Исследование целей управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 20:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение специфики исследования целей управления в компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих взаимосвязанных задач:
дать понятие о целях организации и их роли в управлении;
рассмотреть глобальная цель организации и цель функционирования определенных подразделений;
дать понятие «дерева целей» организации;
рассмотреть применение метода экспертных оценок для построения «дерева целей»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Понятие о целях организации и их роль в управлении 5
1.2 Глобальная цель организации и цель функционирования определенных подразделений 8
1.3 Понятие «дерева целей» организации 13
1.4 Применение метода экспертных оценок для построения «дерева целей» 19
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 22
2.1 Глобальная цель компании (на примере гостиницы ООО «Уют-сервис») 22
2.2 «Дерево целей» ООО «Уют-сервис» и подразделения службы питания 27
2.3 Место и роль гостиницы «Уют-сервис» и подразделения службы питания, в перспективе 31
2.4 Действия менеджера для повышения эффективности функционирования в достижении поставленных целей 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Исследование целей управления.doc

— 446.50 Кб (Скачать файл)

        2.2. «Дерево целей» ООО «Уют-сервис» и подразделения службы питания

В соответствии с поставленной глобальной целью, каждое подразделение  имеет свои цели.

Местом моей работы является отдел службы питания гостиницы «Уют-Сервис». Штат сотрудников отдела состоит из руководителя, 2-х официантов, 2-х работников кухни и 3-х поваров.

Цель моего подразделения  – правильная организация деятельности ресторана в гостинице, чтобы посетителям было уютно и комфортно, и им снова и снова хотелось прийти и отдохнуть именно в этом заведении. 

Также определим подцели  подразделения:

  1. Расширение ассортимента выпускаемой продукции;
  2. Сохранение и улучшение качества услуг и продукции;
  3. Получение стабильной прибыли;
  4. Предоставление клиентам услуг по наиболее конкурентным ценам;
  5. Сотрудничество с поставщиками с целью долговременных деловых отношений.

Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:

    • полное и эффективное использование потенциала работника и производственного коллектива в целом;
    • обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивации, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;
    • закрепление работника на предприятии, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);
    • обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности профессионально-квалификационного и должностного продвижения и т.п.;
    • согласование производственной и социальных задач (балансирование интересов предприятия и интересов работников, экономической и социальной эффективности);
    • повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу.

В общем виде цели подразделения службы питания гостиницы «Уют-Сервис», представим в виде «дерева целей», рисунок 4.

Рис. 4 – «Дерево целей» подразделения службы питания гостиницы «Уют-Сервис»

«Дерево целей» гостиницы в целом, представим в виде рисунка 4.

Описание «дерева целей»:

Главной стратегической целью является максимизации прибыли. «Дерево целей построено по функционально-временному признаку».

Главную цель мы будем  достигать по средствам трёх долгосрочных целей:

  • повышение конкурентоспособности;
  • повышения качества услуг;
  • расширение рынка.

В свою очередь долгосрочную цель повышение конкурентоспособности  я буду достигать за счёт среднесрочных  целей:

  • Повышение качества товаров и услуг.

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Эту цель мы  будем  достигать совершенствованием технологий, то есть заменой на более новое  оборудование и ремонт. Так же эту  цель мы будем добиваться повышением квалификации персонала. Повышать квалификацию мы буду тремя способами:

    1. Специальные курсы для повышения квалификации персонала;
    2. Обучение одного специалиста, для того чтобы он в дальнейшем обучил остальной персонал;
    3. Приглашение на предприятие специалиста чтобы он обучал на месте производства;
  • Совершенствование ассортиментной политики. Мы планируем предоставлять такую услугу как - организация экскурсионного обслуживания.
  • Совершенствование ценовой политики. Совершенствовать ценовую политику  мы будем путём анализа цен конкурентов, и в соответствии с ними ставить свои цены, стремясь к главной стратегической цели и мисси. С помощью установления цены на  услуги гостиница будут решать следующие цели:
    1. Захватить намеченную долю рынка;
    2. Увеличить спрос на продукцию;
    3. Максимизировать прибыль;
    4. Установить ценовые барьеры для новых конкурентов.

При реализации данных целей  будет тщательно взвешиваться возможность  гостиницы по отношению к силе конкурентов. Основным оружием при  вытеснении конкурента будут – низкие цены по отношению к ценам конкурента.

 Долгосрочную цель  повышение эффективности услуг мы будем достигать за счёт среднесрочных целей:

  • Снижение себестоимости.
  • Увеличение объема производства.
  • Совершенствование материально-технического снабжения.

             Для того чтобы удержаться на рынке, будут использованы следующие методы привлечения покупателей:

    • пресса (газеты, журналы);
    • печатная реклама (каталоги, проспекты, визитки);
    • средства массовой информации;
    • реклама на транспорте.

Таим образом, следует  отметить, что относительно ООО «Уют-сервис» необходимо ставить перед собой всегда достижимые и реальные цели, которыми необходимо управлять. Эффективное управление целями компании обеспечивает организация всего производственного процесса, мотивирование трудового персонала, бесперебойная доставка материалов, эффективная рекламная компания для сбыта продукции, привлечение высококвалифицированного персонала.

Цель для компании – это основа ее деятельности, без  нее нельзя достигнуть положительных  финансовых результатов.

