Электронные системы Банк-Клиент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 20:29, реферат

Краткое описание

Система "Клиент-Банк" - автоматизированная компьютерная система электронных расчетов через модемную связь.
Данная программа дает возможность одновременно работать с одними и теми же банковскими документами из существенно удаленных друг от друга рабочих мест в любое время суток. Банк гарантирует проведение текущим днем документов, присланных до окончания операционного дня в банке.
Позволяет избежать ошибок и возврата документов: уже при вводе документа в вашем офисе система определит неверность его заполнения и подскажет правильное решение.
Обеспечивает внутриофисную автоматизацию: архивы всех документов и выписок хранятся в удобном для просмотра виде.

Содержание

1. Введение…………………………………………………..3
2. Общие сведения………………………………….……….4
· Ключевые особенности системы…………..……………..4
· Возможности системы………………….…….…………...4
3. Технические требования и допустимые
операционные системы………………..………..…………..6
4. Запуск с рабочего места…………………..……………..7
5. Устройства управления программой……….…………..8
6. Категории пользователей…………..…………….………9
7. Заключение……………………………………………….11
Список литературы и ресурсов……………………………11

Вложенные файлы: 1 файл

Плат.системы.docx

— 33.12 Кб (Скачать файл)

Московский Государственный  Университет Экономики,

Статистики и Информатики (МЭСИ)

 

 

 

Реферат

 по дисциплине «Современные платежные системы»

на тему №26:

«Электронные системы Банк-Клиент»

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка группы ЗНФ-501

Месропова Д.К.

                       

    Проверила:

Березина М.П.

 

 

 

 

 

г. Москва, 2013

Оглавление:

1. Введение…………………………………………………..3

2. Общие сведения………………………………….……….4

· Ключевые особенности системы…………..……………..4

· Возможности системы………………….…….…………...4

3. Технические требования  и допустимые 

операционные системы………………..………..…………..6

4. Запуск с рабочего  места…………………..……………..7

5. Устройства управления  программой……….…………..8

6. Категории пользователей…………..…………….………9

7. Заключение……………………………………………….11

Список литературы и ресурсов……………………………11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Система "Клиент-Банк" - автоматизированная компьютерная система  электронных расчетов через модемную связь. 
Данная программа дает возможность одновременно работать с одними и теми же банковскими документами из существенно удаленных друг от друга рабочих мест в любое время суток. Банк гарантирует проведение текущим днем документов, присланных до окончания операционного дня в банке.

Позволяет избежать ошибок и возврата документов: уже при вводе документа в вашем офисе система определит неверность его заполнения и подскажет правильное решение.

Обеспечивает внутриофисную  автоматизацию: архивы всех документов и выписок хранятся в удобном для просмотра виде.

Отвечает самым жестким  требованиям безопасности: действия любого пользователя, как в вашем офисе, так и в банке, фиксируются в журналах; весь обмен данными между клиентами и банком надежно защищен; подпись электронных документов осуществляют лица, указанные в банковских карточках, с помощью современных систем электронно-цифровой подписи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие сведения

Система "Клиент-Банк" предназначена для обмена электронными документами и связи между  банком и его клиентами и обеспечивает клиенту возможность оперативного управления собственными счетами в  банке, миниминизируя время прохождения платежных документов.

Система "Клиент-Банк" SCROOGE-II базируется на общих для подобных систем принципах построения, в основе лежит механизм синхронизации баз  данных.

Ключевые особенности  системы:

- База данных клиентского  места реализована на PARADOX 3.0 ,

- Разработанный механизм  синхронизации таблиц счетов, документов  и справочников, например, банков-участников  СЭП НБУ, обеспечивает актуальность  и достоверность данных.

- Связь с банком осуществляется  посредством Microsoft Remote Access Serviсe

(RAS) (online-репликация) и снабжена дополнительными сервисными возможностями, в частности ,реализован механизм обмена произвольными файлами .

- В качестве альтернативного  метода связи может использоваться  традиционный обмен протокольными  файлами (offline-репликация).

- Клиентская часть системы  "Клиент-Банк" может функционировать  под управлением различных операционных  систем ( MS DOS, Windows 95 PE и Windows 95, Russian, Windows NT 4.0 WS и Windows NT 4.0 Server).

