Рецензия и анонс в печатных СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 09:46, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы определяется тем, что в настоящее время потребность населения в информации растёт с каждым годом. Люди нуждаются как в новостной информации, так и в аналитической. Растёт так же интерес к культуре, событиям светской жизни политиков, актёров, звёзд эстрады, поэтому такие жанры как анонс и рецензия вызывают всё больший общественный интерес. Всем интересно знать о том, чему только предстоит случиться, а так же узнать определённое мнение о том или ином событии, которое уже произошло. Такие современные жанры как анонсная заметка и рецензия призваны утолять «информационный голод» населения и рассказывать о том, что случиться в культурной жизни страны или мире звёзд или в субъективной форме представлять отзывы о мероприятиях, которые уже произошли.
Цель курсовой работы – изучить особенности анонсов и рецензий на страницах журнала «HELLO!»

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 168.00 Кб (Скачать файл)

       Ежегодно «HELLO!» проводит церемонию «MOST ELEGANT/ САМАЯ СТИЛЬНАЯ».

     Более чем 30 лет, ежегодно, во всем мире, читательницы «HELLO!» выбирают самую стильную представительницу прекрасного пола. Конкурс «MOST ELEGANT» (САМАЯ СТИЛЬНАЯ) пользуется большой популярностью – более 100 000 человек принимают участие в голосовании.

     В России ежегодная церемония награждения  проходит в феврале. Самые именитые и яркие представители российского  шоу–бизнеса, кино, телевидения, спорта, fashion–индустрии и бизнес–элиты собираются вместе, чтобы поздравить финалисток с этой почетной наградой от журнала «HELLO!» Первыми победительницами конкурса стали Жанна Фриске (2005), Ксения Собчак (2006). 

     «HELLO!»  журнал, заслуживший  всемирное доверие. «HELLO!» знает всё о звёздах.

     Во  всем мире журнал «HELLO!» ценят за эксклюзивность материалов, респектабельность и высокое качество фотографий. Колоссальный редакционный опыт, накопленный за полувековую историю, уникальная история взаимоотношений со знаменитостями, честность в работе позволяет «HELLO!» всегда быть в курсе всех событий. Звезды первой величины доверяют «HELLO!» самые важные события в своей жизни. «HELLO!» четко следит за своей репутацией и никогда не опускается до слухов – информация всегда поступает от первоисточника.  Именно поэтому читатели выбирают журнал «HELLO!» 

     Далее представим некоторую характеристику рубрик журнала.

     Рубрики: 

     «КРУПНЫЙ  ПЛАН» 

       В этой рубрике публикуются  материалы о том, как живут знаменитости, что любят и о чем мечтают, самые волнующие события в их жизни – свадьбы, рождение детей, юбилеи и премьеры – это эксклюзивные интервью и модные съемки журнала «HELLO!» 

     «НОВОСТИ, ДЕТАЛИ, 7 ДНЕЙ»

     Здесь обзор горячих новостей из жизни знаменитостей: семья, новые увлечения, дети, работа, путешествия, шоппинг и многое другое. 
 

     «КОКТЕЙЛЬ»

     Все о светских вечеринках в России и  в мире: Ответы на все вопросы  о том, как, с кем и где развлекаются знаменитости.

        

        «ДЕТАЛИ, ПАНОРАМА, МИР В КАРТИНКАХ»

     Калейдоскоп коротких новостей, забавные фотографий знаменитостей и не только, интересные факты и смешные истории. 

     «СТИЛЬ»

     Самые последние модные тенденции от знаменитостей. 

     «МОДА»

     Съемки  с участием знаменитостей, сделанные  специально для «HELLO!» лучшими фотографами и стилистами,  репортажи с модных показов и практичные шоппинг–страницы. 

     «КРАСОТА»

     Все секреты привлекательности звезд, советы профессиональных стилистов, самые  последние косметические и парфюмерные  новинки. 

     «ПУТЕШЕСТВИЕ»

       Статьи о том, где отдыхают знаменитости, их любимые страны и отели, интересные факты и самые модные курорты. 

