Государственная поддержка прямых инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 10:44, контрольная работа

Краткое описание

Прямые инвесторы обычно являются предметом опеки со стороны государственных органов страны базирования: правительство проводит переговоры с зарубежными странами о создании наиболее благоприятных условий за рубежом для национальных инвесторов. Представители международного бизнеса приглашаются в состав международных делегаций, выезжающих за рубеж для обсуждения экономических вопросов. Нередко правительственные агентства по развитию и торговле организуют специальные инвестиционные туры, главная задача которых — ознакомить национальных инвесторов с потенциальными возможностями для прямых инвестиций в принимающих странах.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (12).docx

— 36.35 Кб (Скачать файл)

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА  ПРЯМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

 

 
         Учитывая  возрастающее политическое значение прямых инвестиций, прямые инвесторы пользуются растущим вниманием правительств как в странах базирования, так и в принимающих странах.

Предоставление государственных  гарантий. Гарантии могут предоставляться  как страной базирования, так  и принимающей страной. В соответствии с законодательством многих стран  инвесторы, желающие разместить свой капитал  за рубежом, могут получить от своего или иностранного государства гарантии своим инвестициям. Правительства, заинтересованные в стимулировании экспорта капитала, могут предоставлять  национальным корпорациям гарантии возврата полной суммы инвестированного капитала или какой-либо его части  за счет государственных источников в случае национализации, стихийных  бедствий, невозможности перевода прибыли, неконвертируемости местной валюты и других непредвиденных обстоятельств. Гарантии инвестиций содержатся также  в двусторонних и региональных соглашениях  о защите инвестиций, подписанных  между большинством стран мира. На многостороннем уровне гарантией инвестиций занимается созданное под эгидой Мирового банка Многостороннее агентство  по гарантированию инвестиций. Условия  о гарантии инвестиций содержатся в  Ломейской конвенции, подписанной  между странами ЕС и многими развивающимися странами, а также в многочисленных многосторонних документах, одобренных международными организациями.

 Страхование зарубежных  инвестиций. Является специфической  формой страховки и может производиться  как частными, так и государственными  агентствами. Смысл страхования  заключается в приобретении прямым инвестором страховки от обусловленных в страховке рисков, которая обычно стоит до 1% от суммы инвестиции. Если наступает обусловленный в страховом договоре страховой случай, страховая компания обязана возместить прямому инвестору его потери. Национальные агентства и страховые компании страхуют только своих прямых инвесторов. В США страхованием прямых инвестиций занимается Государственная корпорация по страхованию и гарантии инвестиций (ОПИК).

Урегулирование инвестиционных споров. Теоретически возможны урегулирования инвестиционных споров на базе национального  законодательства принимающей страны, национального законодательства страны базирования прямого инвестора  или международного арбитража. В  рамках стран—членов ОЭСР принят принцип  международного арбитража, своего рода третейского суда, поскольку в  большинстве случаев урегулирование споров на базе законодательства принимающей  страны не устраивает прямых инвесторов, а на базе законодательства страны базирования — принимающие страны.

Исключение двойного налогообложения. Государства, корпорации которых особенно активно осуществляют взаимные прямые инвестиции, не редко подписывают  соглашения об исключении двойного налогообложения, которые касаются прибыли предприятий  с иностранными инвестициями. Если предприятие оперирует в нескольких странах, то существует опасность того, что правительство каждой из них  захочет обложить его прибыль  своим национальным налогом на прибыль. Корпорация платит в принимающей  стране только ту часть налога, которую  она не заплатила в стране базирования.

Административная и дипломатическая  поддержка. Прямые инвесторы обычно являются предметом опеки со стороны  государственных органов страны базирования: правительство проводит переговоры с зарубежными странами о создании наиболее благоприятных  условий за рубежом для национальных инвесторов. Представители международного бизнеса приглашаются в состав международных  делегаций, выезжающих за рубеж для  обсуждения экономических вопросов. Нередко правительственные агентства  по развитию и торговле организуют специальные инвестиционные туры, главная  задача которых — ознакомить национальных инвесторов с потенциальными возможностями  для прямых инвестиций в принимающих  странах. Итак, прямые зарубежные инвестиции представляют собой приобретение длительного  интереса резидентом одной страны (прямым инвестором) в предприятии — резиденте  другой страны (пред приятии с прямыми  инвестициями). Их главной причиной является стремление разместить капитал  в той стране и в той отрасли, где он будет приносить максимальную прибыль и диверсифицировать  риск. Международное передвижение капитала приводит к увеличению совокупного  мирового производства за счет более  эффективного перераспределения и  использования факторов производства. Подавляющая часть прямых зарубежных инвестиций осуществляется между развитыми  странами в форме перекрестного  инвестирования. Государство оказывает  поддержку прямым зарубежным инвестициям  через предоставление государственных  гарантий инвесторам, страхование, исключение двойного налогообложения, урегулирование инвестиционных споров по дипломатическим  и административным каналам. [7, c. 96]

