Социальные, экономические и политические предпосылки возникновения и развития ПР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 17:06, контрольная работа

Краткое описание

Паблик рилеишнз как относительно самостоятельный вид профессиональной деятельности появился в XIX в. в США. Этому способствовали социально-экономические и политические предпосылки,сложившиеся в Америке в тот период. К ним относятся, во-первых, усиление конкуренции в сферах экономики, социальных услуг, а также в шоу-бизнесе, и, во-вторых, содержание конкурентной борьбы в сфере политики, и прежде всего в борьбе за президентское кресло. По оценке Э. Бернейза, нашедшей свое отражение в его книге «Кристаллизация общественного мнения» (1923 г.), усложнение общественной жизни, обострение конкурентной борьбы требуют создания в массовом сознании благоприятного отношения к бизнесу, которое может быть достигнуто за счет апеллирования к общественному мнению на профессиональной основе.

Вложенные файлы: 1 файл

срс пиар.docx

— 144.34 Кб (Скачать файл)

СРС1.Социальные, экономические и политические предпосылки возникновения и развития ПР

Паблик рилеишнз как относительно самостоятельный вид профессиональной деятельности появился в XIX в. в США. Этому способствовали социально-экономические и политические предпосылки,сложившиеся в Америке в тот период. К ним относятся, во-первых, усиление конкуренции в сферах экономики, социальных услуг, а также в шоу-бизнесе, и, во-вторых, содержание конкурентной борьбы в сфере политики, и прежде всего в борьбе за президентское кресло. По оценке Э. Бернейза, нашедшей свое отражение в его книге «Кристаллизация общественного мнения» (1923 г.), усложнение общественной жизни, обострение конкурентной борьбы требуют создания в массовом сознании благоприятного отношения к бизнесу, которое может быть достигнуто за счет апеллирования к общественному мнению на профессиональной основе.

Экономической причиной возникновения отрасли СО

является стремление коммерческих организаций создавать и укреплять свой имидж и деловую репутацию среди участников рынка. В число таковых входят: потребители, акционеры, поставщики, партнеры, органы власти, а также СМИ. Мировая история показывает, что укрепление доверия, деловой и политической репутации приводит к повышению прибылей организаций, наращиванию благосостояния отдельных личностей и целых государств.

Политическими причинами возникновения отрасли СО служат:

•    необходимость каждого цивилизованного государства создавать и поддерживать свой благоприятный имидж и взаимопонимание не только на международной арене, но и среди населения собственной страны;

•    борьба политических партий, движений и их лидеров за усиление своего влияния в обществе.

Идеологической причиной возникновения СО является

стремление тех или иных организационных структур оказывать влияние на целевые общественные группы, чтобы внедрять в их сознание свои взгляды и убеждения.

Социальными причинами возникновения СО можно назвать: 1) потребность как отдельных личностей, так и различных групп населения одной страны, региона обмениваться информацией, чтобы повышать эффективность взаимопонимания и взаимодействия; при этом СО удовлетворяют указанную потребность как среди неформальных, так и среди официальных структур общества; 2) признание мировым сообществом необходимости укреплять международную безопасность и сотрудничество на базе взаимного информирования и контактов. Данная функция СО резко возросла в связи с развитием процессов глобализации — люди все больше осознают свое общечеловеческое единство.

Говоря о предпосылках становления PR как относительно самостоятельного вида профессиональной деятельности, следует заметить, что упомянутые выше факторы конкуренции в сфере экономики и политики не только стали причиной возникновения рассматриваемого вида деятельности, но и сейчас продолжают оказывать существенное влияние на его дальнейшее развитие. Но здесь мы должны иметь в виду и то, что огромное влияние на процесс развития PR-деятельности сегодня оказывает еще один очень важный фактор. Это современные информационные технологии. Современная информационная техника по сути дела произвела переворот не только в способах и методах информационного воздействия на людей, но в самом сознании людей, их психологии.

Один из первых примеров профессиональной деятельности по связям с общественностью связан с президентом США Э. Джексоном (конец 20-х — начало 30-х гг. XIX в.). Э. Джексон был выходцем из народа и не обладал достаточной подготовкой в сфере политических отношений и других направлений президентской деятельности. В силу этого он вынужден был прибегнуть к услугам своего помощника Амоса Кендалла, который по сути дела стал первым неофициальным пресс-секретарем президента. Амос Кендалл, будучи журналистом по образованию, обладал качествами талантливого коммуникатора и специалиста в области общественного мнения. Благодаря его публичной деятельности Джексон не только победил на президентских выборах, но и успешно работал на посту президента. А. Кендалл был для него и спичрайтером, и советником, и трибуном.

Таким образом, в первой половине XIX в. в США сложились все условия для профессиональной деятельности в сфере PR. В основном она выражалась в форме пресс-посредничества, паблисити и рекламы, которой занимались пресс-агенты. Но в то время профессия специалиста по PR еще не была институционализирована.

