Инновационные стратегии: понятие виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 17:41, реферат

Краткое описание

Инновационные стратегии - модель поведения компании в рыночных условиях. Инновационная стратегия входит в систему инструментов управления предприятием. Отправной точкой является миссия предприятия, то есть формулировка идеи, ради которой создается предприятие. На основе миссии формируется общая стратегия развития организации.

Вложенные файлы: 1 файл

Инновационные стратегии.docx

— 14.24 Кб (Скачать файл)

Инновационные стратегии: понятие  виды

 

Инновационные стратегии - модель поведения компании в рыночных условиях.

Инновационная стратегия  входит в систему инструментов управления предприятием. Отправной точкой является миссия предприятия, то есть формулировка идеи, ради которой создается предприятие. На основе миссии формируется общая стратегия развития организации.

 

По характеру проведения и содержанию инновационные стратегии  можно разделить на 2 группы:

1.активные 

2.пассивные

Активные (технологические) стратегии представляют собой реагирование на происходящие и возможные изменения  во внешней среде путем проведения постоянных технологических инноваций.

  Активные инновационные стратегии могут быть следующих видов:

- стратегия технологического лидера;

Суть: разработку нового вида продукции и технологии, инвестирование НИОКР, новые модели управления, в том числе в условиях высокого риска.

- стратегия следования за лидером;

 Суть: предприятие испытывает  новейшие технологии, разработанные  другими организациями. 

- стратегия копирования;

Суть заключается в  организации производственной деятельности на основе покупки лицензии у разработчика или лидера.

- стратегия зависимости. 

Она основана на процессе усовершенствования, степень инновационной активности не очень высока, часто используют процесс имитации новых видов  продукции.

Пассивные (маркетинговые) инновационные  стратегии связаны с фокусированием внимания фирмы на постоянных маркетинговых  инновациях (репозиционирование товара, выход на новые целевые рынки, инновации в области сбытовой, ценовой, коммуникационной политики).

По масштабам инновационные  стратегии могу быть:

  • ориентированные на конкретную нишу;
  • на конкретный рынок;
  • на совокупность рынков.

 Инновационные стратегии  могут ориентироваться на диверсификацию  продуктов, услуг, рынка.

По содержанию:

 инновационные стратегии,  ядрами которых могут быть:

  • технологии;
  • управленческие модели;
  • информационные процессы;
  • социальные изменения.

 Предварительным этапом  разработки любой инновационной  стратегии является:

  • -оценка внешней среды организации;
  • -оценка внутренней среды (оценивают научно - технического потенциал предприятия, инновационного потенциал).

 

 

 

 

НИОКР - Научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы.

Диверсификация — расширение ассортимента выпускаемой продукции  и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства. Такую диверсификацию называют диверсификацией производства.


Информация о работе Инновационные стратегии: понятие виды