Инвестиционная привлекательность России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 20:51, реферат

Краткое описание

Проблема инвестиций в нашей стране настолько актуальна, что разговоры о них не утихают. Эта проблема актуальна, прежде всего, тем, что на инвестициях в России можно нажить огромное состояние, но в то же время боязнь потерять вложенные средства останавливает инвесторов. Российский рынок - один из самых привлекательных для иностранных инвесторов, однако он также и один из самых непредсказуемых, и иностранные инвесторы мечутся из стороны в сторону, пытаясь не упустить свой кусок российского рынка и, в то же время, не потерять свои деньги. При этом иностранные инвесторы ориентируются, прежде всего, на инвестиционный климат России, который определяется независимыми экспертами и служит для указания на эффективность вложений в той или иной стране.

Содержание

Введение 1
1 Инвестиционный климат России 3
2 Оценка инвестиционного климата на основании различных методов 9
3 Инвестиционная привлекательность России, по мнению рейтинговых агентств 17
Заключение 46

Вложенные файлы: 1 файл

referat.docx

— 348.27 Кб (Скачать файл)

Греческая экономика, несмотря на ряд  мер по сокращению бюджетных расходов и увеличению доходов, несмотря на оказанную  помощь по стороны ЕС, продолжает сокращаться  – в 2011 году, по данным Мирового Банка, ВВП Греции уменьшился на 7%. Греческое  правительство ожидает снижения ВВП в следующем году на 3,8%. В  настоящий момент обсуждается возможность  предоставления Греции очередного транша помощи в размере 13,5 млрд. евро, основными  условиями которого является сокращение расходов бюджета на 10,5 млрд. евро, повышение  налогов, увеличение пенсионного возраста и другие меры. В стране наблюдается  рост безработицы, который продолжится  на фоне банкротства ряда предприятий. Ситуация в Греции осложняется высокой  социальной напряженностью. На фоне рецессии экономики, уровень госдолга Греции показывает значительный рост, так  за 2011 год отношение госдолга к  ВВП выросло со 145% до 165%, в то время  как бюджетный дефицит сократился незначительно – с 10,4% до 9,1% от ВВП. По некоторым оценкам, в 2013 году уровень госдолга страны составит коло 170% от ВВП, дефицит бюджета – 8,4%. Проблемы с греческой экономикой отказывают также существенное влияние не только на крупнейших партнеров Греции (таких как Кипр, который уже обращается за помощью к ЕС), но и в целом на европейскую экономику.

Таким образом, экономическая ситуация в Греции свидетельствует о том, что получаемые Грецией средства только поддерживают экономику в  исходном состоянии, а заметного  улучшения ситуации не происходит. Даже при возможном росте и  восстановлении экономики страны и  сокращении дефицита бюджета в ближайшие  годы, существующая долговая нагрузка страны не может быть сокращена, а  скорее всего, будет возрастать, и  вероятность суверенного дефолта  Греции остается очень высокой. «Национальное рейтинговое

агентство» понизило суверенный рейтинг кредитоспособности Греции до уровня iССС».

