Прямые инвестиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2014 в 10:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: рассмотреть понятие и формы прямых иностранных инвестиций.
Исходя из цели курсовой работы, были поставлены следующие задачи: Рассмотреть прямые иностранные инвестиции: понятие, формы. Описать методы государственного регулирования прямых иностранных инвестиций в Республике Беларусь. Проанализировать стратегию привлечения прямых иностранных инвестиций в Республику Беларусь.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
1. Прямые иностранные инвестиции: понятие, формы……………….4
2. Методы государственного регулирования прямых иностранных инвестиций ……………………………………………………………………..9
3. Стратегия привлечения прямых иностранных инвестиций в Республику Беларусь…………………………………………………………17
Заключение …………………………………………………………….35
Список использованных источников ………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Инвестиции.doc

— 370.00 Кб (Скачать файл)

Прочих иностранных инвестиций (не от прямого инвестора) получено 3,9 млрд. долларов США, или на 29,9% меньше, чем за 2012 год. На их долю приходилось 27,6% от всего валового поступления иностранных инвестиций. За 2012 – 2013  гг. наибольшие суммы иностранные инвесторы вложили в организации г. Минска (73,4%). На организации Минской области приходилось 11,6% валового поступления иностранных инвестиций, Гомельской области – 5,5%.

Привлечение и эффективное использование инвестиций является одним из основных приоритетов государственной инвестиционной политики Республики Беларусь, которую осуществляет Министерство экономики Республики Беларусь. Министерство иностранных дел Республики Беларусь совместно с белорусскими загранучреждениями оказывает содействие привлечению иностранных инвестиций в экономику страны и формированию благоприятного инвестиционного имиджа Республики Беларусь за рубежом.

Для работы иностранных инвесторов на территории Беларуси созданы необходимые правовые условия. Всем инвесторам гарантирована равная, без дискриминации, защита прав и законных интересов, независимо от формы собственности и национального статуса. Гарантии зарубежным инвесторам предоставляются также в рамках двусторонних соглашений Республики Беларусь с другими странами.

В настоящее время действует 52 соглашения об избежании двойного налогообложения и 49 договоров о содействии осуществлению и защите инвестиций, в том числе с Австрией, Великобританией, Германией, Италией, Китаем, Латвией, Литвой, Польшей, Турцией, Чехией, Швецией, Швейцарией, Финляндией, Южной Кореей и др.

Актуальными на 2013 – 2014  гг. инвестиционными проектами являются: строительство азотного комплекса в ОАО «Гродно Азот» с объемом инвестиций 1 012 979 000 USD и сроком окупаемости 8 лет; строительство транспортно-логистического центра на территории Гродненской области с объемом инвестиций 30 000 000 USD и сроком окупаемости 5 лет; строительство Оршанской ГЭС с объемом инвестиций 48 100 000 USD и сроком окупаемости 23 года; строительство цементного завода на базе месторождений мела «Подкаменье», «Широкое» с объемом инвестиций 300 000 000 USD и сроком окупаемости 7 лет; производство высокоточного, высокопрочного чугунного литья с объемом инвестиций 144 886 000 USD и сроком окупаемости 15 лет; строительство завода гидромеханических передач с объемом инвестиций 264 182 000 USD и сроком окупаемости 8 лет; строительство промышленного комплекса по производству мяса индейки с объемом инвестиций 133 700 000 USD и сроком окупаемости 8 лет.

Привлекая иностранные инвестиции любое государство должно стараться гармонично включить их в общий инвестиционный процесс так, чтобы они эффективно работали вместе с внутренними инвестициями, внутренним производственным потенциалом страны. Этой цели служит инвестиционная политика государства. Она базируется на оптимизации производства для удовлетворения человеческих потребностей и на минимизации использования природных ресурсов и имеет как внутренние, так и внешние источники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Абрамов, С. И. Инвестирование. — М: Центр экономики и маркетинга, 2000. — 122 с.

2. Бирман, Г., Шмидт, С. Экономический  анализ инвестиционных про​ектов: Пер. с англ. / Под ред. Л.П. Белых. —  М: Банки и биржи; ЮНИТИ. 1977. — 325 с.

3. Бочаров, В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий. — М: Финансы и статистика, 1998. — 218 с.

4. Герчикова, И.Н. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. — Мн.: АО «Консалтбанкир», 1997. — 189 c.

