Цикл наблюдений за птицей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 18:16, контрольная работа

Краткое описание

Наблюдение проводится в помещении детского сада для второй младшей и средней группы.
Организация наблюдений :
В отдельном выделенном месте ДОУ устанавливается клетка с щеглами для их благоприятного содержания организуется поилка и кормушка, подготавливается разнообразный корм.

Вложенные файлы: 1 файл

цикл.docx

— 25.11 Кб (Скачать файл)

ГБОУ СПО ПО «Пензенский  многопрофильный колледж» гуманитарное отделение

Региональный отраслевой ресурсный Центр профессионального образования (предшкольное, дополнительное образование, воспитательное направление)

 

 

 

 

Контрольная работа

«Цикл наблюдений за птицей »

слушателя группы

профессиональной переподготовки кадров в области дошкольного образования

Ножичкиной Марины Викторовны

 

Преподаватель Байгузова Т. И.

 

 

Г. Пенза, ул. Локомотивная, 21-32

8 937 405 03 30

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Пенза, 2014.

                                             Наблюдение за птицей

                                                        (щегол).

Наблюдение проводится в помещении детского сада для второй младшей и средней группы.

Организация наблюдений :

В отдельном выделенном месте ДОУ устанавливается клетка с щеглами для их благоприятного содержания организуется поилка и кормушка, подготавливается разнообразный корм.

Подготавливается материал для трудовой деятельности детей по уходу за птицей: щётки, ветошь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторая младшая группа

Наблюдение 1. Знакомство с птицей.

Цель: познакомить детей с птицей, живущей в уголке природы, сообщить ее название, дать ей кличку. Обратить внимание на то, что она - красивая, веселая, живет в клетке, бойко скачет и щебечет.

Вопросы: кто это? Какая она? Где она живёт? Как себя ведёт?

Наблюдение 2. Что птичка ест.

Цель: показать детям, что птицу кормят зерносмесью (зерна мелкие, разного цвета), тертой морковью, крошками творога, яйца, дают воду. Корм кладут в кормушку, воду наливают в поилку. У птицы есть клюв, которым она клюет корм и пьет воду.

Вопросы: кто это? Что ест птичка? Какая у неё еда? Куда ей кладут еду? Куда наливают воду? Чем ест птичка? Для чего он ей?

Наблюдение 3. Птицу кормят каждый день.

Цель: В течение нескольких (пяти) дней демонстрировать детям, что птица живая, ее надо кормить каждый день с утра.

Детям дается ежедневное трудовое, ответственное, поручение кормить птицу. Они видят что она живая и нуждается в уходе.

Наблюдение 4. Что птица делает в клетке (задание детям).

Цель: побуждать дошкольников к самостоятельным наблюдениям, учить замечать разные действия птицы, называть их словами.

Вопросы: кто это? Что делает птица? Как она себя ведёт?

Наблюдение 5. Кто заботится о птице.

Цель: обратить внимание детей на то, что птица не может сама себя накормить. О ней заботятся воспитатель и дети – дают корм, наливают чистую воду, чистят клетку. В чистой клетке с кормом и водой птичка хорошо себя чувствует, поет, радует всех.

Вопросы: кто это? Кто о ней заботится? Как мы о ней заботимся? Зачем мы о ней заботимся?

Наблюдение 6. Что есть у птицы.

Цель: Уточнить особенности внешнего вида птицы. У нее есть голова, туловище, ноги, хвост, крылья. На голове – глаза, клюв, которым она клюет корм, пьет воду. С помощью ног скачет по клетке, сидит на жердочке; машет крыльями.

Вопросы: кто это? Какая у неё голова? Какое туловище? Для чего ей голова? Для чего ей ножки и крылышки?

Наблюдение 7. Как птица купается.

Цель: показать детям, как птица может купаться в воде, если ей поставить купалку. Она ногами залезает в воду, приседает, бьет крыльями. Ей нравится купаться.

Вопросы: кто это? Зачем ей купалка? Как она купается? Как вы думаете ей нравится?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средняя группа

Наблюдение 1. Знакомство с птицей.

Цель: познакомить детей с птицей, которая будет жить в уголке природы. Выявить, чем она отличается от той птицы, которую дети наблюдали в прошлом голу (размер, окраска и пр.) Установить черты сходства во внешности птиц - есть головка, туловище, хвост, крылья, ноги; на голове – глаза, клюв.

