Государственный учет земель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 14:11, курсовая работа

Краткое описание

Первичными объектами государственной кадастровой оценки являются:
- ассоциаций крестьянских хозяйств;
- колхозов;
- сельскохозяйственных кооперативов

Содержание

Введение………………………………………………………………………..
1.Государственный учет земель………………………………………………
1.1 Учет земель в землевладении и землепользовании……………………..
1.1.1 Первичный учет…………………………………………………………
1.1.2 Текущий учет земель……………………………………………………
1.2 Учет земель в административном районе……………………………….
1.2.1 Организация учета земель в районе……………………………………
1.2.2 Составление отчета о наличии и распределении земель в районе…..
2. Расчет базовых показателей кадастровой оценки………………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Список используемой литературы…………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

кадастр готовый печать.docx

— 125.83 Кб (Скачать файл)

2. Земельный участок является  базисным объектом недвижимости, с которым связано все остальное  недвижимое имущество (здания, строения, сооружения, многолетние насаждения  и т.д.).

3. Ведение государственного  земельного кадастра осуществляет  федеральный орган исполнительной  власти, имеющий строгую вертикаль  вплоть до муниципального образования, что во многом облегчает движение  информационных потоков в системе.

4. В настоящий момент  автоматизированная информационная  система государственного земельного  кадастра (далее АИС ГЗК) является  единственной системой на территории  Российской Федерации, которая функционирует  в соответствии с федеральным  законом и по единым правилам, а также содержит информацию  об иных объектах недвижимости.

При этом необходимо четко определить понятие иного недвижимого имущества. Статьей 130 Гражданского кодекса РФ определены следующие критерии отнесения к недвижимому имуществу, по которым все недвижимые объекты условно могут быть разделены на три группы:

1) недвижимость по своим  физическим характеристикам (земельные  участки, участки недр, обособленные  водные объекты);

2) недвижимое имущество, прочно связанное с землей, переместить  которое невозможно без несоразмерного  ущерба их назначению (леса, многолетние  насаждения, здания, строения, сооружения);

3) недвижимость по закону, т.е. те вещи, по своей физической  природе, являющиеся движимыми, но  отнесенные нормой права к недвижимому

имуществу (воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты и др.).

Таким образом, прежде чем приступить к созданию БД ЗК, необходимо издать ряд нормативно-правовых актов, содержащих перечни иных объектов недвижимости и их характеристики, которые будут входить в БД ЗК. К таким объектам недвижимого имущества помимо земельных участков должны относиться здания, строения, сооружения, многолетние насаждения, обособленные водные объекты. В данный перечень не вошла третья группа объектов недвижимости, являющаяся недвижимым имуществом по закону, но не по своей сути. Это объясняется тем, что в данный момент существуют иные учетные системы данных объектов недвижимости, ведение которых требует специального образования и квалификации. Более того, наличие сведений об этих объектах в БД ЗК сделает ее слишком объемной и сложной для использования. Кроме того, нарушится один из управленческих принципов - принцип информационного баланса, согласно которому любая информационная система должна содержать оптимальное количество информации об объекте управления. При этом оптимальность определяется минимумом данных и характеристик об объекте, но которых в тоже время достаточно для принятия рационального управленческого решения. По сходной причине в вышеуказанный перечень не вошли и участки недр.

 

 

 

1.1.1 Первичный учет

В зависимости от задач, содержания и специфики работ учет количества и качества земель подразделяют на основной (первичный) и текущий (оперативный). Эти два вида учета взаимосвязаны между собой и представляют определенные этапы единого процесса земельного учета. 
 
        Первичный (основной) учет заключается в получении необходимых сведений о размерах, местоположении, качественном состоянии, распределении и использовании земель и внесении этих данных в земельно-кадастровые документы. 
 
        Задачи первичного учета: 
 
- получение, систематизация и анализ всех имеющихся на учитываемой территории планово-картографических материалов; 
 
- проведение съемок и обследований с целью получения необходимых первичных исходных земельно-учетных данных и плановых материалов; 
 
- определение размеров и качественного состояния отдельных видов и подвидов угодий на учитываемой территории; 
 
- изготовление специальных земельно-учетных плановых материалов; 
 
- внесение первичных записей в земельно-учетные текстовые документы; 
 
- определение состава и распределения земельного фонда по видам прав, угодьям, категориям земель, землевладениям, административным единицам. 
 
