Государственный кадастровый учёт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 05:07, дипломная работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является рассмотрение государственного кадастрового учета земельных участков, а также зданий, строений, сооружений и объектов незавершенного строительства, выявление роли, проблем и путей развития государственного кадастрового учета.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие, принципы государственного кадастра недвижимости.
2. Исследовать нормативно-правовое регулирование государственного кадастра недвижимости.

Вложенные файлы: 1 файл

04.06 диплом.doc

— 2.39 Мб (Скачать файл)

Новый государственный  кадастр недвижимости создает правовую базу для государственного учета всей недвижимости и раскрывает понятие базы для налогообложения как процента от кадастровой стоимости земельного участка.

Основными целями создания кадастров  недвижимости является обеспечение  государственных гарантий прав собственности на недвижимость, обеспечение сбора имущественных налогов и обеспечение задач управления территориями.

    1. Общие положения, принципы государственного кадастра недвижимости

Основополагающим  законодательным актом, который  регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости и в соответствии с которым осуществляются государственный кадастровый учет недвижимого имущества и кадастровая деятельность, является Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон № 221-ФЗ), который вступил в силу с 1 января 2008 г.

Объектами государственного кадастрового учета, определенными Законом № 221-ФЗ, являются земельные участки, здания и сооружения, объекты, не завершенные строительством, помещения, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территории [47].

В соответствии с Законом № 221-ФЗ под государственным кадастром недвижимости понимается систематизированный свод сведений:

- о недвижимом  имуществе. К недвижимым вещам  (недвижимому имуществу, недвижимости) относятся земельные участки,  участки недр и все, что прочно  связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

- о прохождении  Государственной границы Российской  Федерации;

- о границах  между субъектами Российской  Федерации. Каждый субъект Российской Федерации имеет собственную территорию [1].

- о границах  муниципальных образований. В  целях организации местного самоуправления  на территории Российской Федерации  органы государственной власти  субъектов РФ должны были до 1 марта 2005 г. установить границы муниципальных образований и наделить их статусом городского, сельского поселения, городского округа и муниципального района [9].

- о границах  населенных пунктов. С 1 января 2007 г. вступили в силу изменения,  внесенные в Земельный кодекс Российской Федерации, в который внесены положения о том, что границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий [3].

- о территориальных  зонах. Территориальными зонами  называются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты [4].

- о зонах с особыми условиями использования территорий.

Указанный перечень не является исчерпывающим, в него могут  быть включены иные сведения при условии, что это предусмотрено Законом № 221-ФЗ.

Государственный кадастр недвижимости является федеральным  государственным информационным ресурсом.

Все сведения государственного кадастра недвижимости о конкретном объекте недвижимости подразделяются на две основные группы: основные и дополнительные.

В государственный  кадастр недвижимости вносятся следующие  основные сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости: 1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение и др.); 2) кадастровый номер и дата его внесения в государственный кадастр недвижимости; 3) описание местоположения границ объекта недвижимости, если таковым является земельный участок; 4) описание местоположения объектов недвижимости на земельном участке; 5) сведения о зданиях или сооружениях и помещениях, расположенных в этих зданиях и сооружениях, если объектом недвижимости являются помещения в зданиях и сооружениях; 6) площадь объекта, если таковым являются земельный участок, здание или помещение.

Помимо указанных выше основных сведений об объекте недвижимости могут быть внесены также следующие дополнительные сведения: 1) ранее присвоенный кадастровый номер или иной условный номер, если таковой имеет место, в том числе в случае раздела участка, выделения доли и в других случаях, в результате которых образуется новый объект недвижимости; 2) кадастровый номер земельного участка, на котором расположены строения, здания, сооружения, признаваемые объектами недвижимости; 3) кадастровые номера зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, если он является объектом недвижимости, подлежащим кадастровому учету; 4) кадастровый номер квартиры, если кадастровому учету подлежит комната этой квартиры; 5) сведения о вещных правах на объект недвижимости; 6) сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объекты недвижимости и о лицах, в пользу которых они установлены; 7) сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости; 8) сведения о лесах, водных объектах и иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка, если он подлежит кадастровому учету; 9) категория земель, к которой отнесен земельный участок, если он является объектом недвижимости; 10) разрешенное использование земельного участка; 11) сведения о зданиях, строениях, сооружениях, которые являются объектами недвижимого имущества (назначение, состояние, вид, качество и вид материалов, количество этажей и др.); 12) почтовый или иной адрес собственника объекта недвижимости; 13) некоторые другие сведения, характеризующие индивидуальность объекта недвижимости.

