Инвестиционная деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 12:48, дипломная работа

Краткое описание

Инвестиционная деятельность предприятия — важная неотъемлемая часть его общей хозяйственной деятельности. Значение инвестиций в экономике предприятия трудно переоценить. Для современного производства характерны постоянно растущая капиталоемкость и возрастание роли долгосрочных факторов. Чтобы предприятие могло успешно функционировать, повышать качество продукции, снижать издержки, расширять производственные мощности, повышать конкурентоспособность своей продукции и укреплять свои позиции на рынке, оно должно вкладывать капитал, и вкладывать его выгодно.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы организации и оценки эффективности инвестиционной деятельности предприятия
1.1 Понятие, виды и законодательно-нормативная база инвестиционной деятельности
1.2 Система показателей оценки эффективности инвестиционных проектов
1.3 Порядок оценки эффективности капитальных вложени
Глава 2. Оценка организации инвестиционной деятельности на предприятии Батыревское райпо
2.1 Экономическая характеристика деятельности Батыревское райпо
2.2 Оценка структуры и динамики направлений и источников финансирования инвестиционной деятельности организации
2.3 Оценка деловой активности и инвестиционной привлекательности предприятия
2.4 Оценка эффективности использования основных фондов Батыревского райпо
Глава 3. Повышение эффективности деятельности многоотраслевого хозяйства потребительского общества для привлечения инвестиций
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Инвестиционная деятельность предприятия.docx

— 117.60 Кб (Скачать файл)

 

Прочие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства, поступающие в  порядке перераспределения

 

 

 

 

Прочие источники

 

 

 

 

Бюджетные ассигнования

 

 

 

 

Прочие источники

 

 

 

 Рис. 11. Источники финансирования  деятельности Батыревского райпо.

 

 В структуре инвестиций  в основной капитал за счет  всех источников наибольший удельный  вес в настоящем периоде имеют  собственные средства организаций. 

 

 Денежные средства  в виде прибыли, полученной  от основных видов деятельности, коммерческие кредиты были направлены  на развитие розничной торговли  путем увеличение ассортимента  предлагаемых товаров и расширением  торговых площадей.

 

 На территории района  за последние три года были  открыты два магазина с общей  площадью 160 кв.м.

 

 Таблица 9

 

 Расходы, связанные  введением в эксплуатацию магазина  в с. Батырево 

 №п/п 

 Название 

 Суммарная

 

 цена (руб.)

 

1. 

 Строительство некапитального  здания

 

(вкл. стоимость работ) 

400 000

 

2. 

 Оборудование:

 

- холодильные лари

 

- холодильники (2)

 

- полки для товаров

 

- стеллажи

 

- кассовый аппарат 

160 000

 

3. 

 Заработная плата персонала:

 

- продавец-консультант (2 чел.)

 

- бухгалтерия 

 

- водитель

 

- грузчик 

216 000

 

4. 

 Первоначальная закупка  товара  

800 000

 

5. 

 Оборотные средства 

300 000

 

6. 

 Прочие необходимые  средства 

80 000

 

 Итого 

1956 000

 

 

 

 Затраты магазина составили  - 1956 000 рублей 

 

 Планируемая ежемесячная  выручка от перепродажы продуктов  питания – 180 000 рублей.

 

 Чистая прибыль в  месяц составит - 63 000 рублей.

 

 Чистая прибыль в  год – 756 000 рублей.

 

Окупаемость магазина с момента  начала продажи продуктов питания  составляет:

 

 ПО = (Сумма затрат/Чистая  прибыль)

 

ПО = 1956 000 / 756 000 = 2 года 6 месяцев

 

Таким образом, открытый магазин  окупит вложенные 1956 000 рублей через 2 года и 6 месяцев.

 

Торговая площадь магазина в с. Тарханы была взята в аренду у администрации села, заключив договор  долгосрочной аренды, оборудование было приобретено использованное, что  предполагает вложение средств с  меньшими затратами по сравнению  с магазином в с. Батырево, сократив первоначальные расходы на 180 000 рублей.

 

 К 2012 году планируется  открытие еще одного магазина  в д.Тойси и вложение денежные  средства предприятия в обновление  ассортимента предлагаемой продукции.

 

2.3 Оценка деловой активности  и инвестиционной привлекательности  предприятия Батыревское райпо

 

 В современных условиях  экономического обособления и  самостоятельности хозяйствующего  субъекта успех или неуспех  фирмы во многом зависит от  стратегии развития.

 

 Платежеспособность, финансовая  устойчивость и стабильность  финансового положения в немалой  степени обуславливается его  деловой активностью. 

 

 Критериями деловой  активности являются уровень  эффективности использования капитала, устойчивость экономического роста,  степень выполнения задания по  основным показателям деятельности, обеспечение заданных темпов  экономического роста. Анализ  деловой активности, прежде всего,  позволяет дать оценку, насколько  эффективно организация использует  свои средства. Как правило, такая  оценка осуществляется на основе  различных показателей оборачиваемости  всех ресурсов и их отдельных  частей: основного и оборотного  капитала.