- Разработано несколько  схем доступа к банковской  базе данных , как непо -

средственно к рабочей базе , так и через специфику Proxy-сервера.

- Безопасность системы  "Клиент-Банк" основывается на  алгоритмах RSA, MD5, DES

и полностью отвечает требованиям  НБУ, что подтверждено сертификатом НБУ SEPK N 0016.

- Секретные ключи системы  "Клиент-Банк" могут храниться  на дисковых носителях или  устройствах Touch memory . Каждая из взаимодействующих сторон располагает собственными средствами генерации ключей.

- Система может поддерживает подчиненные взаимоотношения между клиентами банка.

- Реализована возможность  использования PPTP-протокола Microsoft, поддерживающего защищенный информационный канал при работе через открытую систему передачи данных, в частности, Internet.

Возможности системы:

Клиент-Банк позволяет клиентам, находясь в собственном офисе, выполнять  следующие действия :

· - подготовку и передачу в банк по телекоммуникационным каналам  платежных поручений на осуществление  внутрибанковских и межбанковских  платежей,

· писем и запросов на получение дополнительной информации;

· прием из банка следующей  информации :

· результатов обработки  отправленных платежных документов,

· внешних и внутрибанковских платежей, т.е. всех документов, отража-

ющих движение средств по счетам клиентов,

· банковских выписок движения по счетам, в том числе валютных и стандартного вида,

· кредитовых и дебетовых  реестров документов,

· дополнительной информации справочного характера, например, справочника  банков НБУ - участников СЭП , курсов и кодов валют и т.д.

· строить различные отчетные формы по собственной базе документов,

Клиентское место многопользовательское (поддерживается принцип персонофикации), может работать в локальном и сетевом режиме. Возможны импортно-экспортные обмены документами с собственной клиентской бухгалтерией при помощи dbf-файлов фиксированной структуры.

 

Технические требования и допустимые операционные системы

Клиентское рабочее место  может функционировать на компьютерах  с процессором не ниже 486 и имеющих  ОП не менее 4M. Компьютер должен быть оснащен Hayes-совместимым модемом со скоростью передачи не менее 2400b. Влияние ОС проявляется только на коммуникационной компоненте системы - RAS.

Эта компонента поддерживается для следующих ОС :

- MS DOS,

- Windows 95 PE и Windows 95 Russian,

- Windows NT 4.0 WS и Windows NT 4.0 Server.

Использование других сред Windows (3.11, OSR и т.п.) не исключается, одна-

ко, в каждом отдельном случае требуется особый подход.

Также является немного завышенным требование наличия процессора не ниже 486. Это требование возникло ввиду  того, что система RAS очень чувствительна  к классу процессора и стабильно  работает, начиная с PC486. О процессорах 386 этого сказать нельзя, однако имеются  случаи, когда система нормально  работает и на PC386. Но здесь уже  следует пробовать.

Служебная информация в нижней строке включает в себя :

- размер свободной оперативной  памяти (в килобайтах), доступной  программе Scrooge: максимальный размер блока, который можно запросить для работы и весь доступный обьем свободной оперативной памяти;

- размер свободной оперативной  памяти, доступной транспортному  драйверу

защищенного режима, обеспечивающему обмен информацией между программой Scrooge и драйвером "IPX/SPX" или "Named Pipe" фирмы Microsoft, собственно осуществляющим взаимодействие с Microsoft SQL сервером (m:xxxxx);

- число открытых соединений (хендлов) с SQL сервером (h:xxxxx).

- показания системного  таймера (в секундах). При пассивности  устройствуправления (клавиатура, мышь) ежесекундно декрементируется. Активизация устройств управления взводит его в максимально допустимое значение. Фактически его показания - интервал времени до автоматического включения режима "Блокировка".

Запуск с рабочего места

Запуск рабочего места  осуществляется при помощи BAT-файла SCII.BAT, расположенного в подкаталоге ...\LOCAL\ .

