Методы формирования инвестиционного портфеля в условиях неопределенности и риск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 15:51, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность. Большую роль в развитии международных экономических отношений играют иностранные юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории России. Иностранными юридическими лицами (применительно к российской правовой системе) считаются юридические лица, зарегистрированные за пределами территории России, правоспособность (правосубъектность) которых определяется по иностранному праву.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................
3
1.ПОНЯТИЕ ФИЛИАЛА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА И ПОРЯДОК ЕГО ОТКРЫТИЯ............................................................................................................

4
2.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И РУКОВОДСТВО ФИЛИАЛОМ ИНОСТРАННОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА...............................................................................

10
3.НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЛИАЛА ИНОСТРАННОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА................................................................................................................

17
4.ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ИНОСТРАННЫМ ДОКУМЕНТАМ.........................................................................................................

19
Заключение...................................................................................................
24
Список использованных источников и литературы............
27

Вложенные файлы: 1 файл

11Иностр инвестиции_ Требования к созданию филиала юридического лица.docx

— 63.53 Кб (Скачать файл)

Итак, аккредитация представительств/филиалов ИЮЛ – совокупность юридически значимых действий, направленных на легализацию правового положения ИЮЛ, действующего через соответствующее обособленное подразделение и включающее в себя внесение в государственный реестр учета таких субъектов, постановку их на налоговый учет и соответствующие внебюджетные фонды.

Для инициации процедуры аккредитации обособленных подразделений в федеральное государственное учреждение - Государственную регистрационную палату при Министерстве юстиции Российской Федерации (ФГУ ГРП) необходимо представить следующие документы5.

1. Письменное заявление  с просьбой разрешить открытие  представительства/ филиала ИЮЛ в Российской Федерации.

Данное заявление, как правило, подписывает будущий руководитель обособленного подразделения или же иное лицо, уполномоченное на представление интересов иностранной организации. При этом обязательно указываются реквизиты доверенности (дата выдачи, номер апостиля).

В заявлении также необходимо указать:

наименование ИЮЛ;

дату регистрации в стране инкорпорации;

место нахождения иностранного юридического лица;

основной вид деятельности иностранного юрлица ;

цель открытия обособленного подразделения и его предполагаемый срок деятельности;

сведения о деловом сотрудничестве с российскими партнерами и возможности дальнейшего развития.

2.Выписку из торгового  реестра (Extract from the Trade / Commercial Register) страны происхождения иностранного юридического лица или иной документ, подтверждающий факт его регистрации в соответствии с законодательством страны его места нахождения. В англоязычных странах, например, данную функцию выполняет сертификат инкорпорации (Сertificate of incorporation) .

3. Устав (учредительный договор) иностранного юридического лица (Memorandum & Articles of Association, Statute).

Законодательства некоторых стран не подразумевают в качестве обязательного существования юридического лица наличие у них устава (учредительного договора). Их функцию в данном случае заменяют совокупность некоторых документов, подтверждающих как факт самой регистрации ИЮЛ, так и содержащие данные:

о дате его регистрации,

его месте нахождении,

составе учредителей и о процентном соотношении их долей,

данные о лицах имеющих право принимать решения об открытии соответствующего обособленного подразделения.

4. Решение иностранного юридического лица об открытии представительства/филиала в Российской Федерации6.

Как правило, в решении прописывается наименование обособленного подразделения, данные о его руководителе и его месте нахождения. Последнее положение представляется обязательным, поскольку российским законодательством не установлено максимального количества по возможности создания обособленных подразделений.

 

 5. Оригинал и нотариально заверенная копия положения о представительстве/филиале ИЮЛ в Российской Федерации.

При разработке положений стоит учитывать некоторые моменты.

В п.2 ст.22 ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» № 160-ФЗ указаны требования, которые необходимо соблюсти при разработке положения о филиале, а именно:

наименование филиала и его головной организации,

организационно-правовая форма головной организации,

местонахождение филиала на территории Российской Федерации,

юридический адрес его головной организации,

цели создания филиала

виды деятельности филиала,

состав, объем и сроки вложения капитала в основные фонды филиала,

организация управления филиалом.

