Инвестиционный климат Санкт-Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 21:00, контрольная работа

Краткое описание

В марте 2005 года в Северной столице было принято «Положение о стратегических инвестиционных проектах Санкт-Петербурга и стратегических инвесторах Санкт-Петербурга». В соответствии с этим положением необходимым условием отнесения инвестиционных проектов к числу стратегических является их соответствие принципу стратегической важности для Санкт-Петербурга. Т.е. в результате реализации таких проектов должно наблюдаться существенное улучшение социально-экономических и культурных условий жизни горожан, в том числе развития в Санкт-Петербурге инвестиционного рынка, промышленности, туризма, науки, культуры и образования, информационных технологий и инноваций, логистики, финансовых институтов и т п.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА…
Инвестиционный потенциал
Инвестиционная политика
ГЛАВА 2. МЕРЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
2.1 Задачи и функции администрации города по поддержке инвестиционной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа - Инвестиционный климат Санкт-Петербурга.doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА…

    1. Инвестиционный потенциал
    2. Инвестиционная политика

ГЛАВА 2. МЕРЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ  ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

2.1 Задачи и функции администрации  города по поддержке инвестиционной деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В марте 2005 года в Северной столице было принято «Положение о стратегических инвестиционных проектах Санкт-Петербурга и стратегических инвесторах Санкт-Петербурга». В соответствии с этим положением необходимым условием отнесения инвестиционных проектов к числу стратегических является их соответствие принципу стратегической важности для Санкт-Петербурга. Т.е. в результате реализации таких проектов должно наблюдаться существенное улучшение социально-экономических и культурных условий жизни горожан, в том числе развития в Санкт-Петербурге инвестиционного рынка, промышленности, туризма, науки, культуры и образования, информационных технологий и инноваций, логистики, финансовых институтов и т п.

Для отнесения инвестиционного  проекта к разряду стратегических, он должен удовлетворять следующим условиям:

  • на территориях, прилегающих к зоне реализации проекта, происходит стимулирование инвестиционной и деловой активности, в том числе в сфере ЖКХ;
  • с точки зрения окупаемости проект экономически эффективен;
  • совокупный объем инвестиций проект составляет не менее 3 млрд. руб;
  • в случае, когда проект связан с промышленным производством, используются и внедряются высокоэкономичные технологии;
  • целесообразность проекта подтверждена соответствующим исполнительным органом государственной власти.

В июне 2006 года Правительство  Санкт-Петербурга одобрило проект закона о налоговых льготах стратегическим инвесторам. Согласно этому документу, инвесторы, вкладывающие в Петербурга более 3 млрд. руб., в ближайшие 5 лет освобождаются от уплаты налога на имущество. Также для них сокращается ставка налога на прибыль в части, зачисляемой в городской бюджет - до уровня 13,5%; общая ставка налога на прибыль снижается с 24% до 20%.

Налоговые льготы предусматриваются  для промышленных организаций, осуществивших на территории Петербурга указанные инвестиции в основные средства в течение 3 календарных лет. Приняв решение о снижении налоговой нагрузки на бизнес, Правительство Петербурга рассчитывает, что первичные недопоступления в городскую казну будут скомпенсированы приходом в город новых инвесторов, а следовательно, последующими дополнительными поступлениями в городской бюджет и возникновением высокооплачиваемых рабочих мест.

Цель работы:

  • описать инвестиционный потенциал и инвестиционный климат СПБ;
  • перечислить основные инвестиционные проекты  города.

 

ГЛАВА 1. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕТЕРБУРГА

1.1. Инвестиционный потенциал

Санкт-Петербург —  один из наиболее привлекательных для инвесторов российских регионов с точки зрения инвестиций в не сырьевые сектора экономики. Сегодня Северная столица может предложить инвесторам:

  • широчайшие транспортно-логистические возможности крупнейшего на северо-западе РФ транспортного узла, включенного в состав двух международных транспортных коридоров и обеспеченного современными мощностями по переработке и хранению грузов;
  • налаженные международные торговые связи, значительную часть которых составляет торговля наукоемкой продукцией;
  • значительный для современного мегаполиса территориальный потенциал, наличие внятной градостроительной политики на перспективу до 2025 года [14];
  • поддержку  городскими властями инвестиционных проектов в приоритетных для города отраслях – ЖКХ и дорожное строительство, наукоемкие производства, жилищное и коммерческое строительство, туризм, а также имиджевых для Петербурга проектов;
  • высококвалифицированные кадры и государственные программы целевой подготовки кадров;
  • надежное обеспечение промышленных предприятий и организаций всеми видами энергии;
  • уникальную внутригородскую среду «открытого города», заключающуюся в богатейшем культурно-историческом наследии, развитой инфраструктуре туризма, хорошей транспортной обеспеченности внутригородских территорий,  высоком качестве жизни населения и приемлемой экологической обстановке [1].

