Пути совершенствования организации транспортного обслуживания произ­водства в цехе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 14:45, курсовая работа

Краткое описание

Поскольку по своим характеристикам массовый и крупносерийный типы производства очень близки друг к другу, а форма специализации выбирается в соответствии со значением коэффициента закрепления операций, для дальнейших расчетов будем исходить из того, что для изготовления всех деталей необходимо применять крупносерийный тип производства.

Содержание

1 Проект организации механического цеха 3
1.1 Расчет производственной программы 3
1.2 Определение типа производства 3
1.3 Определение числа основных производственных участков цеха 5
1.4 Расчет потребности в оборудовании 5
1.5 Расчет площади цеха 7
1.6 Расчет численности основных производственных рабочих 8
1.7 Организация ремонтного хозяйства 9
1.8 Организация инструментального хозяйства 10
1.9 Организация складского хозяйства 12
1.10 Организация транспортного хозяйства 12
1.11 Организация управления цехом 14
1.12 Расчет технико-экономических показателей 16
2. Совершенствование организации машиностроительного 17
производства в цехе. Пути совершенствования организации
транспортного обслуживания произ­водства в цехе
3. Организация многопредметной поточной линии 19
Заключение 25
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 249.50 Кб (Скачать файл)

Площадь склада заготовок и готовых изделий определяется по формуле 14:

S =Q •t / D •q •k ,                                                                   (14)

где S - площадь склада, м2;                                        

      Q - масса заготовок, обрабатываемых в цехе в течение года, т;

       t - запас хранения заготовок, дн;    

       D - число рабочих дней в году, 253 дня;

       q - средняя грузонапряженность площади склада, т/м2 ;

       k - коэффициент использования площади склада, учитывающий про­ходы и проезды, k=0,3.

Нормативные данные для расчета площади складов представлены в [8, таб­л. 11]. В условиях крупносерийного производства:

t=2+3=5(дней);

q=(4+3)•1,1=7,7(т/м2 );

Q=1•236808+2,9•86892+1,9•94380=668116,8(кг) = 668,117(т).

Исходя из этого площадь склада заготовок и готовых изделий составит:

S= 668,117•5/253•7,7•0,3=5,7 (м2 ).

В условиях предприятий крупносерийного производства межоперационный склад  в цехе практически не нужен.

 

1.10. Организация транспортного хозяйства

Организация транспортного хозяйства предполагает выбор транспортных средств, определение потребности цеха в транспортных средствах и рабочих.

Определим потребность цеха в транспортных средствах по формуле

                              (15) 

где Qмсi – количество элементов напольного транспорта i-го типа;

           Q – общее годовое количество транспортируемых грузов на данном виде транспорта, кг;

          tмс – среднее время одного рейса, мин;

          Кн – коэффициент неравномерности прибытия и отправления грузов, (Кн=1,25);

           Fн – номинальный годовой фонд времени работы транспортной единицы, принимается равным 3289 ч;

          d – грузоподъемность транспортного средства, определяется по таблице основных характеристик наиболее распространенных транспортных средств [8, табл. 12];

           Кr – коэффициент использования транспортного средства при перевозке, определяется по таблице основных характеристик наиболее распространенных транспортных средств [8, табл. 12];

          Кп – коэффициент использования транспортного парка.

Общее годовое количество транспортируемых грузов (Q) на данном виде транспорта определим по формуле 16:

                                          (16)

где Мi – масса i-той детали, кг;

       Ni – производственная программа выпуска i-ой детали, шт.;

      Котх – процент отходов производства (принимается 5%);

       m – количество наименований деталей, шт.

              Q=(1•236808+2,9•86892+1,9•94380)•(1+0,05)=701522,64(кг).

              Исходя из массы перевозимого груза в качестве транспортного средства выбираем электрокар [8, табл.12].