Кроме того, указано, что положение может содержать и другие сведения, отражающие особенности деятельности филиала, при этом они не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

Что же касается положения о представительстве, то требования к его содержанию нормативно не установлены. Постановление № 1074 не содержит каких-либо предписаний в этой области. Можно предположить, что в этом случае возможно использовать аналогию закона и субсидиарно применить данную норму и к разработке положений представительств.

6. Рекомендательное письмо иностранного банка, обслуживающего иностранное юридическое лицо с подтверждением его платежеспособности (Bank Reference Letter)7.

Как правило, письмо составляется на фирменном бланке банка и содержит данные о финансовой репутации иностранной компании. Данное письмо должно носить исключительно информационно-рекомендательный характер и не может рассматриваться как банковская гарантия.

7. Рекомендательные письма российских деловых партнеров. Представляется не менее двух писем, составленных в свободной форме, на фирменных бланках с реквизитами, подписанных руководителями и заверенных печатью организации. Содержание писем, как правило, говорит о характере и долгосрочности партнерских отношений.

8. Нотариально заверенная копия генеральной доверенности о наделении руководителя представительства/филиала иностранной организации необходимыми полномочиями.

Стоит уделить должное внимание разработке данной доверенности - указать конкретные полномочия по управлению обособленным подразделением. Доверенности, позволяющие на первый взгляд, полностью представлять интересы иностранной организации в вопросах взаимодействия с любыми органами на территории РФ, зачастую не могут быть реализованы8.

Если в доверенности нет указания на конкретный орган, в котором руководитель обособленного подразделения может представлять интересы иностранного юридического лица, вряд ли он сможет вступить с ним во взаимодействие.

В качестве таких органов обязательно необходимо прописать:

ФГУ ГРП,

МИФНС,

отделения ФСС, ФОМС и ПФР,

ГМЦ Росстата России

и указать полномочия по взаимодействию с банками.

9. Если организацией подачи  и получения документов в целях  аккредитации обособленного подразделения занимается не его руководитель, а иное уполномоченное лицо, необходимо предоставить копию удостоверенной нотариусом доверенности.

10. Документ, подтверждающий адрес представительства/филиала иностранной организации в Российской Федерации.

Такими документами могут быть в случае заключения договора аренды гарантийное письмо от арендодателя, выражающее намерение заключить договор аренды после прохождения процедуры аккредитации и копия свидетельства о праве собственности арендодателя. В случае субаренды дополнительно представляется договор аренды и согласие арендодателя на сдачу нежилого помещения по договору субаренды.

11. Карточка сведений о представительстве иностранного юридического лица.

Данная карточка содержит основные реквизиты и контактные данные как самой иностранной организации, так и аккредитующегося обособленного подразделения. Составляется в двух экземплярах и подписывается уполномоченным на ведение дел в ФГУ ГРП лицом с указанием даты выдачи доверенности.

Кроме этих документов необходимо предоставить документ, подтверждающий оплату аккредитационных услуг, оказываемых ФГУ ГРП.

После предоставления вышеперечисленных документов уполномоченному лицу выдается опись, на которой указывается входящий номер дела и индивидуальный код доступа к on-line проверке прохождения процедуры аккредитации.

 

 

 

3.НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЛИАЛА ИНОСТРАННОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

 

Поскольку филиал вправе вести коммерческую деятельность, то налогообложение филиала осуществляется как и для юридического лица, т.е. филиал обязан уплачивать все установленные российским налоговым законодательством налоги от ведения хозяйственной деятельности в России. Филиал обязан уплачивать также с заработной платы сотрудников подоходный налог и отчисления в государственные внебюджетные фонды. Иностранные сотрудники филиала уплачивают подоходный налог самостоятельно9. 

Необходимо также отметить, что филиалы не являются самостоятельными плательщиками налогов и (или) сборов. Вместе с тем в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ (ст. 19), филиалы выполняют обязанности создавшей их организации по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов.