Первичный учет проводят: 
 
-при очередном заполнении вновь утвержденных земельно-кадастровых документов; 
 
-после повторных съемок, обследований земель; 
 
-выполнения земельно-оценочных работ; 
 
-при организации новых и реорганизации существующих землевладений и землепользований. 
 
        Основной первичный учет состоит из следующих этапов: подготовительные работы, полевые работы, оформление результатов учета. В результате проведения основного учета земель получают всесторонние данные о распределении, состоянии и использовании земель; определяют общую площадь землевладения, иной административно-территориальной единицы, площади категорий земельного фонда, видов и подвидов угодий. 
 
       При подготовительных работах собирают, анализируют и систематизируют материалы и документы, содержащие сведения об общих площадях землевладения, землепользования, о составе угодий и качественном состоянии земель, анализируемой территории. 
 
       Собранные материалы группируют по их назначению и достоверности, анализируют и оценивают с точки зрения их пригодности для учета земель. Собирают и изучают документы регистрации объектов земельных отношений, планово-картографические материалы, материалы землеустройства и различных обследований. 
 
       Тщательному анализу подлежит планово-картографический материал: проверяют его полноту, достоверность и объективность. Если необходимо, его корректируют или выполняют дополнительные работы для получения недостающей информацию. На земельно - учетном плане землепользования показывают их границы, смежные землепользования, земли сельской администрации, границы прочих землевладений и землепользований.  
 
       Полевые работы включают специальные действия по определению необходимых земельно-учетных сведений на местности (съемки, обследования, корректировка имеющихся плановых материалов). 
 
        После проведения полевых работ в камеральных условиях анализируют собранные данные, оформляют земельно-учетные данные, вычисляют и увязывают площади, составляют специальные планово-учетные документы. Полученные таким образом, сведения рассматривают и утверждают в установленном порядке, после чего их принимают в качестве исходных данных и записывают в учетную документацию.

1.1.2 Текущий учет земель

 Текущий учет земель заключается в выявлении и внесении в земельно-кадастровые документы изменений, происшедших в использовании земель после проведения основного земельного учета. 
 
        Выявленные и зарегистрированные характеристики земель при проведении первичного учета с течением времени перестают соответствовать действительности. Это объясняется тем. Что в результате хозяйственного использования земель происходят определенные изменения. 
 
          Поэтому первоначальные данные, вносимые в земельно-учетную документацию, стареют, необходимо их систематическое обновление, то есть ведение текущего кадастрового учета. В документах фиксируют лишь изменения, осуществленные в соответствии с законодательством, поэтому при текущем учете определяют не только фактически происшедшие изменения, но и их правомерность. Отличие содержание работ текущего учета – использование при их проведении материалов основного учета и корректировка ситуации на территории, где произошли изменения в состоянии и использовании земель. Таким образом, текущий учет отличается от первичного как объемом, так и видом работ. 
 
         Кроме того, в задачи текущего учета земель входят устранение ошибок в первоначальных записях и внесение дополнительных сведений в соответствии с новыми требованиями. В текущем земельном учете отражают только законные изменения, обусловленные использованием земель. Текущий учет земель проводят в течении всего календарного года, а произошедшие изменения фиксируют ежегодно по состоянию на 1 января последующего года. 
 
         Изменения могут быть трех видов: 
 
-в границах землевладения (землепользования) или административного образования, происходящие на основании решений соответствующих государственных органов; 
 
-в границах отдельных угодий, произошедшие в результате изменения их хозяйственного использования, мелиоративного состояния или трансформации; 
 
-качественного состояния земельных угодий, произошедших в процессе антропогенной деятельности человека. 
 
         Между основным и текущем учетом существует тесная взаимосвязь. Первый создает основу для ведения второго, определяет сферу его действия; второй, обновляя, исправляя и дополняя данные основного учета, систематически поддерживает сведения о земле на современном уровне. При первичном и текущем учете отражают как количественные, так и качественные показатели земель. 
 
         Сведения при текущем учете земель получают различными способами (съемки, обследования, обмеры и т.д.).Применение того или иного способа зависит от условий проведенного учета, его задач и специфики учетных данных. Съемки подразделяют на наземные, космо- и аэрофотосъемку. 
 
        Обследования проводят при государственном учете земель для выявления фактического состояния и использования земельных угодий, а также определения возможностей более интенсивного их использования. Обследования подразделяют на специальные и хозяйственные. 
 
       Результаты текущего учета земель отражают в земельно-учетной документации. На уровне землевладения (землепользования) такими документами являются поконтурная ведомость и земельно-учетный план.

