Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 07:53, контрольная работа

Краткое описание

Государство регулирует инвестиционную деятельность для развития рыночных отношений в стране. Регулирующая роль государства возрастает в условиях кризиса, а также проведения реформ. И наоборот, ослабевает при стабильной оживленной экономике.
Осуществляется государственное регулирование инвестиционной деятельности органами государственной власти РФ в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

Содержание

Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений………….
Система мероприятий по улучшению инвестиционного климата муниципального образования…………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Кр по инвестициям.doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)

- предоставления концессий российским  и иностранным инвесторам по  итогам торгов (аукционов и конкурсов).

Государство гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:

- обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

- гласность при обсуждении инвестиционных  проектов;

- право обжалования в судебном  порядке любых решений, действий (бездействия) органов государственной  власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;

- стабильность прав субъекта  инвестиционной деятельности. В  случаях принятия законов, устанавливающих  для субъектов инвестиционной  деятельности иные правила, чем  те, которые действовали при заключении  договоров между ними, условия этих договоров сохраняют свою силу, за исключением случаев, когда законом установлена, что его действие распространяется на отношения, возникающие из ранее заключенных договоров;

- защиту капитальных вложений.

Законом предусмотрено, что капитальные вложения могут быть национализированы только при условии предварительного и равноценного возмещения государством убытков, причинённых субъектам инвестиционной деятельности. Они могут быть реквизированы только в порядке и на условиях, которые определены Гражданским кодексом РФ.

Одной из форм защиты инвестиций является их страхование. Оно осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности представляет собой совокупность государственных подходов и решений, закрепленных законодательством, организационно-правовых форм, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность.

Регулирование выражается в прямом управлении государственными инвестициями: системе налогов с дифференцированием налоговых ставок и налоговых льгот, финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд, льготных кредитов, в финансовой и кредитной политике, ценообразовании, выпуске в обращение ценных бумаг, амортизационной политике.

Сущность форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности заключается в следующем.

1. Государственное регулирование  инвестиционной деятельности, осуществляемой  в форме капитальных вложений, ведется органами государственной  власти Российской Федерации  и органами государственной власти  субъектов Российской Федерации.

2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности может осуществляться с использованием форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система мероприятий по улучшению инвестиционного климата   муниципального образования

 

Инвестиционная система муниципального образования представляет собой сложную совокупность участников инвестиционных процессов, которые взаимосвязаны и совместно функционируют на территории муниципального образования для достижения необходимых социально-экономических результатов. Основными участниками инвестиционного процесса на местном уровне являются: инвесторы, местные органы власти и управления, потребители инвестиций.

В инвестиционной системе муниципального образования можно выделить следующие основные подсистемы: субъекты и объекты инвестирования, инвестиционные ресурсы, инвестиционные процессы, процедуры, организационные структуры, обеспечивающие приток инвестиций.

Функционирование инвестиционной системы муниципального образования зависит от внешней среды - совокупности объектов, оказывающих влияние на инвестиционную систему и, в свою очередь, испытывающих также опосредованно ее воздействие. Внешняя среда является фактором, который определяет направление развития инвестиционной системы и объем поступающих в нее инвестиционных ресурсов.

Основными компонентами внешней среды инвестиционной системы являются экономическая, политическая, правовая, социальная, технологическая, а также экологическая подсистемы муниципального образования. Политическая подсистема воздействует на инвестиционные процессы на территории путем создания условий инвестиционной деятельности, формирования у инвесторов уверенности в завтрашнем дне; технологическая подсистема обеспечивает внедрение нововведений, повышающих эффективность инвестиций; правовая подсистема формирует нормативно правовую базу регулирования инвестиционной сферы и т. д.

Элементы и связи инвестиционной системы муниципального образования составляют ее структуру, под которой в теории систем понимается обобщающая характеристика специфических системных свойств, фиксирующей в абстрактной форме элементы, отношения, связи системы, их упорядоченность и организацию. Основными составляющими структуры инвестиционной системы муниципального образования являются: управляющая и управляемая подсистемы, связи с внешней средой, вход и выход системы. На вход инвестиционной системы муниципального образования поступают инвестиционные ресурсы, под которыми понимаются ценности, вкладываемые в те или иные проекты с целью прироста богатства в том или ином виде, начиная от материально-вещественного и заканчивая денежным.

Управляющая подсистема (субъект управления) инвестиционной системы муниципального образования представляет собой совокупность органов управления, которые обеспечивают посредством управленческих воздействий на управляемую подсистему (объект управления) достижение целей инвестиционной системы.

Управляющая подсистема инвестиционной системы состоит из двух уровней. Ее вышестоящий уровень представлен подразделениями, должностными лицами в составе органов местного самоуправления, а также государственных органов власти и управления, обеспечивающих в муниципальном образовании реализацию инвестиционной политики. Главной функцией данного уровня управления является координация деятельности нижестоящего уровня управляющей подсистемы, состоящего из администрации предприятий, действующих на территории муниципального образования. В свою очередь, администрации предприятий непосредственно оказывают управленческое воздействие на управляемую подсистему.

Управляемой подсистемой инвестиционной системы муниципального образования выступает инвестиционный процесс на его территории, под которым понимается движение инвестиций различных форм и уровней. Инвестиционный процесс включает в себя реализацию инвестиционных проектов: коммерческих, социальных, инфраструктурных, экологических.

