Государственный учет земель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 14:11, курсовая работа

Краткое описание

Первичными объектами государственной кадастровой оценки являются:
- ассоциаций крестьянских хозяйств;
- колхозов;
- сельскохозяйственных кооперативов

Содержание

Введение………………………………………………………………………..
1.Государственный учет земель………………………………………………
1.1 Учет земель в землевладении и землепользовании……………………..
1.1.1 Первичный учет…………………………………………………………
1.1.2 Текущий учет земель……………………………………………………
1.2 Учет земель в административном районе……………………………….
1.2.1 Организация учета земель в районе……………………………………
1.2.2 Составление отчета о наличии и распределении земель в районе…..
2. Расчет базовых показателей кадастровой оценки………………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Список используемой литературы…………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

кадастр готовый печать.docx

— 125.83 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………………..

1.Государственный учет  земель………………………………………………

1.1 Учет земель в землевладении  и землепользовании……………………..

1.1.1 Первичный учет…………………………………………………………

1.1.2 Текущий учет земель……………………………………………………

1.2 Учет земель в административном  районе……………………………….

1.2.1 Организация учета  земель в районе……………………………………

1.2.2 Составление отчета  о наличии и распределении  земель в районе…..

2. Расчет базовых показателей  кадастровой оценки………………………..

Заключение…………………………………………………………………….

Список используемой литературы…………………………………………...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Земля является основой всех процессов жизнедеятельности общества, происходящих в политической, экономической, социальной, производственной, коммунальной, экологической и других сферах. В этой связи она обладает стоимостью, и правильная качественная оценка земли представляет собой одно из важнейших условий нормального функционирования и развития экономики и общества. Необходимость в результатах объективной оценки земли (земельных участков) испытывают как государственные, так и муниципальные органы исполнительной власти в целях эффективного управления земельными ресурсами и проведения рациональной земельной и налоговой политики.

Целью государственной кадастровой оценки является определение кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий в границах объекта государственной кадастровой оценки для обоснования нормативов стоимости сельскохозяйственных угодий, земельного налога, арендной платы, учета в активах банковских систем в составе национальных богатств и иных целей, установленных законодательством.

Объектом государственной кадастровой оценки являются сельскохозяйственные угодья в границах административных районов, землевладений (землепользований) юридических и физических лиц. Сельскохозяйственные угодья оценены по их качеству и местоположению как производственный ресурс независимо от фактического видового использования под пашню или кормовые угодья.

Предметом государственной кадастровой оценки является значение кадастровой стоимости объектов оценки. На период оценки сельскохозяйственные угодья практически не являлись объектом купли-продажи, не находились в гражданском обороте, что исключило возможность применения при их оценке методов рыночной цены. Поэтому кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий определена нормативно методом капитализации расчетного рентного дохода.

Государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий осуществляется для получения по каждому участку сельскохозяйственных земель комплекса оценочных показателей, необходимых для решения в хозяйстве планово-экономических задач, организации рационального использования земель, разработки проектов землеустройства, для обоснования земельного налога и иных целей, установленных законом.

Государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий - совокупность административных и технических мероприятий, направленных на определение кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий в границах административно-территориальных образований по состоянию на определённую дату.

Предметом оценки являются:

- плодородие сельскохозяйственных  угодий;

- технологические характеристики  участков;

- местоположение (удалённость) участков по отношению к пунктам  реализации сельскохозяйственных  продуктов и баз снабжения  материально-техническими ресурсами;

- определение значения  кадастровой стоимости участков  как средства производства по  экономическим показателям.

Первичными объектами государственной кадастровой оценки являются:

- ассоциаций крестьянских  хозяйств;

- колхозов;

- сельскохозяйственных кооперативов;

- акционерных обществ;

- государственных и муниципальных  предприятий;

- подсобных сельскохозяйственных  предприятий;

- сельскохозяйственных научно-исследовательских  и учебных заведений и т.д.

 

 

 

 

 

1. Государственный  учет земель

Государственный кадастровый учет земельных участков (ГКУ ЗУ) - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Ведение государственного кадастрового учета регулируется Федеральным законом от 2 января 2000 г . «0 государственном земельном кадастре».

В соответствии с п. 1 СТ. 37 3К РФ объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.

Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера. Кадастровый номер земельного участка состоит из:

1) номера кадастрового  округа;

2) номера кадастрового  района;

3) номера кадастрового  квартала;

4) номера земельного участка  в кадастровом квартале.

Государственному кадастровому учету подлежат все земельные участки, расположенные на территории РФ, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков.

Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2004 Г. № 202 «Вопросы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости» установлено, что органом, в функции которого входит ведение государственного земельного кадастра, в настоящее время является Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости. Помимо ведения государственного земельного кадастра, указанное Агентство также проводит государственный учет расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, производит государственную кадастровую оценку земель и т. п.

Государственный кадастровый учет земельных участков проводится по месту их нахождения в обязательном порядке на всей территории Российской Федерации по единой методике.

