Инвестиционный климат Санкт-Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 21:00, контрольная работа

Краткое описание

В марте 2005 года в Северной столице было принято «Положение о стратегических инвестиционных проектах Санкт-Петербурга и стратегических инвесторах Санкт-Петербурга». В соответствии с этим положением необходимым условием отнесения инвестиционных проектов к числу стратегических является их соответствие принципу стратегической важности для Санкт-Петербурга. Т.е. в результате реализации таких проектов должно наблюдаться существенное улучшение социально-экономических и культурных условий жизни горожан, в том числе развития в Санкт-Петербурге инвестиционного рынка, промышленности, туризма, науки, культуры и образования, информационных технологий и инноваций, логистики, финансовых институтов и т п.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА…
Инвестиционный потенциал
Инвестиционная политика
ГЛАВА 2. МЕРЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
2.1 Задачи и функции администрации города по поддержке инвестиционной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа - Инвестиционный климат Санкт-Петербурга.doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)

Участие города в государственно-частных  партнерствах может осуществляться в форме предоставления партнеру земельного участка, иного недвижимого и(или) движимого имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга либо принадлежащего Санкт-Петербургу, исключительного права.

Соглашение заключается  путем проведения конкурса (за исключением  предусмотренных городским законом случаев).

Стратегические инвестиции.

Инвестиционный проект может рассматриваться как стратегический, если он отвечает следующим квалификационным требованиям:

  • должен оказывать существенное содействие развитию отдельных территорий Санкт-Петербурга, Санкт-Петербурга в целом и(или) отдельных отраслей городского хозяйства, стимулировать инвестиционную и деловую активность;
  • быть эффективен с точки зрения экономической окупаемости;
  • совокупный объем инвестирования, как правило, должен составлять не менее 3  млрд. рублей. Срок, в течение которого должно осуществляться инвестирование в указанном объеме, устанавливается в правовом акте Правительства Санкт-Петербурга о конкретном стратегическом проекте;
  • в случае если инвестиционный проект связан с промышленным производством, проектом должно быть предусмотрено использование наукоемких, энергосберегающих, ресурсосберегающих, а также иных высокоэкономичных технологий [8];
  • в случае, если вопросы, связанные с реализацией инвестиционного проекта, относятся к предмету ведения соответствующего исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, должно иметься в наличии положительное заключение такого органа исполнительной власти.

Стратегическим инвестором могут являться физические и юридические  лица, в том числе иностранные, а также создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц.

Для признания инвестиционного  проекта стратегическим и получения  статуса стратегического инвестора  инициаторы инвестиционного проекта  направляют в Комитет по инвестициям и стратегическим проектам письменное обращение.

Комитет по инвестициям  и стратегическим проектам принимает  решение о проведении экспертизы. В случае положительного заключения экспертизы Правительством Санкт-Петербурга издается правовой акт о стратегическом инвестиционном проекте или стратегическом инвесторе. В указанном акте содержится краткое описание стратегического проекта, сведения о сроках и порядке его реализации, а также сведения о сроке, в течение которого за инвестором сохраняется статус стратегического инвестора [7].

 

ГЛАВА 2. МЕРЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОГО  КЛИМАТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

2.1. Задачи и функции администрации города по поддержке инвестиционной деятельности

Можно изобразить в виде таблицы

Наименование  целей поддержки инвестиций

Наименование  задачи по поддержке инвестиций

Наименование  функции по поддержке инвестиций

1. Финансовая помощь.

Государственные вложения

Финансовые вложения из федерального бюджета.

Главная задача - оценка социально-экономической эффективности  проекта

Лоббирование федеральной  адресной инвестиционной программы, федеральных  целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении  которых участвует Российская Федерация

Финансовые вложения из городского бюджета.

Формирование городских инвестиционных программ, целевых программ Санкт-Петербурга

Участие в создании хозяйственных  товариществ и обществ

Государственный кредит

Лоббирование государственных  кредитов на федеральном уровне.

Предоставление кредитов из бюджета Санкт-Петербурга

Государственные поручительства (гарантии)

Поручительства (гарантии) под залог

Поручительства (гарантии) без залога

Льготы

Налоговые льготы

Налоговый кредит

По аренде земли и  государственной недвижимости

Продажа объектов недвижимости на льготных условиях (цена, отсрочки и  рассрочки по платежам)

По сборам (регистрация, лицензирование, внебюджетные фонды)

По кредитам коммерческих банков (компенсационные выплаты)

Прямые компенсационные  выплаты

Подключение к международным программам

Программы с иностранными банковскими структурами, с иностранными государственными структурами, программы  с иностранными корпорациями, смешанные  программы с участием иностранных  структур

2. Организационная помощь

Выделение земли

Продажа.