Юридическое оформление профессии специалиста по PR происходит во второй половине XIX — начале XX в., когда в штатное расписание многих фирм и организаций вводится должность пресс-агента,. а также открываются специализированные самостоятельные фирмы по оказанию РR-услуг. Весьма показательна в рассматриваемом аспекте паблик рилейшнз деятельность талантливого практика и теоретикаPR Айви Ледбет-тера Ли. Айви Ли считал, что главным принципом в паблик рилейшнз должен быть принцип открытой, честной и полной информации. В 1906 г. он опубликовал свои взгляды на этот важный вопрос под названием «Декларация принципов». Говоря о принципах деятельности своей фирмы, он писал: «Это не секретное пресс-бюро. Всю нашу работу мы выполняем гласно. Наша задача — предоставлять новости. Это и не рекламное агентство. Если вы считаете, что какой-либо ваш материал более подошел бы вашему отделу рекламы, не обращайтесь к нам. Наше дело — точность. Мы оперативно и с радостью представим дополнительную информацию по любому освещаемому нами вопросу, мы с радостью поможем редактору лично проверить любой упомянутый факт. Говоря кратко, наша цель заключается в том, чтобы искренне и откровенно от имени деловых кругов и общественных организаций давать прессе и общественности США своевременную и точную информацию по вопросам, представляющим для общественности ценность и интерес».

Начиная с 30-х гг. прошлого века в США существенно укрепляются позиции паблик рилейшнз как корпоративной функции управления общественным мнением. Это находит свое отражение в том, что в крупных компаниях — AT&T, General Motors и др. — вводятся должности вице-президентов по коммуникациям или паблик  рилейшнз.

Дальнейший процесс институционализации профессии специалиста по паблик рилейшнз связан с включением курсов PR в учебные планы университетов и началом целенаправленной подготовки специалистов в этой области.

Закономерным итогом развития PR как самостоятельного вида профессиональной деятельности явилось создание в 30-40-е гг. XX в. первых профессиональных РР-организаций в США, а затем в Канаде и Великобритании.

В России, в силу известных причин, связанных с советским тоталитарным режимом, этот процесс затянулся до начала 90-х гг. Именно в этот период в нашей стране закладываются основы рыночной экономики и происходит демократизация политической сферы жизни общества. До этого времени функции связей с общественностью в нашей стране выполняли специальные подразделения государственно-партийных структур — управления и отделы агитации и пропаганды, лекторские группы, отделы писем, комитеты и управления по связям с религиозными организациями и т. д. Содержание их деятельности в основном носило характер пропаганды.

В последние годы одной из актуальных тем в отечественных публикациях по теории и практике PRстановится проблема периодизации развития связей с общественностью в нашей стране.

Впервые попытка периодизации истории PR в России была предпринята В. Моисеевой. Она выделяет три этапа развития РР-коммуникации в России.

Первый этап (1988-1991) — зарождение рынка паблик рилейшнз, связанное с появлением соответствующих служб в государственных структурах и открытием московских отделений международных агентств.

Второй этап (1991-1995) — период роста и становления. Российские агентства осваивают зарубежный опыт, постепенно адаптируют его к отечественным условиям и начинают проводить крупные PR-мероприятия и информационные кампании. Наиболее активно развивается политический консалтинг, в ряде вузов начинается обучение по специальности «Связи с общественностью». Рождается первое корпоративное объединение — Российская ассоциация по связям с общественностью.

Третий этап начинается в 1996 г. и характеризуется качественным скачком в развитии PR. На этот процесс оказывает влияние формирующийся информационный рынок и меняющаяся структура массового сознания, требующая все более тонких и точных форм работы с целевыми группами.

По мнению автора, на качественное изменение РR-рынка существенно повлияли:

♦   завершение рекламного бума, вызванного деятельностью финансовых пирамид;

♦   расширение и усложнение практики избирательных кампаний, ставших одной из наиболее капиталоемких областей РР-консалтинга;

♦   дифференциация рынка информационных каналов, возникновение новых секторов прессы, где стал появляться современный подход к работе с информацией;

♦   кризис доверия к СМИ со стороны общества, что обусловило необходимость создания поля повышенной информационной достоверности.

Существуют и иные классификации этапов развития PR-коммуникации в нашей стране.

Такова краткая история становления и, развития связей с общественностью как вида профессиональной деятельности за рубежом и в нашей стране.

 

СРС 2. Повышение конкурентоспособности компании средствами ПР на примере ОАО Акционерном коммерческом банке

 Банк заинтересован в создании и поддержании благоприятного имиджа своих продуктов в глазах реальных и потенциальных клиентов, контактных аудиторий. С учётом этого комплекс стимулирования включает следующие элементы: непосредственное стимулирование сбыта, создание благоприятного образа банка в глазах широкого круга общественности (Public Relations) и рекламы. Стимулирование сбыта может проводиться банком по трём основным направлениям: стимулирование потребителей, стимулирование работников банка, стимулирование посредников.