Принципы государственного кадастра недвижимости [8]:

- единство технологии его ведения на всей территории РФ. Данный принцип означает, что вне зависимости от того, в каком субъекте РФ ведется государственный кадастр, методы его ведения, внесения в него сведений, их хранения, а также порядок предоставления информации одинаковы в пределах страны;

- обеспечение общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений. Данный принцип, по сути, объединяет два: в соответствии с первым информация, содержащаяся в кадастре, является доступной и открытой для сторонних лиц, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом [8, п. 8 статьи 4]; второй принцип означает, что государственный кадастр недвижимости постоянно обновляется. Поэтому он является источником актуальных и достоверных сведений;

- сопоставимость кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами [10]. Также информация, содержащаяся в кадастре, может сопоставляться со сведениями из других государственных информационных ресурсов [16].

Утвержден Порядок ведения государственного кадастра недвижимости, в соответствии с которым государственный кадастр недвижимости состоит из содержащих такие сведения разделов: реестра объектов недвижимости; кадастровых дел; кадастровых карт [11].

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на бумажных (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.

Кадастровые дела подлежат вечному хранению, их уничтожение  и изъятие не допускается, за исключением  кадастровых дел объекта недвижимости с «временным» статусом кадастровых сведений [19].

Истечение определенного  периода со дня завершения кадастрового учета объекта недвижимости, изменение  требований к точности или способам определения подлежащих внесению в  государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не является основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и (или) подлежащими уточнению.

В случае изменения  кадастровых сведений ранее внесенные  в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено  Законом № 221-ФЗ.

В случаях, установленных Законом № 221-ФЗ, в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения, которые носят временный характер. Такие сведения до утраты ими временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются в следующих целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также выполнением кадастровых работ.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

1.3. Нормативно-правовое  регулирование государственного  кадастра недвижимости

Правовую основу регулирования кадастровых отношений  составляют:

1) Конституция  Российской Федерации. Конституция  Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации [1].

2) Кодексы, которые  применяются при регулировании  кадастровых отношений, непосредственно  касающихся объектов недвижимости.

К числу этих Кодексов отнесены:

а) Гражданский кодекс Российской Федерации.

б) Земельный  кодекс Российской Федерации.

в) Лесной кодекс Российской Федерации.

г) Водный кодекс Российской Федерации.

д) Градостроительный  кодекс Российской Федерации.

е) Жилищный кодекс.

3) федеральные законы. Законы, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ [1].

Отношения, возникающие  в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета  недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулирует Закон № 221-ФЗ.

4) принимаемые  в соответствии с федеральными  законами иные нормативные правовые акты [8]. Правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ [1]. К таковым можно отнести, например:

- Приказ Минэкономразвития от 13.04.2009 № 125 «Об утверждении форм заявлений об исправлении технических ошибок в сведениях государственного кадастра недвижимости»,

- Приказ Минэкономразвития  от 24.11.2008 № 412 «Об утверждении  формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков»,

- Приказ Минюста  РФ от 18.02.2008г. № 32 «Об утверждении  форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка»,

- Приказ Минюста  РФ от 19.03.2008г. № 66 «Об утверждении форм кадастровой выписки о земельном участке и кадастрового плана территории»,

- Приказ Минюста  РФ от 18.02.2008г. № 32 «Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка»,

- Приказ Минюста  РФ от 4 февраля 2010. № 42 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости»,

- Приказ Минэкономразвития России от 13.04.2009г. №125 «Об утверждении форм заявлений об исправлении технических ошибок в сведениях государственного кадастра недвижимости» и др.

1.4. Общие  понятия государственного кадастрового  учета объектов недвижимости

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Законом № 221-ФЗ сведений о недвижимом имуществе [8].

Основанием  для проведения кадастрового учета  являются:

  1. постановка на учет объекта недвижимости - она осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости;
  2. снятие с учета объекта недвижимости - причина состоит в прекращении его существования;

3) изменение  уникальных характеристик объекта  недвижимости - таких, как: вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства); его кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок; описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства; кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости является помещение; площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом «О государственном кадастре недвижимости» требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.

Информация о работе Государственный кадастровый учёт