История публицистики Западной Европы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 21:38, реферат

Краткое описание

Зачатки коммуникации можно увидеть еще в первобытнообщинном обществе, задолго до появления письменности. Публицистика – своеобразная ступень между журналистикой и литературой, высший вид журналистики – зародилась в Древней Греции, вместе с публикой, которая умела самостоятельно мыслить и нуждалась в обсуждении насущных проблем общества и власти.

Содержание

. Введение. Краткий очерк развития зарубежной журналистики с древнейших времен до XV века. …..…………………………………………стр. 3
2.Возникновение и развитие СМИ Великобритании ………………….стр. 7
3.Журналистика Франции……………………………………………....стр. 12
4.История публицистики Германии……………………………………стр. 16
4.Краткая история развития журналистики Италии и Испании……...стр. 34
5.Возникновение СМИ в Португалии………………………………….стр. 43
6.История публицистики стран Северной Европы……………………стр. 48
7. Список литературы…………………………………………………...стр. 57

Вложенные файлы: 1 файл

История публицистики Западной Европы.docx

— 122.42 Кб (Скачать файл)

Экспериментальные радиопередачи были проведены в конце девятнадцатого века, а в начале двадцатого системы были усовершенствованы. После периода ограниченного доступа публики государственная радиовещательная компания была создана в 1922 году, когда была создана Британская Вещательная Компания (British Broadcasting Company) под руководством Джона Рейта. В 1927 году Рейт стал первым генеральным директором Британской Вещательной Корпорации (нынешней ВВС) и должен был установить тон и стиль для дальнейшего развития ВВС. ВВС обладала монополией в вещании, и Рейт был озабочен тем, что ВВС должна была быть независимой от правительства и коммерческих структур, что она должна бороться за качество и что она должна быть общественной вещательной организацией, целью которой будет информировать, образовывать и развлекать. С тех пор ВВС приобрел репутацию беспристрастной подачи новостей и качественных программ, как для британцев, так и для всего мира через сеть радио и спутникового телевидения. ВВС продолжало монопольно владеть рынком вещания (как радио, так и телевещания) до 50-х годов. Постепенно нарастало давление политических и коммерческих структур, направленное на расширение спектра вещания. Результатом явилось появление независимого (коммерческого) телевидения, финансируемого рекламой и находящегося под наблюдением Независимой Вещательной Организации (Independent Broadcasting Authority (IBA)), которая была создана в 1954 году, а уже в 1955 году вышла в эфир первая передача. В 1972 году парламент принял закон, по которому, была отменена монополия ВВС на радиовещание, и было позволено создавать независимые радиостанции по всей стране, финансирующихся местными рекламодателями. В то время две организации охватывали британское вещание: ВВС и IBA. Это привело к мирному разделению рынка вещания, где общественный сектор был отдан ВВС, а коммерческий  - IBA. Это разделение с годами расширяется с созданием кабельного, спутникового и других вещательных услуг в последние годы. В 1988 году правительство объявило о ряде мер по улучшению британского вещания, большинство из которых были введены в действие в начале 90-х годов. Количество телевизионных и радиоканалов увеличилось, а IBA была заменена Независимой Телевизионной Комиссией (Independent Television Commission (ITC)). Эти меры были рассчитаны на обеспечение большей дерегуляции и конкуренции между вещательными компаниями и большего выбора потребителю. Таким образом, качество британского вещания определяется конкуренцией между ВВС и независимыми организациями. ВВС базируется в Лондоне, но имеет студии и телевизионное оборудование по всей стране, которые обеспечивают работу сети национальных и региональных телевизионных каналов и радиостанций на территории Великобритании.

Услуги ВВС, такие, как радиовещание на английском языке (World Service) и на 32 других языках по всему миру, были основаны в 1932 году и финансируются непосредственно из правительства, в основном из министерства иностранных дел. Эти радиовещательные услуги обладают высокой репутацией объективной подачи новостей и качественных программ. Правительство создает несколько новых общенациональных коммерческих радиостанций, чтобы расширить радиовещание. Управление радио контролирует около 150 местных и региональных независимых радиостанций по всей стране, которые работают благодаря рекламодателям и передают в основном поп-музыку, выпуски новостей и программы местного значения. Это коммерческие организации, и цифры дохода в области радиовещания доказывают, что радио - самое быстрорастущее средство массовой информации в Великобритании. Лицензия первой станции была выдана Classic FM в 1991 году, которая передает популярную классическую музыку и выпуски новостей. Вторая лицензия была выдана Virgin 1215 в 1992 году. Эта станция специализируется на рок-музыке. Расширение радиовещания проводится и на уровне города и района, потому что эта отрасль СМИ была дерегулирована правительством в попытке повысить разнообразие предлагаемых программ и охватить больше вкусов и интересов.

