Зарубежные кадастровые системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 22:04, реферат

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть историю формирования системы государственного земельного кадастра в странах с немецкой кадастровой системой (Германии, Австрии, Швейцарии).
Ведение государственного земельного кадастра включает в себя: сбор, учет, обработку, анализ земельно-кадастровой информации, ее хранение; разработку рекомендаций по изменению характера правового состояния земель и выдачу информации пользователям.

Содержание

Введение
Кадастровые системы
Германия
Австрия
Швейцария
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

vot (1).doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

Размещено на http://www.allbest.ru/

Содержание

 

Введение

Кадастровые системы

Германия

Австрия

Швейцария

Заключение

Список литературы

 

Введение

 

Государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов (согласно российскому законодательству).

Объект исследования: зарубежные кадастровые системы.

Предмет исследования: история формирования системы государственного земельного кадастра в странах с немецкой кадастровой системой (Германии, Австрии, Швейцарии).

Государственный земельный кадастр ведется в целях:

1.своевременного обеспечения  органов государственной власти  и управления, предприятий, организаций, учреждений и физических лиц  достоверной информацией о земельных  ресурсах территории;

2.обеспечения учета, рационального использования и охраны земель;

3.защиты прав землевладельцев, землепользователей, арендаторов;

4.создания основы для  установления нормативной цены  земли, земельного налога и арендной  платы;

5.сохранения границ исторических  землевладений, объектов историко-культурного наследия.

Ведение государственного земельного кадастра включает в себя: сбор, учет, обработку, анализ земельно-кадастровой информации, ее хранение; разработку рекомендаций по изменению характера правового состояния земель и выдачу информации пользователям.

Участок – базовая единица в кадастре. Он ограничен площадью с определенным видом использования земли или площадью, принадлежащей одному или нескольким лицам. Владение может состоять из нескольких участков.

В кадастре о каждом участке записана информация о его местоположении, площади, стоимости, наличии объектов недвижимости, экологической среде, принадлежность участка лицу или сдача в аренду, и др. данные, имеющие юридическую, природную и общественную направленность.

Информация кадастра используется также при проведении государственной земельной политики (перераспределение земель, их объединение, отвод и продажа, поддержание земельного рынка и т.п.).

Ведением кадастра в РФ занимается "Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии" (Росреестр).

 

Кадастровые системы

 

Помимо российской кадастровой системы выделяется несколько зарубежных. К ним относятся:

1.наполеоновская административная  система;

2.немецкая система;

3.система скандинавских  стран;

4.система англоязычных стран.

Немецкая (западноевропейская) кадастровая система, в которую входят Германия, Швейцария, Австрия, далее будет рассмотрена подробнее.

 

Германия

 

Пример немецкого кадастрового плана

 

Западноевропейские кадастровые системы основаны на французской, введенной Наполеоном 1 в начале 19 века, целью которой было обеспечение поземельного налогообложения.

В Германии существующая кадастровая система, развившись из налогового кадастра является частью юридической системы, содержит данные о владельцах и владениях, развернутые сведения о функциях землепользования и данные топографических съемок. Реорганизация всей информационной службы землеустройства, происходившая с 1935 г. и после 1945 г. привели к пересмотру прежде существовавшей кадастровой системы. В Германии производство кадастровых карт было объединено с обработкой данных, касающихся землепользования и землеустройства. С 1970-х годов на всех территориях создаются автоматизированные банки данных о недвижимости, включающие информацию Поземельных книг, кадастра недвижимости, налогового кадастра и картографический материал. Взаимосвязи различных информационных служб в настоящее время в Германии способствуют формированию многоцелевой автоматизированный банк данных о земле и недвижимости. В совокупности с другими цифровыми банками данных создается общенациональная информационная система для решения широкого круг проблем землепользования, территориального планирования и экономики недвижимости.

В Германии система состоит из двух частей: поземельной книги и кадастра, которые тесно взаимосвязаны.

Организация и ведение земельного кадастра осуществляются в различных федеральных землях Германии по-разному. Например, в федеральной земле Гессен земельные дела ведет Министерство экономики, транспорта и развития территории в г. Висбаден.