Указанные выше преимущества города способствуют осуществлению  инвестиционных проектов.

 

1.2. Инвестиционная политика

Инвестиционный налоговый  кредит.

Инвестиционный налоговый  кредит представляет собой отсрочку уплаты налогового платежа с последующим возвратом суммы налога и начисленных процентов. В Санкт-Петербурге инвестиционный налоговый кредит предоставляется в части сумм, зачисляемых в городской бюджет по налогу на прибыль организаций и по налогу на имущество организаций.

Инвестиционный налоговый  кредит по налогу на прибыль организаций  предоставляется на срок от 1 до 5 лет. Размер процентной ставки за пользование  инвестиционным налоговым кредитом по указанному налогу установлен в  пределах от 1/2 до 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка РФ (на 1 сентября это от 5 до 7,5 процентов годовых соответственно). Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по следующим основаниям:

  • проведение научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства;
  • осуществление внедренческой или инновационной деятельности;
  • выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению.

Инвестиционный налоговый кредит по налогу на имущество организаций предоставляется на срок от 1 до 10 лет по ставке от 1/8 до одной целой ставки рефинансирования Центрального банка РФ (от 1,25 до 10 процентов годовых соответственно) при условии осуществления инвестиционного проекта, предусматривающего расходы, направленные на финансирование вложений в основные средства и нематериальные активы, использующиеся при производстве продукции на территории Санкт-Петербурга, на сумму свыше 3 млн. рублей.

Инвестор, претендующий на предоставление инвестиционного налогового кредита, не должен иметь задолженности по налогам и сборам перед бюджетами всех уровней, также к нему не должна применяться процедура банкротства. Важным условием предоставления инвестиционного налогового кредита является заключение с налоговым органом Санкт-Петербурга договора залога имущества либо договора поручительства.

Решение о предоставлении инвестиционного  налогового кредита принимается  Комитетом финансов Санкт-Петербурга и оформляется договором о предоставлении инвестиционного налогового кредита.

Преимущественным правом на получение  инвестиционного налогового кредита  пользуются те претенденты, инвестиционные проекты которых предусматривают [12]:

  • наименьший период возврата полученных средств;
  • наибольшее число вновь создаваемых рабочих мест;
  • наибольший размер налоговых поступлений в бюджет Санкт-Петербурга от реализации проекта.

Предельный размер средств, направляемых на цели предоставления инвестиционных налоговых кредитов, устанавливается Законом Санкт-Петербурга о бюджете на очередной финансовый год. Так, в 2007 году установлен лимит предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, выходящий за пределы 2007 года, в размере 585 млн. рублей.

Льготы по арендной плате  за земельные участки.

Льготы по арендной плате  предоставляются инвесторам, осуществляющим новое строительство или реконструкцию  недвижимого имущества, расположенного на арендуемых земельных участках, на период проведения проектно-изыскательских работ капитального строительства или реконструкции [3].

Инвестиции в недвижимость.

При осуществлении инвестиционной деятельности, направленной на застройку  земельных участков, завершение незаконченных  строительством объектов, реконструкцию  зданий, сооружений их частей, находящихся  в распоряжении Санкт-Петербурга, указанные объекты недвижимости могут быть предоставлены инвестору в одной из следующих форм:

  • на правах аренды;
  • по договору купли-продажи, заключаемому по результатам торгов;
  • на основании целевого предоставления.

Инвестиционные условия торгов и критерии выявления победителей торгов утверждаются Правительством Санкт-Петербурга.

