Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 23:49, контрольная работа

Краткое описание

1. Раскройте право собственности на землю иностранных государств (стр.3 – 4)
2. Дайте характеристику государственному земельному кадастру ( стр. 4 – 7 )
3. Решите задачу. (стр. 7 – 8 )
Исполнительный комитет Минского областного Совета депутатов вынес решение об изъятии 10 га земли у сельскохозяйственного производственного кооператива «Заря» для строительства государственного промышленного предприятия. В состав изымаемых земель входили 5 га пахотных угодий, участок фруктового сада площадью 2 га, земельный участок площадью 3 га, отведенный под сенокос, на котором были произведены работы по его коренному улучшению. Вправе ли облисполком выносить решение об изъятии земли? Обоснуйте ответ.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по земельному праву.docx

— 27.62 Кб (Скачать файл)

 

                                  министерство образования республики беларусь

 учреждение образования

 

                   «  Минский государственный торговый колледж»

 

 

                                           специальность  «правоведение»

Контрольная работа

 
 

По  дисциплине «Земельное право»

 

 

 

 

 

Учащейся  Поляковой Юлии Артуровны

3 курса

31255 группы 

Шифр 13

Моб.  +375333375843  (МТС)

Дом. 80213631534

 

 

 

Список вопросов:

1.​ Раскройте право  собственности на землю иностранных государств (стр.3 – 4)

2.​ Дайте характеристику  государственному земельному кадастру ( стр. 4 – 7 )

3.​ Решите задачу. (стр. 7 – 8 )

Исполнительный комитет  Минского областного Совета депутатов  вынес решение об изъятии 10 га земли  у сельскохозяйственного производственного  кооператива «Заря» для строительства  государственного промышленного предприятия. В состав изымаемых земель входили 5 га пахотных угодий, участок фруктового сада площадью 2 га, земельный участок  площадью 3 га, отведенный под сенокос, на котором были произведены работы по его коренному улучшению. Вправе ли облисполком выносить решение  об изъятии земли? Обоснуйте ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Право собственности на землю иностранных государств.

 Иностранные государства  могут быть участниками земельных  отношений, в том числе отношений  земельной собственности, в случаях,  установленных законодательством.  Ст. 1 п. 3 ГК устанавливает приоритет  норм Конституции Республики  Беларусь и норм международных  договоров в регулировании отношений  с участием иностранных государств.

 С учетом этого обстоятельства  и сложившихся правил межгосударственных взаимоотношений регулируются отношения собственности иностранных государств на землю в Республике Беларусь.

 Право собственности  иностранных государств на землю  как совокупность правовых норм  формируется с учетом конституционных  положений о приоритете общепризнанных  принципов международного права  и соответствии им законодательства (ст. 8 Конституции) и необходимости  обеспечить суверенитет и территориальную  целостность Республики Беларусь  как неотъемлемых признаков самостоятельного  государства (ст.ст.1,9 Конституции). В соответствии со ст. 37 Кодекса  Республики Беларусь о земле  допускается приобретение участков  иностранными государствами только  для обслуживания зданий (части  зданий), используемых для размещения  постоянного дипломатического представительства  или консульского учреждения  иностранного государства в Республики Беларусь.

 Иностранное государство  может приобрести в собственность  эти земельные участки, если  будут соблюдены следующие условия:

 в соответствии с  законодательством иностранного  государства Республики Беларусь  может для этих целей приобрести  земельный участок в собственность  на территории иностранного государства;

 одновременно с приобретением  в собственность земельного участка  на территории Республики Беларусь  иностранное государство предоставляет  Республики Беларусь в собственность  земельный участок на территории  этого иностранного государства  для тех же целей.

 Такими образом, в этих отношениях применяются правила взаимности.

 Земельно-правовой режим участка, предоставленного для размещения и деятельности постоянных органов внешних сношений иностранных государств на территории Республики Беларусь, в том числе передача земельного участка в собственность иностранного государства, не влияет на иммунитеты и привилегии, которыми обладают дипломатические представительства и консульские учреждения в соответствии с международными конвенциями о дипломатических сношениях и консульских сношениях.

2. Характеристика государственного земельного кадастра

Для обеспечения рационального  использования и охраны земель, защиты прав собственников земли, землепользователей и арендаторов и создания объективной  основы для установления цены на землю, земельного налога, арендной платы  в Республике Беларусь ведется Государственный  земельный кадастр.

Государственный    земельный    кадастр   -  совокупность  сведений  и документов о правовом положении, природном состоянии и хозяйственном использовании земель, предназначенный для реализации   земельного  законодательства,  регулирования земельных отношений,     управления     земельными    ресурсами,    проведения землеустройства,  оценки  и планирования хозяйственной деятельности землепользователей,    землевладельцев    и   собственников   земли, осуществления других  мероприятий,  связанных с использованием  и охраной   земли.  

Государственный земельный  кадастр содержит информацию о землях всех категорий и ведется по единой методике в тесной взаимосвязи и  с соблюдением принципа совместимости  с территориальным, лесным, водным кадастрами и кадастрами других видов природных ресурсов.

Материалы земельного кадастра широко применяются при решении  многих вопросов, связанных с использованием земельных ресурсов. С помощью  земельно-кадастровых данных можно  определить место земельных ресурсов в составе национального богатства  страны, устанавливать задания по повышению продуктивности использования  земельных ресурсов путем перевода земель из одной категории в другую, трансформации и улучшения угодий, мелиорации земель, борьбы с эрозией почв, кислотностью, засолением, заболачиванием земель, давать оценку экономической эффективности планируемых мероприятий.  Тем самым земельный кадастр приобретает большую значимость на разных уровнях народнохозяйственного планирования и управления земельными ресурсами.