К средствам стимулирования потребителей банковских продуктов можно отнести персональные продажи, образцы (т.е. возможность пользования данной услугой в течение какого–либо времени бесплатно или на льготных условиях), скидки постоянным клиентам, демонстрации банковских продуктов (проведение семинаров и презентаций), лотереи среди клиентов банка. Все эти средства стимулирования могут быть направлены на стимулирование большего использования услуг, привлечение новых клиентов, поощрение к использованию отдельных услуг и т.п.

Стимулирование работников банка предполагает поощрение усилий сотрудников банка по оказанию какого–либо вида банковских услуг, поощрение к улучшению обслуживания существующих клиентов или привлечению новых, поощрение к совершенствованию банковских продуктов. Среди методов стимулирования персонала необходимо выделить денежные премии, подарки, дополнительные отпуска.

Для стимулирования посредников, при помощи которых осуществляется продвижение банковских услуг, используются совместная реклама, системы специальных скидок. В рамках финансирования реального сектора экономики - поддержал инициативы ОАО «РЖД». - как стратегический партнер ОАО «Российские железные дороги» подписал совместно с корпорацией Пакет инициатив о финансовой реальности сектора экономики. Инициативы участников соглашения направлены на улучшение условий рефинансирования кредитов банков, предоставленных на реализацию инвестиционной программы ОАО «РЖД». Данный документ направлен на рассмотрение в Центральный банк РФ, а также в Совет при Президенте по развитию финансового рынка РФ.

Спонсорство также является неотъемлемым элементом во взаимоотношении с общественностью - это финансовая поддержка культурной и спортивной деятельности, позволяющая повысить авторитет банка или увеличить его прибыли, на которые спонсор рассчитывает по итогам мероприятия.

Банк-спонсор выбирает объект таким образом, чтобы объект приносил ему максимальный коммуникативный и коммерческий эффект его услугам, обеспечивал привлечение максимального количества СМИ.

 

 

Преимуществами спонсорства являются:

·   захват потребителя в некоммерческой ситуации, в соответствии, с чем снижается барьер покупательского недоверия;

·   возможность дифференцироваться от конкурентов отличительным способом;

·   создание образа марки и повышение ее престижа, авторитета;

·   поддержка рекламной кампании;

·   привлечение внимания партнеров по бизнесу и широкой публики;

·   формирование имиджа и известности;

·   вложенные средства демонстрируют финансовый потенциал банка, влияя, таким образом, на весь спектр потребителей банковских услуг;

·   участвуя в спонсировании мероприятий государственных структур, банки часто обеспечивают эффективное лоббирование своих интересов в регионе и области;

·   ассоциация с событием, связанным со спонсорством.

- выступил официальным  спонсором конкурса «Миссия выполнима. Твое призвание - финансист». - поддержал 2-й всероссийский творческий конкурс «Миссия выполнима. Твое призвание - финансист», организованный Финансовой академией при Правительстве РФ. «Поддержка Конкурса молодых финансистов является для нас своего рода инвестицией,- заявил Андрей Лапко, Вице- президент . – Мы надеемся, что лучшие ребята, мечтающие о карьере в финансовой сфере, непременно поступят в Финансовую академию, один из лучших вузов страны, а по окончании обучения придут на работу в -».

Не следует также забывать о меценатстве и благотворительности. Они имеют в своей основе получение не коммерческой выгоды, в отличие от спонсорства. Влияют на эффективность банковского предпринимательства косвенным образом. Меценатство и благотворительность в своей основе имеют нравственные ценности, отражающие стремление к гуманности, гармонии, и консолидации в обществе, и их появление возможно при наличии высокой культуры предпринимательства.

- — традиционный партнер теннисного турнира «Кубок Кремля». Банк полностью обеспечил его призовой фонд, который составил 2,3 млн. долларов.

Об этой и других спонсорских и благотворительных программах  в области спорта рассказывается в одной из статей спецвыпуска «Советского спорта».

- оказывает постоянную  поддержку всероссийским программам  в области большого тенниса.

Ежегодно в преддверии «Кубка Кремля» проходит общенациональный конкурс детского рисунка «Я рисую теннис». Двое его победителей, в какой бы точке России они ни находились, получают главный приз — трехдневную туристическую поездку в Москву с посещением игр турнира. Еще 30 участников конкурса получают специальные призы: теннисную форму, мячи, ракетки с символикой , «Кубка Кремля» и автографами ведущих российских теннисистов.

Информация о работе Социальные, экономические и политические предпосылки возникновения и развития ПР