5. Гражданский Кодекс Республики  Беларусь от 11.07.2013 г. № 218 -З З / Эталонный банк данных правовой информации НЦПИ. — Режим доступа: http://ncpi.gov.by. — Дата доступа: 29.04.2014.

6. Жигалов, В. Т. Основы менеджмента  и управленческой деятельно​сти: Учеб. пособие: В 2 ч. — М.: МКИ, 1992. — 223 c.

7.  Золотарёва, Е.А. Основы бизнеса и маркетинга: Учебно-методическое пособие. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 2003. — 23 с.

8. Золотогоров, В.Г. Организация и  планирование производства: Практ. пособие. — Мн.: ФУАинформ, 2001. — 402 c.

9. Инвестиционный Кодекс Республики  Беларусь от 22 июня 2001 г. № 37-З/ Эталонный банк данных правовой информации НЦПИ. — Режим доступа: http://ncpi.gov.by. — Дата доступа: 25.04.2014.

10. Колтынюк, Б.А. Инвестиционные проекты: Учебник. — 2-е изд., пе-рераб. и допол. — СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. — 190 с.

11. Крушвиц, Л. Инвестиционные расчеты: Пер. с нем. / Под общ. ред. В.В. Ковалева  и ЗА. Собова. — СПб.: Питер, 2001. — 234 с.

12. Крылов, Э.И., Власова, В.М., Журакова  И.В, Анализ эффективности инвестиционной  и инновационной деятельности  предприятия: Учеб. по​собие. — 2-е изд., перераб. и допол. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 562 с.

13. Липсиц, И.Б., Коссов, В.В. Инвестиционный  проект: методы подго​товки и  анализ. — М.: Бек, 1996. — 432 с.

14. Методические рекомендации по  оценке эффективности инвестици​онных проектов (вторая редакция). Официальное издание. — М.: Экономика, 2000. — 442 с.

15. Минько, Э.В., Минько, А.Э., Смирнов, В.П. Качество и конкурентоспособность продукции и процессов: Учебное пособие. — СПб.: ГУАП, 2005. — 240 с.

16. Негашев, Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. — М.: Высш. школа, 1997. — 278 c.

17. Немтинова, Ю.В., Герасимов, Б.И. Качество инвестиционных проектов промышленных производств: Монография. — М.: Издательство "Машиностроение", 2007. — 104 с.

18. Новицкий, Н.И. Организация производства на предприятиях: учеб.-метод. пособие. — Москва: Финансы и статистика, 2003 г. — 392 с.

19. Организация производства: учеб. пособие. — 3-е изд./ Л.М. Синица. — Мн.: ИВЦ Минфина,226. — 521 с.

20. Соломатин, Н.А. Оперативное управление производством. М., 1993. — 328 с.

21. Статистика отраслей. Практикум. — Мн : Книжный Дом; Мисанта, 2006. — 416 с.

22. Траут, Д. Маркетинг снизу вверх. — М.: Экономика, 2011. — 72 с.

23. Трудовой Кодекс Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 296-З / Эталонный банк данных правовой информации НЦПИ. — Режим доступа: http://ncpi.gov.by. — Дата доступа: 27.04.2014.

24. Фахрутдинов, Р.А. Организация производства: учебник / Р.А. Фахрутдинов. — Москва: ИНФРА-М, 2002. — 672 с.

25. Холт, Р.Н., Барнес, СБ. Планирование инвестиций: Пер. с англ. — М.: Дело ЛТД, 1994. — 322 с.

26. Экономика организации и планирование промышленного производства/ под ред.Н.А. Лисицина. Мн. 1990. — 187 c.

27. Экономический анализ. Учебник. Г. В. Савицкая. — 11-е изд., испр. и доп. — М. Новое знание, 2005. — 651 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Мероприятия по улучшению инвестиционного климата в Республике Беларусь

Наименование мероприятий

Форма исполнения

Ответственные исполнители

1. Совершенствование бухгалтерского  учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности

внесение в Совет Министров Республики Беларусь проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих приведение актов законодательства в соответствие с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» после его принятия

Минфин

2. Организация подготовки и переподготовки  специалистов в области международных  стандартов финансовой отчетности

создание обучающих программ

Минобразование, Минфин

3. Проведение дополнительной правовой оценки норм законодательства Республики Беларусь, гарантирующих инвесторам возможность защиты своих прав

