Управление земельными ресурсами (на примере МО «город Первоуральск»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 21:39, контрольная работа

Краткое описание

В то же время, управление земельными ресурсами муниципальных образований на современном этапе связано, прежде всего, с практическим определением права собственности на земли, зонированием, разграничением земель, находящихся в муниципальной собственности по территориальным уровням управления, совершенствованием системы управления имущественно-земельным комплексом, разграничением функций управления недвижимостью между различными ветвями власти, определением дифференцированного норматива платы за землю в зависимости от рыночной стоимости, проведением оценки земель, развитием рынка земель, созданием инфраструктуры этого рынка.
Целью настоящей реферата является изучить опыт управления земельными ресурсами в Первоуральске, проанализировать проблемы в этой сфере и выработать предложения по их решению.

Содержание

Введение_____________________________________________________________3


1. Правовые особенности управление земельными ресурсами______________4

2. Современное состояние системы управления земельными ресурсами в муниципальном образовании «город Первоуральск»________________________7

3. Рекомендации по совершенствованию управления земельными ресурсами в городе Первоуральске_______________________________________________12


Заключение_________________________________________________________ 17


Список использованных источников и литературы___________

Вложенные файлы: 1 файл

Referat_Upravlenie_zemelnymi_resursami_2013(1).doc

— 280.00 Кб (Скачать файл)

 

Исходя из проведенного анализа и таблицы 4 можно составить ряд проблем, требующих различного решения:

Таблица 4.

Основные проблемы инвестиционного  развития муниципального образования город Первоуральск

Проблемы, требующие незамедлительного  решения:

Инфраструктурные проблемы

Капитальный ремонт существующей инженерной инфраструктуры (систем водоснабжения и водоотведения, электроснабжения)

Кадровые проблемы

Повышение уровня квалификации трудовых ресурсов в сфере управления земельными ресурсами

Моральный и физический износ  дорожной инфраструктуры

Повышения качества строительства и ремонта

Проблемы, которые потребуют действий в ближайшем будущем

Ресурсные проблемы

Развитие земель рекреационного типа, туристической направленности на территории муниципального образования город Первоуральск

Проблемы, по которым нет ясности, но которые должны быть под контролем

Социальные проблемы

Реализация приоритетного национального  проекта «Доступное жилье» и решения жилищной проблемы жителей


 

Помимо прочего, исследование показало, что Администрация города Первоуральска при осуществлении полномочий. Связанных с управлением земельными ресурсами, сталкивается и с рядом проблем, имеющих общефедеральный характер. Перечислим наиболее важные из них.

Во-первых, федеральное законодательство определяет процедуру предоставления земельных участков для строительства, но не содержит положений по предельным срокам реализации отдельных этапов такой процедуры. Данное упущение может на практике привести к затягиванию в принятии решения о предоставлении земельного участка.

Кроме того, представляется, что требование о минимальной сумме задатка в размере не менее 20 процентов от начальной цены, установленное Правительством Российской Федерации, вступает в противоречие с федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Во-вторых, на уровне субъектов Российской Федерации вопрос предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности таких субъектов, как правило, не урегулирован.

В-третьих, Земельным кодексом установлено, что предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий).

Вместе с тем данная норма фактически не может применяться на практике, поскольку зонирование территорий в большинстве рассмотренных случаев не проведено. Исключение составляет лишь Великий Новгород, где по мере зонирования все большее количество земельных участков будет предоставляться для строительства без предварительного согласования.

В-четвертых, правовые акты регионального и местного уровней во многом повторяют положения федерального законодательства с той лишь разницей, что первые содержат функциональные обязанности органов исполнительной власти, участвующих в процедуре предоставления земельных участков.

В результате этого правовые акты являются чрезмерно громоздкими  и трудны в применении. Следует отметить, что конкретные обязанности органов власти с точки зрения техники права логичнее закреплять во внутренних документах органов власти, что облегчит структуру и трактовку нормативного документа.