Ситуация в Греции оказала значительное влияние на экономику Кипра, которая  тесно взаимосвязана с греческой  экономикой. После вступления Кипра  в еврозону в период адаптации  к новой валюте в 2005-2008 годах Республика проводила программу строгой  экономии, что позволило к 2008 году превратить значительный бюджетный  дефицит в профицит 1,2% от ВВП, а  также сократить инфляцию до 4,7%. Но с 2009 года экономика Кипра приобрела  рецессионный характер: в 2009 году ВВП  страны сократился почти на 2% из-за уменьшения объемов строительства  и туризма, в 2010 года экономика Республики показала низкий темп прироста – 1%, 2011 год был еще менее успешным – ВВП вырос только на 0,5%. Долговой кризис в Европе и сохранение неблагоприятной  ситуации в Греции вызвали серьезные  проблемы финансового сектора Кипра, которые проявились в начале 2011 года и были связаны со значительным объемом  «токсичных активов» на балансах банков, обусловленных, большей частью, крупными вложениями в экономику Греции. В  итоге в 2011 году после предоставления финансовой поддержки ряду кипрских банков бюджетный дефицит страны вырос до 7%, и Кипр в июне 2012 года обратился за международной помощью. По разным данным, Кипр запросил у международных кредиторов порядка 10-13 млрд. евро, из них 9 млрд. евро предполагается направить на поддержку финансового сектора страны. Решение о выделении помощи еще не принято. В том числе ситуация осложняется тем, что Кипр, по заявлению его Президента Д. Кристофиаса, не готов полностью принять антикризисную программу, разработанную «тройкой» кредиторов, т.к. по его мнению предложенные меры экономии приведут к еще более глубокой рецессии, о чем свидетельствует пример Греции (программу для которой разрабатывала та же «тройка»). В настоящее время долговая нагрузка Кипра имеет приемлемые значения – чуть более 60% от ВВП, но после привлечения средств для поддержания экономики и банковской системы, долг страны увеличится, по некоторым оценкам до 130-150% от ВВП. «Национальное рейтинговое агентство» понизило суверенный рейтинг кредитоспособности Кипра до уровня iBB+».

Португалия является одной из самых  дисциплинированных стран в части  реализации экономических мер, которые  являлись условием предоставления средств  со стороны кредиторов. Правительство  Португалии смогло заметно сократить  расходы бюджета и уменьшить  бюджетный дефицит, однако, восстановление экономики страны происходит очень  медленно, что связано с тем, что  доходы бюджета не увеличиваются. В 2011 году ВВП Португалии сократился на 1,6%, в 2012 году также ожидается  падение размера экономики страны по разным оценкам на уровне 3%. Так  же, как и в других европейских  странах, в Португалии продолжается рост безработицы, которая к концу 2012 года может достигнуть 15% (средний  уровень безработицы в Евросоюзе  в августе 2012 года составил 11%). В  настоящее время все меры, предпринятые Правительством страны, пока не дают желаемого  результата, а сокращение дефицита бюджета до рекомендованного кредиторами  уровня 4,5%, по заявлению Правительства  страны, пока маловероятно. «Национальное рейтинговое агентство» понизило суверенный рейтинг кредитоспособности Португалии до уровня iBB».

Еще один суверенный рейтинг – рейтинг кредитоспособности Египта, был понижен «Национальным рейтинговым агентством» до уровня iB. Основной причиной снижения явилась политическая нестабильность в стране, которая наблюдается уже на протяжении долгих месяцев и которая негативно повлияла на экономику Египта. В настоящее время деятельность Парламента Египта заблокирована, и законодательная власть в стране не функционирует. В июне 2012 года Верховный конституционный суд Египта признал парламент, избранный в конце 2011 года, нелигитимным, и он был распущен. В начале июля только что вступивший в должность Президента страны Мохаммед Мурси издал указ, отменяющий решение о роспуске Парламента. Однако, двумя днями позднее Верховный конституционный суд отменил президентский декрет, с этим решением согласился Президент Мурси. В настоящее время идет подготовка новой Конституции страны, и только после ее принятия планируется провести новые выборы в Парламент страны. Политическая нестабильность вызывает сильную социальную активность со стороны граждан Египта, что, в свою очередь, отражается на экономике страны и, в частности, на одной из ключевых отраслей – туризме (в 2011 году по сравнению с предыдущим годом туристический поток сократился на треть). Также негативное влияние на экономику страны оказывает рецессия в Евросоюзе, который является одним из ключевых внешнеторговых партнеров арабской республики. Дефицит бюджета страны в 2011 году достиг уровня 8% от ВВП, инфляция (индекс потребительских цен) составил около 10%.

Экономические проблемы вынуждают  руководство страны обращаться за финансовой помощью, так, Египет в августе 2012 года обратился в МВФ за кредитом в  сумме 4,8 млрд. долларов США (ранее запрашивался кредит на 3,2 млрд. долларов США), но политическая ситуация в стране пока не позволяет  МВФ принять окончательное решение. В сентябре Турция и Египет договорились о предоставлении Египту кредита  на 1 миллиард долларов, кроме того, странами достигнуты договоренности о росте инвестиций в некоторые отрасли египетской экономики (объем инвестиций составит около 150 млн. долларов). Подписание же кредитного соглашения с МВФ возможно не ранее декабря 2012 года.

