Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 21:52, курс лекций
Рациональное использование всех земельных ресурсов, регулирование земельных отношений представляет собой весьма сложную проблему. Ее решение требует максимального вовлечения земель в народнохозяйственный оборот; повышения интенсивности использования продуктивных угодий и культуры земледелия; активной борьбы с эрозией почв, а также с другими отрицательными воздействиями на землю, ее порчей и загрязнением. Конституцией РК, принятой на референдуме 30 августа 1995г., признана правомерной наряду с основной государственной, также частная собственность на землю на условиях, основаниях и в пределах, установленных законом.
- передать их в качестве взноса в уставный фонд хозяйственных товариществ или в качестве пая в производственные кооперативы, образуемые на землях реорганизуемых организаций;
-
получить земельный участок в
соответствии с земельной
- подарить или продать право на земельную долю.
Каждому из обладателей земельной доли предстоит распорядиться своим правом и по своему выбору и желанию определиться с формой хозяйствования на земле.
Одним из направлений земельной реформы является обеспечение граждан и юридических лиц соответствующими документами о праве на землю: на земельные участки, переданные в частную собственность или предоставленные в постоянное землепользование. Также выдаются акты на право собственности или на право постоянного пользования; на предоставленные во временное землепользование выдаются договоры аренды или договоры о временном безвозмездном землепользовании.
Выдача документов о праве на земельный участок производится в республике повсеместно территориальными органами по управлению земельными ресурсами.
В этих документах среди других сведений указывается кадастровый номер земельного участка (код), что является условием и основанием для последующей государственной регистрации прав собственности и других прав на земельный участок как на недвижимость.
По действующему законодательству в Казахстане учет земельных участков, являющийся составным элементом земельного кадастра, осуществляется органами по управлению земельными ресурсами, а государственная регистрация прав на недвижимость, в том числе и на землю - органами юстиции.
В республике сформирована единая система присвоения кадастровых номеров земельных участков для целей регистрации, по всей территории определены границы и коды учетных кварталов.
Ведутся работы по созданию единой автоматизированной системы земельного кадастра и мониторинга земельных отношений.
Одним из результатов земельной реформы является складывающийся в стране рынок земли. Практически повсеместно осуществляются операции по купле-продаже земельных участков и права землепользования. Наиболее интенсивно этот процесс идет в городах и других населенных пунктах, менее - в аграрном секторе.
Со времени введения в республике института купли-продажи земли и права землепользования постепенно увеличивается количество оформленных и зарегистрированных договоров на весьма значительные суммы. В ряде городов проведены земельные аукционы.
Созданы условия для развития системы ипотечного кредитования под залог земли и права землепользования, для этого имеются необходимая правовая база и банковские структуры, способные проводить такие операции. Отдельные банки приступили к проведению операций.
Анализируя развитие земельных отношений и ход осуществления нового этапа земельной реформы, можно отметить их высокие темпы. Создана целостная система законодательных основ для новых земельных отношений, которая способна обеспечить вхождение в цивилизованный рынок. Она в значительной степени интегрирована в мировую законодательную систему в области земельных отношений.
В
ближайшей перспективе
Контрольные вопросы:
Лекция №4.ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА В СВЯЗИ С ДАЛЬНЕЙШИМ РАЗВИТИЕМ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ
Установление новых земельных отношений, образование нового земельного строя на основе современного действующего земельного и гражданского законодательства осуществляется посредством землеустройства. Оно служит рычагом в руках государства по осуществлению земельного законодательства, направленного на реализацию и дальнейшее развитие земельной реформы, постоянное регулирование земельно-правовых отношений, создание многообразия форм хозяйствования на земле - основы многоукладной экономики, на организацию рационального использования и охраны всех земельных ресурсов республики - важнейшего источника общественного богатства.