Вопросы: кто это? Какая она? Чем она отличается от той? Опишите её?

Наблюдение 2. В каких условиях живет птица.

Цель: познакомить детей е условиями содержания птицы: она живет в просторной клетке, в которой есть жердочки, песок на мелкие камни, кормушка с кормом и поилка с водой. Показать детям необходимость таких условий; в большой клетке птица может летать, порхать; на жердочки она садится, скачет по ним; песок клюет, глотает его; кормом питается; воду пьет, купается в ней.

Вопросы: кто это? Где она живёт? Какая у неё клетка? Что в ней есть? Для чего всё это птице? Что она может делать в клетке? Для чего ей корм? Зачем вода?

Наблюдение 3. Кто и как ухаживает за птицей.

Цель: показать дошкольникам, что жизнь плицы зависит oт человека (воспитателя и детей). Чтобы она хорошо себя чувствовала, была здоровой и веселой, за ней надо постоянно ухаживать: чистить клетку, просеивать песок, мыть кормушки, не оставлять птицу без корма и воды. Все надо делать осторожно, чтобы не пугать ее, - все птицы пугливы.

Вопросы: кто это? От кого зависит её жизнь? Что мы должны делать, чтобы ей было хорошо? Что будет если мы оставим её без воды? Почему мы должны делать всё аккуратно?

Наблюдение 4. Как птичка ведет себя после уборки (задание для самостоятельного наблюдения).

Цель: приучить детей проявлять инициативу в наблюдениях, учить замечать особенности поведения птицы, связывать их с хорошими условиями, которые ей создаются трудами людей, ухаживающих за ней. Поощрять высказывания детей об увиденном.

Вопросы: как вела себя птица, когда вы за ней ухаживали? Расскажите что вы делали?

Наблюдение 5. Как птица поет.

Цель: учить детей самостоятельно прислушиваться к звукам, издаваемым птицей, слушать пение, чувствовать его красоту. Объяснить: пение птицы - это ее радостное состояние, которое бывает при хорошем уходе.

Вопросы: какие звуки издаёт птица? Как вам кажется о чём она поёт? Какое у неё настроение? От чего она радуется?

Наблюдение 6. Сколько чего у птицы.

Цель: уточнить с детьми представления о ее внешнем виде. У нее одна голова, один хвост и клюв, два крыла, две ноги, два глаза, много перьев, которые покрывают все тело, кроме клюва и ног. Перья разного цвета, они мягкие и легкие.

Вопросы: как выглядит птица? Опиши её голову? Крылья? Хвост? Ноги? Чем покрыто тело птицы? Какого цвета её перья? Какие они наощупь?

Наблюдение 7. Как птица купается (задание детям).

Цель: поощрять самостоятельные наблюдения детей и высказывания об увиденном. Учить замечать действия птицы во время и после купания. Обращать внимание на то, как, сидя на жердочке, она укладывает клювом перышки, сушит их. Прихорашивается.

Вопросы: расскажи что нового вы видели? Что необычного вы заметили?

Как птица купается? Как она чистит пёрышки? Для чего она чистит пёрышки?Как сидит на жердочке?

Наблюдение 8. Зачем птице ноги и крылья.

Цель: уточнить с детьми функции органов передвижения птицы. При помощи ног она прыгает по клетке, сидит на жердочке, почесывает тело; при помощи крыльев порхает, перелетает с места на место, купается в воде.

Вопросы: зачем птице ноги? Как она ими держится? Зачем ей крылья? Почему птица их купает?

.

 

 Для лучшего  усвоения материала детям предлагается  угадать  загадку:

На репье он очень ловко  
Треплет цепкие головки,  
Сыплет семечки на пол  
Птичка бойкая …

 

 

Выучить скороговорку:

Щебетал щегол с щеглихой,  
Щекотал своих щеглят,  
А щеглиха-щеголиха  
И щеглята-щеголята  
По щеглиному пищат.

 

Прослушать стихотворение:

 

Целый день поёт щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошёл,

А он боится кошки.

 А Маша не боится 

Ни кошки, ни щегла.

 Щеглу дала напиться,

 А кошку прогнала.

 

 


Информация о работе Цикл наблюдений за птицей