Электронная версия газеты «Ведомости» в системе российских СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 16:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – проанализировать российский медиа-рынок коммерческих СМИ. Цель обусловливает задачи:
1. рассмотреть эволюцию российского медиа-пространства и образование коммерческих СМИ;
2. дать типологию современных СМИ и определить их место на рынке масс-медиа
3. выявить влияние глобализации на СМИ
4. описать аудиторию и типологические характеристики общероссийских СМИ
5. проанализировать современное состояние российского медиа-рынка печатных коммерческих СМИ
6. предложить прогноз развития российского медиа-рынка коммерческих СМИ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Место и роль интернет-журналистики в системе российских СМИ...5
2. Типология современных СМИ и их место на рынке масс-медиа…..12
3. Интернет-газета в системе интернет-журналистики………………...15
4. Электронная версия газеты «Ведомости» в системе российских
СМИ……………………………………………………………………..26
Заключение………………………………………………………………...33
Список использованной литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа - Коммерческие СМИ современной России.doc

— 161.50 Кб (Скачать файл)

Во-вторых, у телевидения несопоставимый ни с каким другим СМИ охват аудитории. Существует достаточно много рекламодателей, у которых очень широкая целевая аудитория, причем как в социально-демографическом, так и в географическом и экономическом разрезах. И именно этим рекламодателям национальное телевидение необходимо в качестве рекламоносителя.

Также можно ожидать, что увеличения доли на рынке масс-медиа радио. Из печатных СМИ более динамичное развитие предполагается журналов, нежели газет. Относительно новые средства массовой информации, такие как интернет, конечно же, будут развиваться более высокими темпами.

 

Заключение

В завершении подытожим  основные результаты курсовой работы и кратко сформулируем выводы.

В процессе социальных трансформаций происходили изменения  и в сфере СМИ. Исчезла партийная пресса, появились независимые коммерческие издания, газеты мнений, элитарные газеты и массовые издания бульварного типа, а также электронные газеты и электронные версии газет в Интернете. Эти перемены связаны с изменениями социальной структуры общества, с отказом от командно-административной системы управления, с переходом прессы к горизонтальной структуре и с развитием новых информационных технологий.

Современные СМИ характеризуются отказом от вертикальных структур, и новые типологические характеристики теперь связаны с ее горизонтальным разделением. Каждое издание функционирует в рамках своего региона, взаимодействуя с другими принадлежащими, например, тому же холдингу и той же компании изданиями, но в плане не столько политической, сколько экономической вертикали.

Важным фактором, определяющим специфику информационной структуры, является экономическая ситуация в стране. По-прежнему рыночная экономика недостаточно развивается в сфере средств массовой информации. Монополизм, в разной форме сохранившийся и в распространении прессы, и в полиграфической сфере, и в бумажном производстве, снижает возможность, а практически делает нереальным издание рентабельной серьезной газеты. Большинство изданий живет за счет дополнительных спонсорских денег, получаемых от их владельцев, поэтому тираж и популярность газет на информационном рынке не так важны, как успех в контактах с владельцами. Эта искаженная экономическая ситуация не способствует развитию коммерческих СМИ.

На уровне российской журналистики сказывается отставание подготовки кадров от быстрого количественного роста СМИ. С одной стороны, оперативность, разнообразие, многоплановость, быстрота доставки информации неизмеримо выросли по сравнению с советским периодом, с другой — обработка этой информации проводится на низком уровне. На страницах газет нередки стилистические, грамматические, грубые фактические ошибки, искажения фактов, неточности в освещении исторических, географических, этнических реалий. Особенно остра проблема журналистской квалификации сегодня, когда коммерческие СМИ встраиваются в более стабильные отношения и появляется необходимость выживать и завоевывать аудиторию.

На современном  медиа-рынке телевидение и радио, несмотря на трудности, достаточно доступны для россиян, то газеты практически утратили свой когда-то универсальный охват населения. Значительная часть российских граждан не выписывает газеты, не покупает их в киосках, обходится только телевизионной информацией, прежде всего из-за высоких цен на газеты и журналы. Вместе с тем низкая покупательная способность населения мешает развитию тесных контактов между газетами, журналами и массовой аудиторией.

