Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 13:02, контрольная работа

Краткое описание

Задача № 1
Индивидуальный предприниматель приобрел коммерческую недвижимость, расположенную на участке, который принадлежал прежнему собственнику недвижимости на праве постоянного (бессрочного) пользования. Предприниматель обратился в орган местного самоуправления с заявлением о приобретении земельного участка в частную собственность, основываясь на положениях Земельного кодекса РФ и Федерального закона о введении в действие ЗК РФ.

Вложенные файлы: 1 файл

УрГЮА - земельное право 1 вариант.doc

— 73.00 Кб (Скачать файл)

Задача № 1

Индивидуальный  предприниматель приобрел коммерческую недвижимость, расположенную на участке, который принадлежал прежнему собственнику недвижимости на праве постоянного (бессрочного) пользования. Предприниматель  обратился в орган местного самоуправления с заявлением о приобретении земельного участка в частную собственность, основываясь на положениях Земельного кодекса РФ и Федерального закона о введении в действие ЗК РФ. Орган местного самоуправления отказал заявителю, ссылаясь на то, что земли, в пределах которых находится данный участок, зарезервированы на 10 лет для строительства объектов социально-культурного назначения. При этом гражданину было предложено заключить договор аренды земельного участка на 10 лет.

Оценить правомерность  действий органа местного самоуправления и раскрыть порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. На каком правовом титуле в таком случае данный гражданин может пользоваться земельным участком под приобретенным объектом недвижимости?

РЕШЕНИЕ:

В соответствии с ч. 4 ст. 28 Земельного кодекса РФ, не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 70.1 Земельного Кодекса РФ резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории.

В условиях задачи  целью резервирования земельного участка, на котором расположен объект коммерческой недвижимости, приобретенной индивидуальным предпринимателем, является строительство объектов социально-культурного назначения.

Из ч. 1  ст. 70.1 Земельного Кодекса РФ следует, что земельные участки для размещения объектов социальной инфраструктуры могут быть резервированы только в том случае, если они не предоставлены гражданам и юридическим лицам. В рассматриваемом случае земельный участок был предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Следовательно, резервирование его для целей строительства  объекта социально-культурного назначения не допускается. Если требуются земельные участки для названных нужд и эти участки находятся в частной собственности или предоставлены в пользование граждан и юридических лиц, то должен быть применен другой вариант изъятия земель, отвечающий условиям, сформулированным в п. 1 ст. 70.1 Земельного Кодекса РФ.

Кроме того, согласно ч. 3 ст. 70.1 Земельного Кодекса РФ земли для государственных или муниципальных нужд могут резервироваться на срок не более чем семь лет, а при резервировании земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и указанных в заявке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования на создание особой экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», на срок не более чем два года. В рассматриваемом случае срок, на который был зарезервирован земельный участок, составляет 7 лет. Ввиду того, что земельный участок был зарезервирован для строительства объекта социально-культурного назначения, то установление 10-тилетнего срока также является незаконным.

 

В соответствии с п. 1 ст. 35 Земельного кодекса РФ при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

Пункт 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005г. № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства»  в силу указанных норм покупатель здания, строения, сооружения вправе требовать оформления соответствующих прав на земельный участок, занятый недвижимостью и необходимый для ее использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости, с момента государственной регистрации перехода права собственности на здание, строение, сооружение.

Если недвижимость находится на земельном участке, принадлежащем продавцу на праве постоянного (бессрочного) пользования, а покупателю согласно статье 20 Земельного Кодекса РФ земельный участок на таком праве предоставляться не может, последний как лицо, к которому перешло право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в связи с приобретением здания, строения, сооружения (пункт 2 статьи 268, пункт 1 статьи 271 ГК РФ), может оформить свое право на земельный участок путем заключения договора аренды или приобрести его в собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 3 Закона о введении в действие ЗК РФ.

Следовательно, орган местного самоуправление неправомерно отказал  индивидуальному предпринимателю  в представлении земельного участка  в собственность.

 

 

 

 

Задача № 2

В результате виновного поведения работника  муниципального транспортного предприятия произошел разлив горюче-смазочных материалов на земельном участке, принадлежащем на праве собственности членам фермерского хозяйства. Погибли посевы сельскохозяйственных культур, сильно загрязнены почвы и причинен ущерб мелиоративной системе. Глава фермерского хозяйства обратился в арбитражный суд с иском о взыскании убытков в размере 1,5 млн. рублей. Данная сумма включает стоимость: семян уничтоженных посевов и оплаты труда работников хозяйства, работ по рекультивации и частичной консервации земель, работ по восстановлению мелиоративной системы, а также упущенную выгоду. Транспортное предприятие не согласно с исковыми требованиями и предлагает собственными действиями произвести восстановительные работы.

