Основная тематика детских периодических изданий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 14:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – выявить основную тематику детских периодических изданий.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие, виды и типологические признаки
периодических изданий;
- изучить характеристику целевых аудиторий периодических изданий;
- рассмотреть цели, задачи и функции детских периодических изданий;
-проанализировать детские периодические издания и выявить их основную тематику.

Содержание

Введение 3
Глава I Классификация периодических изданий
1.1.Понятие, виды и типологические признаки периодических изданий 5
1.2 Целевая аудитория периодических изданий 8
1.3. Детские периодические издания 9 Выводы по первой главе
Глава II Тематика детских периодических изданий
2.1.Обзор детской прессы 14
2.2. Формальные типологические признаки детских изданий 18
2.3. Анализ тематики детских периодических изданий 20
Выводы по второй главе
Заключение 26
Список литературы 28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая готовая Еремеева.doc

— 150.50 Кб (Скачать файл)

Детские периодические издания имеют следующие задачи:

- создание информационного поля для детей и подростков в доступной и соответствующей возрастным особенностям форме. Отражение действительности, проектирование будущего, настройка на активный и здоровый образ жизни;

- воспитание силой  примера;

- образование посредством различной познавательной информации, а также конкурсов, викторин и игр;

- предоставление печатных площадей для реализации творческих, интеллектуальных и других способностей детей и подростков в форме, не противоречащей нравственным и правовым законам;

- защита интересов детей и подростков с привлечением                специальных служб.

По   целевому    назначению   детские    издания    разделяются   на  3

основные группы:

- информационно-публицистические  издания, цель которых – сообщать  об окружающем мире, формировать общественное мнение;

- издания, популяризирующие  науку, технику, искусство, расширяющие  кругозор и  духовные издания, способствующие                              духовному просвещению;

- развлекательные издания,  несущие гедонистическую функцию.

Как правило, любое детское  издание направленно сначала  на просвещение, потом на информированность. Например, на формирование активной жизненной  позиции подростка посредством  печатного слова, вовлечение читательской аудитории в процесс формирования и реализации молодежной политики.

Таким образом, любое детское СМИ, кроме прямых, журналистских функций  выполняет еще и дополнительные функции:

-организаторскую, когда  газета выступает в роли организатора досуга, устраивая внешние праздники и внутренние конкурсы;

-педагогическую, когда журналисты  становятся преподавателями, лекторами,  экскурсоводами;

-воспитательную, когда привлекая  детей к настоящему делу редакция, организует их досуг, а также с помощью информации способствует расширению кругозора и воспитывает в них положительные качества;

- профориентационную, рассказывая читателям об особенностях различных профессий.

 

 

Выводы по первой главе

 

Самые распространенные виды периодических  изданий это газета и журнал. Газета отличается большей оперативностью среди других печатных изданий и содержит событийную информацию о предметах или явлениях окружающей действительности. Журнал отличается меньшей оперативностью и содержит анализ общественных отношений и производительных сил, постановку научных, политических, социально-экономических и духовных проблем, и другую социально значимую информацию.

Тип периодического издания  определяют по следующим критериям: типоформирующие признаки (издатель, цели и задачи издания, целевая аудитория), вторичные типологические признаки (авторский состав, внутренняя структура издания, жанры публикаций, оформление) и формальные типологические признаки (периодичность, объем и тираж).

Всеобщим основанием для деления периодических изданий  является тематическое направление и целевое назначение, так как любое издание изначально предназначено для конкретной целевой аудитории  и служит ей.

Существует несколько  характеристик аудитории СМИ. Во-первых, выделяют первичную и вторичную  аудиторию. Во-вторых, выделяют реальную, расчетную и потенциальную аудитории. Эффективная политика СМИ в отношении аудитории складывается из трех факторов:четкого планирования расчетной аудитории, определения реальной аудитории, укрепления контактов с аудиторией, и, как следствие, ее расширения и если периодическое издание отвечает информационным запросам индивида, он остается в составе его аудитории.

Дифференцированная для  каждой возрастной группы, молодежная журналистика помогает читателям самоопределиться, найти свое место в обществе, пройти различные процессы социализации, обрести для себя определенные ориентиры в жизни. Основным типоформирующим фактором детских изданий является характер аудитории, на который они рассчитаны. В зависимости от того, на какой возраст рассчитано издание, редакция определяет его содержание, структуру, форму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II Тематика детских периодических изданий

 

  2.1. Обзор детской прессы

 

Для исследования было проанализировано 24 детских периодических изданий. Исследовано их содержание и основная тематика. В данной главе мы охарактеризуем данные издания.

