Модели прямых инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 17:21, контрольная работа

Краткое описание

Цель вливается в следующие задачи, а именно рассмотрение и анализ моделей прямых инвестиций в разные периоды историко-экономического развития, анализ и сущность каждой в отдельности, провести логическую цепочку выводов по данной теме.

Вложенные файлы: 1 файл

пятая.doc

— 29.50 Кб (Скачать файл)

Индивидуальная  работа 5

 
Тема: Модели прямых инвестиций

 
Актуальность заключается в современном  использовании моделей прямых инвестиций, их новшестве и модернизации на данный момент.

 
Цель вливается в следующие  задачи, а именно рассмотрение и  анализ моделей прямых инвестиций в разные периоды историко-экономического развития, анализ и сущность каждой в отдельности, провести логическую цепочку выводов по данной теме.

 
В классической и неоклассической  теориях внешней торговли любая  возможность объяснения прямых иностранных инвестиций исключается в силу предположения об абсолютной неперемещаемости производственных факторов в международном масштабе. Такое предположение было вызвано тем, что в период разработки данных теорий ПИИ имели малое значение. Классики Смит и Рикардо занимались преимущественно выяснением причин торговых отношений между нациями. 
Включение в теорию внешней торговли в 1930-х гг. допущения о межстрановой перемещаемости производственных факторов также не привело к детальному изучению мотивов ПИИ. Такие ученые, как Один, Иверсен, Нурксе, ограничились объяснением международных портфельных инвестиций. Особое внимание они уделили проблеме выплаты репараций после первой мировой войны. К тому же в 1930-х гг. наблюдались острые финансовые кризисы, многие страны прибегали к жестким мерам по ограничению движения капиталов, а также испытывали явно выраженное недоверие друг к другу. Все это резко огранивало возможности ПИИ. Последовавший вскоре бум кейнсианских концепций регулирования экономики сконцентрировал внимание ученых на экономических решениях, которые принимаются в относительно короткие периоды времени. Это также не способствовало разработке теории ПИИ. 
Лишь в 1970-х гг. появились наконец модели ПИИ, основанные на теории внешней торговли. Корден несколько модифицировал условия известной модели H-0-S, которую разработал ранее Олин, и применил ее к решениям предприятий, которые производят в своей стране множество дифференцированных продуктов. Новая гипотеза основана на следующих предположениях:  
1) для всех стран характерны неоклассические производственные функции, которые для соответствующих товаров во всех странах одинаковы;  
2) факторы спроса во всех странах идентичны;  
3) вещественный и интеллектуальный капиталы в международном плане абсолютно мобильны;  
4) фактор «рабочая сила» везде немобилен;  
5) производственные функции и обеспеченность факторами производства с течением времени не меняются;  
6) отсутствуют или не влияют на принятие решений предприятиями о месте размещения своих производств меры государственного регулирования, такие, как пошлины и налоги на доходы;  
7) отсутствуют транспортные издержки;  
8) эффект от роста масштабов производства не проявляется. 
Новыми предпосылками были здесь введение в рассмотрение дополнительного фактора «интеллектуальный капитал», а также допущение об абсолютной мобильности вещественного и интеллектуального капитала. Следствием является то, что как рентабельность использования вещественного капитала, так и предельная производительность фактора «труд», а вместе с ними и производственные издержки во всех местах должны стремиться к одному уровню.

 
Таким образом, я могу сделать вывод, что обзор основных теоретических  концепций ПИИ показывает, что  ни одна теория или гипотеза не в  состоянии претендовать на абсолютную истину. Каждая теория имеет достоинства и недостатки. Это и неудивительно, поскольку решения относительно ПИИ принимаются в самых разнообразных ситуациях. Едва ли можно найти совершенно идентичные мотивы для осуществления иностранных инвестиций, если речь идет об инвестициях из одной развитой страны в другую, или из развитой страны в развивающуюся. Кроме того, менеджеры компаний преследуют различные цели, вырабатывают стратегические концепции развития, основываясь на собственном опыте. Мотивы могут различаться для компаний, которые уже завоевали популярность на международных рынках, в частности и путем расширения экспорта, а также молодых компаний, только выходящих на международные рынки.

Информация о работе Модели прямых инвестиций