К нарушениям процедурного характера относится нарушение  своевременности уведомления заявителя. Так, предписание о публикации сообщения о проведении торгов по завершению кадастрового учета и уведомление заявителя о принятом решении о размещении объекта в СМИ, а не лично, как это предписано Земельным кодексом, явным образом нарушают права заявителя.

Используя опыт Первоуральска, к наиболее грубым нарушениям следует отнести вынесение решения о предварительном согласовании без утверждения акта о выборе земельного участка либо акта об отказе в размещении. Отсутствие акта делает по существу вынесенное решение безосновательным, что ограничивает возможности заявителя на обжалование такого решения, поскольку в процессе обжалования орган власти вправе привести любые основания и возражения, доказывающих правильность своей позиции.

 

Заключение

 

В заключение работы необходимо обобщить некоторые моменты, затронутые в ней. Так, в рамках изучения теоретических и нормативных основ  управления земельными ресурсами автор реферата пришел к выводу о том, что сущность публичного управления земельными ресурсами заключается в целенаправленном воздействии на поведение людей и общественные отношения с помощью правовых средств. Муниципальное регулирование является частью государственного регулирования. В то же время, муниципальное регулирование земельных отношений представляет собой разработку и создание нормативно-правовых актов, регулирующих земельные отношения в сфере землепользования, аренды и др.

Земля и другие природные  ресурсы, находящиеся на ее поверхности (леса, иная растительность, воды), а  также в ее недрах (нефть, газ, подземные  воды), являются основой жизни и деятельности народов мира, в том числе и Российской Федерации. Необходимость учета особенностей правового регулирования общественных отношений по использованию и охране земель, вод, лесов, недр и других природных объектов обусловила возникновение и развитие отдельных самостоятельных отраслей российского права: земельного, водного, лесного, о недрах, о животном мире, атмосферном воздухе.

Земельная реформа, обусловленная  необходимостью отказа от господствующих в советскую эпоху методов голого администрирования в области управления экономикой, в том числе и в области регулирования земельных отношений, преобразила содержание всего правопорядка в земельных отношениях. С изменением содержания общественных отношений по поводу земли происходят изменения в предмете и задачах земельного права. В условиях земельной реформы и совершенствования управления экономикой гарантируется хозяйственная самостоятельность правообладателей земли, расширяются права собственников земли и землепользователей, в том числе арендаторов, становится более эффективной организация использования земли и землеустройства. Земельные участки признаются недвижимым имуществом, а земельные отношения, возникающие в связи с использованием и охраной земель, - имущественными отношениями, т. е. во многом родственными имущественным гражданским отношениям. Поэтому при регулировании земельных отношений допускается применение норм гражданского права, однако с учетом особенностей земельного и иного природоресурсного законодательства.

Во втором параграфе реферата проанализирован опыт управления земельными ресурсами в городе Первоуральске, выявлены основные проблемы, а так же сформулированы рекомендации по их преодолению.

По результатам  анализ реализации региональной и муниципальной  политики в сфере регулирования земельных отношений в Свердловской области, на примере города Первоуральска, по-нашему мнению, рынок земли Свердловской области можно охарактеризовать как прошедший начальный этап развития. В части основных проблем, пожалуй, следует назвать то, что кадастровая оценка в регионе существует, но нет единой системы. В районах области нет планов землеустройства, нет планов развития территорий. Всё это тормозит не только процесс оформления документов и участков региональными властями, но и развитие рынка земельных ресурсов, делая его непрозрачным для игроков и спекулятивным.