В
стране создана система
Землеустройство обеспечивает:
3) определение и установление на местности черты населенных пунктов, составление проектов их земельно-хозяйственного устройства;
4)
установление на местности
5)
разработку проектов
6)
проведение инвентаризации
7)
проведение топографо-
8) ведение земельного кадастра и мониторинга земель;
9)
составление кадастровых и
10)
проведение земельно-оценочных
Современное содержание и виды землеустройства
На современном этапе развития народного хозяйства содержание землеустройства все в большей степени приобретает комплексный характер, которое должно включать в себя решение некоторых вопросов.
Землеустройство
рассматривается как
Теоретические
основы землеустройства после
Земельная реформа
после 1991г. оказала существенное влияние
на содержание землеустройства, которое
вновь приобрело черты
Правовой
характер землеустройства, комплекс мероприятий,
направленных на создание условий, установление
определенного порядка и
Требования по созданию экологического равновесия на окружающих агроландшафтах наполняют современное землеустройство экологическим содержанием, т.е. разработкой мероприятий по охране земель и окружающей природной среды на конкретномагроландшафте.
Современное
землеустройство все в большей
степени наполняется
В этой связи понятие землеустройства, как хозяйственного мероприятия, можно сформулировать следующим образом:
Землеустройство
— это система государственных
социально-экономических, правовых, экологических
и технико-технологических
Землеустройство, как система государственных мероприятий подразделяется на определенные виды, к которым можно отнести:
-в связи с введением различных форм земельной собственности возникает потребность в проведении землеустроительных работ по разграничению (или размежеванию) таких земель с установлением границ на местности и оформлением землеустроительных документов.
-в каждой из форм земельной собственности возникает потребность в распределении и перераспределении земель по отраслям народного хозяйства и категориям земель. В этом случае землеустройство приобретает вид отраслевого землеустройства.
-наличие внутри каждой отрасли или категории различных хозяйствующих субъектов, землевладений и землепользований граждан обусловливает образование новых, совершенствование существующих хозяйств, а также отвод земель для нужд предприятий несельскохозяйственного назначения. Эти действия осуществляются на основе проведения межхозяйственной организации территории. Землеустройство в этом случае приобретает вид межхозяйственного мероприятия.
-состав и соотношение земельных угодий каждого сельскохозяйственного предприятия, осуществление мероприятий по улучшению использования земель обусловливают проведение внутрихозяйственной организации территории землевладений или землепользований, или внутрихозяйственного землеустройства.
-мероприятия по улучшению угодий и улучшению организации их использования осуществляются на основе рабочих и технорабочих проектов, и поэтому землеустройство в этом случае выступает в виде рабочего землеустроительного проектирования, участкового землеустройства.
Контрольные вопросы:
Лекция №5.ЗЕМЕЛЬНЫЙ ФОНД РК, ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗЕМЕЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Все земли Республики Казахстан составляют единый государственный земельный фонд страны. Республика располагает земельным фондом, составляющим 272,49 млн. га. Из этой громадной территории сельскохозяйственные угодья по данным на 1.01.98 г., составляют 222,57 млн га (81,67%). Такой высокий удельный вес сельскохозяйственных угодий можно расценивать как положительный фактор вовлечения земель в активный народнохозяйственный и, в первую очередь, сельскохозяйственный оборот.
Однако имеется немало показателей, понижающих положительное значение этого фактора. К ним относятся: низкий удельный вес продуктивных угодий, прежде всего - пашни - около 26,6 млн. га (18,0% от площади сельскохозяйственных угодий), в т.ч. орошаемой около 2 млн. га (около 7% от площади пашни); многолетние плодово-ягодные насаждения всего лишь 0,14 млн. га (01%), имеется и залежь на площади около 6 млн. га (2,67%); сенокосы расположены на площади 5,05 млн. га (2,27%), а пастбища, в большей части крайне низкой продуктивности, занимают 184,75 млн. га (82,95%).
Информация о работе Лекции по "Землеустроительному проектированию"