Инновационная деятельность организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 11:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы была разработка инновационной программы для Компании «АиР». Наилучшей инновацией, на мой взгляд, является внедрение в производство фенольного материала Микарта для изготовления высокопрочных и лучших по качеству рукоятей ножа. Эта инновация является наиболее эффективной по всем показателям.
В ходе работы выяснилось, что выбранное нововведение позволит улучшить качество выпускаемой продукции, принесет большую прибыль, а также усилит конкурентоспособность предприятия, к тому же очень быстро окупится. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что проект экономически выгоден.

Содержание

1 Глава. Теоретическая часть. 5
1.1 Сущность государственной политики регулирования инновационной деятельности: цели, принципы, методы, формы поддержки научной и инновационной деятельности. 5
1.2 Основные функции государственных органов РФ в инновационной сфере. 8
1.3 Особенности государственной политики регулирования и поддержки инновационной деятельности в странах рыночной экономики (Японии, Германии, Франции и др.) и в России. 11
2. Глава. Практическая часть. 16
Оценка эффективности инновационного проекта. 16
1. Описание предприятия 16
2. Выбор инновации 18
3. Формирование «Матрицы нововведений» 20
4. Расчет условного и безусловного индекса нововведений. 21
5. Составление программы освоения новшества 23
6. Обоснование инвестиций в инновационную программу 25
Выводы по работе 35
Список использованных источников 36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая инновации Новиков 785.doc

— 259.50 Кб (Скачать файл)

Заказы на изготовление боевых ножей «Рысь» и «Корсар» поступают  из элитных подразделений спецназа вооруженных сил. ООО «Компания «АиР» является ведущим производителем ножей в России, продукция пользуется спросом в странах СНГ: Белоруссии, Украины, Молдовии. Наряду с производством рабочих ножей, на художественном участке «Компании «АиР» создаются оригинальные образцы художественного холодного оружия, эксклюзивных сувениров, посуды и предметов интерьера, выполненных в лучших традициях Златоустовской гравюры на металле. «Компания «АиР» - постоянный участник российских и зарубежных выставок. Клинки "АиР", и простые охотничьи, и украшенные коллекционные – неоднократно становились победителями различных конкурсов и показов, прославляя Златоуст – город мастеров.

Чтобы определить какую  из инновационных идей мы будем внедрять на предприятии, необходимо провести сравнение  всех трех нововведений:

  1. Использование фенольного материала Микарта для изготовления рукояти ножа. После введения данной инновации повысится качество продукции, появится возможность привлечения нового сегмента потребителей, следовательно благодаря данной инновации компания повысит свой доход.;
  2. Предоставление гарантии на разделочные ножи (новая услуга). Введение кардинально новой услуги поможет конкурировать с другими производителями подобных товаров, привлечет новых и сохранит старых потребителей.;
  3. Освоение нового рынка. Осуществление поставок продукции в страны Европы: Швецию, Австрию, Францию и Великобританию. Данная инновация позволит выйти компании на мировой рынок и составить конкуренцию европейским производителям, следовательно,  компания сможет увеличить прибыль за счет продаж за рубежом.

2. Выбор инновации

Обоснование выбора инновации  осуществляется по методике количественной оценки инноваций. Данная методика включает в себя следующие этапы:

1. Формирование списка  показателей конкурентоспособности  и формирование индексов оценки.

Можно выделить следующие показатели конкурентоспособности:

1. Ценовая политика

2. Качество

3. Технология производства

4. Широкий ассортимент

5. Место нахождения  предприятия

6. Имидж компании

7. Дизайн продукции

 

Каждому показателю присвоим рейтинговую оценку по 5-бальной шкале:

5 – очень высокая  важность показателя;

4 – высокая важность  показателя;

3 – средняя важность  показателя;

2 – низкая важность  показателя;

1 – очень низкая  важность показателя.

 

Дополнительно вводится поправочный коэффициент важности показателей конкурентоспособности, принимающий следующие значения:

1,5 – покупатель знает  и ценит предприятие по показателю;

1,2 – покупатель знает  и ценит показатель, но при  принятии решения о покупке  будет рассматривать ещё несколько  конкурентов;

1,0 – покупатель не  считает данный показатель важным и отличительным.