     «КУЛИНАРИЯ»

     Самые изысканные рецепты – в журнале  «HELLO!»

     Далее нам следует рассмотреть саму читательскую аудиторию, потребителей данного журнала. 

     Читательская  аудитория. Потребительские характеристики. 

     Читательница  «HELLO!» – современная молодая городская жительница. Она образована, самостоятельна и материально независима. Ведет активный образ жизни, интересуется последними тенденциями в моде и новинками в магазинах Она ценит индивидуальность, эксклюзивность и каждый понедельник покупает «HELLO!» чтобы все время быть в курсе событий из жизни знаменитостей.

     70% читательниц стремится выглядеть  индивидуально и эксклюзивно. 

     64% читательниц пользуются товарами  только известных марок и готовы  за это платить.

     66% читательниц обязательно купят  понравившуюся им вещь, даже если  она дорого стоит. 

     Распространение журнала:

     Еженедельный  тираж «HELLO!» 350000 экземпляров

     По  регионам: Москва  55%

     Санкт Петербург           15%

     Поволжье                        2%

     Юг                                 2%

     Урал                       3%

     Сибирь                       1%

     Дальний Восток           2%

     Страны  СНГ           2%

      

     Итак, после конкретного исследования журнала «HELLO!» мы, ознакомясь с его историей, выяснили, как это издание приобрело всемирный успех, доверие и верность к нему у своих читателей. Тщательно изучив содержание журнала, мы описали имеющиеся рубрики, выявили читательскую аудиторию, сформировали в процентном эквиваленте список распределения всего тиража журнала по территории России. 
 

2.2 Виды анонсов и  рецензий на страницах  журнала «HELLO!» 

      Изучая  номера журнала «HELLO!», а в особенности такие жанры как анонс и рецензия на его страницах, мы можем прийти к выводу о том, что существуют некоторые разновидности данных жанров в этом журнале.

      Начнём  с рецензии. Мы выяснили, что рецензии в журнале «HELLO!» делятся по географическому признаку на:

       - сообщения из мира знаменитостей   или  о событиях богемной жизни в нашей стране;

        - сообщения из мира знаменитостей   или  о событиях богемной жизни в странах Европы и США.

       

      В данном журнала можно выделить и  ещё одну классификацию деления  рецензий.

      Следующая классификация рецензий по содержанию:

        - о событиях в музыкальном мире (это могут быть вручения различных музыкальных премий, проведение музыкальных конкурсов, приезд известных иностранных музыкантов и певцов)

        - о событиях богемной жизни звёзд (это могут быть дни рожденья знаменитостей, вечеринки, приезд иностранных знаменитостей в целях рекламной компании и прочее)

       - о событиях связанных с телевидением, кинематографом и театром (это могут быть какие-либо премьерные телепередачи, вечеринки по поводу премьер кинофильмов, проведения кинофестивалей, театральных премьер)

      Таково  разнообразие видов рецензий в журнале  «HELLO!».[ I глава, с. 16] 

      По-другому  обстоит ситуация с анонсами.

        На страницах данного журнала  они имеют, как правило, одну  и ту же направленность –  это события частной жизни  знаменитостей. В них говорится  о том, чем в ближайшее время  намерены заниматься звёзды, будь то покупка особняка или открытие свое линии одежды. К примеру, о певце говориться, когда он собирается выпускать свой следующий альбом, об актёре – в каком следующем фильме ему предстоит сниматься и так далее.

      Их  классифицировать можно только по географическому признаку. 

      Тем самым мы можем сделать вывод  о том, что наибольшим разнообразием  среди этих двух нас интересующих жанров (анонса и рецензии) на страницах  журнала «HELLO!» отличается именно рецензия. Может быть это отчасти связано с большими размерами рецензии, в отличие от анонса. Так же объясняется концепцией журнала о светской жизни, в котором естественно должно быть занято как можно больше печатного пространства под описание жизни звёзд. 
 

