Рецензия и анонс в печатных СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 09:46, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы определяется тем, что в настоящее время потребность населения в информации растёт с каждым годом. Люди нуждаются как в новостной информации, так и в аналитической. Растёт так же интерес к культуре, событиям светской жизни политиков, актёров, звёзд эстрады, поэтому такие жанры как анонс и рецензия вызывают всё больший общественный интерес. Всем интересно знать о том, чему только предстоит случиться, а так же узнать определённое мнение о том или ином событии, которое уже произошло. Такие современные жанры как анонсная заметка и рецензия призваны утолять «информационный голод» населения и рассказывать о том, что случиться в культурной жизни страны или мире звёзд или в субъективной форме представлять отзывы о мероприятиях, которые уже произошли.
Цель курсовой работы – изучить особенности анонсов и рецензий на страницах журнала «HELLO!»

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 168.00 Кб (Скачать файл)

     Итак, мы ознакомились с системами информационных и аналитических жанров журналистики. Мы выяснили, что обе системы содержат большое разнообразие жанров, проанализировали структуру, направленность и  особенности каждого жанра, убедились в том, что многие из них очень активно используются в печатных СМИ.  

1.2   Жанровые признаки анонсной заметки и рецензии 

      Рассмотрим анонс как жанровый вид заметки. Обратим внимание на общую характеристику жанра заметки.

      Жанровое  определение «заметка» соотносится  с типом материала, отличающегося небольшими размерами, в котором излагаются результаты определенного изучения предмета выступления. Главное для заметки — именно краткое изложение результата изучения, оповещение о существовании (или отсутствии), основных чертах какого-то явления, события, человека, проблемы. Причем эти события, явления, проблемы, стороны личности человека должны выступать для аудитории как «новость», т.е. потенциальная информация, превышающая то, что уже известно читателям.

      При исследовании заметки можно выделить несколько типов информационной подачи и содержания текста.

      Вообще  всесторонность информации возникает в результате комбинирования неких исходных типов этой информации. В анонсе как в жанровом виде заметки существуют следующие типы информационного содержания текста:

  • Фактологическая информация. Так как для читателя анонса важен именно факт скорого проведения какого-либо мероприятия.
  • Превентивная информация. Так как в анонсе излагается информация лишь о тех мероприятиях, которые произойдут с наибольшей степенью вероятности.
  • Оценочная информация. Так как именно в оценочном виде чаще всего журналисты рассказывают читателям о событиях культурной жизни.
  • Программная информация. Так как если журналист решился написать анонс на какое-либо мероприятие, это значит, что он рекомендует читателю непременно его посетить.

      Анонс. Он близок и к рекламному тексту. Однако в отличие от него анонс не ставит своей целью привлечь к «мероприятию» как можно больше публики, расписывая его достоинства. Основная цель анонса дать краткую, но объективную информацию о времени и главных сторонах запланированного события, о наиболее важных его предпосылках и этапах.

      Анонс является жанровым видом заметки, потому как в своём кратком содержании он должен как можно более полно  и ярко обрисовать предстоящее культурное событие.

         Рецензия.

      Изучим  жанровые особенности рецензии.

      Как видим, называя в ряду жанровых признаков  рецензии и анализ и оценку, учёные расходятся во мнениях о соотношении объёмов этих компонентов.

      Наиболее  полной и убедительной представляется характеристика жанра, предложенная Е.А. Корниловым. Он выделяет следующие обязательные элементы рецензии: 

      
  1. Назначение  рецензии – дать характеристику и оценку рассматриваемого произведения.
  2. Предмет – «изученный и отражённый в произведениях искусства материал».
 
      
  1. Рецензия  – локальный жанр, она рассматривает обычно одно произведение, анализирует и оценивает его, не ставя более широких задач.
  2. Рецензия – жанр синтетический по драматургии и стилистике, она является аналитическим жанром, т.к. исследует, анализирует, оценивает и обладает признаками информационных жанров, ибо посвящена обычно локальной теме и отвечает на вопросы: когда, где, что и зачем?
  3. Обязательными структурными элементами каждой рецензии являются: 1) сообщение о произведении искусства, его авторах, времени и месте создания; 2) анализ темы и идеи – содержания произведения искусства; 3) анализ средств выражения темы, идеи, системы образов, мастерства – художественной формы»; 4) определение места произведения в творчестве автора, в совокупности других произведений данной тематики.