Главная задача - упрощение  инвестиционного процесса

Сдача в аренду

Выделение объектов недвижимости (зданий, сооружений)

Продажа объектов недвижимости по рыночной цене

Сдача в аренду объектов недвижимости

Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга

Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга

Регламент

Регламентация процедур по продвижению инвестиционных программ, процедур поддержки частных инвестиций, регистрация предприятия и организационных  форм, формируемых для реализации инвестиционных программ и проектов

Регламентация предоставления объектов недвижимости и имущественных  прав на них на инвестиционных условиях

Регламентация лицензирования продукции в рамках инвестиционного  проекта

Рассмотрение инвестиционных предложений и проектов

Экспертиза инвестиционных предложений и бизнес-планов

Реструктуризация предприятий

Продажа государственных  пакетов акций и приватизация

Реорганизация, санация (ликвидация) и продажа предприятия

Передача объектов ЖКХ  на баланс города

Переобучение высвобождаемых работников


 

Инвестиционную деятельность регулирует Санкт-Петербургское государственное  учреждение “Городское агентство по промышленным инвестициям» (СПб ГУ «ГАПИ») создано от имени субъекта Российской Федерации - города Санкт-Петербурга 20 июля 2004 года с целью реализации инвестиционного потенциала Санкт-Петербурга в области строительства и реконструкции объектов промышленного назначения.

Основными направлениями  деятельности учреждения являются:

  • способствование привлечению дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов в экономику Санкт-Петербурга;
  • содействие в реализации интеллектуального, производственного и социально-гуманитарного потенциала, сосредоточенного в Санкт-Петербурге;
  • обеспечение формирования в Санкт-Петербурге благоприятного инвестиционного климата посредством оптимизации процедур подготовки и согласования разрешительной документации, необходимой для размещения объектов промышленного назначения;
  • подготовка и реализация проектов строительства и реконструкции объектов промышленного назначения;
  • повышение эффективности использования территорий нежилых зон и территорий, занимаемых промышленными предприятиями;
  • оказание услуг инвестиционным компаниям в части выполнения функции заказчика-застройщика.

Создание СПб ГУ «ГАПИ» - это важный шаг Администрации Санкт-Петербурга к сокращению барьеров на пути реализации инвестиционных проектов и фиксации четких процедур их согласований.

Деятельность СПб ГУ «ГАПИ» - важный инструмент поддержки инвестиций в промышленность. Агентство готовит полные комплекты документов, необходимых для принятия Правительством Санкт-Петербурга решений о проведении изыскательских работ, проектировании, строительстве и реконструкции.

Согласно Закону Санкт-Петербурга «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга», Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга осуществляется в формах [6]:

  • предоставления инвесторам поручительств Санкт-Петербурга в обеспечение возврата привлекаемых инвесторами средств, для осуществления инвестиционной деятельности в объеме средств, предусматриваемых ежегодно в бюджете Санкт-Петербурга на эти цели;
  • предоставления инвесторам налоговых льгот в пределах сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством;
  • предоставления льгот по налогу на прибыль предприятий и организаций банкам и кредитным учреждениям, предоставляющим инвестиционные кредиты для осуществления инвестиционной деятельности, в пределах сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством [9];
  • предоставления инвесторам льгот при аренде недвижимого имущества Санкт-Петербурга в целях осуществления инвестиционной деятельности в отношении арендуемого имущества;
  • предоставления инвесторам отсрочек и рассрочек на срок не более 5 лет по платежам за предоставление объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, и прав на них на инвестиционных условиях в порядке, установленном Администрацией Санкт-Петербурга;
  • осуществления поддержки инвесторов с использованием средств бюджета Санкт-Петербурга;
  • участия Санкт-Петербурга в разработке, экспертизе и реализации городских инвестиционных программ, а также отдельных инвестиционных проектов.

Комплекс мер, направленных на интенсификацию инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга включает в себя две основные составляющие:

  • финансовую – государственная поддержка в виде налоговых льгот и других преференций, положительно влияющих на экономические показатели проекта
  • имиджевую – компания, которая пользуется государственной поддержкой в некоторой степени защищена от политических рисков, проходит процедуру получения льгот, а значит финансово стабильна и прозрачна, ведёт приоритетную для региона деятельность и, как следствие, находится в сфере стратегических интересов города.

