Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:21, контрольная работа

Краткое описание

Сельскохозяйственные угодья, в свою очередь, подразделяются на пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями, садами, виноградниками и др. Сельскохозяйственные угодья подлежат особой охране. Перевод их в другие категории земель для несельскохозяйственных целей допускается в исключительных случаях в порядке, установленном действующим земельным законодательством.
Порядок использования земель внутри соответствующих категорий определяется собственником, владельцем, пользователем, арендатором земельных участков в соответствии с природно-сельскохозяйственным районированием, зонированием земель, территориальным планированием использования земель и землеустроительной документацией.

Содержание

Теоретический вопрос. Правовое положение земель сельскохозяйственного назначения…………………………………………3
Задачи.
1. По решению местной администрации был выделен земельный участок для строительства зоопарка. Население микрорайона добилось проведения научной экспертизы, выводы которой оказались отрицательными. Тем не менее, строительство зоопарка началось. Общество охраны природы по просьбе местного населения предъявило в арбитражный суд иск, в котором, опираясь на заключение научной экспертизы, просило отменить решение администрации о строительстве зоопарка.
Какие принципы земельного права нарушены?.............................15
2. Областной комитет по охране окружающей среды потребовал прекратить финансирование строительства ТЭЦ, возводимой в соответствии с планом правительства, так как проект строительства не проходил государственной экологической экспертизы, место строительства избрано на территории прилегающей к городу лесопарковой зоны.
Заказчик возражал против назначения экспертизы проекта, сославшись на то, что под строительство уже выделен земельный участок и утверждена вся необходимая для сооружения объекта документация, определено финансирование, объект строительства - (ТЭЦ), является социально значимым объектом и, в будущем, может приносить значительную экономическую выгоду.
Областной комитет обратился в арбитражный суд с просьбой об отмене решения о предоставлении земельного участка для строительства ТЭЦ.
Какое решение может приять арбитражный суд?............................19
Список литературы……………………………………………….……31

Вложенные файлы: 1 файл

Земельное право вариант №1.docx

— 47.22 Кб (Скачать файл)

Главная цель правового регулирования использования  земель сельскохозяйственного назначения - обеспечение нормального функционирования сельскохозяйственного товарного  производства в России.

На это, в принципе, должны быть направлены все основные нормы, устанавливающие  порядок владения, пользования и  распоряжения земельными участками  в аграрном секторе. Земли исследуемой  категории не следует путать с  землями сельскохозяйственного  использования, как входящими в состав иной категории - земель поселений. Эти земли, будучи землями иного целевого назначения, имеют иной правовой режим.

На отличие  земель сельскохозяйственного назначения от земель, используемых для сельскохозяйственных целей в городах и иных населенных пунктах, закон указывает что  земли сельскохозяйственного назначения расположены за чертой поселений. Установленный  состав земель сельскохозяйственного  назначения определен исходя из той  роли, которую играет земля в сельскохозяйственном производстве. Так, основное значение земли в аграрной сфере заключается  в том, что она является средством  производства - базой для выращивания  сельскохозяйственных культур.

К таким  самым значимым землям относятся  угодья, которые делятся, в том  числе, на пашни, выпасы, сенокосы и  другие виды угодий. Иные земли служат обеспечению сельскохозяйственной инфраструктуры, в том числе транспортировке  сельскохозяйственной продукции, энергоснабжению, размещению строений и сооружений, предназначенных для обеспечения  сельскохозяйственного производства. В этих целях используются менее  ценные земли сельскохозяйственного  назначения, поскольку наличие плодородия для них не обязательно.

Еще одним  важным видом земель сельскохозяйственного  назначения являются земли, предназначенные  для охраны сельскохозяйственных угодий от вредного воздействия как естественного, так и техногенного характера. Это  прежде всего защитные полосы. Земли, занятые замкнутыми водоемами, включены в земли сельскохозяйственного назначения в том случае, если они входят в границы иных земель той же категории.

Замкнутые водоемы, прежде всего пруды естественного  или искусственного происхождения, могут играть особую роль в сельскохозяйственном производстве. Например, они могут  служить для обеспечения полива угодий, рыбного хозяйства и в  самом общем случае - для поддержания  экологического баланса. Определение  состава земель сельскохозяйственного  назначения имеет то правовое значение, что для каждого установленного вида земель предусматривается особый правовой режим использования, наиболее строгим из которых является режим  использования сельскохозяйственных угодий и охранных зон (защитных полос).

В целом  на отношения по использованию земель указанной категории распространяются все общие нормы земельного законодательства, однако правовой режим земель сельскохозяйственного  назначения включает нормы, регулирующие в том числе отношения: по использованию  земель внутри данной категории в  зависимости от целей сельскохозяйственного  использования, региона использования  и качества земель; по определению  порядка использования земель различными участниками сельскохозяйственной деятельности; в области оборота, в том числе приватизации земель сельскохозяйственного назначения; по обеспечению охраны земель сельскохозяйственного  назначения, а также нормы, предусматривающие ответственность за несоблюдение законодательства об использовании сельскохозяйственных земель.

В настоящее  время правовой режим земель сельскохозяйственного  назначения представляет собой систему  правовых норм, устанавливающих основы и порядок учета земель, контроля за их использованием, отношения по поводу охраны угодий, их использования  и др. Большая часть норм, регулирующих использование земель сельскохозяйственного  назначения, содержится в земельном  законодательстве. Это прежде всего  все земельно - правовые нормы, направленные на урегулирование земельных отношений  по использованию земель всех категорий (отношения собственности, ведения  земельного кадастра, регистрации и  т.п.), которые распространяют свое действие и на земли сельскохозяйственного  назначения.

Кроме того, земельным законодательством установлены  нормы, специально регулирующие использование  этих земель. Так, на уровне Российской Федерации был принят Федеральный  закон от 16 июля 1998 г. "О государственном  регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения". Закон РФ от 11 октября 1991 г. "О плате  за землю"  устанавливает особый порядок взимания платежей за земли  сельскохозяйственного назначения. Понятие земель сельскохозяйственного  назначения и их правовой режим в  соответствии с федеральным законодательством  утверждены кодифицированными нормативными актами о земле (там, где они приняты) субъектов Российской Федерации.

Важное  значение для регулирования использования  земель имеют и акты аграрного  законодательства, например Федеральный  закон от 10 января 1996 г. "О мелиорации земель", законы, устанавливающие  правовой статус структур, занятых  в сельском хозяйстве.

При применении нормативных документов к конкретным отношениям по поводу земель сельскохозяйственного  назначения необходимо иметь в виду, что не только земельное законодательство, но и иные законодательные отрасли  содержат нормы, распространяющиеся на те или иные аспекты использования  этих земель. Нормы конституционного, административного, гражданского, финансового  и иных отраслей законодательства имеют  существенное значение для определения  прав на участки, в том числе рассматриваемой  категории земель. Большую роль в  регулировании владения, пользования  и распоряжения землями сельскохозяйственного  назначения должен сыграть закон  об обороте земель сельскохозяйственного  назначения призванный решить проблемы совершения сделок с земельными участками  сельскохозяйственного назначения.

 

 

 

 

 

 

Задачи.

1. По решению местной  администрации был выделен земельный  участок для строительства зоопарка. Население микрорайона добилось  проведения научной экспертизы, выводы которой оказались отрицательными. Тем не менее, строительство  зоопарка началось. Общество охраны  природы по просьбе местного  населения предъявило в арбитражный  суд иск, в котором, опираясь  на заключение научной экспертизы, просило отменить решение администрации  о строительстве зоопарка.

Какие принципы земельного права нарушены?