Цели инвестиционной системы определяются существующими социально-экономическими проблемами муниципального образования. Основные цели инвестиционной системы муниципального образования состоят из целей предприятий, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории, и целей органов местного самоуправления и государственных органов власти и управления.

Инвестиционная система муниципального образования является важной составляющей его экономической системы и играет огромную роль в функционировании всего муниципального образования. От уровня ее развития зависит объем общественного производства, структура экономики, занятость населения, доходы бюджета. Органы местного самоуправления должны обеспечить создание необходимых условий для притока инвестиционных ресурсов на территорию муниципального образования и создать эффективный механизм их преобразования в конкретные результаты деятельности, что будет способствовать устойчивому социально экономическому развитию муниципального образования и решению местных проблем.

Инвестиционные проекты принято разделять на три основных категории в зависимости от целей и результатов инвестиций:

коммерческие: генерируют прямые внешние доходы, достаточные для обслуживания расходов и капитальных затрат на проект. Эти доходы одинаково доступны как для администрации муниципалитета, так и для частных инвесторов;

экономические: генерируют косвенные доходы, то есть окупаемость проектов обеспечивается не за счет прямых платежей потребителей, а через расширение налогооблагаемой базы, рост арендной платы или другие доходы, доступные только для администрации муниципалитета. Это, например, проекты развития инфраструктуры и содействия промышленности, когда рост экономической активности генерирует дополнительные налоговые поступления;

социальные: результаты проекта измеряются не финансовыми доходами, а социальными преимуществами для населения.

Определяющим при выборе инвестиционных проектов, финансируемых за счет заемных средств муниципалитета, должно быть то обстоятельство, что основные задачи органов местного самоуправления - социальные. Коммерческие проекты должны финансироваться за счет бюджетных средств лишь постольку, поскольку они будут способствовать достижению социальных целей. Приоритетными при выборе инвестиционных проектов должны быть социальные проекты, так как они могут быть реализованы только за счет бюджетных заемных средств, в то время как коммерческие проекты могут финансироваться за счет частного капитала. Также вполне оправданно финансирование экономических проектов, способствующих росту экономической активности и дополнительным налоговым поступлениям.

Таким образом, основными критериями выбора инвестиционных проектов должны быть их общественная значимость (определяется долей населения, на которую распространяются выгоды от реализации проекта), общественная полезность (характеризуется уровнем потребности населения, на которое распространяются выгоды от реализации проекта), бюджетная и экономическая эффективность. О результатах реализации проектов можно судить по созданию новых или повышению эффективности существующих услуг, предоставляемых населению, экономическому развитию территорий и т.п. Представительным органам местного самоуправления следует разработать и закрепить критерии отбора проектов, основанные, главным образом, на оценке их общественной значимости и общественной полезности. Цели внедрения стандарта отбора инвестиционных проектов.

Отказ от использования средств городского бюджета для ресурсного обеспечения проектов, которые могут быть реализованы частным бизнесом;

Соблюдение принципа межотраслевых приоритетов при выборе объектов для инвестиций в городскую инфраструктуру в условиях ограниченности бюджетных средств;

Соблюдение принципа коллегиальности и объективности принимаемых решений;

Обеспечение конкурсного порядка отбора проектов. Процесс принятия решений при отборе проектов должен быть максимально объективным и прозрачным. Количество субъективных оценок одного критерия, во-первых, должно быть достаточным для того, чтобы взаимно "погашались" ошибки, во-вторых, этих оценок не может быть слишком много, поскольку количество компетентных специалистов ограничено.

План создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в муниципальном образовании должен объединять в одном документе перечень основных инфраструктурных объектов, строительство и реконструкция которых запланирована в различных программах и планах органов государственной власти, органов местного самоуправления и крупных хозяйствующих субъектов. Такой План, опубликованный в текстовой и наглядной графической формах, позволяет хозяйствующим субъектам принимать взвешенные инвестиционные решения, управлять рисками своих инвестиционных решений, принимать решения об участии в реализации инфраструктурных проектов.

1. В муниципальном образовании  должен ежегодно утверждаться  План создания инвестиционных  объектов и необходимой транспортной, энергетической, социальной, инженерной, коммунальной и телекоммуникационной  инфраструктуры муниципального  образования (далее -План). План представляет собой свод информации обо всех основных объектах инфраструктуры, строительство и реконструкция которых зафиксированы в действующих планах и программах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и непосредственно муниципального образования, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, инвестиционных программах субъектов естественных монополий и хозяйствующих субъектов с государственным  и (или) муниципальным участием.

При этом в отношении каждого объекта должны быть указаны источники (в том числе бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционных фондов субъекта Российской Федерации) и размер финансирования (или указание на отсутствие подтверждения в финансировании), планируемые сроки сдачи и фактическое состояние (этап подготовки или исполнения). 

В Плане также должны быть указаны планируемые к строительству (реконструкции) инвестиционные объекты с указанием требуемых мощностей потребления энергетических ресурсов.

2. План должен публиковаться в открытых источниках в наглядной форме с указанием планируемых объектов на карте муниципального образования (или на инвестиционной карте), сроков их создания (строительства). План в обязательном порядке публикуется на Интернет-ресурсе об инвестиционной деятельности в муниципальном образовании.

3. В муниципальном образовании  должна существовать формализованная  процедура рассмотрения проектов  по созданию инвестиционных объектов  и объектов инфраструктуры с  целью их включения в План.

Эта процедура основывается на следующих принципах:

- принцип оценки разумности  и экономической эффективности  проектов комплексного развития  территорий;

Информация о работе Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений