Иностранные инвестиции – как источник финансирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 23:02, курсовая работа

Краткое описание

На современном этапе развития Казахстана как нового независимого государства, ориентирующегося на рыночные отношения, главным направлением экономических реформ становится выработка и реализация инвестиционной политики государства, нацеленной на обеспечение высоких темпов экономического роста и повышение эффективности экономики.
Для решения этих задач, а также для обеспечения структурных преобразований экономики на основе программы действий правительства по углублению реформ и в условиях ограниченности внутренних источников финансирования исключительно важное значение приобретает привлечение иностранного капитала в экономику республики.

Содержание

Ведение
Глава 1. Инвестиционный процесс
1.1.Роль инвестиций в экономике
1.2.Преимущества и недостатки импорта инвестиций
Глава 2. Государственная инвестиционная политика
2.1. Принципы и проблемы инвестиционной политики
2.2. Инвестиционный климат
Глава 3. Привлечение и использование иностранных инвестиций
3.1. Проблемы и задачи
3.2. Механизм государственноправового регулирования
Заключение
Использованная литература

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 68.77 Кб (Скачать файл)

Однако сегодняшнее их состояние  столь плачевное, что без поддержки  государства и региональных органов  власти не обойтись. Но поддержки такой  до сего дня нет и в помине, посмотрите на так называемые центры малого бизнеса в областях,  кроме одного старого "Жигуленка" и допотопного компьютера большинство из них ничего не имеют.

Основная проблема в развитии среднего и малого бизнеса  нехватка в достаточной мере средств. Но рассчитывать им при этом на новые денежные источники будет неверным. Есть масса различных способов содействия инвестиционным процессам в этой области, которые должны дать лишь толчок их развитию. Не останавливаясь на них подробно, мы бы хотели отметить такую роль регионов, как выступление их совместно с государством гарантами в инвестиционных внешних займах для малого и среднего бизнеса.

Что касается включения денежных накоплений в инвестиционные процессы, необходимо отметить, что сейчас уже много  проектов в этой области, но все они "грешат" одним недостатком  в них не учитывается то, что этот процесс должен происходить на региональном, местном уровне. И если по разным оценкам размеры накоплений населения сегодня оцениваются в 23 млрд. долл. можно представить ответственность, которая лежит на местных органах власти за неиспользование этого инвестиционного потенциала. Сегодня та программа строительства жилья, о которой говорил Президент Н. А. Назарбаев, как о локомотиве экономики, должна решаться через использование именно этого источника.

Для развития заложенных в конкурс  идей государственнокоммерческого  финансирования проекта необходимо воспользоваться российским опытом по использованию механизмов сертификации проектов и государственных гарантий инвесторам.

Опыт России подтвердил, что проведение сертификации резко повышает их доверие  к проектам. Она позволит создать  конкуренцию капиталов на инвестиционном рынке и будет способствовать снижению ставки процента коммерческого  кредита, что в конечном счете  обеспечит повышение эффективности  инвестиций.

В реализации Программы важное место  занимают создание и совершенствование  законодательной и нормативной  базы в инвестиционной сфере, проведение необходимых организационных мероприятий.

Это прежде всего: 

стабильность финансового, валютного  и налогового законодательства тарифного  и нетарифного регулирования  инвестиций; 

заблаговременное информирование предпринимателей о намечаемых изменениях правовых норм; 

отработка процедур и механизмов, защищающих инвесторов от неправомерных  действий органов управления.

что следует ужесточить порядок  вывоза капитала за рубеж, контроль за ценовыми манипуляциями в виде занижения  экспортных и завышения импортных .

В ближайшие годы следует сформировать в стране оптимальный уровень  налогов, тарифов и льгот, сопоставимый с условиями инвестирования, сложившимися на рынках инвестиционных капиталов.

Следует внести дополнения и изменения  в законодательные и нормативные  акты, регулирующие отношения налогоплательщика  с налоговыми органами, установить порядок рассмотрения апелляций  для защиты налогоплательщика, усовершенствовать  механизм, регламентирующий процессуальные отношения при налоговых проверках, поскольку современная практика регулирования приводит к спорам об обоснованности и предметах санкций  со стороны налоговых органов. Для  этого следует, наконец, решить окончательно вопрос о придании независимости  налоговой службе.

Сохраняет актуальность проблема страховой  защиты имущественных интересов  отечественных и иностранных  инвесторов в Казахстане. Следует  определить общие принципы страхования  инвестиций: перечень страховых случаев  невозврата целевых средств в  зависимости от причин, повлекших  за собой невозможность их возврата, при наступлении которых возникает  обязанность страховщика по возмещению инвестору нанесенного его интересам  ущерба; размеры страхового взноса; порядок заключения страховых договоров.

В ближайшее время следует особое внимание обратить на развитие рынка  ценных бумаг, без которого дальнейшее развитие инвестиционного процесса невозможно. Как показывает анализ, инвестиции в большинстве хозяйствующих  субъектов могли бы значительно  оживиться, если бы они (не акционеры) активно  работали на фондовом рынке.

Процесс привлечения иностранного капитала в условиях, когда значительная часть отечественных предприятий  приватизирована, неизбежно будет  идти преимущественно путем продажи  иностранному инвестору акций акционерных обществ, владеющих предприятиями. Поэтому создание вторичного рынка ценных бумаг  актуальнейшая проблема.

Необходимо предусмотреть дальнейшую дифференциацию импортного тарифа, и, в частности, ставок пошлин на машины и оборудование. Необходимо значительно  облегчить импорт тех машин, которые  не производятся в Казахстане, но которые  способствуют быстрому научнотехническому росту экономики. Одновременно следует  проводить умеренно протекционистскую  политику в отношении тех отраслей отечественного машиностроения, которые  могут обновить производственный потенциал  казахстанской промышленности.

Необходимо принятие мер по снижению трансакционных издержек инвесторов, то есть не относящихся к прямым затратам на реализацию конкретных проектов.

В этих целях следует: 

развивать информационную инфраструктуру инвестиционного рынка (консалтинг, институт проектного финансирования и  т.д.); 

обеспечить безопасность инвесторов от криминальной среды, установить порядок  определения размеров причиняемого ущерба, в том числе за счет недобросовестной конкуренции.

Использованная литература

1. Оспанов М.Т., Мухамбетов Т.И.  Инвестиционный капитал и инвестиции: вопросы теории, практики привлечения  и использования. – Алматы, 1997

2. Мамыров Н.К., Ихданов Ж. Государственное  регулирование экономики в условиях  Казахстана. –Алматы, 1998

3. Жапбасова А. Государственная  поддержка прямых инвестиций  в Республике Казахстан. \\ Вестник  КазГУ. Серия экономическая. –1998, №11

4. Достияров М. Иностранные инвестиции  в Республике Казахстан: анализ  форм и необходимость привлечения  на современном этапе. \\ Вестник  КазГУ. Серия экономическая. –1998, №10

5. Инвестиционный климат Казахстана: состояние и перспективы развития. \\ АльПари 1999, № 45

6. Смешанное общество: мировой опыт  и Казахстан. – Алматы, 1998


Информация о работе Иностранные инвестиции – как источник финансирования