 

В литературе по экологическому праву  можно встретить мнение о том, что помимо государственной и общественной проводятся ведомственная, научная и коммерческая экологическая экспертизы. Проведение таких экспертиз самостоятельного правового значения не имеет. 
Да закон предусматривает общественную экологическую экспертизу, которая должна проводится, и регистрироваться соответствующим образом. Конечно, в основу заключения общественной экологической экспертизы могут лечь выводы, сделанные группой научно-исследовательских институтов района, но как самостоятельный вид экологической экспертизы -научная выступать не может.  
         Следует иметь ввиду, что между государственной и общественной экологической экспертизой имеется два существенных различия. Первое касается того, что общественная экспертиза является инициативной, добровольной, а государственная — обязательной. Второе различие связано с юридической силой экспертного заключения. О заключении государственной экологической экспертизы было сказано выше. Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.  
 
         Статья 20 ФЗ от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в ред. от 15.04.1998 № 65-ФЗ) предусматривает общественную экологическую экспертизу: 
         Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 
         Статья 25 ФЗ от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в ред. от 15.04.1998 № 65-ФЗ гласит: 
1. Заключение общественной экологической экспертизы направляется федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы, осуществляющему государственную экологическую экспертизу, заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органам местного самоуправления и может передаваться другим заинтересованным лицам. 
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) 
2. Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы. 
Таким образом, проведенная экспертиза с юридической точки зрения не является разновидностью экологической и не имеет никакого самостоятельного значения.

В соответствии со ст.4 ФЗ «Об экологической  экспертизе» в Российской Федерации  осуществляются государственная экологическая  экспертиза и общественная экологическая  экспертиза.

Проведение иных экологических  экспертиз, например научных, ведомственных, международных, этот Закон не запрещает, но его действие на них не распространяется, а следовательно, заключения, подготовленные в рамках проведения таких экспертиз, не обладают статусом заключения государственной  или общественной экологической  экспертизы и не влекут юридических  последствий, предусмотренных законодательством  об экологической экспертизе.

В соответствии со ст.20 ФЗ «Об  экологической экспертизе» общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан  и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов  местного самоуправления общественными  организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых  в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе  организация и проведение экологической  экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

Поскольку данная экспертиза была инициирована гражданами, то она  является общественной, а, соответственно разновидностью экологической экспертизы.

В соответствии со ст.25 ч.2 ФЗ «Об экологической экспертизе»  заключение общественной экологической  экспертизы приобретает юридическую  силу после утверждения его федеральным  органом исполнительной власти в  области экологической экспертизы или органом государственной  власти субъекта Российской Федерации.

Согласно статьи 8.1. КоАП РФ, несоблюдение экологических требований при осуществлении  градостроительной деятельности и  эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов влечет предупреждение или наложение административного  штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч  до пяти тысяч рублей; на юридических  лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч  рублей. 
На основании данной экспертизы суд должен признать неправомерными действия местной администрации. Должностное лицо, принявшее решение о строительстве зоопарка, должно будет уплатить штраф от двух до пяти тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Областной комитет  по охране окружающей среды  потребовал прекратить финансирование  строительства ТЭЦ, возводимой  в соответствии с планом правительства,  так как проект строительства  не проходил государственной  экологической экспертизы, место  строительства избрано на территории  прилегающей к городу лесопарковой  зоны.

Заказчик возражал против назначения экспертизы проекта, сославшись на то, что под строительство уже  выделен земельный участок и  утверждена вся необходимая для  сооружения объекта документация, определено финансирование, объект строительства - (ТЭЦ), является социально значимым объектом и, в будущем, может приносить  значительную экономическую выгоду.

Областной комитет обратился  в арбитражный суд с просьбой об отмене решения о предоставлении земельного участка для строительства  ТЭЦ.

Какое решение может  приять арбитражный суд?

 