 

мЕРЫ ПРИНИМАЕМЫЕ  С ЦЕЛЬЮ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПРЯМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССии

 
 
       Обязательным условием  роста капитальных вложений является  наличие в российской экономике  благоприятного инвестиционного  климата. 
 
       В 2004 — 2005 годах Правительством Российской Федерации были предприняты важные меры, направленные на улучшение инвестиционного климата для отечественных и иностранных инвесторов. В их числе снижение темпов инфляции, льготы при налогообложении прибыли коммерческих организаций с иностранными инвестициями; освобождение от налога на добавленную стоимость и спецналога на импортируемое технологическое оборудование и запасные части к нему, а также предоставление льготных кредитов в иностранной валюте, полученных от иностранных банков и кредитных учреждений. Отменено ограничение количества расчетных (текущих) и бюджетных счетов предприятий, учреждений, организаций в банках или иных кредитных учреждениях. Решен вопрос учета суммы курсовых разниц, возникающих в связи с изменением курса рубля к иностранным валютам, при определении предприятием налогооблагаемой прибыли. 
 
       В 2005 — 2007 годах решающее значение приобретает улучшение макроэкономической конъюнктуры в результате подавления инфляции и, как следствие, снижение процентной ставки долгосрочного кредита для инвестиционныхцелей.[8,с.23] 
 
       Действующие законодательные акты в области налоговой политики предоставляют ряд льгот по налогообложению прибыли для предприятий и организаций в части финансирования капитального строительства. В ближайшие годы необходимо сформировать оптимальный уровень налогов, тарифов и льгот, сопоставимый с условиями инвестирования, сложившимися в странах-конкурентах России на рынке инвестиционных капиталов. 
 
         Решение проблемы стимулирования инвестиций в российскую экономику во многом зависит от становления российского рынка ценных бумаг, развитие которого будет осуществляться по мере преодоления инфляционных процессов в и стабилизации производства. 
 
         На инвестиционную активность в значительной мере влияет спрос на акции приватизированных предприятий. Рост курса этих акций в последнее характерен для акционерных обществ-монополистов, функционирующих в таких отраслях как нефтяная промышленность, энергетика, связь. 
 
         Процесс привлечения иностранного капитала в условиях, когда значительная часть российских предприятий приватизирована, неизбежно будет идти преимущественно путем продажи иностранному инвестору акций российских акционерных обществ, владеющих предприятиями. [10,с.161] 
          В обеспечение благоприятного инвестиционного климата существенное значение имеет деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ по привлечению отечественных и иностранных инвестиций. 
          Органы государственной власти субъектов Российской Федерации формируют благоприятный инвестиционный климат регионов посредством организации выставок и участия в федеральных и международных выставках инвестиционных проектов, осуществления рекламно-информационной кампании в печатных изданиях. 
 
         Так, Министерство экономики Российской Федерации уже разработало совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованными органами государственной власти план мероприятий по вопросам привлечения иностранных инвестиций в экономику регионов РФ. Данный документ охватывает все направления региональной инвестиционной политики и предусматривает конкретные меры, направленные на привлечение иностранных инвестиций в экономику субъектов Российской Федерации. 
            Инвестиционное сотрудничество России со странами ближнего зарубежья служит одним из основных средств стабилизации дальнейшего развития экономики каждой страны. Последнее не может осуществляться успешно без согласованной экономической политики, учитывающей специализацию, кооперацию и производство тех видов продукции, которые необходимы этим странам. 
           Привлечение капитала из государств-участников Содружества Независимых Государств должно осуществляться путем совместного государственно-коммерческого финансирования инвестиционных проектов, международного финансового лизинга, создания договорных совместных организаций типа консорциумов для осуществления инвестиционной деятельности. Необходимо также создать условия для привлечения частных российских инвесторов в производственные объекты государств-участников СНГ в продукции которых заинтересована Россия. В этой связи целесообразно разработать совместно со странами Содружества Независимых государств механизм инвестиционного сотрудничества и перехода на совместное финансовое обеспечение. 
 