предложения в Совет Министров Республики Беларусь

Минэкономики совместно с органами государственного управления

4. Оценка эффективности функционирования института инвестиционных агентов

»

Минэкономики, иные заинтересованные, ГУ «Национальное агентство инвестиций и приватизации»

5. Подготовка предложений о развитии  комплексной предпринимательской  лицензии (франчайзинг), оказании консультативных  услуг по организации деятельности на основе франчайзинга

»

Минэкономики, ГКНТ, облисполкомы, Минский горисполком

6. Предоставление Правительству  Республики Беларусь полномочий  на принятие решений о проведении  реструктуризации задолженности  хозяйственных обществ по платежам в республиканский бюджет за акции (доли в уставных фондах), приобретенные в процессе приватизации

внесение в Совет Министров Республики Беларусь проекта Указа Президента Республики Беларусь «О внесении изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 16 февраля 2004 г. № 88»

Минфин, МНС, Минэкономики

7. Предоставление гражданам Республики  Беларусь и юридическим лицам  негосударственной формы собственности  при выкупе земельных участков  в частную собственность права  на зачет платы за право  заключения договора аренды земельного участка, ранее уплаченной за будущий срок аренды, в стоимость его приобретения

предложения в Совет Министров Республики Беларусь

Госкомимущество

8. Внесение изменений и определение  порядка передачи эксплуатирующим  организациям завершенных строительством объектов инженерной и транспортной инфраструктуры на территории свободных экономических зон

внесение в Совет Министров Республики Беларусь проекта Указа Президента Республики Беларусь «О внесении изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72», предусматривающего распространение его действия на объекты, заказчиками по которым являются администрации свободных экономических зон

Минстройархитектуры

9. Освобождение резидентов свободных  экономических зон, зарегистрированных в качестве таковых после 1 января 2012 г., не более чем на 5 лет со дня регистрации от:

внесение в Совет Министров Республики Беларусь проекта нормативного правового акта

Минэкономики

внесения платы за право заключения договора аренды земельного участка

   

возмещения потерь сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства, вызванных изъятием земельного участка

   

осуществления компенсационных выплат стоимости удаляемых объектов растительного мира при строительстве объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, с правом удаления объектов растительного мира

   

10. Проработка вопроса о предоставлении  облисполкомам и Минскому горисполкому  права самостоятельно принимать  решения о продаже унитарных  предприятий как имущественных комплексов без ограничения оценочной стоимости с последующим докладом Президенту Республики Беларусь об условиях заключения сделки

предложения в Совет Министров Республики Беларусь

Госкомимущество, Минэкономики, облисполкомы, Минский горисполком

11. Проработка вопроса о разрешении продажи акций хозяйственных обществ по номинальной стоимости при наличии отрицательного финансового результата работы в течение одного календарного года

»

Госкомимущество, иные заинтересованные

12. Проработка вопроса о разрешении продажи акций хозяйственных обществ с предоставлением отсрочки, рассрочки исполнения кредиторской задолженности

»

»

13. Проработка вопроса об исключении  нормы об обязательной продаже  совместно с объектами недвижимости  права на заключение договоров  аренды земельных участков, необходимых для их обслуживания

внесение в Совет Министров Республики Беларусь проекта Указа Президента Республики Беларусь «О внесении изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667»

»

14. Совершенствование налогового администрирования в целях снижения временных и трудовых затрат на уплату налогов за счет дальнейшего распространения системы электронного декларирования, расширения сферы его применения

расширение перечня предоставляемых в налоговые органы электронных документов путем доработки программного обеспечения

МНС

15. Внедрение современных стандартов  надзора за осуществлением страховой  деятельности, соответствующих международным  принципам, повышение капитализации  страховых организаций, в том  числе за счет привлечения иностранного капитала

внесение в Совет Министров Республики Беларусь проекта нормативного правового акта

Минфин

16. Рассмотрение вопроса о продаже  принадлежащих Республике Беларусь:

пакета акций ЗАО Банк ВТБ (Беларусь) частному стратегическому инвестору 
миноритарных пакетов акций ОАО «АСБ Беларусбанк» и ОАО «Белагропромбанк» 
контрольного пакета акций ОАО «Белинвестбанк» и ОАО «Паритетбанк» частному стратегическому инвестору