Первым инструментом государственной поддержки является применение налоговых льгот, регламентируемое соответствующим Законом Санкт-Петербурга ”О налоговых льготах”.

В связи с необходимостью внесения изменений в действующее законодательство, был разработан и принят 29.09.2004 Правительством Санкт-Петербурга проект Закона Санкт-Петербурга ”О внесении дополнений в Закон Санкт-Петербурга ”О налоговых льготах”. Проект закона ставит целью создать благоприятные условия для стимулирования инвестиций в основной капитал и развития высокотехнологичных производств посредством снижения ставки по налогу на имущество и прибыль организаций [4].

Эта форма государственной  поддержки должна обеспечить повышение инвестиционной привлекательности региона, стимулировать частных инвесторов к долгосрочным вложениям капитала в экономику Санкт-Петербурга и привести к последующему расширению налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций, а также стимулировать развитие наукоемких отраслей экономики Санкт-Петербурга1.

В соответствии с информацией  Петербургкомстата, около 80% инвестиций в основной капитал организаций  по Санкт-Петербургу осуществляются в  размере свыше 150 млн. рублей в год.

Исходя из вышесказанного, в проекте Закона нижний порог  инвестиций организации установлен в размере 150 млн. рублей для налога на прибыль организаций и для  налога на имущество организаций. В  тоже время, в целях развития высокотехнологичных  производств в Санкт-Петербурге, предлагается установить нижний порог инвестиций в размере 50 млн. рублей.

Для достижения целей  создания Закона предусматривается [11]:

1. Понижение ставки  по налогу на прибыль и имущество  организаций в случае осуществления вложений для производственных целей на территории Санкт-Петербурга.

2. Установление минимальной  суммы прироста стоимости основных  средств организации за четыре  квартала подряд в размере  150 млн. рублей.

3. Запрещение отчуждения  льготируемых основных средств  в течение пяти лет с момента начала пользования льготой в целях исключения потерь бюджета Санкт-Петербурга.

Как показывает практика, суммы выпадающих доходов бюджета  Санкт-Петербурга, которые будут  недополучены вследствие предоставления инвестиционных налоговых льгот, компенсируются впоследствии за счет расширения налоговой базы.

Данный закон позволит повысить инвестиционную привлекательность  Санкт-Петербурга в сравнении с  соседними регионами.

Механизмы стимулирования инвестора, предлагаемые в данном законопроекте, являются нормами прямого действия, не требуют согласований и позволяют продолжить преемственность налоговой политики Санкт-Петербурга.

Общая сумма выпадающих доходов оценивается:

    • в 2006 году – 1210 млн. рублей;
    • в 2007 году – 1549 млн. рублей;
    • в 2008 году – 1812 млн. рублей;
    • в 2009 году – 2156 млн. рублей.

Бюджетный эффект (превышение дополнительных поступлений над  выпадающими доходами) возникает с 2008 года.

Инвестиционный эффект заключается в привлечении новых  инвесторов на территорию Санкт-Петербурга и в создании благоприятных условий для реинвестировании прибыли, полученной организациями уже функционирующими на территории города и, тем самым, предотвращение ”утечки” капитала в другие регионы, в частности в Ленинградскую область.

Введение Закона Санкт-Петербурга ”О концессиях в Санкт-Петербурге”.

Вторым инструментом по улучшению инвестиционного климата  региона является введение новой  формы сотрудничества города и бизнеса  в форме концессии. Соответствующий  проект Закона проходит в настоящее  время согласование в профильных Комитетах. Он позволит привлекать инвестиции в проекты с длительным сроком окупаемости и слабо привлекательные или недоступные для бизнеса на сегодняшний день. Основным направлением применения данного законопроекта является развитие городской инфраструктуры и иных объектов и услуг, находящихся в ведении органов исполнительной власти.

Изменение порядка  выделения объектов недвижимости.

Серьезное влияние на инвестиционный климат и инвестиционную привлекательность города должно оказать  изменение порядка выделения объектов недвижимости, в том числе под промышленное строительство.

Изменение процедуры  несет существенные преимущества. Скорее всего, удастся сократить срок предоставления инвестору объекта недвижимости до шести месяцев. Раньше эта процедура занимала в лучшем случае год.

Информация о работе Инвестиционный климат Санкт-Петербурга