 «А почему?» - журнал, рассчитан на младший школьный возраст. Издание насыщено качественными познавательными материалами, однако иллюстративный материал не очень яркий, изображения для детского издания довольно мелкие.

«Бумеранг» – журнал, содержит рассказы о звездах, о событиях в мире, инди и экстрима в кинематографе, музыке, спорте и в нашей жизни; рассказы о путешествиях и чудесах света, клубах исторической реконструкции, необычных хобби и увлечениях; регулярные обзоры новинок кино, музыки, книг; комиксы и сканворд, фотогалереи чудес света и многое другое.

«Веселые картинки» – журнал, предназначен для детей от 3 до 6 лет. Здесь очень много крупных иллюстраций и минимум текста. На страницах журнала соседствуют юмористические стихи и коротенькие истории современных детских авторов и «классиков». Есть разделы, с помощью которых можно самостоятельно сделать какую-либо поделку, в большом количестве содержатся ребусы, загадки, лабиринты, любопытные задания  для малышей.

«Веселые уроки» – красочный детский познавательный журнал предлагает читателям отправиться в увлекательное путешествие по стране знаний. В каждом номере есть веселые рассказы, стихи, загадки, игры, поделки, полезные советы, сценарии утренников и спектаклей.

«Вини - Пух» – Детский развлекательный журнал. Содержит яркие иллюстрации, фотографии животных и очень мало текста. Малышам предлагаются развивающие задания на сообразительность, ребусы, головоломки, любопытные вопросы, с помощью которых ребенок может проверить свою эрудицию. Также в журнале есть странички-раскраски и рубрики, с помощью которых можно самостоятельно сделать какую-либо поделку. Все обращения к детям происходят непосредственно от лица сказочных персонажей. Они становятся добрыми друзьями читателей, которым дети верят и к советам которых прислушиваются.

«Все звезды» – журнал, для возрастной аудитории от 12 до 17 лет. Содержит более десятка постеров, рассказывает о звездах кино и музыки. 
Кроме регулярных номеров, выходят дополнительные спецвыпуски, посвященные популярным исполнителям.

«Детская энциклопедия» – познавательный альманах. Каждый выпуск посвящен какой-нибудь одной теме. Например: «Комнатные растения», «Шоколад», «Физика», «Кошки», «Дипломатия». Материал в журнале расположен по алфавиту. На каждую букву — по несколько тематических понятий, которые объясняются на доступном детям языке, в увлекательной литературной форме. Текст сопровождается иллюстрациями.

«До 16 и старше» – журнал, знакомит молодежь с образованием в России и за рубежом, с миром профессий, ремесел, проводит                            конкурсы профессионалов.

«Добрая Дорога Детства» – газета, единственное в стране издание, поставившее перед собой задачу не только воспитать маленького человека законопослушным гражданином своего отечества, но и обучить его безопасному поведению в жизни и на дороге; культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения, уберечь от дорожного травматизма, сохранить жизнь и здоровье каждого ребенка.

«Классный журнал» – это современный журнал для детей младшего и среднего школьного возраста. Почти все рубрики журнала познавательные и развивающие. Читая "Классный журнал", ребёнок учится рисовать, готовить, мастерить поделки, общаться со сверстниками, правильно обращаться с животными и многому другому. Уникальные рисованные герои Пантукль и Жукабра присутствуют почти на всех страницах журнала, помогая юным читателям разобраться в интересующих их вопросах.

 «Клёпа» – познавательный альманах Рассчитан на возраст от 9 до 12 лет. Постоянная героиня девочка Клёпа «путешествует» по разным временам и странам вместе с читателями.

«Крылья» – журнал для молодых. Основная цель - через живую информацию о мире, окружающем подростка, способствовать развитию креативного мышления и творческого, созидательного подхода к жизни, понимание и осознание себя в жизни и обществе, развитие               творческой личности.

«Маруся» – молодежный журнал для девочек. Разные рубрики рассказывают о красоте, здоровье, жизни знаменитостей, новинках косметики, путешествиях, профессиях. Также в каждом номере можно найти гороскоп, кулинарные рецепты, 2-3 постера знаменитостей, фотопортретную галерею читательниц, ответы на вопросы, касающиеся любовных переживаний, консультации профессиональных психологов, советы по обустройству интерьера, сканворд и многое другое.

«Микки Маус» – еженедельный журнал для детей и подростков.  
В каждом номере ребят ждут анекдоты, веселые розыгрыши, фокусы, загадки и кроссворды, а также новые увлекательные комиксы про Микки Мауса, Дональда Дака и других знаменитых жителей Диснея.

