Управление земельными ресурсами (на примере МО «город Первоуральск»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 21:39, контрольная работа

Краткое описание

В то же время, управление земельными ресурсами муниципальных образований на современном этапе связано, прежде всего, с практическим определением права собственности на земли, зонированием, разграничением земель, находящихся в муниципальной собственности по территориальным уровням управления, совершенствованием системы управления имущественно-земельным комплексом, разграничением функций управления недвижимостью между различными ветвями власти, определением дифференцированного норматива платы за землю в зависимости от рыночной стоимости, проведением оценки земель, развитием рынка земель, созданием инфраструктуры этого рынка.
Целью настоящей реферата является изучить опыт управления земельными ресурсами в Первоуральске, проанализировать проблемы в этой сфере и выработать предложения по их решению.

Содержание

Введение_____________________________________________________________3


1. Правовые особенности управление земельными ресурсами______________4

2. Современное состояние системы управления земельными ресурсами в муниципальном образовании «город Первоуральск»________________________7

3. Рекомендации по совершенствованию управления земельными ресурсами в городе Первоуральске_______________________________________________12


Заключение_________________________________________________________ 17


Список использованных источников и литературы___________

Вложенные файлы: 1 файл

Referat_Upravlenie_zemelnymi_resursami_2013(1).doc

— 280.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 1

Распределение земель городского округа Первоуральск по категориям10

Категория земель

%

1. Земли поселений, в том числе  промышленные и коммунальные  зоны

4,46

2. Земли лесного фонда

87,6

3. Земли сельхозназначения

6,53

4. Земли промышленности, транспорта, энергетики, связи, и иного спец. назначения

0,72

5. Земли особо охраняемых территорий и объектов

0,1

6. Земли запаса

0,57

ВСЕГО

100


 

При развитии Первоуральска  основным дефицитным ресурсом является территориальный, что обусловлено сложным рельефом местности и высокой степенью залесенности территории лесами I категории. Зонирование территории является одним из важнейших элементов земельной политики.

Всего на расчетный срок генпланом предусмотрено 4119,6 га жилой  зоны (дополнительно зарезервировано 978,1 га).

Общая проектная численность  постоянного населения 220,0 тыс. человек (дополнительно резерв на 70 тыс. человек), численность временного неорганизованного населения в пиковый период – 127 тыс. человек.

Общественно-деловые  зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего и высшего профессионального образования, административных, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности постоянного и временного населения.

Для эффективного и упорядоченного взаимодействия функциональных зон  выделяют следующие подзоны:

– зона делового, общественного и коммерческого назначения;

– зона объектов придорожного сервиса и торговли;

– зона многофункционального использования.

В 2012 году комитетом по архитектуре и градостроительству был составлен план мероприятий по подготовке документов территориального планирования в городском округе Первоуральск с 2012 по 2012г. По  плану мероприятий предусмотрено разработать генплан города Первоуральска, генплан городского округа Первоуральск и генпланы  шести поселков.  Для любого из этих проектов нужна  подоснова. На сегодняшний день утвержден Генеральный план города11.

В мае 2011 года был проведен конкурс на  выполнение космической съемки  и создание электронной карты городского округа Первоуральск, заключен муниципальный контракт, работы завершены в ноябре 2011 года.

 В ноябре 2006 года главным архитектором области, на основании проектного предложения, разработанного ООО «Геокад», было принято решение о включении в границы города неиспользуемых по назначению земель сельскохозяйственного назначения, расположенных севернее города и строительства на них нового микрорайона «Полонная Горка». Площадь 1110,6 га, Жилищный фонд 2600,93 тыс.кв.м.

Проведен конкурс на проектирование генерального плана городского округа Первоуральск в отношении п. Билимбай, заключен муниципальный контракт. Сроки проектирования определены: с ноября 2012 года  по февраль 2012 года. Заключен муниципальный контракт № 299 от 20.12.2012 на выполнение работ по созданию ортофотопланов на п. Билимбай с окрестностями площадью 100 кв.км.