Для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков.

Не подлежат приему для проведения государственного кадастрового учета земельных участков документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

Получение заявок о проведении государственного кадастрового учета земельных участков подтверждается соответствующими записями в книге учета документов и выдачей заявителям расписок о получении соответствующих документов.

Проведение государственного кадастрового учета земельных участков включает в себя проверку представленных заявителями документов, составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков и формирование кадастровых дел.

В случае если для проведения государственного кадастрового учета земельного участка представлен правоустанавливающий документ, в котором сведения о площади земельного участка не соответствуют сведениям об уточненной площади такого земельного участка, содержащимся в документах о его межевании, государственный кадастровый учет такого земельного участка проводится на основании сведений об уточненной площади такого земельного участка, содержащихся в документах о его межевании.

Государственный кадастровый учет земельных участков проводится в течение месяца со дня подачи заявки о проведении государственного кадастрового учета определенного земельного участка.

В результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков заявителям выдаются удостоверенные в установленном порядке кадастровые карты (планы) земельных участков. Плата за проведение государственного кадастрового учета земельных участков с заявителей не взимается.

Деятельность по проведению государственного кадастрового учета земельных участков подлежит страхованию в установленном порядке.

Процедура постановки на государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется бесплатно.

Предоставление сведений государственного земельного кадастра осуществляется в десятидневный срок с момента подачи соответствующего заявления.

На основании проведенного государственного кадастрового учета территориальным органом государственного земельного кадастра составляется кадастровая карта (план) земельного участка, в которой в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

Кадастровая карта должна содержать следующую информацию:

1) кадастровый номер земельного  участка;

2) местоположение участка (адрес);

З) площадь участка;

4) категория земель и  разрешенное использование земельного  участка;

5) описание границ участка  и их отдельных частей;

6) экономические характеристики  участка, в том числе размер  платы за землю;

7) качественные характеристики  земельного участка, в том числе  показатели состояния плодородия  для отдельных категорий земель;

8) наличие объектов недвижимого  имущества, прочно связанных с  земельным участком;

9) зарегистрированные вещные  права на земельный участок;

10) ограничения (обременения) прав, зарегистрированные в установленном  порядке (при их наличии).

1.1 Учет земель  в землевладении и землепользовании

Особое положение земельного кадастра в ряду кадастров определяет объект учета и оценки, в качестве которого выступает земельный фонд, земельный массив, земельный участок, земельное угодье, т.е. земля как природный ресурс, как территориальный базис, как средство производства, как элемент товарно-денежных отношений. Как природный ресурс земля выступает в качестве важнейшей части окружающей природной среды, характеризующейся пространством, рельефом, почвенным покровом, растительностью, недрами, водами, формирующих определенные типы ландшафтов. При этом земля, в первую очередь, является социально-эколого-экономической категорией, обеспечивающей условия жизнедеятельности человека.

Рациональное и эффективное использование земельных ресурсов - проблема народнохозяйственной значимости. Оно означает оптимальное распределение земли между отраслями народного хозяйства, максимальное получение необходимой обществу сельскохозяйственной продукции с единицы площади при минимальных издержках производства, сохранении и систематическом повышении плодородия почвы.

Земельный участок - это часть поверхности земли, включая почвенный слой, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами.

Государственный кадастровый учет поводится на всей территории Российской Федерации по единой законодательно утвержденной системе, в которой учету подлежат земельные участки и территориальные зоны, сформированные как объекты учета, которые включают:

1) административно-территориальные  единицы или образования;

2) территории с особым  режимом использования, в пределах  которых использование находящихся  на них земельных участков  или их частей производится  в соответствии с ограничениями, определяемыми решениями органов  государственной власти, местного  самоуправления на основе федеральных законов, законов субъекта федерации и иных нормативно-правовых актов (зоны ограничения на использование для осуществления градостроительной деятельности, градостроительные территориальные зоны в городах и сельских поселениях и т.д.);

3) территории категорий  земель, выделяемых по целевому  назначению в соответствии с  положениями Земельного кодекса  Российской Федерации;

4) экономические зоны, находящиеся  в пределах административно-территориальной  единицы, различающиеся величинами  цены земли, земельного налога  и арендной платы за расположенные  на их территориях земельные  участки и неразрывно связанную  с ними недвижимость;

5) другие зоны, характеризующие  качественное состояние земель  и окружающей природной среды (агроландшафтные районы, почвенно-эрозионные районы и т.д.).

Основой для создания Единой базы кадастровых данных о земельных участках и иных объектах недвижимости, тесно связанных с ними, согласно рассматриваемой программе, является система земельного кадастра. Это обусловлено рядом причин:

1. Земельный участок является  уникальной невоспроизводимой и  неперемещаемой учетной единицей, покрывающей всю территорию России, что исключает возможность возникновения  пробелов в учетной системе (наличие  неучтенных земельных участков).

Информация о работе Государственный учет земель