«Мир детей и подростков»  – информационно-развлекательная газета. Издание, предназначенное для семейного чтения. Газета публикует не только развлекательно-просветительские, но и профориентирующие материалы.

«Миша» – журнал,предназначен для учащихся младших классов. «Миша» «разговаривает» с детьми о том, что волнует младших школьников сегодня, привлекая для этой беседы на свои страницы талантливых детских писателей и художников.

 «Муравейник» – детский журнал о природе, для семейного чтения. В нем помещены рассказы и истории из жизни животных. Довольно серьезное познавательное издание, которое может выступать в качестве дополнительной учебной литературы школьникам. Тексты сопровождаются             красочными фотографиями.

«Незнайка плюс» – дополнение к газете "Незнайка" собранное из самых популярных рубрик. Спецвыпуски: "Прикольные истории", "Игровая комната", "Ты+я", "X-files" и многое другое.

Журнал «Весточка –  звездный почтальон» рассчитан на детей 8 - 12 лет и включает новости для детей и взрослых, письма из прошлого и настоящего (рассказы, сказки, стихи), посылки с сюрпризами (кроссворды, загадки).

Журнал «Дисней для  малышей» – яркий, красочный развивающий журнал  для самых маленьких читателей. Здесь ребят ждут увлекательные приключения с персонажами самых известных мультфильмов, веселые истории и занимательные головоломки.

Журнал «Колокольчик» – красочный познавательный журнал для детей от 5 до 10 лет. В игровой манере  обучает детей рисованию, иностранным языкам, знакомит с животным миром, художественными произведениями, устраивает путешествия по любимым сказкам.

"Юный натуралист" – журнал для детей и подростков. Является верным спутником ребят в увлекательных путешествиях в мир живой природы, помощником в изучении природоведения, биологии, экологии. Содержит мастер-классы по школе безопасности.

«Cool Girl» – журнал, значительная часть которого посвящена отношениям с противоположным полом; ориентирован на моду, красоту        и стиль.

«Cool» – журнал выходящий под девизом «Это круто», на страницах которого публикуются материалы о жизни звезд эстрады и кино, большое место отводится моде, и т.д. Журнал ведет активный диалог с подростками по возрастным проблемам (вопросы – ответы), содержит рубрики по психологической помощи.

 

 

2.2. Формальные типологические признаки детских изданий

 

Детская и юношеская  пресса в условиях развития рыночных отношений стремится наиболее полно  освещать проблемы реальной жизни детей  и подростков, старается завоевать популярность в своей аудитории. У юных читателей появилась возможность выбирать именно те издания, которые вызывают у них интерес, помогают сориентироваться в сложных проблемах или определить свой путь в жизни.

Большинство изданий для детей и юношества, стремясь привлечь внимание аудитории, все чаще обращаются сразу к нескольким возрастным группам – дошкольникам и младшим школьникам («Жили-были», «Дисней», «Классный журнал»), младшим школьникам и подросткам («Веселые уроки», «Незнайка», «Муравейник»), подросткам и старшеклассникам («Школьная роман-газета», «Маруся», «Большая перемена»). Поэтому исследуемые издания в дальнейшем были разделены по возрастному критерию целевой аудитории на 3 группы:

         -дошкольники и младшие школьники;

-младшие школьники и подростки;

-подростки и старшеклассники.

По данным проведенного анализа мы можем сказать, что современные детские издания,  бывают еженедельные, ежемесячные и ежеквартальные. Наиболее популярной для детских журналов является периодичность один выпуск в  месяц. Еженедельные или ежемесячные газеты содержат в среднем от четырех до восьми полос. Объем журналов для дошкольников и младших школьников составляет в основном от шестнадцати до двадцати восьми страниц, а для подростков и старшеклассников от тридцати двух до восьмидесяти страниц. Обращает на себя внимание и тот факт, что детские газеты и журналы, как правило,  многоцветны и содержат массу иллюстрированных материалов.

Целевое назначение современной  детской и юношеской печати во многом определяется ее учредителями, издателями, редакциями. Сегодня выпуском детской и юношеской периодики занимаются государственные и общественные структуры, информационные агентства и издательские дома, коммерческие организации и частные лица, редакционные коллективы газет и журналов. По характеру информации, исследованные нами издания, делятся на универсально-тематические («Веселые уроки») и монотематические («Юный натуралист»). Универсально-тематические издания отражают все сферы жизни общества, а монотематические отдают предпочтение отдельным темам – искусству, науке, технике, природе и т.п.

Информация о работе Основная тематика детских периодических изданий