В федеральной земле Саксония вопросы земельного кадастра находятся в ведении Министерства внутренних дел и Земельного геодезического управления.

В других землях Германии вопросы управления земельными ресурсами и ведения земельного кадастра решают Министерство финансов.

Поземельная книга в Германии предназначена для: определения и установления прав на отдельные земельные участки; предоставления установленных законом гарантий прав собственности; регистрации земельных участков.

В поземельной книге регистрируются все права на земельный участок, для каждого из которых имеется отдельный лист в поземельной книге.

Любое приобретение прав на земельный участок должно быть отображено в Поземельной книге. В Поземельную книгу вноситься дополнительная корректирующая запись, если переход собственности произведен без соответствующей записи.

Земельные участки в Германии подлежат обязательной регистрации, за исключением государственной собственности Федеративной Республики Германия, собственности федеральных земель, религиозных учреждений и путей железнодорожного сообщения.

Регистрация всех прав собственности в поземельной книге служит укреплению правовой надежности в правовых, экономических отношениях и в области управления. Пока не доказано обратное, записи в поземельной книге считаются юридически верными.

В поземельную книгу заносится содержание договора о купле-продаже и данные измерений земельного участка, регистрация прав согласно законодательству федеральных земель.

 

Австрия

 

Пример австрийского кадастрового плана

 

Австрийскому государству принадлежит первенство введения в Западной Европе точного поземельного кадастра, основанного на геометрических измерениях и на определении чистого дохода с земель.

После присоединения Ломбарды к Австрии в 1706 г. правительство занялось улучшением разоренных войной территорий. В первую очередь стал решаться вопрос о поземельных налогах. Таким образом, в 1718 г. было положено начало создания системы поземельного обложения, основанного на равенстве, справедливости и точности оценки имущества. Комиссия, занимающаяся этим вопросом, использовала всю научную информацию по оценке земли. Так появилась особая система точного кадастра – Миланский кадастр. Впоследствии эта система была применена в Австрии и других странах. Финансовые затруднения Австрии и недовольство прежними системами поземельного обложения привели к проведению реформы по созданию и введению новой системы поземельного налога и постоянного кадастра, который исполнялся с 1818 по 1869 гг. Упорные труды привели к тому, что были правильно распределены поземельные налоги, увеличились доходы государства, стала известна стоимость каждого имения, началось справедливое налогообложение и была создана основа для более совершенного регулирования поземельных налогов.

Наличие книг для железнодорожных участков и горных книг в поземельном регистре является отличительной особенностью австрийского кадастра.

В Австрии все недвижимое имущество описано и зарегистрировано по установленным правилам. Реестр прав для каждого участка состоит из трех разделов: сведения об объекте, праве собственности и собственнике, об обязательствах собственника. База данных по кадастру и реестру прав находится в одном органе, но доступ к нему разделен между различными кадастровыми офисами и судами. Учёту подлежат все единицы собственности. Им выдается уникальный кадастровый номер. Собственность может состоять из нескольких земельных участков. Данные номера используются в сопряжении нескольких автоматизированных баз данных. Кадастровые офисы обеспечивают и ведение кадастрового учёта, и техническую поддержку всей единой базы данных, а также вопросов, которыми занимаются не органы власти. Регистрацию прав производят служащие, находящиеся в подчинение специального судьи. Австрийская система регистрации прав совпадает с системой России и ФРГ, т.е. зарегистрированный собственник является официально признанным собственником, обратное может быть доказано только в суде. Для обеспечения нужд регистрации права требуется его подтверждение, должное налогообложение и отслеживание в использовании.

На основе австрийского кадастра решаются вопросы использования земель, природоохраны. Все данные Единой базы данных доступны, за исключением секретных объектов.

Различные пространственные данные основываются на данных кадастра, хотя и не входят в состав базы данных кадастра. Под надзором кадастровых служащих представляется необходимая информация для производных баз данных. Так осуществляется их взаимодействие.

Умеренная плата за доступ к данным обеспечивает окупаемость баз данных.