Рейтинг кредитоспособности суверенных государств по итогам 2010 года

Проанализировав рейтинги кредитоспособности стран за 2010 и 2011 годы, можно сделать  вывод о том, что в 2011 году кредитоспособность России снизилась до группы ВВВ+, т.е. достаточная надежность/кредитоспособность, первый уровень, тогда как в 2010 году наблюдался высокая надежность.

Что касается группы максимальной кредитоспособности, в этой группе на протяжении 2010 и 2011 году находилась Швейцария, к 2011 году к ней добавилась Норвегия – получили рейтинг ААА.

Наиболее известными рейтинговыми агентствами зарубежных стран являются:

  • Fitch Ratings
  • Moody's
  • Standard & Poor's
  • Morningstar
  • Feri

Moody’s (рус.  Мудис) — международное рейтинговое  агентство; полное название — Moody’s Investors Service. Moody’s является дочерней компанией Moody’s Corporation. Занимается присвоением кредитных рейтингов, исследованиями и анализом рисков.

Со времени разработки первых определений  рейтингов облигаций в 1909 году количество рейтингов агентства Moody’s существенно  выросло. Сегодня Moody’s оперирует 32 системами, и их число растет с каждым годом. Если рейтинги по национальной шкале, присваиваемые в пределах каждой страны, рассматривать в качестве отдельной системы, общее число  рейтинговых систем превысит 40.

Группа рейтингов

Рейтинги

Общие кредитные рейтинги

Рейтинги долгосрочных долговых обязательств корпоративных эмитентов

Рейтинги среднесрочных долговых обязательств

Рейтинги краткосрочных обязательств

Рейтинги эмитента

Специальные (отраслевые) рейтинги

Структурированное финансирование

Рейтинги муниципальных обязательств (США)

Корпоративные рейтинги

Рейтинги вероятности дефолта

Оценка размера потерь при дефолте

Оценка качества ковенантов

Рейтинги ликвидности эмитентов  спекулятивного класса

Рейтинги банковских депозитов

Рейтинги прочих старших обязательств американских банков

Рейтинги финансовой устойчивости банков (РФУБ)

Рейтинги финансовой устойчивости страховщиков (РФУС)

Рейтинги фондов денежного рынка  и облигационных фондов

Рейтинги по национальной шкале

Страновые потолки

Страновой потолок для облигаций  и прочих долговых обязательств в  иностранной валюте

Страновой потолок для рейтингов  банковских депозитов в иностранной  валюте

Страновой потолок для облигаций  и прочих долговых обязательств в  национальной валюте

Страновой потолок для рейтингов  депозитов в национальной валюте

Прочие некредитные рейтинги

Рейтинги фондов акций

Рейтинги рыночных рисков

Рейтинги качества услуг инвестиционных управляющих

Рейтинги качества услуг сервисных  агентов

Рейтинги качества операционной деятельности хедж-фондов

Рейтинги волатильности денежных потоков по портфелям недвижимости

Рейтинги качества услуг общих  представителей

Рейтинги качества услуг доверенных лиц

Рейтинги качества деятельности и  волатильности доходов синдикатов Ллойда

Категории гибридных ценных бумаг


Общие кредитные рейтинги

Рейтинги  долгосрочных долговых обязательств корпоративных  эмитентов

Присваиваемые агентством Moody’s рейтинги долгосрочных обязательств представляют собой мнения об относительном кредитном  риске долговых обязательств с фиксированным  доходом с первоначальным сроком погашения в один год и более. Они отражают возможность того, что  какое-то финансовое обязательство  не будет выполнено так, как обещано. Такие рейтинги присваиваются по глобальной (международной) шкале Moody’s и отражают вероятность дефолта и каких-либо финансовых потерь в случае дефолта[1].

Рейтинг

Значение

Aaa

Долговые обязательства с рейтингом  Ааа считаются обязательствами  наивысшего качества с минимальным  кредитным риском.