                                    Журналистика Франции

Французская журналистика с первых своих шагов качественно отличалась как от немецкой, так и от английской периодики своей содержательностью. Один из историков печати 19 - начала 20 века Людвиг Саламон сравнивает французскую печать с «вечно колеблющейся поверхностью моря», отмечая её большую «подвижность». Он пишет, что французская печать значительно превосходит английскую изяществом, остроумием, темпераментом и неподражаемым искусством ежедневно набрасывать пеструю, хотя и не всегда верную, картину мировой жизни в данный момент. Благодаря этим свойствам национального гения французская печать быстрее и легче немецкой и английской прошла первые ступени своего развития. Уже первый французский листок шел дальше простого сообщения известий и старался возбудить в обществе сочувствие к определенным идеям.

Периодические издания появились во Франции несколько позже, чем в Германии или Италии, но ежедневная жизнь интересовала ещё первых французских хроникеров. Элементы журналистики присутствовали и в «Газете парижского буржуа» (1409 – 1444 гг.), и в «Скандальной хронике» Жана де Труайе (1461 – 1483 гг.), и в «Газете парижского буржуа» времен Франциска – 1 (1515 – 1536 гг.).

Изобретение печатного станка Гутенбергом не осталось незамеченным во Франции. С 1470 года ректор Сорбонны Гийом Фише и приор Жан Эйниен были увлечены идеей создания типографии при университете. Первая продукция французского печатного станка появилась в 1475 году. Печатались поначалу, как и везде, книги.

Чаще всего печатались хроники:

1 – хроники придворной  жизни. Они были посвящены описанию  военных походов, заключению брачных  союзов, похоронам и крестинам  и т.п.

2 – бюллетени  дипломатических отношений. Это, прежде  всего, послания и тексты договоров, например, договор между Людовиком  – 11 и Максимилианом Австрийским;

3 – хроники религиозного  содержания.

Существенное влияние на развитие французской периодики оказали бельгийские и голландские издатели. Газета Верховена, а так же «Галло-бельгийский Меркурий», издававшийся во Франкфурте, послужил примером для издания в 1611 году «Французского Меркурия». В первом номере этого ежегодника рассказывалось о событиях во Франции и за её пределами, начиная с 1605 года. Начал издавать «Французский Меркурий» Жан Ришар, продолжили его дело Этьен Ришар и Сливье Варен. Кардинал Ришелье – первый государственный деятель Франции, осознавший необходимость идеологического воздействия на общественное мнение. Придя к власти, то есть став министром Франции, кардинал Ришелье сделал ежегодник одним из своих орудий. Однако малотиражный «Меркурий», выходивший в свет один раз в год, не соответствовал политическим задачам Ришелье.

Только Великая французская революция, поднявшая печать на качественно новый уровень, давшая огромный толчок развитию журналистики, смогла создать прессу более совершенную. Журналистика стала зеркалом Великой французской революции, в ней отразились все её течения и противоречия. Но 1789 год не только вызвал к жизни огромное количество новых газет (только в Париже их насчитывалось свыше 150), но сделал их орудием борьбы. Именно в период буржуазных революций идеологическая функция журналистики подавила её информативное и коммерческое начало, определив дальнейшую судьбу средств массовой информации как особой области идеологии. Эпоха буржуазных революций породила такое уникальное явление как «персональный журнализм». Пожалуй, самой яркой личностью, общепризнанным лидером, «отцом народа» был депутат от третьего сословия, потомственный аристократ Оноре-Габриэль де Мирабо. (оратор, публицист). Вступив на арену политической деятельности в Париже в 1789 году, Мирабо стал издавать газету «Journal des Etats generaux» («Газета Генеральных штатов»). Газета Мирабо была одним из первых революционных изданий.

Газета Эбера “Папаша Дюшен” была одним из самых известных периодических изданий демократической прессы периода Великой французской революции. Она появилась в Париже в 1791 г. и сразу же привлекла к себе большое внимание. 1793г – происходит якобинский переворот, результатом чего стал разгром жирондистских газет. В ответ жирондисты пытаются уничтожить радикальные газеты, например, «Папаша Дюшен», однако газета продолжает существовать. После смерти Марата  приобретает еще больше влияния. Когда Наполеон становится Первым консулом в 1800 г, он издает особый консульский указ о запрещении большинства политических газет,  так он начинает выстраивать авторитарную систему печати по вертикальному принципу. Вверху -  официальный орган правительства – Парижская газета «Монитёр». Наполеон превратил прессу в совершенно свободный государственный институт. Опыт очень важный в истории журналистики. По сути, Наполеон создал настоящую машину манипулирования общественным сознанием, модель которой позже была воплощена Бисмарком, Сталиным, Гитлером и другими диктаторами.

 В 1846г появляются  первые газетные киоски. Теперь  на всех вокзалах. Сделан прорыв  в технике печати. Изобретена  ротационная машина Маринони. 20 тыс. экземпляров двухстраничных газет в час (раньше – 4 тыс.экз). Таким образом, в 60-е гг. создаются технические, экономические и политические факторы для появления не просто дешевой, но массовой газеты.