2.3 Место анонса и  рецензии в жанровой  палитре журнала 

Во второй главе нашей курсовой работы мы призваны  тщательно исследовать номера  модного глянцевого журнала светской хроники «HELLO!» для того, что бы выделить на его страницах такие жанры как анонс и рецензия. Нам следует проследить за развитием этих жанров в журнале, исследовать,  на сколько  анонс и рецензия используемы редакцией журнала, и определить занимаемое ими печатное пространство.

      Для начала мы должны будем выделить место, занимаемое этими жанрами в журнале, далее сделать вывод о том, сколько страниц в номере отведено анонсам, и сколько для рецензий. 

      Следует сказать, что нами было исследовано 14 номеров журнала «HELLO!» за разные годы: 4 номера за 2009 год (январь, февраль, апрель, май), 4 номера за 2008(октябрь(2), июль, сентябрь), 1 номер за 2007 год (октябрь), 1 номер за 2006 год (декабрь), 4 номера за 2005 год (июнь, июль, август(2)).

      Данных  материалов было достаточно, что бы определить использование анонсов  и рецензий в печатном пространстве журнала.  

      Мы  можем выделить следующее процентное соотношение нанимаемого печатного пространства анонсом и рецензией в журнале « HELLO!»:

  • 5 % печатного пространства журнала занимают анонсы;
  • 20% печатного пространства журнала занимают рецензии;
  • 5% новостные материалы;
  • 50% различного рода информационные заметки;
  • 10% интервью;
  • 10% специализированные материалы: модные новости, кулинарные материалы, гороскопы, рекламные статьи и проекты.
 

      Исходя  из выявленных нами сведений, мы можем  сделать  промежуточный вывод  о том, что редакция журнала считает, что  информационные заметки, вызывающими наибольший интерес у читательской аудитории данного журнала.  Но, тем не менее, интересующие нас анонсы и рецензии так же присутствуют на страницах данного журнала.

      Однако, хочется заметить, что доля анонсов  довольно мала. Это объясняется концепцией подобного рода изданий: писать о том, что уже произошло. А как нам стало известно из первой главы нашей курсовой работы, анонсы – это краткое сообщение о будущих различных культурных мероприятиях.

      Рецензия, в отличие от анонса, пользуется  большим успехом у редакции издания, так как именно  в этом жанре пишут журналисты, имеющие своей целью рассказать в несколько критической форме о том или ином событии в мире звёзд.

      Далее мы выяснили, какие именно материалы  имеют место быть на страницах  журнала «HELLO!».

      В основном в журнале представлены материалы развлекательного характера  о  наиболее значимых событиях в  сфере  киноиндустрии, телевидения  и шоу-бизнеса, фенш-бизнеса как нашей страны, так и зарубежом. Так же присутствуют новостные материалы, в которых отражаются примечательные моменты из жизни звёзд эстрады, кино, телевидения и шоу-бизнеса или какие-либо значимые события света. Наиболее значительную печатную площадь в журнале занимают различного рода информационные заметки, содержащие интересные факты из общемировой жизни по всем сферам.

      Итак, можно сделать вывод о том, что суммарно анонс и рецензия занимают далеко не последнее место в структуре журнала «HELLO!». С их помощью читатели знакомятся с уже прошедшими мероприятиями, прошедшими в богемной среде, а так же с теми событиями, которые только собираются осуществить в своей жизни звёзды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Вводы по второй главе 

      Нашей первоочередной задачей по второй главе курсовой работы было  дать характеристику исследуемому изданию(«HELLO!»), узнать историю успеха журнала, описать его рубрики, определить читательскую аудиторию журнала. Из проделанной нами работы мы можем сделать вывод о том, что журнал «HELLO!»- это наиболее известное во всём мире издание о светской хронике, имеющее 65летнюю историю, доверие звёзд и искренние симпатии читателей.

      Исходя  из нашей основной цели, мы конкретнее рассмотрели предмет нашей курсовой работы.

     Проанализировав 14 номеров журнала за разные годы, мы выяснили, что суммировано таким жанрам как анонсная заметка и рецензия отводится довольно большое печатное пространство, следовательно, ими интересуется читатель, и они пользуются не малым успехом.

Информация о работе Рецензия и анонс в печатных СМИ