В соответствии с Федеральными законами на стадии проектирования хозяйственных объектов предъявляются следующие экологические  требования: 
Статья 32 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года N 7-ФЗ (в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ) Проведение оценки воздействия на окружающую среду 
1. Оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно - правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности. 
2. Оценка воздействия на окружающую среду проводится при разработке всех альтернативных вариантов предпроектной, в том числе прединвестиционной, и проектной документации, обосновывающей планируемую хозяйственную и иную деятельность, с участием общественных объединений. 
3. Требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. 
Статья 33 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года N 7-ФЗ (в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ) Экологическая экспертиза 
1. Экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия планируемой хозяйственной и иной деятельности требованиям в области охраны окружающей среды. 
2. Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается федеральным законом об экологической экспертизе. 
Статья 36. ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года N 7-ФЗ (в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ) Требования в области охраны окружающей среды при проектировании зданий, строений, сооружений и иных объектов 
1. При проектировании зданий, строений, сооружений и иных объектов должны учитываться нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, предусматриваться мероприятия по предупреждению и устранению загрязнения окружающей среды, а также способы размещения отходов производства и потребления, применяться ресурсосберегающие, малоотходные, безотходные и иные наилучшие существующие технологии, способствующие охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов. 
2. Запрещается изменение стоимости проектных работ и утвержденных проектов за счет исключения из таких работ и проектов планируемых мероприятий по охране окружающей среды при проектировании строительства, реконструкции, технического перевооружения, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов. 
3. Проекты, по которым не имеются положительные заключения государственной экологической экспертизы, утверждению не подлежат, и работы по их реализации финансировать запрещается. 
Статья 12. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ,от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ,от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ) 
Санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке городских и сельских поселений 
1. При планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. 
2. При разработке норм проектирования, схем градостроительного планирования развития территорий, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила. 
 