       В целях активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику России, обеспечения проведения последовательной работы и скоординированной государственной политики в этой области Правительство РФ приняло постановление “Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации” от 29 сентября 2004 г. 
        Обеспечению благоприятного инвестиционного климата служит применение национального режима к иностранным инвесторам. 
        До последнего времени основной формой участия иностранного капитала в виде прямых инвестиций было создание совместных предприятий. Несмотря на значительное число зарегистрированных предприятий такого типа, размеры привлеченных им зарубежных инвестиций невелики, а их роль в экономике незначительна. [11, c. 201] 
 
       Необходимо совершенствовать способы определения доли российских инвесторов в уставных капиталах совместных предприятий, разработать методики оценки зданий, сооружений, оборудования, земли, вкладываемых в качестве российской части уставных фондов коммерческих организаций с иностранными инвестициями. 
          Следует активнее стремиться к привлечению иностранных финансовых ресурсов в форме кредитов, которые требуют погашения, но не устанавливают прямой зависимости кредитуемых предприятий от иностранных компаний.

 Одной из форм иностранных  кредитов являются целевые банковские  вклады для кредитования развития  российских предприятий с условием  возврата кредита поставками  продукции (компенсационные соглашения). 
 
       Целесообразно стимулировать сделки, в которых зарубежный партнер поставляет машины, оборудование, технологии, комплектные заводы в обмен на встречные поставки сырья, полуфабрикатов, производимых на поставленном оборудовании.

Важным фактором притока  инвестиций в российскую экономику  является стимулирование возврата российского  капитала, находящегося в зарубежных банках, и формирования условий для  предотвращения дальнейшей утечки капиталов из России. 
          Для привлечения иностранных инвесторов к деятельности на конкретных территориях следует использовать механизм создания свободных экономических зон. 
 
       Наряду с созданием организационно-правовых условий и государственной поддержкой комплексная программа стимулирования отечественных и иностранных инвестиций должна включать меры по снижению издержек инвестора, не относящихся к прямым затратам на реализацию конкретных проектов. В этой связи развивается информационная инфраструктура инвестиционного рынка, осуществляется регулирование тарифов на услуги монополий, обеспечивается защита собственности и личности инвестора от криминальной сферы.

Интересы инвесторов предполагается учитывать при подготовке законодательных  и нормативных актов, а также  ведомственных инструкций по ценообразованию  в электроэнергетике, связи, железнодорожном  транспорте. Для мелких инвесторов важнейшее значение имеет ограничение  платы за аренду производственных помещений. 
 
       В отношении защиты собственности инвесторов желательно разработать единый порядок определения размеров ущерба, причиняемого, в частности, растратами и хищениями, а также недобросовестной конкуренцией. 
       Необходимо совершенствовать работу международного коммерческого арбитражного суда, третейского суда при Торгово-промышленной палате Российской Федерации. 
          Для обеспечения личной и имущественной безопасности инвесторов следует разработать специальные государственные программы предупреждения преступности в криминогенных сферах экономики, а также в регионах России с повышенным уровнем правонарушений. 
         Под эти цели необходимо предусмотреть материально-техническое, информационное и организационное укрепление соответствующих оперативных служб, следственных органов и судов. 
 
       В части информационного обеспечения инвестиционной деятельности представляется необходимым содействие государства действующим и создаваемым коммерческим консалтинговым организациям, фирмам по разработке бизнес-планов, проектным институтам. Конкретными задачами информационного обеспечения инвестиционной деятельности являются: сбор, обработка и актуализация информации о законодательстве, состоянии рынка, перспективах развития экономики и отдельных отраслей, о планах предприятий, продаже акций, конверсии производства.  
         По инициативе Правительства Российской Федерации создана качественно новая структура — Консультативный совет по иностранным инвестициям в России, в состав которого входят представители зарубежных фирм, осуществляющих прямые инвестиции в российскую экономику в крупных размерах. Его основная задача — обеспечение постоянного диалог между Правительством Российской Федерации и крупными иностранными инвесторами с целью выработки конкретных рекомендаций по совершенствованию инвестиционного климата в России, налогового и таможенного законодательства Российской Федерации, созданию привлекательного образа России как страны, принимающей инвестиции. 
 