Разработан новый план подготовки документов территориального планирования  в городском округе Первоуральск до 2015 г.

Принято постановление главы городского округа Первоуральск от 05.12.2011 № 1012 «О подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа Первоуральск».

Одним из главных критериев в области земельных отношений является правильное распоряжение земельными ресурсами, продажа и предоставление в аренду земельных участков, что на сегодняшний день уже становится одной из основных статей дохода нашего бюджета. На 2013 год сформировано более 40 земельных участков на торги под жилищное строительство.

Ежемесячно администрацией городского округа Первоуральск ведется мониторинг по выполнению взятых на себя обязательств по реализации намеченных целей.

Средняя рыночная стоимость квадратного метра жилья в регионах колеблется в рамках от 25 тыс. руб./кв.м. до 150 тыс. руб./кв.м. Наименьшая цена на жилье определена для Агинского Бурятского автономного округа, а наибольшая – для Москвы. В городе Первоурлаьск средняя стоимость жилья в 2013 году составила 30 тыс.руб./кв.м.

В результате осуществления  государственного земельного контроля за 2013 года государственными инспекторами районов Первоуральска по использованию и охране земель в ходе осуществления государственного земельного контроля на территории Первоуральска было проведено 84 проверки соблюдения земельного законодательства. В ходе проведенных проверок было выявлено 51 нарушение земельного законодательства12.

Всего за 2013 года привлечено к административной ответственности 96 нарушителей земельного законодательства. Составлено 57 протоколов об административном правонарушении, вынесено 41 предписание об устранении нарушений земельного законодательства.

Территориальными отделами ведется  постоянная работа по контролю за устранением нарушений земельного законодательства:

– за 2013 года устранено 81 нарушение;

– за невыполнение предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, в соответствии с частью 1 статьи 19.5. КоАП Российской Федерации, составлено 115 протоколов, которые направлены на рассмотрение в судебные органы.

Административные правонарушения в области охраны собственности:

– статья 7.1. Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю – выявлено 30 нарушений;

– статья 7.2. уничтожение межевых знаков – выявлено 35;

– статья 7.10. самовольная переуступка права пользования землей – выявлено 10 нарушений.

Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования:

– статья 8.8. в части использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом и невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению выявлено всего 26 нарушения.

Административные правонарушения против порядка управления:

– статья 19.7. Непредставление сведений (Сокрытие, искажение или несвоевременное представление сведений о состоянии земель) – выявлено 61 нарушение, по всем выявленным нарушениям составлены протоколы, административные материалы направлены на рассмотрение мировым судьям.

Сумма административных штрафов, наложенных на нарушителей  земельного законодательства за 9 месяцев 2013 года составила 7409,20 тыс. рублей.

Взыскано административных штрафов на сумму 6279,15 тыс. рублей.

В связи с неоплатой административных штрафов на сумму 259 тыс. рублей, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП Российской Федерации, составлено 85 протоколов.

Арбитражным судом и  судами общей юрисдикции за 9 месяцев 2013 года принято решений об отмене штрафных санкций на сумму 206 тыс. руб13.

Таблица 2.

Сведения о государственном  земельном контроле года в Первоуральске14

год

Выявлено нарушений земельного законодательства

Оформлено и передано на рассмотрение материалов по нарушениям земельного законодательства

Привлечено к административной ответственности

Устранено нарушений

кол – во (ед.)

протоколов (шт.)

Предписаний

(шт.)

кол – во (ед.)

Наложено штрафов

(тыс. руб.)

Взыскано

(тыс.

руб.)

Кол-во

(шт.)

2012

70

65

53

57

450 000

9122,3

33

2013

53

51

41

45

530 000

6279,15

22


 

В рамках взаимодействия с органами власти проверено актов  органов субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, касающихся вопросов земельных отношений – 26454. Представлено материалов проверки соблюдения земельного законодательства должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль.