      Отсутствие хотя бы одного их 4-х элементов разрушает рецензию как жанр. 

      Итак, можно выделить следующие жанровые признаки рецензии:

      • информация об отдельном произведении;
      • характеристика и оценка произведения;
      • анализ содержания и формы;
      • определение места произведения в литературном процессе;
      • привлечение внимания читателя к произведению.[22, с. 10]

      Так же при рассмотрении журналов нами была обнаружена следующая характеристика. Мы выяснили, что рецензии в журнале «HELLO!» делятся по географическому признаку на:

       - сообщения из мира знаменитостей   или  о событиях богемной  жизни в нашей стране;

        - сообщения из мира знаменитостей   или  о событиях богемной  жизни в странах Европы и США.

      В данном журнала можно выделить и  ещё одну классификацию деления  рецензий.

      Следующая классификация рецензий по содержанию:

        - о событиях в музыкальном мире

        - о событиях богемной жизни звёзд

       - о событиях связанных с телевидением, кинематографом и театром

      Рецензия  относится к оценочным жанрам, цель которых «изменить самочувствие участников общения, соотнося их поступки, качества и все другие манифестации с принятой в данном обществе шкалой ценностей».

      Итак, в этом параграфе мы рассмотрели  жанровые особенности, признаки, некоторые классификации таких жанров как заметка, анонс и рецензия. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Выводы  по первой главе 

      Итак, в этой главе нашей курсовой работы мы, прежде всего, изучили систему журналистских жанров. Узнали, что она делятся на информационные, аналитические и художественно – публицистические (в данной курсовой работе нас интересуют информационные и аналитические жанровые подсистемы). Узнали жанровые особенности каждой из подсистем, изучили их компоненты.

      Основополагающими в этой главе для нас были понятия  «жанра» и «системы».

      Итак, жанр (франц. genre) – исторически сложившийся тип произведения в единстве специфических свойств его формы и содержания. Жанры  
журналистики отличаются от литературных достоверностью, адресностью фактов
.

      Система (от греч. systёma– целое, составленное из частей; соединенное), множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.

Мы узнали, что жанры могут быть информационными  и аналитическими.

      Информационные  жанры. Эту группу жанров журналистики характеризует оперативность в обработке информации, а также точность, краткость, ясность при ее подаче.

      Аналитические жанры. Они предполагают не только серьезное и глубокое содержание, но и большее разнообразие языковых средств, более высокий уровень владения стилистическими средствами языка.

     Из  первой главы мы узнали предмет нашей курсовой работы.

     Анонсная  заметка- это простейшая форма оперативного сообщения, в основе которой лежит общественно значимый факт.

     Рецензия - жанр, основу которого составляет отзыв о произведении художественной литературы, искусства, науки, журналистики.

     Так же в этой главе мы рассмотрели  жанровые особенности анонсной заметки  и рецензии. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ГЛАВА II Анонс и рецензия на страницах журнала «HELLO»

      2.1 Характеристика исследуемого  издания 

      В этом параграфе мы полностью рассмотрим объект нашей курсовой работы журнал «HELLO!». Мы начнём с его истории, далее продолжим исследованием популярности журнала, закончим описанием рубрик журнала и характеристиками читательской аудитории, распространение. 

      Итак, журнал «HELLO!» за все 65 лет своего существования прошёл нелёгкий путь, что бы сейчас выходить под лозунгом «Знаменитый журнал о знаменитых людях». Он стал первым журналом, пишущим о знаменитостях.

     «HOLA!» был основан в 1944 году Антонио Санчесом Гомесом. Сам того, не зная, господин Гомес положил начало целому пласту новых изданий, которые в Испании получили название  las revistas del corazon («журналы сердца»), а в других странах стали называться изданиями о знаменитостях. «Я замыслил журнал развлекательно-информативного характера, очень наглядный. Главную роль в моем издании я отдавал иллюстративному материалу – до «HOLA!»  этого никто не делал», – комментировал основатель «HOLA!»