На общефедеральном  уровне предлагаем следующие пути совершенствования  государственной политики в сфере регулирования земельных отношений через ряд нижеприведенных рекомендаций:

Во-первых, следует упростить  правила проведения общего собрания и расширить его полномочия по распоряжению земельными долями, в том числе, наделить правом выбирать уполномоченное лицо, которое без дополнительного нотариального удостоверения будет представлять собственников земельных долей при государственной регистрации прав на землю;

Во-вторых, следует установить не судебную процедуру обращения  невостребованных земельных долей в муниципальную собственность и порядок их выдела в земельный участок;

В-третьих, необходимо прописать  порядок добровольного отказа от земельной доли;

В-четвертых, следует  ввести способы и виды государственного содействия в оформлении прав граждан  на земельные доли, в том числе  разработку проекта раздела земель хозяйства на земельные массивы, предназначенные для передачи в аренду, уставные фонды (капиталы), выделения изымаемых неиспользуемых земельных площадей и выделения невостребованных земельных долей;

Реализация хотя бы части  вышеназванных предложений, по-нашему мнению, значительно повлияет на успешное законодательное решение проблемы как по оформлению прав на землю, так и по наведению порядка по ее эффективному использованию в сельском хозяйстве.

Список использованных источников и литературы

 

1. Нормативные  акты

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993// Справочно-правовая система «Консультант плюс»
  2. Земельный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон  от 25.10.2001. № 136-ФЗ (с изменениями и дополнениями). // Собрание Законодательства Российской Федерации. 2001. № 44. Ст. 4147.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон. ч.1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ  (с изменениями и дополнениями). // Собрание Законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон. ч.2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ  (с изменениями и дополнениями). // Собрание Законодательства Российской Федерации. 1996. № 5. Ст. 410.
  5. Лесной кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 22 января 1997 г.// Собрание Законодательства Российской Федерации. 1997. № 5. Ст. 610.
  6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ// Информационно-правовая база «Консультант Плюс».
  7. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: Федеральный закон от 21.07.1997 №  122-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Собрание Законодательства Российской Федерации. 1997. № 30. Ст.3594.

 

2. Литература

9. Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в Российской Федерации в 2008 году  М.: 2009.  255 с.

10. Назаренко В.И. Земельные отношения и рынок земли. М., 2005. С. 178.

11. Земельное право России. Учебник для вузов/ Б.В.  Ерофеев-М.: Изд-во Эксмо, 2009.-496с.

3. Интернет-источники

12. Официальный сайт  Администрации городского округа Первоуральск// URL.:http://www.prvadm.ru

1 Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в Российской Федерации в 2008 году  М.: 2009.  255 с.

2 Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в Российской Федерации в 2008 году  М.: 2009.  255 с.

3 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993// Справочно-правовая система «Консультант плюс»

4 Назаренко В.И. Земельные отношения и рынок земли. М., 2005. С. 178.

5 Земельное право России. Учебник для вузов/ Б.В.  Ерофеев-М.: Изд-во Эксмо, 2009.-496с.

6 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ// Информационно-правовая база «Консультант Плюс».

7 Земельный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 25.10.2001. № 136-ФЗ (с изменениями и дополнениями). // Собрание Законодательства РФ. 2001. №  44. Ст. 4147.

8 Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон. ч.1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ  (с изменениями и дополнениями). // Собрание Законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

9 По данным, опубликованным на официальном сайте Администрации городского округа Первоуральск// URL.:http://www.prvadm.ru

10 По данным, опубликованным на официальном сайте Администрации городского округа Первоуральск// URL.:http://www.prvadm.ru

11 По данным, опубликованным на официальном сайте Администрации городского округа Первоуральск// URL.:http://www.prvadm.ru

12 По данным, опубликованным на официальном сайте Администрации городского округа Первоуральск// URL.:http://www.prvadm.ru

13 По данным, опубликованным на официальном сайте Администрации городского округа Первоуральск// URL.:http://www.prvadm.ru

14 По данным, опубликованным на официальном сайте Администрации городского округа Первоуральск// URL.:http://www.prvadm.ru

15 По данным, опубликованным на официальном сайте Администрации городского округа Первоуральск// URL.:http://www.prvadm.ru


Информация о работе Управление земельными ресурсами (на примере МО «город Первоуральск»)