Среднее время одного рейса (tмс) при односторонней маятниковой системе определяется по формуле

                                                                                    (17)             

где Lср – средняя длина пробега, определяется исходя из площади цеха, м;

        Vг, Vб – скорость движения транспортного средства с грузом и без груза соответственно, м/мин [8, табл. 12];

          tп, tр – время на погрузку и разгрузку соответственно, мин;

        tз – время случайных задержек, принимается 10 % от времени пробега, мин.

              Для определения длины пробега рассчитаем общую площадь цеха как сумму рассчитанных ранее площадей. С учетом площади главного прохода общая площадь цеха составит:

Sцеха=(995,2+459+18,75+22+5,7)•1,1=1650,72(м2 ).

              Тогда Lср = = 40,63 (м).

              tмс=(40,63/83,3+40,63/166,7)•1,1+14+13=27,8 (мин.)

              Qмсi=701522,64•27,8•1,25/1000•60•3289•1,5•0,5•0,7=0,24.

              Следовательно для перевозки грузов в цехе необходимо 1 транспортное средство - электрокар.

                           

 

1.11. Организация управления цехом.

Кроме уже рассчитанной численно­сти основных производственных рабочих, слесарей, станочников и прочих ра­ботников по ремонту оборудования, заточников режущего инструмента, рабо­чих-станочников по ремонту технологической оснастки, необходимо опреде­лить численность наладчиков оборудования, транспортных рабочих, кладовщи­ков, контролеров, инженерно-технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала.

Транспортные рабочие определяются по числу единиц напольного транспорта и смен их работы. Исходя из того, что в цехе есть 1 электрокар и установлен двухсменный режим работы, необходимо 2 транспортных рабочих.

Нормативные данные для расчета остальных работников представлены в [8,табл. 13]. Численность работников, работающих в наибольшую смену, составляет 60 % от общего числа работников.

Рассчитаем число наладчиков в цехе, исходя из количества обслуживаемого оборудования.

Таблица 5 - Определение численности наладчиков оборудования

Вид оборудования

Количество оборудования

Число наладчиков, чел.

1

2

3

Отрезное

2

1

Подрезное

1

1

Токарное

11

2

Фрезерное

14

2

Шлифовальное

8

1

Сверлильное

4

1

Зенкеровальное

2

1

Протяжное

2

1

Итого

44

10

 

Результаты расчета общего числа работающих представим  в виде таблицы 6.

Таблица 6 - Сводная ведомость состава работающих

Группы работающих

Число

всего

В т.ч. в макси­мальную смену

Производственные рабочие всего

54

33

В т. ч. Отрезчики

2

1

Подрезчики

2

1

Токари

13

8

Фрезеровщики

16

10

Шлифовальщики

10

6

Сверлильщики

5

3

Зенкеровщики

3

2

Протяжники

3

2

Вспомогательные рабочие всего

15

9

В т. ч. Наладчики

10

6

Кладовщики

2

1

Заточники

3

2

ИТР

3

2

Служащие

3

2

МОП

3

2

Контролеры

2

1

Всего работающих

80

49

Численность ИТР в соответствии с нормативами, приведенными в [8, табл. 16] составит 3 человека.  Определим численность служащих на основе того, что они составляют 4-6 % от числа всех рабочих цеха. Таким образом, получим 3 чел. (5 % от 53 чел.). Численность младшего обслуживающего персонала (МОП) составляет 3-5 % от числа всех рабочих цеха. Получим - 3 чел. По нормативным данным для определения численности работников цеха определим число контролеров - 2 чел.

Во главе цеха стоит начальник, которому подчиняются заместитель по производству и заместитель по технической части. В ведении заместителя по производству находятся ПДБ и БТЗ, которым, в свою очередь, подчинены: старший мастер, инженер по подготовке производства, планировщик, который обеспечивает объем работ всех рабочих цеха, и распределитель работ. Структура управления цехом представлена в приложении Б.

1.12 Расчет технико-экономических показателей

Для расчета основных технико-экономических показателей цеха воспользуемся таблицей 7.