Местное радио по-прежнему использует проводное вещание, частные радиостанции развиваются все более активно.

Телевидение делится на две категории — частное, имеющее больше возможностей для развития с точки зрения капиталовложений, и государственное. Региональное телевидение, по сравнению с телевидением московским, российским, имеет преимущество в плане поддержания контактов с аудиторией, но проигрывает с точки зрения размещения рекламы и возможностей развития собственной продукции. По части финансирования государственные телекомпании существенно уступают частным.

 

Список использованной литературы

  1. Алексеев А.Н. Газетный мир постсоветской России: подход к построению типологии//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 1998. – № 3.
  2. Данова О.В. Саратовские СМИ в эпоху бури и натиска. Статья вторая // Общественное мнение. – 2003. – №8(48). – С.36-39
  3. Законы и практика средства массовой информации в странах СНГ и Балтии (сравнительный анализ) / Под ред. Е.Г. Кандыбина. – М.: Галерея, 1999. – 223 с.
  4. Законы и практика средства массовой информации в Европе, Америке, Австралии / Под ред. Е.Г. Кандыбина. – М.: Галерея, 2000. – 235 с.
  5. Колесник Н.В. Медиа и власть в современной России: исследование взаимодействия в регионе// Журнал социологии и социальной антропологии. – 2004. – Том. VII. – № 4. – С.116-134.
  6. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. – М.: Едиториал УРСС, 2002. – 240 с.
  7. Новикова А.А. Средства массовой коммуникации в эпоху глобализации. Том 3. Парадоксы глобализации. – М.: ЛЕНАНД, 2008. – 272 с.
  8. Петров Д.В. Радио в современной России. – СПб.: Речь, 2006. – 240 с.
  9. Рущин Д.А. Исследование средств массовой информации в России и странах СНГ // Технологии информационного общества - Интернет и современное общество: Материалы Всероссийской объединенной конференции. Санкт-Петербург, 20 - 24 ноября 2000 г. – СПб., 2000. – С.72-78.
  10. Система средств массовой информации России / Под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 259 с.
  11. Филатова О. Социология массовой коммуникации. – М.: Гардарики, 2006. – 303 с.

1 Шматко А.А. Блеск и нищета масс-медиа Бурдье П. О телевидении и журналистике. с 12

2 Система средств массовой информации России / Под ред. Я. Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2003. - С.7-9.

3 Алексеев А.Н. Газетный мир постсоветской России: подход к построению типологии//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 1998. - № 3.

4 Система средств массовой информации России / Под ред. Я. Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2003. - С.10-12.

5 Алексеев А.Н. Газетный мир постсоветской России: подход к построению типологии//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 1998. - № 3.

6 Новикова А.А. Средства массовой коммуникации в эпоху глобализации. Том 3. Парадоксы глобализации. – М.: ЛЕНАНД, 2008. – 272 с.

7 Система средств массовой информации России / Под ред. Я. Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2003. - С.12.

8 Петров Д.В. Радио в современной России. - СПБ.: Речь, 2006. – С.114.

9 Новикова А. А. Средства массовой коммуникации в эпоху глобализации. Том 3. Парадоксы глобализации. - М.: ЛЕНАНД, 2008. – С.186.

10 Система средств массовой информации России / Под ред. Я. Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2003. - С.17-19.

11 Система средств массовой информации России / Под ред. Я. Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2003. - С.19-21.

12 Система средств массовой информации России / Под ред. Я. Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2003. - С.19.

13 Система средств массовой информации России / Под ред. Я. Н. Засурского. –  М.: Аспект Пресс, 2003. – С.11-12.

14 Данова О.В. Саратовские СМИ в эпоху бури и натиска. Статья вторая // Общественное мнение. – 2003. – №8(48). – С.36-39.

 


Информация о работе Электронная версия газеты «Ведомости» в системе российских СМИ