       Для развития экономики России и продвижения частных иностранных прямых инвестиций важное значение имеет сотрудничество России с ведущими международными финансовыми организациями, прежде всего с Международным валютным фондом, Международным банком реконструкции и развития, Европейским банком реконструкции и развития и другими. [11, с. 43] 
       При реализации широкой программы стимулирования отечественных и иностранных инвестиций необходима также организация мониторинга программы и оперативной корректировки состава мероприятий.

 В последние годы  в РФ инвестиции и инвестиционная  политика стали актуальным объектом  многих научных разработок и исследований. 
           Государство сильно влияет на активизацию инвестиционной деятельности. И оно может делать это следующими методами:  
       Во-первых - это создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, путем:

1.Совершенствования системы  налогов, механизма начисления       амортизации и использования амортизационных отчислений;                                                    2.Установления специальных налоговых режимов;

3.Защиты интересов инвесторов;                                                                                                                                                                                     4.Предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами;  

5.Расширения использования  средств населения и иных внебюджетных  источников финансирования жилищного  строительства и строительства  объектов социально - культурного  назначения;                                          

  6.Создания и развития  сети информационно - аналитических  центов, осуществляющих регулярное  проведение рейтингов и их  публикацию;

7.Принятия антимонопольных  мер;                                                       

8.Расширения возможностей  использования залогов при осуществлении  кредитования;                                                                                                 

9.Развития финансового  лизинга;

Во-вторых, органы государственной  власти могут осуществлять прямое участие, путем:

1.Разработки, утверждения  и финансирования инвестиционных  проектов;

2.Размещения на конкурсной  основе средств региональных  бюджетов;

3.Предоставления на конкурсной  основе государственных гарантий  по инвестиционным проектам за  счет средств региональных бюджетов. [8, c. 79]

 

ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ  СОБСТВЕННОСТИ

Для формирования муниципальной  собственности используются, во-первых, способы, предусмотренные действующим законодательством для других видов собственности, во-вторых, — некоторые специфические для муниципальной собственности способы.

Формирование муниципальной  собственности осуществляется следующими способами:

    1. путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих

       зачислению в местный бюджет, внебюджетные и     валютный фонды;  

    1. путем приобретения имущества на основании договора купли-

        продажи, мены, дарения или иной сделки, предусмотренной

       действующим законодательством РФ;

    1. путем возникновения права муниципальной собственности на имущество    при разграничении государственной собственности на федеральную собственность, государственную собственность субъекта РФ и муниципальную собственность в   порядке, установленном законодательством РФ;
    2. путем передачи объектов федеральной собственности в муни                            ципальную собственность в порядке, устанавливаемом федеральным законом;

5.путем передачи объектов государственной собственности ( субъекта   РФ в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством;

6.путем получения имущества при разграничении муниципальной собственности между поселениями и районами;

7.путем получения муниципальной собственности при объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований;

8.путем возникновения права собственности на продукцию, плоды, доходы, полученные в результате использования муниципальной собственности;

 

  9.иными способами, предусмотренными действующим законодательством.

Все перечисленные способы  формирования муниципальной собственности  можно подразделить на административные и гражданско-правовые .

Административный способ формирования муниципальной собственности                  предполагает проявление воли только одной стороны -государства и реализуется при издании органом государственной власти соответствующего нормативного акта.

Первым нормативно-правовым актом, предусматривавшим использование данного способа формирования муниципальной собственности в Российской Федерации, стало Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.91 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных округов, автономной области, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», с изменениями и дополнениями действующее до настоящего времени. В этом документе устанавливается порядок отнесения объектов бывшей общенародной собственности к федеральной собственности, государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности по признаку функционального назначения имущественных объектов в соответствии с разграничением предметов ведения и полномочий органов власти различных уровней.[3, c 207]

Информация о работе Государственная поддержка прямых инвестиций