предложения в Совет Министров Республики Беларусь

Национальный банк, Минэкономики, ГУ «Национальное агентство инвестиций и приватизации», иные органы государственного управления

17. Обеспечение дальнейшего развития  национальной системы страхования  и перестрахования, создание благоприятных  условий для привлечения в нее иностранных инвестиций, включая снятие ограничений на участие страховых организаций, в том числе с иностранными инвестициями, в проведении отдельных видов обязательного страхования

внесение в Совет Министров Республики Беларусь проекта нормативного правового акта

Минфин, Минэкономики, Национальный банк

18. Завершение работы по согласованию  технических регламентов Таможенного  союза, устанавливающих единые технические  требования к продукции и связанным  с ней процессам, направленных  на снятие технических барьеров во взаимной торговле

принятие решений Комиссией Таможенного союза

Госстандарт, МИД, Минздрав, иные органы государственного управления

19. Упрощение статистического декларирования

внесение в Совет Министров Республики Беларусь проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь

ГТК, МИД, Минэкономики

20. Совершенствование системы лицензирования:

закрепление требования об отмене «автоматического» (без принятия решения лицензирующего органа) прекращения действия специального разрешения (лицензии) в случае нарушения лицензиатом срока обращения за внесением в него изменений и (или) дополнений 
 
сокращение срока рассмотрения заявления о выдаче специального разрешения (лицензии) до 10 дней

внесение в Совет Министров Республики Беларусь проекта Указа «О внесении изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450»

Минэкономики, Минторг

21. Выработка и реализация системы  мер по стимулированию аутсорсинга, развития производственной кооперации  и субконтрактации между крупными  и малыми организациями

предложения в Совет Министров Республики Беларусь

Минэкономики, Минпром, облисполкомы, Минский горисполком

22. Определение перечня ТНК, с которыми  целесообразна проработка инвестиционных  проектов, в том числе с привлечением  прямых иностранных инвестиций, включая банковскую сферу и страховые компании

предложения в Совет Министров Республики Беларусь

Минэкономики, ГУ «Национальное агентство инвестиций и приватизации», иные органы государственного управления, облисполкомы, Минский горисполком

23. Формирование и ведение базы  инвестиционных предложений, предусматривающих  привлечение прямых иностранных  инвестиций ТНК

»

ГУ «Национальное агентство инвестиций и приватизации», Минэкономики, МИД

24. Создание Китайско-Белорусского  индустриального парка

внесение в Совет Министров Республики Беларусь проекта Указа Президента Республики Беларусь

Минэкономики

25. Создание специализированной информационной  базы данных на нескольких  языках 
 
Актуализация информации на интернет-портале

разработка специализированной информационной базы данных и интернет-портала

ГУ «Национальное агентство инвестиций и приватизации»

26. Оказание содействия предпринимательским  организациям Республики Беларусь  в установлении контактов с  потенциальными партнерами и  иностранными инвесторами

выставочная и научно-общественная деятельность

МИД, БелТПП, Минэкономики, ГУ «Национальное агентство инвестиций и приватизации», Конфедерация промышленников и предпринимателей, органы государственного управления

27. Проведение мероприятий международного уровня по привлечению прямых иностранных инвестиций, в том числе экономических и инвестиционных форумов, конференций и семинаров

предложения в Совет Министров Республики Беларусь

ГУ «Национальное агентство инвестиций и приватизации», Минэкономики, МИД, иные органы государственного управления, БелТПП

28. Организация проведения на системной основе опросов среди коммерческих организаций, созданных с участием иностранного инвестора (инвесторов), и разработка предложений об улучшении инвестиционного климата в Республике Беларусь

»

Минэкономики, ГУ «Национальное агентство инвестиций и приватизации», МИД, иные органы государственного управления

29. Разработка планов привлечения  прямых иностранных инвестиций, в том числе из государств – участников СНГ

»

отраслевые министерства, концерны, облисполкомы, Минский горисполком

30. Поиск дипломатическими представительствами  и консульскими учреждениями  Республики Беларусь за рубежом  возможных инвестиционных партнеров, оценка их состоятельности и  заинтересованности в работе с белорусскими партнерами

»

МИД, дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Беларусь за рубежом, ГУ «Национальное агентство инвестиций и приватизации»

