СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2015 в 20:10, доклад

Краткое описание

СИСТЕМА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ – совокупность средств массовой информации, имеющих необходимое и достаточное количество функций, позволяющих удовлетворять информационные (коммуникационные, партиципарные*) потребности личности, всех групп населения, государства, общества в целом.
СМИ представляют собой систему по форме организации и по функциям, которые они выполняют в общественном пространстве. Системность – это тот принцип, опираясь на который и производят основной анализ деятельности журналистских средств и форм воздействия на аудиторию. СМИ представляют собой систему по форме организации и по функциям, которые они выполняют в общественном пространстве. Системность – это тот принцип, опираясь на который и производят основной анализ деятельности журналистских средств и форм воздействия на аудиторию.

Вложенные файлы: 1 файл

СИСТЕМА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.docx

— 16.83 Кб (Скачать файл)

СИСТЕМА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ – совокупность средств массовой информации, имеющих необходимое и достаточное количество функций, позволяющих удовлетворять информационные (коммуникационные, партиципарные*) потребности личности, всех групп населения, государства, общества в целом.

СМИ представляют собой систему по форме организации и по функциям, которые они выполняют в общественном пространстве. Системность – это тот принцип, опираясь на который и производят основной анализ деятельности журналистских средств и форм воздействия на аудиторию. СМИ представляют собой систему по форме организации и по функциям, которые они выполняют в общественном пространстве. Системность – это тот принцип, опираясь на который и производят основной анализ деятельности журналистских средств и форм воздействия на аудиторию.

Современная система журналистики состоит из подсистем: печать, радиовещание и ТВ. Функционирование обеспечивают информационные агентства и пресс-службы, производственно-технические службы и средства связи, транспорта и доставки, книготорговля, учебно-научные центры. К системе примыкает система устных форм м.и. (митинги), работа кинопроката, выставки, плакаты. В условиях становления информационного рынка в системе СМИ начинает играть большую роль службы ПР, рекламные, электронные СМИ.

Система СМИ. Разнообразные в типологическом отношении средства информации в совокупности образуют целостную систе­му журналистики. В структурном плане ее представляют три груп­пы средств информации:

- печатная пресса: газеты, журналы, еженедельники (газет­ного и журнального типов), дайджесты, бюллетени, повременные календари;

- аудиовизуальные СМИ - радио, телевидение (эфирное и кабельное), документальное  кино, видеовещание; особую, про­межуточную  подгруппу образует телетекст;

- информационные службы — телеграфные  агентства, реклам­ные бюро, пресс-службы, агентства по связям с общественностью, профессиональные журналистские клубы и ассоциации.

 Говоря об истории журналистики, мы назвали пять видов средств  массовой информации: газета, журнал, радио, телевидение и интернет-сайт. Между тем ученые еще спорят, можно ли относить интернет-сайты  к средствам массовой информации. Дело в том, что в российском  законодательстве, в частности в  Федеральном законе «О средствах  массовой информации», отсутствует  определение понятия «сайт» («сайт  в сети Интернет»), что позволяет  не регистрировать в обязательном  порядке интернет-сайты в качестве  СМИ. Как считает Росохранкультуры[39], «интернет-сайты нельзя отнести к иным средствам массовой информации, так как они не имеют ни тиража, ни продукции, распространяемой в виде печатных сообщений, материалов, изображений»[40]. Однако такая позиция говорит лишь о несовершенстве действующего Закона «О средствах массовой информации», не случайно многие интернет-сайты зарегистрированы в том же Россвязькомнадзоре в качестве средств массовой информации. О несовершенстве Закона говорит и тот факт, что в декабре 2008 г. Россвязькомнадзором в качестве средства массовой информации был впервые зарегистрирован блог (живой журнал), который, на наш взгляд, никак не может быть отнесен к средствам массовой информации.

К названным выше пяти видам средств массовой информации нужно добавить информационные агентства. Некоторые исследователи рекламы к средствам массовой информации относят наружную рекламу[41], но эта позиция очень спорная. В частности, для наружной рекламы не является обязательной такая важная особенность СМИ, как периодичность выхода или издания. По той же причине нельзя согласиться с определением книги, кино, устной и наглядной агитации как средств массовой информации[42].

Система средств массовой информации выстраивается в каждом обществе в ходе формирования журналистики как социального института. При этом внутри отдельных средств массовой информации происходит дифференциация по типам.

Итак, печатные средства массовой информации – газеты и журналы (очень близки к журналам бюллетени, поэтому не будем выделять их в отдельный вид СМИ). Как уже отмечалось в историческом обзоре, эти средства массовой информации возникли еще в XVII веке. Периодически некоторые исследователи говорят об их близкой «смерти» (сначала с расцветом телевидения, теперь с активным вторжением в нашу жизнь Интернета), но газеты и журналы по-прежнему популярны во всем мире, хотя в последние годы их тиражи стабильно уменьшаются. В ряде стран принимаются различные меры для того, чтобы возвратить аудитории интерес к чтению газет. Так, в начале 2009 г. президент Франции Н. Саркози объявил о том, что государство будет ежегодно расходовать до 6 млн евро на бесплатную годовую подписку на газеты для 18-летних граждан страны. При этом молодые люди имеют право выписать любую газету – от общенациональной до региональной.

В 1990-х годах в нашей стране роль доминирующего СМИ перешла от газет к телевидению. И сейчас телевидение является самым мощным по воздействию на аудиторию средством массовой информации. По мнению политологов, «существование или несуществование той или иной партии определяется тем, присутствует ли она в телевизоре»[43]. Более того, считается, что именно электронные СМИ, и прежде всего телевидение, сыграли решающую роль в том, что Борис Ельцин был переизбран в 1996 г. на пост президента России.


Информация о работе СМИ