 

 Динамика показателей  деловой активности Батыревского  райпо за 2006– 2008 гг. представлена  в таблице 10.

 

 Таблица 10

 

 Динамика показателей  деловой активности Батыревского  райпо с 2006-2008 гг.

 Наименование показателя 

2006 г. 

2007 г. 

2008 г.

 

 А 

3

 

1. Выручка от продажи 

153512 

195479 

241459

 

2. Себестоимость проданной  продукции 

121934 

156485 

193895

 

3.Запасы и затраты 

25748 

38004 

42829

 

4.Стоимость имущества 

58916 

77789 

88024

 

 А 

3

 

5.Денежные средства 

192 

81 

245

 

6.Дебиторская задолженность 

2807 

4835 

3316

 

7.Кредиторская задолженность 

20645 

27803 

32459

 

8.Основные средства и  прочие внеоборотные актв. 

29873 

34598 

39875

 

9.Общий коэффициент оборачиваемости 

5,8 

3,1 

2,2

 

10.Коэффициент оборачиваемости  зап. 

5,2 

5,1 

3,63

 

11.Средний срок оборота  запасов 

69,2 

72,1 

100,5

 

12.Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности 

59,7 

50 

58,9

 

13.Средний срок оборота  дебиторской задолженности 

6,03 

7,3 

6,1

 

14.Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности 

9,7 

8,7 

6,02

 

15.Средний срок оборота  кредиторской задолженности 

37,1 

42,1 

60,6

 

 

 За 2006 – 2008 гг. значение  общего коэффициента оборачиваемости,  отражающего эффективность использования  всех ресурсов организации, составляет  соответственно 5,8, 3,1 и 2,2, что указывает  на замедление кругооборота средств  организации. На каждый рубль  активов Батыревского райпо реализовано  продукции за 2006 – 2008 гг. на 5,8 руб., на 3,1 руб. и 2,2 руб. 

 

 Коэффициент оборачиваемости  запасов, отражающий число оборотов  запасов и затрат организации,  уменьшился на 1,57 (с 5,2 до 3,63). Это  означает, что на каждый рубль  запасов и затрат Батыревского  райпо реализовано продукции  в 2006 году на 5,2 рубля, в 2008 году  – на 3,63 рубля. Для продажи  запасов организации в 2007 году  требуется 72,1, в 2008 году – 100,5 дней.

 

 Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности показывает  расширение или снижение коммерческого  кредита, предоставляемого организацией. Коэффициент оборачиваемости дебиторской  задолженности предприятия в  2006 году по сравнению с 2008 годом  практически не изменился. Средний  срок оборота дебиторской задолженности  характеризует срок ее погашения.  За 2006 год значение данного коэффициента  составило 6,03, за 2007 – 7,3 дня, за 2008 – 6,1 дня. 

 

 Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности показывает  расширение или снижение коммерческого  кредита, предоставляемого организацией. Значение данного коэффициента  за 2006 – 2008 г.г. уменьшилось на 3,69 (с 9,71 до 6,02). На каждый рубль  кредиторской задолженности реализовано  продукции за 2007 год на 8,68 рубля,  за 2008 – на 6,02 руб. 

 

 Средний срок оборота  кредиторской задолженности Батыревского  райпо увеличился с 37 до 60,6 дней  соответственно. Этот коэффициент  указывает средний срок возврата  долгов организацией.

 

 Для оценки эффективности  хозяйственной деятельности организации  также используются показатели  рентабельности.

 

 Рентабельность организации  отражает степень прибыльности  его деятельности. Анализ рентабельности  заключается в исследовании уровней  и динамики разнообразных финансовых  коэффициентов рентабельности, которые  являются относительными показателями  финансовых результатов деятельности  организации.

 

 Динамичность рыночных  отношений обуславливает принятие  неординарных решений, связанных  с финансовыми результатами деятельности. Для оценки уровня эффективности  работы получаемой результат  – прибыль – сопоставляется  с затратами или используемыми  ресурсами.

 

 Рентабельность есть  относительный показатель, который  обладает свойствами сравнимости,  может быть использован при  сравнении деятельности разных  хозяйствующих субъектов.

 

 Показатели рентабельности  позволяют оценить, какую прибыль  имеет субъект хозяйствования  с каждого рубля средств, вложенных  в активы.

 

 Показатели рентабельности  позволяют более полно, чем  прибыль, отражают конечные результаты  хозяйствования, потому что их  величина показывает соотношение  эффекта с наличными или использованными  ресурсами. В процессе анализа  изучается формирование прибыли  от реализации как разница  между объемом реализации и  себестоимостью реализуемой продукции.

 

 Источником информации  для анализа показателей рентабельности  продукции, работ, услуг является  форма № 2 « Отчет о прибылях  и убытках». При анализе проводится  или сравнение с планом, или  с базисным периодом. Все показатели  могут рассчитываться на основе  балансовой прибыли, прибыли от  продажи продукции и чистой  прибыли. Приводится в виде  следующей аналитической таблицы  11.

 

 Таблица 11

 

 Динамика показателей  рентабельности Батыревского райпо  за 2006-2008 гг.