Таблица 7 - Расчет основных ТЭП

Наименование показателя

Формула расчета

 

Значение показателя

1

2

3

А. Основные данные

 

 

1.Годовой выпуск, шт – всего

А

К

Ж

Ni

418080

236808

86892

94380

2.В том числе основная программа

А

К

Ж

N

Исходные данные

268000

151800

55700

60500

3.Запасные части

А

К

Ж

 

N•0,3

80400

45540

16710

18150

4.Общая площадь цеха, м2 – всего,

5. В том числе, производственная

Sцеха

п.1.5

1650,72

995,2

6.Всего работающих, чел.,

7. В том числе, рабочих,

8. Из них основных

 

п.1.11

80

69

54

9.Количество оборудования, шт – всего,

10. В том числе, основного

п.1.4+п.1.7+п.1.8

п.1.4

67

44

Б. Относительные показатели

 

 

11.Выпуск продукции на 1 м2 общей площади, шт

(1)/(4)

253,27

12.Выпуск продукции на 1 м2 производственной площади, шт

(1)/(5)

420,1

13.Выпуск продукции на одного работающего, шт

(1)/(6)

              5226

14.Выпуск продукции на одного рабочего, шт

(1)/(7)

7742,22

15.Выпуск продукции на один станок, шт

(1)/(9)

6240

16.Коэффициент загрузки оборудования

п.1.4

0,86

17.Коэффициент закрепления операций

п.1.2

1,875

 

 

 

 

 

 

2. Совершенствование организации машиностроительного производства в цехе.

Пути совершенствования организации транспортного обслуживания производства в цехе.

Транспортное хозяйство должно обеспечивать своевременную и комплектную поставку всех материальных ресурсов. От его работы зависит ритмичность производственного процесса и экономное использование материальных ресурсов. Исходя из этого можно выделить основные задачи транспортного хозяйства:

1) своевременное обслуживание производства всеми видами транспортных средств и услуг;

2) рациональная организация эксплуатации транспортных средств при минимальных затратах на транспортировку;

3) развитие технической базы, механизация всех трудоемких транспортных процессов.

Структура транспортного хозяйства завода определяется объемом грузооборота, особенностями перемещаемых грузов и объемом производства.

Транспортное хозяйство на крупных заводах должно включать в себя несколько видов транспорта. В связи с этим там создаются цех автомобильного и железнодорожного транспорта.

Для обслуживания мелких заводов моет создаваться объединенное транспортное предприятие.

На предприятиях кроме транспортного цеха должен быть транспортный отдел, который занимается планированием, организацией, оперативным управлением и учетом всех видов транспортных работ.

В цехах необходимо применять внутрицеховой транспорт: конвейеры, рельсовые пути, рольганги, склизы, лифты, краны, кары.

Важной особенностью транспортных работ является синхронизация работы транспорта и согласованность его работы с производственными звеньями завода.

Организация и планирование транспортных работ во многом зависят от типа производства. В условиях массового производства составляется график работы транспортных средств, за каждой транспортной единицей закрепляется определенный маршрут, устанавливается расписание движения, организуются маршрутные схемы перевозок, составляются маятниковые и кольцевые схемы.

Маятниковые схемы обеспечивают перемещение грузов между двумя постоянными пунктами. Иногда из одного пункта выходят несколько потоков в разные пункты. Это лучевая организация транспортных потоков.

Кольцевая система применяется для обслуживания ряда постоянных пунктов в виде замкнутого кольца.

В условиях серийного типа производства работа транспортных средств организуется по сменно-суточным планам, которые составляются на основе заранее поданных заявок. По сменно-суточным планам составляется месячный план перевозок. Сменно-суточные планы составляются по видам транспорта, закрепленным за определенными транспортными потоками. В них указывается вид груза, его количество, место и сроки доставки.

Информация о работе Пути совершенствования организации транспортного обслуживания произ­водства в цехе