2.3. Место и роль гостиницы «Уют-сервис» и подразделения службы питания, в перспективе

Рассматривая вопросы места и роли  ООО «Уют-сервис» в перспективе, следует отметить, что планируется увеличить количество номеров до 25, за счет  достройки мансарды. По общему мнению, перепланировка чердака выгоднее, чем достройка 3 этажа. За счет мансарды увеличится площадь отеля при той же площади застройки, что не повлечет увеличение налога на землю. Также повысится комфортность за счет уменьшения теплопотерь всего здания. Проект постройки мансарды гостиницы «Уют-сервис» представлении на рисунке 5.

 

Рис. 5 –  Проект постройки мансарды гостиницы «Уют-сервис»

 

По предварительным  расчетам общая сумма затрат на постройку мансарды и 5 комнат составит 6620 тыс. руб. Но увеличение численности номеров приведет к росту объема предоставленных услуг до 6400 комнато-дней. Пристройка мансарды обусловит прирост выручки от реализации на 16% - до 16896 тыс. руб. Себестоимость представленных услуг также вырастет на 1023 тыс. руб. и составит 10043 тыс. руб. Прямые затраты достигнут 452 тыс. руб. Расходы на оплату труда основного персонала и накладные расходы составят 2520 тыс. руб. и 7071 тыс. руб. соответственно.

Рассматривая перспективы  развития подразделения службы питания  гостиницы «Уют-сервис», следует отметить, что высшим менеджментом планируется внедрение дополнительных функции службы питания, а именно:

Услуга  обслуживания в номерах.

Понятие «обслуживание в номерах» какое - то время употреблялось по отношению ко всякому обслуживанию  гостевых комнат отеля. В настоящее время оно используется в более  узком смысле – подача еды  и напитков в номера. Желая  конкретизировать этот вид обслуживания, отдельные гостиницы используют  и такие понятия, как «завтрак  в номере», «обед в номере»,  «ужин в номере».

Клиенты гостиницы «Уют-сервис» делают заказы  по телефону непосредственно  метрдотелю, а также горничным,  поддерживающим с метрдотелем  постоянную связь. При принятии  заказа в обязательном порядке  необходимо учесть и зафиксировать  следующие данные: номер комнаты, в которую следует подать завтрак, обед или ужин; количество обслуживаемых гостей; подробное наименование и количество заказанных блюд, закусок, напитков; время подачи заказа.

Приняв заказ, менеджер рецепции гостиницы «Уют-сервис» передает  его непосредственным исполнителям: официанту, работникам кухни.

Для повышения качества работы  данной секции пищевого комплекса  «Уют-сервис» необходимо работать  в двух следующих направлениях: во- первых, наладить своевременное  выполнение заказов, особенно  завтраков, так как эта услуга  наиболее популярна среди гостей; во- вторых, неуклонно добиваться  снижения цен за услуги секции.

Банкетная  служба

Банкеты проводят как  торжественный  завтрак, обед или  ужин. Поводом  для этого может  быть юбилей, товарищеская встреча, семейное  торжество. Наиболее частыми являются  банкеты, проводимые общественными,  партийными, научными и деловыми  организациями по случаю окончания  различных встреч, переговоров, конференций,  совещаний и других мероприятий.

Организованная, четкая работа по подготовке к обслуживанию банкета зависит от того, насколько  подробно и своевременно оговорены  все детали проведения банкета между  заказчиком и руководством ресторана. Поэтому желательно, чтобы тот, кто  будет непосредственно руководить подготовкой банкета и обслуживанием  гостей, был подробно информирован об особенностях данного заказа.

2.4. Действия менеджера для повышения эффективности функционирования в достижении поставленных целей

Менеджер, является основной осью вокруг которой вертится все «колесо» организации, и от того как он сможет организовать процесс достижения целей организации как глобальной, так и оперативных целей, напрямую зависит конечный результат.

Для эффективного функционирования и достижения поставленных целей, менеджеру необходимо принимать правильные управленческие решения.

Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые  могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.

Управленческие решения  могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и  многовариантного расчета, и интуитивными, которые хотя и экономят время, но содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность.

Принимаемые решения  должны основываться на достоверной, текущей  и прогнозируемой информации, анализе  всех факторов, оказывающих влияние  на решения, с учетом предвидения  его возможных последствий.

Руководителям нужно  постоянно и всесторонне изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления.

Проблема выбора руководителем  решения - одна из важнейших в современной науке управления. Она предполагает необходимость всесторонней оценки самим руководителем конкретной обстановки и самостоятельность принятия им одного из нескольких вариантов возможных решений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, на основании вышеизложенного следует отметить:

Сегодня основная часть  компаний имеют общую главную  цель – это получение прибыли  при минимальных затратах. И многие из них не задумываются, что многое  зависит от четко и грамотно сформулированной  цели. Ведь цель компании определяет ее стратегию поведения на рынке, формирование внутренней структуры и т.д.

Цель обеспечивает организации стабильность, равновесие, единство действий участников. Крупные организации имеют множество целей различного уровня, обычно дополняющих и поддерживающих друг друга. Они либо открыто провозглашаются как деловые установки, периодические заявления высшего руководства, официальные задачи проводимой политики, либо неявно подразумеваются через стандарты поведения, философию.

Достижение целей должно быть полезно организации и окружающим, иначе связанные с ним огромные затраты окажутся напрасными, что само по себе лишено здравого смысла, поэтому все последствия действий по достижению цели заранее оцениваются. Поскольку, благополучие последних напрямую зависит от благополучия организации, они усваивают ее цель и с той или иной степенью заинтересованности реализуют ее.

Компания не может  функционировать без целевых  ориентиров. Они необходимы для ее развития и выживания во внешней  среде.

Информация о работе Исследование целей управления