Кроме того, отдельно для целей исчисления и уплаты налога на прибыль в гл. 25 НК РФ установлено понятие представительства иностранной организации, содержание которого включает в себя также филиал.

Под постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации для целей применения гл. 25 НК РФ понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, связанную с:

- пользованием недрами  и (или) использованием других природных  ресурсов;

- проведением предусмотренных  контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию  и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов;

- продажей товаров с  расположенных на территории  Российской Федерации и принадлежащих  этой организации или арендуемых  ею складов;

- осуществлением иных  работ, оказанием услуг, ведением  иной деятельности (п. 2 ст. 309 НК РФ).

Причиной образования постоянного представительства иностранной организации может быть также осуществление поставок с территории Российской Федерации принадлежащих иностранной организации товаров, полученных в результате переработки на таможенной территории или под таможенным контролем10.

В международных актах для целей исчисления и уплаты таких налогов, как налог на прибыль, налог на имущество, налог на доходы, сформулировано понятие представительства. Перечень международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения, действующих на 1 января 2009 г., приведен в Письме ФНС России от 15.01.2009 N ВЕ-22-2/20.

Поскольку международные акты имеют приоритет над нормами российского законодательства, то, если в международном договоре предусмотрено понятие представительства, отличное от установленного в НК РФ, должны применяться положения международного договора (ст. 7 НК РФ).

Существуют некоторые особенности налогообложения филиалов и представительств иностранных государств. Они исчисляют и уплачивают налоги в соответствии с требованиями НК РФ и положениями международных договоров (ст. 7 НК РФ). Согласно данной норме, если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации. Следовательно, если в международном договоре (соглашении) предусмотрен порядок налогообложения отдельных видов дохода, отличный от установленного в НК РФ (в том числе льготный), должны применяться положения международного договора (соглашения).

Совместным Приказом МИД России N 6498 и Минфина России N 40н от 08.05.2007 утвержден Перечень иностранных государств, в отношении аккредитованных в Российской Федерации граждан и (или) организаций которых применяется освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость при предоставлении им в аренду помещений на территории Российской Федерации.

Однако важно иметь в виду, что все без исключения иностранные организации, в том числе их филиалы и представительства, иные обособленные подразделения на территории Российской Федерации, не вправе применять упрощенную систему налогообложения (пп. 18 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Российские организации, в том числе с иностранными участниками, вправе применять упрощенную систему налогообложения при условии, что их деятельность соответствует требованиям гл. 26.2 НК РФ.

 

 

4. ТРЕБОВАНИЯ,  ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ  К  ИНОСТРАННЫМ  ДОКУМЕНТАМ

 

Поскольку во все органы, отвечающие за аккредитацию представительства (филиала) иностранных организаций подаются документы, составленные на языке государства инкорпорации, возникает необходимость предъявления к ним соответствующих требований11.

Первое на что следует обратить внимание – это легализация документа. Существует несколько способов легализации:

консульская легализация, осуществляется в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции по консульской легализации документов, утвержденным приказом МИД РФ от 26.05. 2008 № 6093;

проставление «апостиля», осуществляется согласно положениям Гаагской конвенции 1961 года.

Российская Федерация является одной из сторон международных договоров об оказании правовой помощи, согласно которым, документы, изготовленные или засвидетельствованные учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скрепленые гербовой печатью на территории участников договора, принимаются без какого-либо специального удостоверения на территории РФ.

Примерами могут выступать следующие международные соглашения:

статья 13 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22.01.1993, с изменениями от 28.03.1997);

статья 43 Договора между СССР и Народной Демократической Республикой Йемен о правовой помощи по гражданским и уголовным делам (Москва, 06.12.1985);

статья 29 Договора между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о правовой помощи по гражданским и уголовным делам (Пекин, 19.06.1992);

статья 15 Договора между СССР и Федеративной Народной Республикой Югославией о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам (Москва, 24 02.1962);

статья 14 Договора между СССР и Венгерской Народной Республикой об оказании правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам (Москва, 15.07. 1958, с изменениями от 19.10.1971)

Информация о работе Методы формирования инвестиционного портфеля в условиях неопределенности и риск