Социальные, экономические и политические предпосылки возникновения и развития ПР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 17:06, контрольная работа

Краткое описание

Паблик рилеишнз как относительно самостоятельный вид профессиональной деятельности появился в XIX в. в США. Этому способствовали социально-экономические и политические предпосылки,сложившиеся в Америке в тот период. К ним относятся, во-первых, усиление конкуренции в сферах экономики, социальных услуг, а также в шоу-бизнесе, и, во-вторых, содержание конкурентной борьбы в сфере политики, и прежде всего в борьбе за президентское кресло. По оценке Э. Бернейза, нашедшей свое отражение в его книге «Кристаллизация общественного мнения» (1923 г.), усложнение общественной жизни, обострение конкурентной борьбы требуют создания в массовом сознании благоприятного отношения к бизнесу, которое может быть достигнуто за счет апеллирования к общественному мнению на профессиональной основе.

Вложенные файлы: 1 файл

срс пиар.docx

— 144.34 Кб (Скачать файл)

Что же касается персонального имиджа, то здесь моно отметь следующее:

В узком смысле имидж означает тот образ, который мы создаем своим обликом - внешностью, поведением. В более широком смысле - это и восприятие окружающими данного образа. Отношение окружающих всегда зависит от того, какое впечатление мы производим.

В советские времена «имидж» в нашей стране считался буржуазным пережитком, не нужным советскому человеку. И только в 1990-м году в России в научный оборот было введено понятие «имиджелогия».

Хочется отметить, что русское толкование имиджа все-таки глубже, чем зарубежное. Для большинства европейцев или американцев имидж - это прежде всего визуальный образ, который человек демонстрирует окружающим неосознанно или с целью произвести определенное впечатление, то есть он часто выступает как определенный модный символ, позволяющий получать прибыль. В России же, как убежден В.М. Шепель, это не столько средство для достижения каких-либо прагматических целей, сколько « этическая содержательность личности, которая внешне представлена соответствующими средствами». Имидж - это воплощение нравственной культуры человека. И потому Российская имиджелогия считает имиджирование (т.е. построение персонального имиджа) личностным дизайном, смысл которого заключается в демонстрации лучших личностных качеств человека, опоре на его положительные черты и привлекательные визуальные характеристики.

Имидж может быть положительным и отрицательным, эффективным и неэффективным. Отрицательный имидж предполагает противоречие нормам, одобряемым в обществе. Неэффективным является имидж, который не соответствует цели имиджирования.

Интересно, что до сих пор нет среди ученых единства во взглядах на то, является ли имидж только «искусственным», целенаправленно созданным, или он может быть и стихийным. Большинство специалистов в области массовых коммуникаций все-таки считают, что имидж существует всегда, независимо от того, занимаются им или нет.

Таким образом, создание имиджа - это возможность более ярко проявить свою индивидуальность, создать комфорт в общении.

Политический имидж

(от англ. image - образ) - образ политического лидера, деятеля, партии, который складывается в общественном мнении и сознании, оказывая воздействие на авторитет и влияние (рейтинг) его носителя. И. п. может возникать стихийно, без усилий со стороны личности (группы), суггестивно либо при помощи особых средств, находящихся в распоряжении специалистов по созданию имиджа (и м и д ж м е й к е р о в). Политический имидж существует в общественном мнении на различных уровнях: рациональном (при воздействии программы, выступления, аргументации его носителя), эмоциональном (насколько лидер (группа) может способствовать мобилизации психических мотиваций общества), чувственном (внешний облик, черты поведения, манеры и пр. носителя политического имиджа). Как правило, политический имидж в общем и целом соответствует требованиям и чаяниям, существующим в данном обществе, представлениям населения о личности и роли политика. В немалой степени политический имидж складывается в средствах массовой информации с целью его дальнейшего внесения в массовое сознание. Виды политического имиджа различны и зависят от конкретной политической ситуации: "человек из толпы", "интеллектуал", "обличитель", "борец", "крепкий хозяин", "ментор", "прагматик-профессионал" и пр. Роль создаваемого политического имиджа политика (политической группы) играет большую роль особенно в периоды предвыборных кампаний в обществах с политической культурой, ориентированной на обыденное, "чувственно-эмоциональное" сознание и на субъективные качества носителя политического имиджа. Последний может соответствовать внутреннему содержанию политика (политической группы) или быть маскировкой определенных черт и качеств, которые не нуждаются в паблисити. Процесс создания и внесения политического имиджа в массовое сознание в основном подчиняется и определяется законами политической рекламы, и направлен на приобретение политиком (политической группой) общественной популярности. Цели создания политического имиджа: помощь его носителю в избирательной кампании, реализации собственной программы, мобилизации населения на решение социальных задач, стоящих перед обществом и т. п.

Социальный имидж организации - представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества. Социальный имидж формируется посредством информирования общественности о социальных аспектах деятельности организации, таких как спонсорство, меценатство, поддержка общественных движений, участие в решении проблем экологии, занятости, здравоохранения и т.д, содействие конкретным лицам.(2)  
 Общественное мнение - это совокупность представлений, оценок и суждений здравого смысла, разделяемых  большинством населения либо его частью. Все усилия, направленные на формирование общественного мнения, образовывают определенные (чаще всего положительные) оценки, суждения,   представления   об   организации, настроения, то есть, создают и поддерживают организационный имидж.