3. Утверждение норм проектирования и проектной документации о планировке и застройке городских и сельских поселений, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации объектов, предоставление земельных участков под строительство, а также ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных объектов допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии таких объектов санитарным правилам. 
4. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, ответственные за выполнение работ по проектированию и строительству объектов, их финансирование и (или) кредитование, в случае выявления нарушения санитарных правил или невозможности их выполнения обязаны приостановить либо полностью прекратить проведение указанных работ и их финансирование и (или) кредитование. 
Статья 12 ФЗ от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в ред. от 15.04.1998 № 65-ФЗ) (в ред.Федеральных законов от 15.04.1998 N 65-ФЗ,от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 21.12.2004 N 172-ФЗ) Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня 
Обязательной государственной экологической экспертизе объектов регионального уровня, проводимой федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами в области экологической экспертизы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подлежат: 
проекты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и регламентирующих хозяйственную деятельность, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды, и иную деятельность, за исключением проектов индивидуальных правовых актов, принимаемых на основании документов территориального планирования и документации по планировке территории, лесоустроительной и землеустроительной документации, прошедших государственную экологическую экспертизу; 
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ) 
материалы, предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории субъектов Российской Федерации, в том числе: 
1) проекты комплексных и целевых социально-экономических, научно-технических и иных программ субъектов Российской Федерации, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду; 
2) проекты схем развития отраслей народного хозяйства субъектов Российской Федерации, в том числе промышленности; 
3) проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил субъектов Российской Федерации; 
4) проекты территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования; 
5) проекты инвестиционных программ субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; 
материалы комплексного экологического обследования участков территорий, находящихся в пределах территории субъекта Российской Федерации, для последующего придания им правового статуса особо охраняемых природных территорий субъектов Российской Федерации и местного значения; 
документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов и (или) отходов производства, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; 
все виды градостроительной документации, в том числе: 
1) схемы и проекты районной планировки административно-территориальных образований; 
2) генеральные планы городов, других поселений и их систем; 
3) проекты городской и поселковой административной черты, а также сельских поселений; 
4) генеральные планы территорий, подведомственных органам местного самоуправления, а также селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон; 
5) проекты детальной планировки общественного центра, жилых районов, магистралей городов; 
6) проекты застройки кварталов и участков городов и других поселений; 
проекты рекультивации земель, нарушенных в результате геолого-разведочных, добычных, взрывных и иных видов работ; 
технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной деятельности, находящихся в ведении Российской Федерации, в том числе материалы по созданию гражданами или юридическими лицами Российской Федерации с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц организаций, объем иностранных инвестиций в которые не превышает пятисот тысяч долларов; 
документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции с субъектами предпринимательской деятельности при пользовании участками недр регионального и местного значения; 
проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, иная проектная документация в этой области, в том числе проекты лесоустройства, землепользования, охотоустройства; 
материалы, обосновывающие получение лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых не относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти; 
иные виды документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории субъекта Российской Федерации; 
объекты государственной экологической экспертизы, приведенные в настоящей статье и ранее получившие положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае: 
1) доработки объектов государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы; 
2) изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды; 
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) 
3) реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; 
4) истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; 
5) внесения изменений в документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы. 
п.5 статьи 49 ГрК РФ Государственная экспертиза проектной документации  
5. Предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий.  
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2000 г. № 1008 «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации» любая градостроительная, предпроектная и проектная документация, в том числе генеральные планы, проекты планировки и застройки городов, планы земельно-хозяйственного устройства и т.п., подлежит обязательной государственной экспертизе.  
п.2 статьи 13 ЗК РФ предусматривает: 
2. В целях охраны земель разрабатываются федеральные, региональные и местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий. 
Оценка состояния земель и эффективности предусмотренных мероприятий по охране земель проводится с учетом экологической экспертизы, установленных законодательством санитарно-гигиенических и иных норм и требований. 
Статья 75 ЗК РФ Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения 
1. Должностные лица и работники организации, виновные в совершении земельных правонарушений, несут дисциплинарную ответственность в случаях, если в результате ненадлежащего выполнения ими своих должностных или трудовых обязанностей организация понесла административную ответственность за проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих негативное (вредное) воздействие на состояние земель, их загрязнение химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами. 
2. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности определяется трудовым законодательством, законодательством о государственной и муниципальной службе, законодательством о дисциплинарной ответственности глав администраций, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 
^ Исходя из вышеизложенного, становится понятно, что >предоставление земельного участка под строительство до прохождения экологической экспертизы проекта не допустимо! 
Действия арбитражного суда также незаконны, так как областной комитет по охране окружающей среды является структурным подразделением областной администрации, т.е органом государственной власти субъекта федерации и в соответствии со ст.53 АПК РФ может обращаться в суд с соответвующими исковыми требованиями.  
^ Статья 53 АПК РФ. Участие в деле государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов 
1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться с исками или заявлениями в арбитражный суд в защиту публичных интересов.  
2. В обращении должно быть указано, в чем заключается нарушение публичных интересов, послужившее основанием для обращения в арбитражный суд.  
3. Орган, обратившийся в арбитражный суд, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности истца.  
4. Отказ органа от предъявленного им иска не лишает истца права требовать рассмотрения дела по существу, если истец участвует в деле.  
Кроме того, статья 125 ГК РФ регламентирует: 1. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. 
2. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. 
3. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане. 
Статья 6^ ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года N 7-ФЗ (в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ) предусматривает:  
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся: 
определение основных направлений охраны окружающей среды на территориях субъектов Российской Федерации с учетом географических, природных, социально - экономических и иных особенностей субъектов Российской Федерации; 
участие в разработке федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации и соответствующих программ; 
реализация федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территориях субъектов Российской Федерации с учетом их географических, природных, социально - экономических и иных особенностей; 
разработка и издание законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды с учетом географических, природных, социально - экономических и иных особенностей субъектов Российской Федерации, контроль за их исполнением; 
разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, содержащих соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне; 
разработка, утверждение и реализация целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации; 
осуществление природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территориях субъектов Российской Федерации; 
организация и осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территориях субъектов Российской Федерации; 
государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; 
экономическая оценка воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности; 
 
привлечение виновных лиц к административной и иным видам ответственности; 
предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; 
образование особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий; 
организация и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территориях субъектов Российской Федерации; 
ограничение, приостановление и (или) запрещение хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий на территориях субъектов Российской Федерации; 
обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территориях субъектов Российской Федерации; 
ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территориях субъектов Российской Федерации; 
ведение Красной книги субъекта Российской Федерации; 
осуществление экологической паспортизации; 
регулирование других вопросов в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий. 
Таким образом, действия арбитражного суда неправомерны и должны быть обжалованы в вышестоящую инстанцию, или прокуратуру.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"