Aa

Долговые обязательства с рейтингом  Аа считаются обязательствами высокого качества с очень низким кредитным  риском.

A

Долговые обязательства с рейтингом  А рассматриваются как обязательства  повышенной средней категории и  подвержены низкому кредитному риску.

Baa

Долговые обязательства с рейтингом Baa подвержены умеренному кредитному риску. Они рассматриваются как обязательства  средней категории и, как таковые, могут обладать определенными спекулятивными характеристиками.

Ba

Долговые обязательства с рейтингом  Ва считаются имеющими черты, характерные  для спекулятивных инструментов, и подвержены существенному кредитному риску.

B

Долговые обязательства с рейтингом B рассматриваются как спекулятивные  и подвержены высокому кредитному риску.

Caa

Долговые обязательства с рейтингом Caa считаются обязательствами очень  низкого качества и подвержены очень  высокому кредитному риску.

Ca

Долговые обязательства с рейтингом Ca являются высоко спекулятивными и, вероятно, находятся в состоянии дефолта  либо близки к дефолту. При этом существует некоторая вероятность выплаты  основной суммы долга и процентов  по нему.

C

Долговые обязательства с рейтингом C представляют собой класс облигаций  с самым низким рейтингом и  обычно находятся в состоянии  дефолта. При этом вероятность выплаты  основной суммы долга и процентов  по таким облигациям мала.


Примечание. К каждой общей рейтинговой  категории — от Аа до Саа включительно — агентство Moody’s добавляет цифровые модификаторы 1, 2 и 3. Модификатор 1 указывает, что данное обязательство находится в верхней части своей общей рейтинговой категории; модификатор 2 указывает на положение в середине диапазона, модификатор 3 указывает, что обязательство находится в нижней части этой общей рейтинговой категории.

Morningstar (NASDAQ: MORN) — рейтинговое агентство в США. Специализируется на сборе и анализе информации по взаимным инвестиционным фондам.

Предлагает своим потребителям базы данных, обзоры, обучающие курсы, аналитические инструменты и программное обеспечение. Агентство держит под наблюдением около 8000 фондов, действующих в США (большинство действующих в стране взаимных фондов).

Поставляет информацию о взаимных фондах для CNN, The New York Times,The Wall Street Journal, Money, Yahoo.com, SmartMoney.com.

Система рейтингования фондов базируется на присвоении им звезд - от одной до пяти, которая позволяет суммировать  данные о фондах с точки зрения соотношения риска и доходности.

Рейтингуются фонды, работающие не менее трех лет. Все фонды делятся  на 48 частных категорий, которые  затем объединяются в четыре основные категории (фонды акций, облигаций, гибридные фонды, фонды, инвестирующие на международных рынках).

Для определения рейтинга фонда  за определенный период (3, 5 или 10 лет) показатель его риска (Morningstar Risk), вычитается из показателя его доходности (Morningstar Return). Значения отображаются графически.

  • 10% фондов с лучшими результатами получают рейтинг "5 звезд" (самый высокий)
  • следующие 22,5% - "4 звезды" (выше среднего)
  • следующие 35% - "3 звезды" (средний)
  • следующие 22,5% - "2 звезды" (ниже среднего)
  • последние 10% - "1 звезду" (самый низкий).

Рейтинги пересчитываются ежемесячно.

Fitch Ratings — международная корпорация, известная в основном как рейтинговое агентство.

Главная задача — предоставление мировым кредитным рынкам независимых и ориентированных на перспективу оценок кредитоспособности, аналитических исследований и данных.

Шкала кредитных рейтингов

  • AAA — Наивысший уровень кредитоспособности
  • AA — Очень высокий уровень кредитоспособности
  • A — Высокий уровень кредитоспособности
  • BBB — Достаточный уровень кредитоспособности
  • BB — Уровень кредитоспособности ниже достаточного
  • B — Существенно недостаточный уровень кредитоспособности
  • CCC — Возможен дефолт
  • CC — Высокая вероятность дефолта
  • C — Дефолт неизбежен
  • D — Дефолт

Информация о работе Инвестиционная привлекательность России