 

   Отношение общественности  к организации может быть опосредовано  уже сформировавшимся отношением  к системе, в которую включена  организация как составляющая. Так, например, представление о конкретном  банке неизменно включает представление  о банковской системе в целом  и оценку ее деятельности. Данная  опосредованность может оказывать  как положительное влияние на  имидж конкретной организации, так  и отрицательное.

 

 Таким образом, прослеживается четкая взаимосвязь компонента общего имиджа организации с компонентом «социальный имидж» организации.

Из этого можно выделить цели «социального имиджа»:

1. Воздействие на внешнюю  среду организации:

·   Потребители;

·   Поставщики;

·   Администрация города (региона и т.д.)

2. Формирование внутреннего  климата организации;

·   Построение культуры организации;

·   Повышение имиджа персонала;

3. Увеличение конкурентоспособности  организации:

·   Через положительное отношение общественности (увеличение спроса);

 

  Вывод: Социальный имидж  организации имеет основную роль в создании общего имиджа организации т.к. взаимодействует с внешней средой и создается путем работы со всеми компонентами общего имиджа. Мнение общественности, будь оно позитивным, соответственно повышает оценку имиджа организации в других компонентах и, если оно негативное, соответственно «снижает» все характеристики организации. 

2) УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ  ВОЗДЕЙСТВИЯ ИМИДЖА НА  СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Процесс социального управления невозможно  осуществлять без предварительного планирования, определения целей и постановки задач. Это необходимо для того, чтобы четко представлять, что именно должно быть сделано, в какой последовательности, в какие сроки, с использованием каких ресурсов. Процесс целеполагания всегда содержит элемент прогнозирования - предвидения состояний, изменений, которые ожидаются в результате развития данной социальной системы. Планирование - это непрерывный процесс использования новых путей и способов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Следовательно, планы должны меняться в соответствии с конкретной ситуацией. Всякое управленческое решение предполагает определенное предвидение, поскольку этим решением проектируется действие в будущем. Прогноз, как форма социального предвидения описывает возможную степень достижения тех или иных целей в зависимости от способа действий. Планирование как функция социального управления определяет способы, методы достижения поставленных целей.

 

 Таким образом, формирование социального имиджа состоит из нескольких этапов:

1) Осознание потребности  – четкое понимание желаемого  и ответ на вопрос «Зачем?»;

 

 Начальная стадия любого процесса принятия решения -осознание потребности. Когда потребности получают  разумное конкретное содержание, они преобразуются в мотивацию. Это состояние желания, которое инициирует процесс принятия решения, а он, в свою очередь, реализуется через взаимодействие индивидуальных различий, таких, как ценности, потребности, среда и социальное взаимодействие.

2) Поиск информации –  ответы на вопросы «Что?», «Когда?», «Как?» ;

 

 Существуют два вида источника информации: внутренний – внутренняя оценка возможностей и внешняя – на основе опыта других организаций.

3) Оценка возможных вариантов;

Для достижения запланированных целей социального управления необходимо определить оптимальную структуру воздействия на социальное поведение индивида или группы индивидов и создать реальные условия для его осуществления. Иными словами, организовать процесс социального управления.

4) Реализация выбранного  варианта;

5) Получение обратной  связи.

 

 Необходимо для осуществления контроля за правильностью выбранной стратегии.

Основной технологией социального управления являются коммуникации как с внутренним коллективом, поставщиками, так и со внешней средой, что является одним из средств формирования социального имиджа.

 

СРС 11. Роль СМИ в ПР

Особую роль в PR-процессе играют средства массовой информации. В наши дни, в эпоху информационного общества, в достижении деловых целей особенно значим фактор благоприятного отношения общественности к продвигаемому объекту. Выстраивание отношений со СМИ - вещь трудоемкая и требует ежедневного внимания. Формы, методы, приемы работы PR-агентов со СМИ хорошо известны - это создание информационных поводов, регулярное распространение пресс-релизов, приглашение журналистов на место события, организация и проведение пресс-конференций, конференций, пресс-туров, брифингов, «круглых столов», выставок, эксклюзивных интервью, подготовка материалов для размещения в теле-, радиоэфире, для публикаций в прессе. Однако всегда ли они приносят ожидаемый результат? Как определить успешность выбранного пути? Конечно, существует определенный алгоритм работы со СМИ. Однако по-настоящему эффективным его использование будет только в случае исключительно творческого подхода к решению пиаровских задач. Вот формула качественного PR: мечтать и творить с оглядкой на свод правил, поскольку в основе качественного творчества должны лежать определенные теоретические знания.