Какое решение должен принять  арбитражный суд? Раскрыть порядок рекультивации и консервации земель. Определить виды юридической ответственности за нарушение требований по охране земель.

РЕШЕНИЕ:

В соответствии с ч. 1 ст. 76 Земельного Кодекса РФ юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений. Часть 3 вышеуказанной статьи предусматривает, что приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Статья 78  Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливает порядок компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды. Согласно этой статье компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда. Определение размера вреда окружающей среде осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ. При их отсутствии - в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Законодатель в пункте 2 статьи 78 Закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ предусмотрел возможность возмещения вреда окружающей среде посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды, однако для этого необходимо наличии проекта восстановительных работ, разработанного и утвержденного в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Согласно положению п. 1 Постановления Правительства РФ от 23.02.1994г. № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении всех видов строительных, геолого-разведочных, мелиоративных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, а также при складировании, захоронении промышленных, бытовых и других отходов, загрязнении участков поверхности земли, если по условиям восстановления этих земель требуется снятие плодородного слоя почвы, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель. При необходимости в установленном порядке на эти цели могут направляться средства из других источников финансирования в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с п. 3 Приказа Минприроды РФ № 525, Роскомзема № 67 от 22.12.1995г. «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» рекультивация нарушенных земель осуществляется для восстановления их для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей.

Положение предусматривает, что рекультивация для сельскохозяйственных, лесохозяйственных и других целей, требующих восстановления плодородия почв, осуществляется последовательно в два этапа: технический и биологический.

Технический этап предусматривает  планировку, формирование откосов, снятие и нанесение плодородного слоя почвы, устройство гидротехнических и мелиоративных сооружений, захоронение токсичных вскрышных пород, а также проведение других работ, создающих необходимые условия для дальнейшего использования рекультивированных земель по целевому назначению или для проведения мероприятий по восстановлению плодородия почв (биологический этап).

Биологический этап включает комплекс агротехнических и фитомелиоративных  мероприятий, направленных на улучшение  агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств почвы.

Затраты на рекультивацию земель включают в себя расходы на:

- осуществление проектно-изыскательских  работ, в том числе почвенных  и других полевых обследований, лабораторных анализов, картографирование;

- проведение государственной экологической экспертизы проекта рекультивации;

- работы по снятию, транспортировке и складированию  (при необходимости) плодородного  слоя почвы;

- работы по селективной  выемке и складированию потенциально  плодородных пород;

- планировку (выравнивание) поверхности, выполаживание, террасирование откосов отвалов (терриконов) и бортов карьеров, засыпку и планировку шахтных провалов, если эти работы технологически невыполнимы в процессе разработки месторождений полезных ископаемых и не предусмотрены проектом горных работ;

- химическую мелиорацию  токсичных пород;

- приобретение (при необходимости)  плодородного слоя почвы;

- нанесение на рекультивируемые  земли потенциально плодородных  пород и плодородного слоя  почвы;

- ликвидацию послеусадочных  явлений;

- засыпку нагорных  и водоотводных канав;

- ликвидацию промышленных  площадок, транспортных коммуникаций, электрических сетей и других  объектов, надобность в которых  миновала;

- очистку рекультивируемой  территории от производственных  отходов, в том числе строительного мусора, с последующим их захоронением или складированием в установленном месте;

- устройство в соответствии  с проектом рекультивации дренажной  и водоотводящей сети, необходимой  для последующего использования  рекультивированных земель;

- приобретение и посадку саженцев;

- подготовку дна (ложа) и обустройство карьерных и  других выемок при создании  в них водоемов;

- восстановление плодородия  рекультивированных земель, передаваемых  в сельскохозяйственное, лесохозяйственное  и иное использование (стоимость семян, удобрений и мелиорантов, внесение удобрений и мелиорантов и др.);

- деятельность рабочих  комиссий по приемке - передаче  рекультивированных земель (транспортные  затраты, оплата работы экспертов,  проведение полевых обследований, лабораторных анализов и др.);

- другие работы, предусмотренные  проектом рекультивации, в зависимости  от характера нарушения земель  и дальнейшего использования  рекультивированных участков.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"