Получение исходной информации для ведения Государственного земельного кадастра обеспечивается проведением  необходимых топографических, геодезических, картографических, почвенных работ  и других обследований и изысканий.

                Данные государственного земельного  кадастра  могут  собираться, храниться   и  использоваться в текстовом,  графическом и электронном виде.

В настоящее время земельно-кадастровая  информационная база  совершенствуется с учетом использования современных  технических средств и единых унифицированных для страны технологий на основе европейской классификации  земельных угодий и использования мировых цен на землю.

Земельный кадастр Беларуси включает следующую документацию:

1. государственные земельно-кадастровые книги;

2. кадастровые карты (планы);

3. кадастровые дела;

4. электронные  базы  данных регистров (реестров) государственного земельного кадастра;

5. каталоги геодезических  координат границ земельных участков;

6. книги учета выданных документов;

7. статистические отчеты;

8. аналитические обзоры;

9. другие документы,    содержащие    сведения   о   состоянии   и использовании земельных ресурсов.

Основным тестовым документом Земельного кадастра является земельнокадастровая книга. Она содержит совокупность достоверных сведений о правовом, природном и хозяйственном состояние земель, предоставленных предприятию, организации, учреждению в бессрочное и краткосрочное пользование, а так же необходимую информацию о приусадебном землепользовании колхозников, рабочих, служащих и других граждан.

        Оценка  земель населенных пунктов и  других категорий земель осуществляется  с учетом их местоположения, функционального  использования, степени социального и инженерно-транспортного обустройства, экологической ситуации.

          Сведения  государственного  земельного  кадастра носят открытый характер,  за  исключением  сведений,  отнесенных  законодательством Республики   Беларусь  к  государственным секретам.

         Сведения государственного земельного  кадастра предоставляются в виде    выписок  из  государственного  земельного  кадастра,   а при  необходимости  -  в  виде  копий земельно-кадастровой документации  по месту  учета  данного   земельного  участка  за  плату  или бесплатно. Полученные сведения  могут быть использованы получателем  для создания производной   информации  в  целях ее коммерческого  распространения с обязательным  указанием источника информации.

         Сведения  об  определенном  земельном   участке  предоставляются бесплатно   органам  государственного управления, в том числе местным исполнительным    и    распорядительным  органам,  а  также   другим государственным   органам  и лицам, предусмотренным  законодательством Республики Беларусь.

         Порядок  предоставления  сведений  государственного  земельного кадастра  определяется  специально  уполномоченным   государственным органом по  земельным   ресурсам  и  землеустройству. 

         Государственный земельный кадастр  ведется по единой для нашей  страны системе. Объектами государственного  кадастрового учета являются  земельные участки независимо  от формы собственности и прочно  связанные с ними иные объекты недвижимого имущества.

        Государственный  кадастровый учет земельных участков  проводится по месту их нахождения в обязательном порядке на всей территории Республики Беларусь.

        Проведение  государственного кадастрового  учета земельных участков включает  в себя проверку представленных  заявителями документов, составление  описаний земельных участков  в Едином государственном реестре  земель, присвоение кадастровых  номеров земельным участкам, изготовление  кадастровых карт (планов) земельных  участков и формирование кадастровых дел.

        Основная  задача учёта состоит в том,  чтобы дать характеристику земельного  фонда по составу угодий и  их подвидам, в соответствии с  принятой классификацией угодий, по землепользованиям, срочности  пользования, районам и другим  административно-территориальным разделениям.  Государственный учёт земель  проводится по фактическому состоянию  земельных угодий на основе  доброкачественных планово-картографических  материалов и данных учёта  текущих изменений, выявленных  графическим способом. Особое внимание  уделяется учёту орошаемых и  осушенных земель. Степень детальности  кадастрового учёта зависит от  характера использования земель  и потенциальных возможностей  земельных ресурсов. Наиболее детальному  учёту подлежат земли сельскохозяйственного  назначения и земли населённых пунктов.

        Государственный  кадастровый учет земельных участков  проводится в течение месяца  со дня подачи заявки о проведении  государственного учета определенного земельного участка.

В результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков заявителям выдаются удостоверенные в  установленном порядке кадастровые карты (планы) участков.

Финансирование деятельности по ведению государственного земельного кадастра осуществляется из средств  республиканского бюджета.

3. Задача. Исполнительный комитет Минского областного Совета депутатов вынес решение об изъятии 10 га земли у сельскохозяйственного производственного кооператива «Заря» для строительства государственного промышленного предприятия. В состав изымаемых земель входили 5 га пахотных угодий, участок фруктового сада площадью 2 га, земельный участок площадью 3 га, отведенный под сенокос, на котором были произведены работы по его коренному улучшению. Вправе ли облисполком выносить решение об изъятии земли? Обоснуйте ответ.

Облисполком вправе выносить решение об изъятии земли

Согласно Указу Президента Республики Беларусь №667

Об изъятии и предоставлении земельных участков

«Изъятие и предоставление земельных участков из сельскохозяйственных земель сельскохозяйственного назначения, земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, лесных земель лесного фонда для целей, не связанных с назначением этих земель, а также перевод таких земель в иные категории и виды производятся областными и Минским городским исполнительными комитетами…»

 

 

Список литературы:

  1. Указ Президента Республики Беларусь № 667

« Об изъятии и предоставлении земельных участков.»

  1. Реферат «Земельный кадастр Республики Беларусь»
  2. Закон Республики Беларусь от 24.12.1997 N 106-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О праве собственности на землю"

Принят Палатой представителей 4 декабря 1997 года Одобрен Советом Республики 19 декабря 1997 года

 


Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"