Целевое предоставление объектов недвижимости – земельных  участков зданий, строений сооружений, объектов незавершенного строительства  – допускается в следующих случаях:

  • в соответствии с соглашениями, заключенными Санкт-Петербургом с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, иностранными государствами, стратегическими инвесторами, а также в соответствии с соглашениями между Российской Федерацией и иностранными государствам;
  • в соответствии с целевыми программами Санкт-Петербурга и федеральными целевыми программами;
  • единственному участнику несостоявшихся торгов;
  • для целей осуществления инвестиционной деятельности в области культуры, науки, здравоохранения, экологии, образования, физической культуры и спорта и развития гостиничной и туристической инфраструктуры.

Государственные гарантии.

Государственные гарантии Санкт-Петербурга могут быть предоставлены  юридическим лицам (независимо от форм собственности) в целях обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами при реализации инвестиционных проектов, соответствующих системе целей социального и экономического развития Санкт-Петербурга.

Доля заемных средств, привлекаемых юридическим лицом  под государственную гарантию, к общему объему инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта, не должна составлять более 50 процентов. Расчетный срок окупаемости общего объема инвестиций по инвестиционному проекту не должен превышать пяти лет.

Срок действия государственной гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена государственная гарантия.

Государственные гарантии предоставляются на платной основе. Так, в течение 2007 года размер платы, взимаемой при предоставлении государственной гарантии Санкт-Петербурга, установлен в размере 1,5 процента от суммы предоставляемой гарантии. Важным условием получения гарантии является предоставление инвестором обеспечения в виде залога имущества (недвижимости, движимого имущества, эмиссионных ценных бумаг) в размере, составляющем не менее 100 процентов от объема обязательств гаранта по государственной гарантии. Процентная ставка по кредиту, привлекаемому инвестором под государственную гарантию, не должна превышать ставки заимствований Санкт-Петербурга на аналогичный срок [10].

Предельный размер средств, направляемых на гарантийные обязательства  Санкт-Петербурга, утверждается Законом  Санкт-Петербурга о бюджете на очередной  финансовый год. В бюджете на 2007 год  предельный объем обязательств Санкт-Петербурга по государственным гарантиям установлен в сумме 600 млн. рублей.

При прочих равных условиях приоритетным правом на получение государственных  гарантий обладают претенденты, учредителем  или собственником которых является Санкт-Петербург, а также имеющие:

  • максимальную долю собственных средств в общем объеме инвестиций;
  • минимальные сроки запрашиваемой государственной гарантии;
  • минимальные сроки окупаемости инвестиционного проекта.

Государственные поручительства.

Администрация Санкт-Петербурга вправе предоставлять инвесторам поручительства по инвестиционным займам, при условии, что доля заемных средств, привлекаемых инвестором под поручительство Санкт-Петербурга, должна составлять не более 50 процентов от общего объема инвестиций. Кроме того, необходимы отсутствие у заемщика задолженности перед городским бюджетом и внебюджетными фондами, отсутствие у инвестора признаков банкротства, расчетный срок окупаемости общего объема инвестиций, не превышающий 6 лет с момента начала осуществления инвестиционной деятельности.

Приоритетом при получении  поручительств обладают инвестиционные проекты с наименьшим сроком окупаемости  инвестиций и наименьшими сроками  запрашиваемого поручительства, но при  этом срок каждого поручительства не может превышать пяти лет. За предоставление поручительства взимается плата в размере от 0,25 до 10 процентов от суммы привлекаемых под поручительство Санкт-Петербурга заемных средств.

Общая сумма поручительств  не может превышать лимит, определенный городским бюджетом на очередной финансовый год [5].

Государственно-частные  партнерства.

В целях установления единого подхода к определению  целей, принципов и порядка организации сотрудничества Санкт-Петербурга с частными лицами при реализации социально значимых проектов в декабре 2006 года был принят Закон Санкт-Петербурга «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах».

Участие Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах осуществляется в целях создания (реконструкции) и(или) эксплуатации объектов соглашения, входящих в состав следующего имущества:

  • транспортной инфраструктуры и транспорта, объектов подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;
  • объектов энергоснабжения, системы коммунального хозяйства, а также объектов обеспечения функционирования и благоустройства жилищного и нежилого фонда и территории Санкт-Петербурга;
  • объектов, используемых для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения, а также объектов образования, воспитания, культуры и социального обслуживания;
  • объектов, используемых для осуществления туризма, рекреации и спорта.

Информация о работе Инвестиционный климат Санкт-Петербурга