Инновационные стратегии и их роль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 16:47, курсовая работа

Краткое описание

Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..
3
1 Понятие и особенности инновационных стратегий……………………….
4
2 Виды инновационных стратегий и их практическая реализация………..
10

2.1 Стратегии в сфере массового производства…………………
10

2.2 Стратегии дифференциации продукции и сегментирования рынка…………………………………………………………………
11

2.3 Стратегии инновационных исследовательских и разрабатывающих организаций………………………………….
13

2. 4 Стратегии в сфере мелкого неспециализированного бизнеса..
15
Заключение……………………………………………………………………….
18
Практическая часть……………………………………………………………..
20
Список используемых источников……………………………………………...
32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая!!!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 343.50 Кб (Скачать файл)

Во всем мире подражание является одной из самых распространенных сфер деятельности мелкого легального бизнеса. Отсюда появление клонов (копий программ). Клон - мейкеры - производители легальных копий продуктов известных фирм являются одним из распространенных типов действия фирм-коммутантов. Здесь несколько причин. В целом ряде отраслей промышленности (например, в мебельной) патентное право не в состоянии реально защитить дизайн от копирования. В других отраслях (например, в фармацевтике, электронике) срок патентной защиты существенно короче жизненного цикла товара. Это дает возможность вполне законно копировать лучшие разработки известных фирм, тем самым, участвуя в процессе их распространения (диффузии).

Мелкий коммутант-подражатель получает значительные конкурентные преимущества по сравнению с фирмой, выведшей товар на рынок, поскольку имитировать дешевле, чем создавать новое самому. Издержки малы. Поэтому нет нужды в выпуске громадного числа стандартных товаров, чтобы распределить между ними расходы на НИОКР и т.п. Мелкое подражательное производство оказывается эффективней крупного, обеспечивая качество, примерно совпадающее с качеством соответствующих оригинальных товаров известных фирм. Коммутанты устанавливают существенно более низкие цены (в западной практике - в 1,5 - 2 раза, в российских условиях - еще ниже). Падение спроса на услуги и товары коммутантов автоматически ведет к их ликвидации, но не банкротству. Они довольно легко переносят эти трудности и возрождаются вновь на новом сегменте рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Разработка инновационного проекта представляет собой особым образом организованную научно-исследовательскую работу прогнозно-аналитического и технико-экономического характера, связанную с постановкой цели проекта, формулированием его концепции, планированием проекта и оформлением проектно-сметной документации.

В данной работе мы рассмотрели следующие виды инновационных стратегий:

· Виолентная стратегия

Этот вид стратегии характерен для крупных компаний и предприятий, являющихся технологическими лидерами в сфере массового и крупносерийного производства. Крупные фирмы и компании проводят НИОКР, осваивают наукоемкие технологии и выпускают продукцию высокого качества по доступным ценам. В то же время значительная часть крупных производителей продукции не всегда идет на риск и предпочитает оставаться на вторых ролях, уделяя основное внимание снижению издержек производства за счет применения ресурсосберегающих технологий и модернизации выпускаемой продукции.

· Патиентная стратегия

Многие промышленные организации проводят специализацию производства с целью дифференциации продукции в интересах потребителя и занятия своей ниши в узком сегменте рынка. Специализированное производство организуется в условиях высокой потребительской ценности товара, подкрепляемой хорошим сервисом и рекламой.

· Эксплерентная стратегия

Рискованные прорывы в ранее неизвестные или малоизвестные области знаний в соответствии с классификацией конкурентного поведения осуществляют фирмы-экплеренты, в основном небольшие по размеру организации. Их главная роль в экономике - инновации в области создания принципиально новых продуктов и наукоемких технологий во всех отраслях общественного производства. В настоящее время шансов выжить у эксплерентов очень мало. Они должны либо перейти к патиентной стратегии, либо к виолентной, четко обозначив свою миссию.

· Коммутантная стратегия

Типична для мелких и малых организаций. Конкурентными преимуществами малых форм инновационной деятельности таких организаций являются:

1. высокая эффективность управления  и прозрачность производственно-хозяйственной  деятельности;

2. хорошая приспосабливаемость  мелких фирм и организаций  в силу уникальных и нетипичных  мотивов предпринимательства;

3. низкие издержки производства и затраты на НИОКР, управление, складские и рекламные работы;

4. легкость ухода с рынка в  связи с переходом к новому  бизнесу;

5. поддержка государства и/или  местных органов.

Появление нового товара в производстве и на рынке является, как правило результатом целенаправленной инновационной деятельности, главная задача которой заключается в создании и распространении инноваций. Фаза разработки и планирования инновационных проектов является одной из основных фаз инновационного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

 

Задание

 

 

   1. Разработать инвестиционную стратегию предприятия на десть лет, если известно:

Исходя из прогноза финансового положения  за счет собственных средств (прибыли) предприятие сможет осуществлять инвестирование на сумму:

Год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сумма, млн.р.

1,9

2,715

2,85

3,325

3,42

3,61

3,8

3,99

4,275

4,56


 

 

 Исходя из прогноза стоимости своих активов предприятие имеет возможность получить кредиты на  сумму:

Год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сумма кредита, млн.р.