На основании полученных оценок рассчитываются относительные  рейтинговые оценки показателей:

Пi – рейтинговая оценка i-го показателя;

ki – поправочный коэффициент;

n – количество показателей конкурентоспособности

x1=(4*1,2)/(4*1,2+5*1,5+5*1,2+5*1,5+1*1+3*1+5*1,5)=4,8/37,3=0,128

x2=(5*1,5)/ (4*1,2+5*1,5+5*1,2+5*1,5+1*1+3*1+5*1,5)=7,5/37,3=0,201

x3=(5*1,2) /(4*1,2+5*1,5+5*1,2+5*1,5+1*1+3*1+5*1,5)=6/37,3=0,160

x4=(5*1,5)/ (4*1,2+5*1,5+5*1,2+5*1,5+1*1+3*1+5*1,5)=7,5/37,3=0,201

x5=(1*1)/ (4*1,2+5*1,5+5*1,2+5*1,5+1*1+3*1+5*1,5)=1/37,3=0,026

x6=(3*1)/ (4*1,2+5*1,5+5*1,2+5*1,5+1*1+3*1+5*1,5)=3/37,3=0,080

x7=(5*1,5)/ (4*1,2+5*1,5+5*1,2+5*1,5+1*1+3*1+5*1,5)=7,5/37,3=0,201

 

 

Таблица № 12 Формирование оценок показателей конкурентоспособности предприятия.

Показатели конкурентоспособности

Пi

ki

Хi

Ценовая политика

4

1,2

0,128

Качество

5

1,5

0,201

Технология производства

5

1,2

0,160

Широкий ассортимент

5

1,5

0,201

Место нахождения предприятия

1

1

0,026

Имидж

3

1

0,080

Дизайн

2

1,2

0,201


 

3. Формирование «Матрицы нововведений»

 

На данном этапе формируются  столбцы матрицы, которые образуют нововведения. Затем элементы матрицы  заполняются рейтинговыми оценками силы влияния каждого нововведения на каждый i-ый показатель конкурентоспособности. Рейтинг влияния устанавливается по следующей шкале:

9 – сильное влияние;

3 – среднее влияние;

1 – слабое влияние;

0 – нововведение не  влияет.

При присваивании оценок учитывается также направление  влияние – каждое нововведение может влиять на каждый показатель конкурентоспособности как положительно (+) так и отрицательно (–), что кардинальным образом повлияет на дальнейшую оценку нововведений.

Таблица 2. Формирование и заполнение «Матрицы нововведений»

Показатели конкурентоспособности

 

xi

Нововведения

Хi х Yij

1.Использование фенольного материала микарта для изготовления рукояти ножа

2.Предоставление гарантии на разделочные ножи

3.Осуществление поставок продукции в страны Европы

1

2

3

1. Ценовая политика

0,128

9

1

1

1,152

0,128

0,128

2. Качество

0,201

9

0

0

1,809

0

0

3. Технология производства

0,160

3

0

0

0,48

0

0

4. Широкий ассортимент продукции

0,201

9

0

0

1,809

0

0

5. Место нахождения  предприятия

0,026

1

1

1

0,026

0,026

0,026

6. Имидж

0,080

9

1

9

0,72

0,080

0,72

7. Дизайн

0,201

0

0

0

0

0

0

Итог:

       

5,996

0,234

0,874

         

7,104


 

4. Расчет условного и безусловного индекса нововведений.

 

На основании заполненной  «Матрицы нововведений» рассчитывается условный и безусловный индекс влияния  каждой инновации на конкурентоспособность предприятия.

Условный индекс рассчитывается по следующему выражению:

 

де xi – относительная рейтинговая оценка показателя;

yij – оценка силы влияния j-го нововведения на i-й показатель конкурентоспособности;

n – количество показателей конкурентоспособности

m – количество нововведений

 

Расчет условного индекса  показывает влияние нововведений на конкурентоспособность предприятия.

Е1=(5,996/7,104)*100%=84,4%

Е2=(0,234/7,104)*100%=3,29%

Е3=(0,874/7,104)*100%=12,3%

 

Первая инновация увеличит конкурентоспособность предприятия  на 84,4%, вторая – на 3,29% и третья - на 12,3%.

 

Безусловный индекс определяется по формуле:

 

где хi- относительная рейтинговая оценка показателя;

yijmax- оценка максимальной силы влияния нововведения на показатели конкурентоспособности;

n – количество показателей конкурентоспособности

 

Безусловный индекс даёт возможность отнести инновацию  к определённой классификационной  группе. Нововведения, имеющие значение безусловного индекса свыше 0,7 могут считаться базисными. Нововведения, индекс которых лежит в пределах 0,4-0,7 относятся к улучшающим, а ниже 0,4 – к рационализирующим (псевдоинновации).

Е1=5,996/(1*9)=0,66

Е2=0,234/(1*9)=0,03

Е3=0,874/(1*9)=0,09

 

Таким образом, первая инновация относятся к базисным, вторая и третья псевдоинновации.