Формирование земельных участков в Австрии и Германии осуществляется за срок от 3-х месяцев до 2-х лет. Техническая честь занимает до 20 дней, остальное время производится согласование между заинтересованными лицами и органами государственной власти.

 

Швейцария

 

Пример цифрового швейцарского кадастрового плана

государственный немецкий земельный кадастр

В 19 веке с целью налогообложения были созданы кадастры в Швейцарии по принципу французских в большинстве округов. После принятия Федеральной Конституции в 1847 году, появилась необходимость создания правового кадастра для закрепления прав собственности на землю и осуществления сделок с землей.

Гражданское право с 1912 года составляет основу «Федеральной системы регистрации земли». Некоторые принципы кадастровой системы 1900-х годов используются и сейчас: регистр состоит из 5 частей и основан на кадастровой карте, кадастровый план основан на кадастровой съемке, контроль кадастровой съемки и регистрации земли осуществляется по округам и др.

В 1993 г. постановления VAV и TVAV заменили более раннюю инструкцию 1919 г. Была обновлена система кадастровой съемки и представлена цифровая информация. Это способствовало использованию данных кадастровой съемки в земельных базах данных любого типа. Самым важным элементом этой концепции было создание системы языка описания независимых данных INTERLIS. Теперь данные кадастровой съемки структурировались в восьми информационных слоях и были получены отдельно от других.

Кантоны Конфедерации Швейцарии независимы в земельной политике, поэтому налоги по недвижимости и земельным участкам поступают только в местный бюджет. Кадастровые службы кантонов по большей части самостоятельны. Государством установлена форма и содержание книг Поземельного регистра, а ведомство регистра определяет сам кантон. В одних кантонах — это отдел суда, в других — специальные службы, имеющие юридические права регистрации, т.к. кадастр в Швейцарии имеет юридический характер. Власти кантона несут ответственность за должное ведение Поземельных книг. С 1991 г. намеревается создать общенациональную кадастровую систему с едиными информационными стандартами и объединить кантональные кадастры с автоматизированными банками данных о населении, территории, коммунальном хозяйстве, инженерных и энергетических сетях и т. д. Проект долгосрочен и дорогостоящ, поэтому рассматривается вопрос о приватизации геодезических служб.

Все изменения в земельно-кадастровой документации вводятся в базу данных кадастра, находящуюся в государственной информационной системе о земельных участках. Теоретический опыт создания локальных информационных систем, включающих данные о земельных участках, выявил различия между первичными моделями с данными непосредственных измерений и производными моделями, в которых ныне вводятся с существующих информационных систем с более высокой мерой обобщения. Поэтому земельная информационная система в большей степени строится на первичных данных.

 

Заключение

 

Становление правовых систем Германии, Австрии и Швейцарии происходило несколько веков, в течение которых формировались, отрабатывались и отторгались жизнью многочисленные правовые механизмы регулирования земельных отношений в ходе их естественной эволюции при переходе от одной общественно-экономической формации к другой.

Западноевропейские кадастровые системы весьма схожи в плане регистрации участков, кадастровых карт и ведения правовых записей, технике ведения информации в регистрах, где записываются данные о территории и владельце, но также имеются различия, обусловленные двумя причинами: первая — исторические, геополитические и экономические особенности управления земельными ресурсами этих государств; вторая — особенности их национальных правовых систем. В одних странах земельный кадастр служит только фискальным целям и включает такие характеристики недвижимости, которые могут влиять на размеры налогообложения. В других странах основным назначением земельного кадастра является защита прав на землю через различные системы регистрации, где фиксируют информацию о правах на недвижимость, о передаче прав, об ограничениях, обременениях и владельцах недвижимости. Рассмотренные страны пытаются использовать земельный кадастр для обоих этих целей, поэтому их работа направлены на создание единых, непротиворечивых и управляющейся единой системой органов власти кадастровых систем. Это будет способствовать уменьшению затрат государства на обеспечение данных структур и повышению доходов благодаря справедливому и правильному налогообложению. Так же это будет способствовать решению множества проблем правового, управленческого и экономического характера, более эффективной работе земельных кадастров, улучшению деятельности других, связанных с ними систем управления.

Информация о работе Зарубежные кадастровые системы