9,5

9,975

10,45

11,4

11,875

12,35

12,825

13,3

13,775

14,25


 

 Банки предоставляют кредит  под  22 % годовых сроком на пять  лет.   

Минимальная потребность предприятия в инвестициях на развитие производства обеспечивающая стабильное существование: 

 

Год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сумма, млн.р.

1,9

2,85

4,75

5,7

6,27

7,41

7,6

8,74

9,025

10,26


 

 

 

 

 

 

 

 

На предприятии имеются следующие предложения для инвестирования средств на развитие производства:

Предложение

Параметры

Год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

Инвестиции,

млн. р.

9,5

14,25

9,5

8,55

8,075

7,6

7,125

6,65

6,175

4,75

Прибыль

-

4,75

9,785

16,625

16,72

16,91

17,48

18,24

9,975

10,26

Б

Инвестиции,

млн. р.

9,5

7,125

5,225

5,795

6,65

7,505

7,79

9,025

9,5

10,925

Прибыль

-

9,975

11,875

14,25

18,525

19

21,375

23,75

26,125

28,5

В

Инвестиции,

млн. р.

4,75

5,7

6,74

7,6

7,695

8,075

8,265

9,025

9,5

11,4

Прибыль

-

13,3

16,435

17,765

19,57

25,175

30,4

33,725

32,775

32,015

Г

Инвестиции,

млн. р.

47,5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Прибыль

-

9,5

19

28,5

38

47,5

57

66,5

76

85,5

Д

Инвестиции,

млн. р.

2,375

1,9

2,185

2,565

3,23

3,705

3,8

4,275

4,94

6,08

Прибыль

-

2,375

2,47

2,565

7,22

7,41

7,98

8,74

9,975

11,21


 

6)      Экспертная оценка вероятности (NPV):

Наихудшая (х)

0,3

Наиболее реальная (y)

0,5

Оптимистичная (z)

0,2


 

 

2.      Требуется сформировать оптимальный инвестиционный портфель. Для этого:

1)   произвести сравнительную оценку  эффективности инвестиционных проектов;

2)   ранжировать отобранные проекты по степени риска, если известно, что максимально и минимально возможные значения интегральных эффектов инвестиционных проектов составляют ± 10 % от наиболее вероятного.

 

 Решение

 

1.      Рассчитаем объем инвестиций, которые предприятие сможет привлечь в данном десятилетии. Для этого суммируем собственные средства предприятия  и размер потенциальных максимально возможных кредитов с учетом настоящего финансового состояния.   

 

Максимально возможный объем инвестиций:

 

Параметр

Год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сумма собственных  средств*, млн. р.

1,9

2,755

2,85

3,325

3,42

3,61

3,8

3,99

4,275

4,56

Сумма кредитов, млн. р.

9,5

9,975

10,45

11,4

11,875

12,35

12,825

13,3

13,775

14,25

Итого инвестиции

11,4

12,73

13,3

14,725

15,295

15,96

16,625

17,29

18,05

18,81


 

 

2.      На основе полученных данных произведем отбор инвестиционных

проектов:

¨      проект А не может быть осуществлен, так как на второй год потребуется вложить 13,5 млн. р., тогда как возможно привлечь только 11,7  млн. р. То есть, для реализации данного проекта у предприятия недостаточно инвестиционных ресурсов.

¨      проект Б может быть принят к реализации, так как полностью покрывает потребности в инвестировании предприятия на все десятилетие (за счет полученной прибыли) и в каждом периоде предприятие имеет  достаточное количество  инвестиционных ресурсов.

¨      проект В  может быть принят к реализации, так как также полностью покрывает потребности в инвестировании предприятия на все десятилетие и в каждом периоде предприятие имеет  достаточное количество  инвестиционных ресурсов.

¨      проект Г не может быть осуществлен. Реализация данного проекта позволит получить значительные прибыли, но в первый  год потребуется вложить 45 млн. р., что невозможно. То есть, для реализации данного проекта у предприятия недостаточно инвестиционных ресурсов.

¨      проект Д не покрывает потребностей предприятия в инвестициях. Но возможно реализовать данный проект совместно с другими, прошедшими отбор.

Таким образом, для дальнейшей реализации отобраны: проекты Б, В и Д (при условии совместной реализации с другими проектами)

 

3.      Рассмотрим возможность совместной реализации проекта Б и Д  

 

Основные характеристики проектов Б и Д

Предложение

Параметры

Год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

Инвестиции, млн. р.

9,5

7,125

5,225

5,795

6,65

7,505

7,79

9,025

9,5

10,925

Прибыль

-

9,975

11,875

14,25

18,525

19

21,375

23,75

26,125

28,5

Д

Инвестиции, млн. р.

2,375

1,9

2,185

2,565

3,23

3,705

3,8

4,275

7,94

6,08

Прибыль

-

2,375

2,47

2,565

7,22

7,41

7,98

8,74

9,975

11,21

Итого

Инвестиции, млн. р.

11,875

9,025

7,41

8,36

9,88

10,21

11,59

13,3

14,44

17,005

Прибыль

-

12,35

14,345

16,815

25,745

26,41

29,355

32,49

36,1

39,71

Информация о работе Инновационные стратегии и их роль