Соответственно можно  сделать вывод, что первая инновация лучше повлияет на увеличение конкурентоспособности. На данном этапе деятельности Компании «АиР» прежде всего, необходимо приобрести и ввести в эксплуатацию фенольный материал Микарта для изготовления рукояти ножа, т.к. это будет способствовать улучшению качества продукции, и как следствие увеличит количество продаж и прибыль предприятия.

5. Составление программы освоения новшества

5.1 Обновление технологии производства и управления

 

Для осуществления выбранной  инновации необходимо произвести следующие  изменения: приобрести необходимое  оборудование, подготовить помещение  для оборудования и обустроить рабочие  места; приобрести необходимые материалы; обучить специалистов.

Выбранная инновация  соответствует сложившейся в организации технологии производства. При работе с фенольным материалом Микарта будут изготавливаться прочные, стойкие к высокой и низкой температуре, а также химикатам рукояти ножей. Также материал не проводит электричество и по ощущениям теплее металла. Тем самым спрос на изготовление ножей с такими рукоятями увеличится, увеличится прибыль и расширится рынок сбыта продукции.

Нововведение, которое  мы выбрали, т.е. использование фенольного материала Микарта для изготовления рукояти ножа состоит из двух частей:

1) устройство термопластавтомат, при помощи которого производится литье материала Микарта под давлением.

2) обработка полученной заготовки под форму рукояти ножа.

 

 

5.2 Преобразование материально технической базы

 

Для реализации инновации  необходима закупка сырья и оборудования:

- Фенольный материал  Микарта, холст размером 120x40x0,65см, цена 250 руб. Потребуется 1000 холстов, общая стоимость 250000 руб.

- Необходимо приобрести Термопластавтомат  ТПА LOG полностью автоматизированы  и управляются компьютером. ТПА  оборудованы первоклассной гидравлической  системой и электрической системой  управления. Машины отличаются высокими  показателями энергосбережения, скорости, стабильности и высокой производительностью. Возможно включение дополнительных функций и установки необходимой комплектации (по запросу). Цена: 28491 долларов = 860000 тыс. руб.

5.3 Приведение в соответствие информационной базы

 

Для повышения имиджа предприятия необходимо оповестить потенциальных покупателей о повышении качества производимой продукции. Необходимо разместить информацию на специализированном сайте, на котором распространяется информация о подобной продукции различных производителей, с подробным описанием всех изменений в производстве. Также возможно принять участие в профессиональной выставке, на которой свою продукцию и свои процессы производства демонстрируют различные компании аналогичной направленности.

 А также оповестить  постоянных покупателей (крупных заказчиков) о изменениях в производстве, улучшении качества готовой продукции и о возможном изменении стоимость продукции.

Также необходимо заранее согласовать с существующими поставщиками возможность увеличения поставок сырья или найти дополнительных поставщиков, так как планируется повышение объемов производства.

5.4 Обновление трудовых ресурсов

 

Для работы с новым материалом, на новом оборудовании необходимо обучить 2-х человек работающих на предприятии: инженер-технолог, сплавщик. Срок обучения составляет 1 месяц. Стоимость обучения 10 000 руб., за каждого сотрудника, т.е. итого: 20 000 руб. В период обучения средняя заработная плата сохраняется и составляет 20 000 руб.

Предполагаемая заработная плата при работе с новым материалом, на новом оборудовании составляет: инженер-технолог (30 000руб.), сплавщик (25 000 руб. на 1 человека).

 

5.5 Обновление номенклатуры и характеристик продукции – как результата инновационных преобразований

В результате введения инновации  расшириться ассортимент продукции, увеличиться объем производства, это приведет к росту прибыли. Улучшиться поцизиция предприятия на рынке сбыта аналогичной продукции. Расширится круг потенциальных заказчиков – покупателей за счет расширения возможностей выпуска более технологичной продукции. 

6. Обоснование инвестиций в инновационную программу

6.1 Источники финансирования

 

Так как Компания «АиР» является крупным предприятием со стабильным уровнем прибыли, оно может позволить осуществить инновационную программу за счет собственных средств.

Таблица №. 3 Издержки на реализацию инновационной программы.

Объект финансирования

Сумма, тыс. руб.

  1. Приобретение фенольного материала Микарта

250 000

  1. Доставка и приобретение оборудования из Китая, его установка и наладка

970 000

  1. Амортизация оборудования (срок службы 20 лет)

50000

  1. Обучение сотрудников

20 000

  1. Заработная плата рабочих

185 000

Итого

1475000

Информация о работе Инновационная деятельность организаций