     Появившись в Испании в столь тяжелое время, журнал «HOLA!» сразу же завоевал сердца читателей как самое респектабельное и одновременно развлекательное издание о жизни известных людей. С тех пор империя «HOLA!» значительно выросла. Журнал выходит еще в девяти странах мира под брендом «HELLO!» и везде пользуется огромной популярностью. 

     Журнал  «HELLO!» первым стал использовать фотографии на обложках.

     «Любопытно, что традиция размещать фотографии звезд на обложке была во многом вынужденным способом экономии. С  первых номеров «HOLA!» обложку журнала украшали рисунки известных художников того времени, чьи гонорары «съедали» значительную часть бюджета издания.  Антонио Санчес Гомес натолкнулся на мысль о том, что ему удастся значительно сэкономить, если на обложке он будет размещать фотопортреты знаменитых актеров и актрис, которые предоставлялись бесплатно кинопрокатными компаниями. Так, уже в номере №6 от 7 октября 1944 года рисунок на обложке впервые заменила фотография, что произвело на журнальном рынке настоящий переворот. Первым на обложке был опубликован портрет актрисы Джинни Симмс, предоставленный компанией Metro Goldwyn Mayer. Несколькими неделями спустя  вышел номер с фотографией Кларка Гейбла на обложке – и был распродан за считанные часы.   

     «HELLO!»  приобретает респектабельность.

     В начале 90-х гг. мир облетело известие о том, что папарацци удалось  сфотографировать леди Диану топлесс на борту яхты. Стоимость этих снимков была поистине астрономической: любой журнал о звездах охотно опубликовал бы их на своей обложке. Эдуардо Санчес Хунко немедленно выкупил права на эти фотографии с тем, чтобы они никогда не были опубликованы. Сумма сделки навсегда осталась в тайне. Хавьер Риера, один из руководителей империи «HOLA!», объяснил это так: «Положение обязывает. Если мы много раз публиковали фотографии каких–то звезд, то в некоторых случаях можно оказать знаменитостям и услугу такого рода». 

     Журнал  «HELLO!» появляется в России и завоёвывает  немалый успех.

     В России «HELLO!» появился в 2004 году, создав новую нишу еженедельных глянцевых журналов о знаменитостях. За время своего существования «HELLO!» вошел в десятку самых популярных глянцевых женских журналов, и стал безусловным лидером в своем сегменте – тираж журнала достиг 300000, а его полугодовая аудитория составляет уже более 900000 читателей.

     Рост  читательской аудитории. (Средняя аудитория  одного номера, TNS Gallup Media, NRS). Более 63% читателей  отдают свое предпочтение журналу «HELLO!» и не читают другие женские журналы. «Если Вы оказались на необитаемом острове, уверен, что «HELLO!» и «The Economist» удовлетворят все Ваши потребности», – считает Graydon Carter, главный редактор «Vanity Fair». 

     «HELLO!»  становится эталоном светского еженедельника.

     Ольга Соловьева, первый главный редактор журнала «HELLO!» в России: «Сегодня «HELLO!» стал символом респектабельности, эталоном хорошего вкуса и профессионализма. Репутация журнала «HELLO!» и доверие со стороны звезд делают его уникальным, интересным и актуальным. Нам доверяют, и мы очень дорожим этим. И еще – если человек попал на страницы «HELLO!» – можно быть точно уверенным, что он звезда!» 

     «HELLO!»  становится обладателем  премии «Бренд года»/EFFIE 2006.

     «Для  нас это не только подтверждение  нашего успеха на российском рынке, но и оценка той огромной работы, которую  мы проделали при запуске и развитии журнала: от создания новой уникальной ниши Weekly Glossy Magazines (до «HELLO!» таких журналов на российском рынке не было) до сегодняшнего момента,  когда успех журнала уже не надо доказывать», – Ольга Ветрова, первый издатель «HELLO!» в России. 

Информация о работе Рецензия и анонс в печатных СМИ