Уже достаточно давно печатные издания Франции подразделялись на столичные и региональные, местные. Из группы столичных СМИ в определенный момент выделилась группа национальных газет, распространение которых уже не ограничивалось только Парижем, а осуществлялось в общенациональном масштабе. Сегодня к национальным газетам относятся «Монд», «Экип», «Фигаро», «Либерасьон», «Франс-Суар», «Ожурдюи», «Круа», «Юманите». В ряду региональных изданий – газеты «Уэст-Франс», «Паризьен», «Сюд-Уэст», «Вуа дю Нор», «Нувель Репюблик дю Сантр-Уэст», «Монтань», «Депеш дю Миди».

 Французская печать находится под контролем нескольких медиа-объединений. Перечислим наиболее крупные и влиятельные из них.

Группа АШЕТТ. Была образована в 1826 г. Луи Ашеттом. Наряду с выпуском периодических изданий, является лидером в издании книг. Имеет связи с корпорациями Великобритании, Испании, США. “Elle” (“Она”-франц.)- популярный журнал для женщин, принадлежащий издательской группе Ашетт. В настоящее время выходит в 22-х странах, в том числе в России (с 1995-го г.).

Группа Р. ЭРСАНА владеет большим числом ежедневных газет («Франс Суар», «Фигаро») и другой периодики. Издает газеты в Бельгии, имеет типографии в ряде крупных городов Франции.

Группа Ф. АМОРИ. Газеты этой группы возглавляют список тиражей, но управляется она старыми консервативными методами. К числу изданий этого медиа-объединения откосятся газета «Париэьен», национальный выпуск  газеты – «Ожурдюи» и спортивная ежедневная газета «Экип».

Объединение БАЙЯР-ПРЕСС было основано в 1873 г., занимается выпуском католической прессы. Наиболее известными изданиями группы являются журналы «Капиталь Сайте», «Эврика», «Максимум».

ПЛЮРИКОММЮНИКАСЬОН — общество, объединившее пять предприятий по выпуску ежедневной прессы — парижской и провинциальной, в частности столичной «Монд».

Аудиувизуальные СМИ Франции развивались в почти непрекращающихся кризисных условиях. Стремление государства контролировать СМИ, использовать их политическое влияние просматривается в большей степени, чем в других странах Европы. На сегодняшний день французское правительство, отдало на откуп частным инвесторам, развитие кабельно-спутникового ТВ не отказываясь, однако, от привычной роли все регулирующей инстанции.

 Отныне государственный сектор французского телевидения включает 3 канала (Франс Телевизьон: Франс-2 и Франс-3, 5-й канал - Ла сэнкьем - новый образовательный канал, вещающий с 7.00 до 19.00 и АРТЕ), а частный - два (ТФ 1 - (Буиг) и М 6). Еще Канал +, но он доступен лишь своим подписчикам и имеет специфический статус (концессию общественной службы). ТФ 1, Франс-2 и Франс-3 покрывают 80% рынка и распространяют более 60% европейских программ.

Экономический и юридический статут французского радиовещания и телевидения, сложившийся после войны, обусловливался запрещением частного радиовещания и провозглашением государственной монополии на передачу сигнала. Государственная монополия существовала только на процесс передачи сигнала, что же касается производства самих передач, то оно объявлялось свободным. Выход: частные периферические радиостанции, передатчики которых расположены на территории приграничных государств: Люксембурга, Саарской области, Монте-Карло, Андорры. Сеть частных коммерческих радио и телестанций: Радио-Монте-Карло (РМК), Эроп-1, Радио-Телевизьон-Люксембург (РТЛ), Радио-Андорра, Сюд-Радио. К марту 1985 г. Высший совет по аудиовизуальным средствам (КСА) выдал 1268 разрешений на частное радиовещание.

Зарождение публицистики  Германии.

С наступлением эпохи Возрождения в Европе появились центры информации – торговые города, где регулярно проводились ярмарки, – Венеция, Лейпциг, Нюрнберг, Гамбург, Франкфурт, Страсбург, Париж, Амстердам, Лондон. В этих городах возникали рукописные газеты, посвященные сначала торговым, а затем другим новостям. В Венеции такие газеты продавались за мелкую монету, которая называлась gazeta, откуда пошло слово газета. Одна из древнейших дошедших до нас рукописных газет называлась «Новые известия, сколько получено их от 26 октября 1587 года по 26 октября 1588 года из Нюрнберга».

В торговых городах появилась профессия сборщика информации. Информация, как и в Средневековье, продолжала распространяться гонцами. Со временем росла потребность не в случайной, разовой, а в регулярной информации. Так появилась почта, основал которую на рубеже XV–XVI веков немец Франц фон Таксис, наладивший регулярную связь между Нюрнбергом и Венецией. Дилижанс Таксиса проходил это расстояние за двадцать два дня и получил название «таксистская почта», или «такси». Основными адресатами информации были: короли, князья и государственные люди, университеты и центры образования, священники, торговцы.

В 1445 году немец Иоганн Гутенберг (1399–1468) изобрел в городе Майнце литеру, в 1450 году – печатный станок, на котором в 1452 году выпустил первую в мире печатную книгу – 42-строчную Библию. При наборе этой Библии в типографии Гуттенберга наборщику для набора одной страницы требовался целый день.

Информация о работе История публицистики Западной Европы