 Наименование показателя 

2006 

2007 

2008

 

 А 

3

 

1. Балансовая прибыль  или убыток, тыс. руб. 

5433 

4115 

4020

 

2. Платежи в бюджет, тыс.  руб. 

3195 

1981 

2152

 

 АА3. 3. Чистая прибыль,  тыс.руб. 

2212 

2035 

1868

 

4. Выручка от продажи,  тыс. руб. 

153512 

195479 

241459

 

5. Прибыль от продажи  продукции,

 

 тыс. руб. 

8244 

8245 

9368

 

6. Собственные средства, тыс. руб. 

29951 

34622 

41355

 

7. Долгосрочные заемные  средства, тыс. руб. 

8

 

8. Основные средства, тыс.  руб. 

29873 

34598 

39875

 

9. Запасы и затраты,  тыс. руб. 

25748 

38004 

42829

 

10. Стоимость имущества,  тыс. руб. 

58916 

77789 

88024

 

11. Рентабельность проданной  продукции (стр.5 : стр.4) 

5,37 

4,21 

3,87

 

12. Коэффициенты рентабельности  всего капитала, %

 

- от балансовой прибыли

 

(стр. 1: стр. 10)

 

- от чистой прибыли  (стр. 3: стр. 10) 

9,2

 

3,7 

5,28

 

2,61 

4,56

 

2,12

 

13. Коэффициенты рентабельности

 

 собственных средств, %

 

- от балансовой прибыли

 

(стр. 1: стр. 6)

 

- от чистой прибыли

 

(стр. 3: стр. 6) 

18,1

 

7,38 

11,8

 

5,87 

9,72

 

4,51

 

14. Коэффициенты рентабельности

 

 производственных фондов, %

 

- от балансовой прибыли

 

(стр. 1: (стр. 8 + стр. 9))

 

- от чистой прибыли

 

(стр. 3: (стр.8 + стр. 9)) 

9,76

 

3,97 

5,66

 

2,8 

4,86

 

2,25

 

15. Коэффициенты рентабельности

 

 продаж, %

 

- от балансовой прибыли

 

(стр. 1: стр. 4)

 

- от чистой прибыли(стр. 3: стр.4) 

3,53

 

1,44 

2,1

 

1,04 

1,66

 

0,77

 

16. Коэффициенты рентабельности

 

 перманентного капитала, %

 

- от балансовой прибыли

 

(стр. 1: (стр. 6 + стр. 7))

 

- от чистой прибыли

 

(стр. 3: (стр. 6 + стр. 7)) 

18,1

 

7,38 

11,8

 

5,87 

9,71

 

4,51

 

 

 Коэффициент рентабельности  собственных средств показывает  эффективность их использования.  Значение данного коэффициента  в 2006 году составляло 18,1 %. К 2008 году произошел спад коэффициента  на 8,38 % (с 18,1 % до 9,72 %).

 

 Коэффициент рентабельности  производственных фондов показывает  эффективность использования основных  средств и материальных оборотных  средств (запасов и затрат) на  организации. Максимальное значение  данный показатель имел в 2006 году (9,76 %), а минимальное – в  2008 году (4,86 %).

 

 Коэффициент рентабельности  продаж показывает, сколько прибыли  приходится на единицу реализованной  продукции. Рост данного коэффициента  является следствием роста цен  при постоянных затратах на  производство реализованной продукции  или снижения затрат на производство  при постоянных ценах. Уменьшение  данного коэффициента свидетельствует  о снижении цен при постоянных  затратах или о росте затрат  при постоянных ценах, то есть  о снижении спроса на продукцию  предприятия. За 2006-2008 гг. значение данного коэффициента Батыревском районе уменьшалось. Максимальное значение было в 2006 году – 3,53 %, минимальное – 1,66 % в 2008 г.

 

 Коэффициенты рентабельности  перманентного капитала отражает  эффективность использования капитала, вложенного в деятельность фирмы  на длительный срок (как собственного, так и заемного). В 2006 году значение  данного показателя составляло 18,1%, к 2007 г.- 11,6 %, а в 2008 г. произошло  уменьшение на 1,65 % (с 11,6 % до 9,95%).

 

 Рентабельность проданной  продукции Батыревского райпо  за 2006 г. составляла 5,37 %, а за 2008 год  – 3,87 %.

 

 Можно отметить низкий  удельный вес в структуре актива  баланса наиболее ликвидных активов.  В структуре пассивов наибольший  удельный вес занимают пассивы  первой группы - такую тенденцию  нельзя назвать отрицательной,  так, как данная группа пассивов  представлена кредиторской задолженностью, которая является краткосрочной,  при этом не соблюдаются сроки  погашения обязательств, так как  присутствует просроченная задолженность. 

 

 Таким образом, можно  сделать вывод о том, что  организация имеет неудовлетворительную  структуру баланса и при необходимости  не может погасить свои наиболее  срочные обязательства за счет  быстро реализуемых и медленно  реализуемых активов.

Информация о работе Инвестиционная деятельность предприятия