31. Взаимодействие с международными  организациями по вопросам охраны окружающей среды в целях привлечения международной технической помощи

»

Минприроды, Минэкономики, облисполкомы, Минский горисполком


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

Формы прямых иностранных инвестиций в традиционные виды экономической деятельности

Виды экономической деятельности

Инвесторы

Приоритетные формы прямых иностранных инвестиций

Химическое производство, производство резиновых и пластмассовых изделий

стратегические инвесторы – международные концерны (Henkel), ТНК (BASF, BAYER, Dow Chemicals и другие), крупные компании из России, Казахстана и других государств

продажа (приватизация) низкоэффективных государственных унитарных предприятий и находящихся в собственности государства акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ при условиях внедрения инвестором передовых технологий и (или) обеспечения поставок продукции на экспорт 
 
реализация инвестиционных проектов по переоснащению и созданию новых мощностей на базе существующих организаций

Производство машин и оборудования, электрических машин и электрооборудования, прочих транспортных средств

стратегические инвесторы – автомобильные холдинги (ОАО «Объединенные автомобильные технологии» (Россия) и иные), международные компании, в том числе специализирующиеся на производстве комплектующих, узлов, агрегатов, запасных частей (Geely, Faw, Chery)

продажа (приватизация) низкоэффективных государственных унитарных предприятий, специализирующихся на производстве автокомпонентов, сельскохозяйственного машиностроения, сборочных производств грузового автомобильного транспорта и находящихся в собственности государства акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ при условиях внедрения инвестором передовых технологий и (или) обеспечения поставок продукции на экспорт 
 
создание предприятий на базе государственных организаций совместно с ведущими мировыми производителями комплектующих при условиях внедрения инвесторами передовых инновационных технологий, предоставления доступа к новым рынкам сбыта

Связь

стратегические инвесторы – ТНК (Nokia, HP, Dell), международные концерны 
 
финансовые инвесторы – международные фонды

продажа (приватизация) государственных унитарных предприятий и находящихся в собственности государства акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ при условии принятия инвесторами обязательств по их развитию 
 
реализация новых проектов ТНК

Строительство и производство строительных материалов

стратегические инвесторы – ТНК (Lafarge, Holcim, Cemex, Cement), международные компании (Heidelberg), концерны

продажа (приватизация) с участием ГУ «Национальное агентство инвестиций и приватизации» государственных унитарных предприятий и находящихся в собственности государства акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ (цементные заводы, производители стеновых строительных материалов, бетона, железобетонных изделий, керамических строительных материалов, изделий из гипса и другого) при условии принятия инвесторами обязательств по реконструкции, развитию мощностей

Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих отраслях

стратегические инвесторы – сельскохозяйственные и перерабатывающие ТНК, агрохолдинги России, Украины, государств Балтии, Восточной и Западной Европы

продажа (приватизация) неэффективных государственных унитарных предприятий и находящихся в собственности государства акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ с передачей земель сельскохозяйственного назначения в долгосрочную аренду

 

финансовые инвесторы – международные фонды прямых инвестиций, специализирующиеся на инвестициях в сельское хозяйство

создание совместных предприятий с иностранными инвесторами с преимущественной долей государства в их уставных фондах

Производство пищевых продуктов, включая напитки

международные стратегические инвесторы (Fonterra, Lactalis и другие)

продажа (приватизация), в том числе с участием ГУ «Национальное агентство инвестиций и приватизации», неэффективных государственных унитарных предприятий и находящихся в собственности государства акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ при условиях внедрения инвестором передовых технологий и (или) обеспечения поставок продукции на экспорт

Текстильное производство, производство одежды, выделка и крашение меха, производство кожи, изделий из кожи и производство обуви

стратегические инвесторы – профильные международные компании, в том числе специализирующиеся на производстве обуви, кожи

продажа (приватизация) низкоэффективных государственных унитарных предприятий и находящихся в собственности государства акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ при условиях внедрения инвестором передовых технологий и (или) обеспечения поставок продукции на экспорт

 

финансовые инвесторы – фонды прямых инвестиций, международные финансовые институты

приватизация РУП «Гродненское производственное кожевенное объединение» при условии выноса мощностей в промышленную зону г. Гродно 
 
создание нового производственного комплекса по выпуску обуви, в том числе для экспорта продукции


 

 


 



Информация о работе Прямые инвестиции