По представленным материалам муниципального земельного контроля составлено 95 протоколов о нарушении земельного законодательства, в результате рассмотрения которых вынесено 93 постановления о наложении на нарушителей штрафов на сумму 78,50 тыс. рублей, из которых взыскано 71,5 тыс. рублей.

В целях повышения  качества и эффективности проверок, проводимых государственными инспекторами, разработаны планы работы в Первоуральске:

– годовой план по осуществлению проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, согласованный с прокуратурой Первоуральска;

– и квартальный план проверок физических лиц по выполнению ими требований по охране и использованию земель.

Основными показателями анализа рынка земли являются количество земельных участков, площади, сведения о сделках купли-продажи, дарения, наследования и залога земельных участков гражданами или юридическими лицами.

Рис. 2. Сделки с землей в Первоуральске за 2013 год15

 

В течение 9 месяцев 2013 года в территориальные отделы Управления поступило из органов прокуратуры 104 постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Рассматривая показатели 2013 года в сравнении с 2012 годом необходимо отметить уменьшение количества нарушений земельного законодательства.

Результаты проведенных проверок последних лет позволяют сделать вывод о том, что наметилась устойчивая положительная тенденция в использовании земель.

Рынок земельных участков Первоуральска является в России одним из крупнейших и наиболее динамично развивающимся. Сделки с землей в регионе как видно из таблицы осуществляется весьма бурными темпами.

 

3.  Рекомендации по совершенствованию управления земельными ресурсами в городе Первоуральске

 

Исследование и анализ практики управления земельными ресурсами на территории города Первоуральска показывают, что основной проблемой является вопрос землепользования в его строительном аспекте. 

Помимо административных барьеров и проблем выделения  земельных участков на пути нацпроекта встали и сопутствующие проблемы. Например, обустройству  земельных участков инженерной инфраструктурой мешает не столько отсутствие у застройщика средств на подведение коммуникаций, сколько инфраструктурные ограничения. К примеру, на Полонной горке, северо-восточнее г. Первоуральска было принято решение о строительстве нового микрорайона «Полонная горка». Но для подведения к микрорайону электроэнергии, газа или воды необходимо построить новые генерирующие мощности, создать источники  газа и воды.

Чтобы понять основные проблемы сегодняшнего и завтрашнего дня современного Первоуральска, необходимо иметь четкое представление о градообразующих факторах данного административно-территориального образования, возможностях влияния средствами управления и права на состояние развития города, его окружающей природной среды. От того, насколько оперативно, эффективно и удачно будут решены эти вопросы, будет зависеть градостроительная, социальная и бюджетная политика города, реализация социально-экономических приоритетов развития. Оценивая состояние земельной политики в МО «город Первоуральск» можно сказать, что земельное управление имеет ряд слабых и сильных сторон.

Таблица 3.

Соотношение сильных и слабых сторон земельной политики г. Первоуральска

Сильные стороны

  1. Выгодное географическое расположение территории, связанное с уникальными топографическими характеристиками (горный ландшафт и речные долины).
  2. Близость крупнейшего к Екатеринбургу
  3. Богатое культурно-историческое наследие территории, берущее начало из глубокой древности;
  4. Относительно благоприятный климат.
  5. Примыкание территории к федеральной трассе на Москву.
  6. Высокая степень обеспеченности населенного пунктов МО асфальтированными дорогами.
  7. Высокая степень обеспеченности газом
  8. Отсутствие дефицита электроэнергии.
  9. Развитая инфраструктура связи.
  10. Стабильность социально-экономического развития города-курорта, стабильность власти.
  11. Высокая численность занятых в малом бизнесе.

Слабые стороны

  1. Не функционирует морское пассажирское сообщение.
  2. Железнодорожное сообщение.
  3. Отсутствие определенного узнаваемого имиджа города.
  4. Низкий уровень квалификации трудовых ресурсов в сфере управления земельными ресурсами
  5. Моральный и физический износ дорожной инфраструктуры, требующие обновления и модернизации.

Информация о работе Управление земельными ресурсами (на примере МО «город Первоуральск»)