1.2 Учет земель  в административном районе

Земельный кадастр района является важнейшим звеном государственного земельного кадастра страны. Разрозненные земельно-кадастровые данные отдельных сельскохозяйственных и других предприятий, организаций и учреждений не дают ещё полного представления о состоянии Земельного фонда района. Важность земельного кадастра в районе состоит ещё в том, что последующие высшие звенья земельно-кадастровой службы (областные, краевые) непосредственным выполнением работ по земельному кадастру не занимаются, а ведут его на основании земельных отчётов, поступающих из районов.

Земельный кадастр в районе имеет государственное значение. С помощью регистрации землепользователей он оформляет права землепользователей на предоставленные земли.

Последующие составные части земельного кадастра определяют наличие земельного фонда в районе, его распределение по категориям земель, землепользователям, составу угодий, их качественному состоянию, включая сравнительную оценку качества земель.

Земельный кадастр в районе ведётся по единой общероссийской системе, порядок и содержание которой определены государством. По времени проведения и характеру выполнения работ земельный кадастр в районе подразделяется на основной и текущий.

Основной земельный кадастр заключается в получении полных и достоверных данных об общих площадях бессрочного, долгосрочного и краткосрочного пользования, составе их по угодьям, подвидам и качественному состоянию и внесении этих данных в земельно-кадастровые документы района. Необходимость ведения текущего земельного кадастра обуславливается тем, что в процессе хозяйственной деятельности происходят определённые изменения в распределении земель между категориями, землепользователями, в составе земельных угодий и их качественном состоянии. Задача текущего земельного кадастра состоит в своевременном выявлении изменений и внесении их в земельно-кадастровые документы.

Ведением земельного кадастра в районе занимается главный инженер-землеустроитель, но наряду с этим он ещё осуществляет руководство земельного кадастра во всех землепользованиях и контроль за его ведением.

Ведение земельного кадастра и своевременное отражение изменений, происходящих в использовании земельного фонда района, обеспечивается в соответствующих документах. Земельно-кадастровые документы района подразделяют на текстовые и планово-картографические.

В текстовых документах земельного кадастра сведения о земельном фонде района отражаются в цифровых показателях. Они дают характеристику земель бессрочного, долгосрочного и краткосрочного пользования по угодьям и подвидам, степени орошаемости и осушенности земель, качественному состоянию земельных угодий, включая бонитировку почв и экономическую оценку земель.

Планово-картографические документы дают наглядное графическое изображение учитываемой территории. На планово-картографическом материале отражается весь комплекс сведений, характеризующих земельный фонд района по перечню показателей учитываемых в текстовых документах. Планово-картографическими документами района являются земельно-кадастровые карты. В состав этих карт входят: карта землепользований, земельно-учётная карта, карта бонитировки почв, карта экономической оценки земель. Так как текстовые документы составляются на основе планово-картографических, то от качества планово-картографического материала зависят детальность и точность земельно-кадастровых сведений, приводимых в текстовых документах земельного кадастра.

Текстовые документы земельного кадастра подразделяют на учётные и отчётные.

Основным земельно-кадастровым учётным документом района является государственная земельно-кадастровая книга. Отчётным документом земельного кадастра выступает земельный баланс района. Земельно-кадастровые документы должны содержать детальные сведения о состоянии земельного фонда района. По материалам учётных документов составляются отчетные. Поэтому содержание отчётных документов во многом определяется содержанием земельно-учётных кадастровых документов. Государственная земельная книга состоит из четырёх разделов: в первом регистрируются все землепользования района, с указаниями площадей землепользований и видов пользования землёй. Во втором разделе учитывают по видам угодий все земли. В третьем - дают характеристику качества по классам земель, механическому составу почв и признакам, влияющим на плодородие почв, показателям агропроизводственной характеристики почв пашни, культурно-техническому состоянию кормовых угодий. В четвёртом разделе приводят данные оценки земель.

Данные земельного кадастра в районе используются для рационального управления, а также для эффективного долгосрочного и краткосрочного планирования на перспективу.

1.2.1 Организация  учета земель в районе

Государственным органом управления земельными ресурсами района является Территориальный отдел Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости. Он является структурным подразделением территориального органа федерального агентства кадастра объектов недвижимости, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастра объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценке земель и государственного мониторинга земель, а также государственному земельному контролю на территории.

Информация о работе Государственный учет земель