Если клиентское место  работает под MS DOS, следует различать  два возмож -

ных варианта запуска :

1) в тех случаях, когда  во время сеанса работы с  программой НЕ предусматри-

вается выполнение связи с банком - запуск системы можно производить при

помощи указанного SCII.BAT. В этом случае никаких особых настроек выполнять не нужно, разве что включить запуск системы в меню пользователя

имеющегося файлового  процессора (NC, VC и т.п.).

2) если же связь с  банком предвидится, то запуск  системы должен выполняться путем  перезагрузки компьютера с использованием  специальной загрузочной дискеты  (см. п.3.4.1.)

Если на машине установлена Windows-OS, то необходимо обеспечить требование, чтобы системе при запуске было выделено не менее 4М ОП. Проще всего это сделать, создав для запуска системы специальный ярлык (ShortCut) с требуемыми настройками выделения памяти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устройства управления программой

Управление программой может  выполняться двумя устройствами:

1) клавиатурой,

2) манипулятором "мышь".

При помощи клавиатуры можно  выполнять команды (в этом случае клавиши или их комбинации называются "горячими клавишами") или осуществлять набор информации.

Понятие "комбинация клавиш" продемонстрируем на примере : если указано,

что необходимо выполнить  комбинацию Alt+F10, то это означает, что  необходимо, удерживая нажатой клавишу Alt, нажать клавишу F10. Комбинация Ctrl+QF означает, что необходимо, удерживая нажатой клавишу Ctrl, последовательно нажать клавиши Q и F.

Манипулятор мышь позволяет  быстро и эффективно выполнять разнообразные  действия и команды. Мы будем различать 4 вида действий с мышью, каждое из которых  по разному может интерпретироваться в различных случаях :

- "указать", (или "ткнуть") - подвести курсор мыши в нужное  место экрана и

кратковременно нажать (т.е. нажать и сразу отпустить) левую  кнопку,

- "кликнуть" - то же, что и "указать", но двоекратное нажатие левой кнопки

с малым интервалом между  нажатиями,

- "захватить" - левую  кнопку мыши нажать и не  отпускать,

- "перетащить" - удерживая  левую кнопку в "захвате", выполнить движение

всей мышью до перемещения  указателя в нужную позицию и  отпустить кнопку.

 

 

 

 

Категории пользователей

Основное назначение клиентского  рабочего места - предоставление клиенту

возможности управления своими счетами в банке путем набора и отсылки в банк платежных  поручений.

В соответствии с требованиями, установленными НБУ для систем "Клиент-Банк", каждое платежное поручение должно быть подписано двумя электронными подписями, так называемой подписью бухгалтера и подписью директора. Подпись  бухгалтера обязательно должна накладываться  на момент ввода документа в базу данных. Накладывание подписи директора  на документ служит разрешающей визой  для отправки документа в банк, без директорской визы документов банк не отправляется.

Электронные подписи документов служат для выполнения процедур аутентификации (т.е. документ создан и заверен именно теми лицами, которые указаны) и проверки целостности документа (документ поступил в банк в том виде, в котором  был отправлен от клиента).

Подписи на документ устанавливаются  по RSA-технологии, т.е. для возмож -

ности ее установки у пользователя должен быть RSA-ключ c соответствующим типом.

В соответствии с рекомендациями НБУ клиентское рабочее место  поддерживает категории пользователей "Бухгалтер" и "Директор" (внутренние пользователи клиентского места), а  также специальную категорию "Администратор" (внешние пользователи, поскольку  только эта категория пользователей  может осуществлять связь с банком) со следующими полномочиями:

- бухгалтер - имеет право  просмотра информации в базе  данных, а при

наличии собственного ключа бухгалтера - создания платежного

документа,

- директор - имеет право  просмотра информации в базе  данных, а при

наличии собственного ключа  директора - визирование документа  на

отправку в банк,

- администратора - включает  права бухгалтера и директора,  а так же имеет

полномочия на:

- создание новых внутренних  пользователей,

- связь с банком,

- администрирование базы  данных клиентского места и  т.д.

Доступ пользователя-администратора к банковской базе - довольно щекотливое дело, поэтому их регистрация выполняется  только в банке. При их регистрации  в банке формируется специальный *.pwd-файл (см. п.3.3.), импортом которого на клиентское место выполняется регистрация там полномочий пользователя-администратора.

Информация о работе Электронные системы Банк-Клиент