Основа любой PR-кампании (и медиа-кампании в том числе) неизбежно состоит из одних и тех же звеньев: объекту необходимо донести до широкой аудитории информацию. Он может действовать самостоятельно или через посредника в лице PR-агентства. Которое, в свою очередь, адресует послание объекта через каналы передачи информации, то есть СМИ, целевой аудитории. Для того чтобы обращение объекта встретило на своем пути к зрителям и читателям как можно меньше преград, важно учитывать принцип сегментирования информации. Другими словами, послание должно быть составлено для конкретной аудитории, подготовлено специально для нее, проведено через адекватные каналы информации. В самом общем виде технология любой PR-кампании укладывается в формулу RACE, где R - research (исследование: анализ и постановка задачи), А - action (действие: разработка программы), C - communication (составление информационной стратегии), E - evaluation (оценка: определение результатов, внесение корректив).

В России, как и во всем мире, более 65% предлагаемых PR-агентствами услуг связаны с производством и размещением в СМИ различных публикаций, обеспечением связей со СМИ и пресс-поддержкой различных акций и кампаний. Аксиома PR гласит: деятельность без освещения в прессе практически равна нулю. Работа со СМИ и через СМИ - повседневная практика большинства PR-агентств. Сфера взаимоотношений любого PR-субъекта со СМИ (другими словами, Media relations) включает в себя следующее:

· планирование и проведение информационных кампаний в СМИ (публикации в прессе, информационные сюжеты на радио и телевидении);

· планирование и проведение брифингов, пресс-конференций, «круглых столов», эксклюзивных интервью;

· профессиональный копирайт (сценарии, статьи, тексты выступлений и т.д.);

· представление интересов клиента в средствах массовой информации;

· консультации по вопросам позиционирования компании/продукта/акции в средствах массовой информации;

· организация и сопровождение пресс-туров;

· РR-консалтинг по вопросам определения и анализа риск-факторов; разработка стратегии взаимодействия со СМИ в «кризисных» ситуациях;

· освещение в СМИ мероприятий клиента (участие в выставке, симпозиуме, конференции, презентации, открытие магазина, офиса, юбилейные мероприятия);

· написание и рассылка пресс-релизов;

· тематический мониторинг СМИ и его анализ; пресс-клиппинг.

СМИ - это зеркало, в котором отражается коммуникационная работа РR-специалистов. Зеркало, без сомнений, многогранное, возможностей отражения - масса - от газет районного масштаба до центральных телеканалов и Интернета. СМИ создает фон нашей жизни: расширяет наш кругозор, меняет привычки, привлекает к обсуждению различных проблем, формирует общественное сознание. И средства массовой информации продолжают развиваться, как в техническом отношении, так и в содержательном. Общая тенденция современного мира - ничего не развивается быстрее информационного пространства и каналов распространения информации.

Специальные мероприятия для средства массовой информации, правила их организации и проведения.

Присутствие представителей СМИ на специальном событии также требует тщательной подготовительной работы. Специалист по связям с общественностью может построить работу со СМИ в три этапа:

 

  1. Составление базы представителей  СМИ, которых необходимо пригласить  на событие. Составление анонсирующего  пресс-релиза, его рассылка и предварительный  обзвон по сформированной базе с целью выяснения заинтересованности в тематике события.

2. Приглашение и аккредитация  представителей СМИ на специальное  мероприятие. 
  3. Работа по совместной подготовке и контроль за выходом материалов.

Специалисту по связям с общественностью необходимо оказывать СМИ всяческое содействие в их работе, так это будет способствовать формированию положительного имиджа компании и появлению материалов, где она будет представлена в выгодном свете. Именно поэтому при организации специального мероприятия необходимо уделить должное внимание подготовке сопроводительных материалов для прессы. Составление пресс-кита, где будут представлены подробные материалы о компании, даст возможность PR-специалисту наладить доверительные отношения с прессой. Пресс-кит, кроме того, станет главным источником информации для представителей СМИ, поскольку будет содержать исчерпывающую информацию о мероприятии и журналистам не придется тратить время на ее поиски. Соответственно, составляя пресс-кит, PR-специалист имеет возможность заложить в материалы основные послания, которые он хотел бы увидеть в будущих публикациях.

При проведении специального мероприятия необходимо выделить специальное место, где пресса могла бы получить доступ к подготовленной информации (например, пресс-центр, отдельная комната, стол и т.п.). Важно создать все условия для работы представителей СМИ — обеспечить журналистов телефоном, факсом, компьютером и т.д. Наличие такого пресс-центра позволит специалисту по связям с общественностью проконтролировать всю работу с представителями. СМИ: от отметки в листе аккредитации до получения пресс-кита и других документов, полиграфической и сувенирной продукции. В случае заинтересованности представителей СМИ, в пресс-центре можно организовывать интервью с сотрудниками компании или договориться о дополнительных встречах для более полного освещения темы.

Последующая работа с представителями СМИ сводится к уточнению сроков выхода материалов, пресс-клиппингу и предоставлению недостающей информации. Важно также провести работу с теми журналистами, которые аккредитовались, но по определенным причинам не смогли присутствовать. Вполне возможно, что указанных представителей СМИ все еще интересует тематика специального мероприятия и они хотели бы получить материалы по его итогам. Соответственно, подготовка такого материала ложится на специалиста по связям с общественностью.

Информация о работе Социальные, экономические и политические предпосылки возникновения и развития ПР