Газетное дело на Мурмане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 23:44, курсовая работа

Краткое описание

Долгие годы «Полярная правда» оставалась единственным авторитетным ежедневным печатным органом областного масштаба. Ее монополия стала разрушаться с 1991 года, когда в Мурманской области стали рождаться многочисленные издания новых органов власти: Советов депутатов, администраций области и городов.
Но еще долгое время «Полярная правда» оставалась востребованной у жителей Кольского полуострова, так как журналисты газеты заняли выверенную независимую линию. Именно «Полярка» бралась за трудные темы жизни региона и страны, от которых отказывались прикормленные бюджетным финансированием издания нового времени.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Медийное пространство Мурманской области……………….………….5
1.1.История развития СМИ Мурманской области………………………………...5
1.2.Виды СМИ Мурманской области ...…………………………………………..11
Выводы по главе 1………………………………………………………………….16
Глава 2. Развитие газетного дела на Мурмане (на примере газеты «Полярная правда»)……………………………………………………………………………..17
2.1.История развития газеты «Полярная правда»………………………………..17
2.2.Газета «Полярной правда» и современное состояние газетного дела Мурманской области……………………………………………………….………20
Выводы по главе 2………………………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………………….26
Список литературы…………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая А. Шулекиной 3 Ж ОЗО (4) (1).doc

— 165.50 Кб (Скачать файл)

 

 «Полярная правда» на Кольском полуострове стала и первым самостоятельным коммерческим информационным общественно-политическим изданием, которому пришлось пройти трудный путь падения тиражей, увеличения затрат на печатные услуги, бумагу, снижения рекламных площадей. Не помогли старейшей газете и финансово сильные ее соучредители. В 2008 году редакция пошла на сокращение периодичности выхода. Издание стало выходить только четыре дня в неделю: вторник, среда, четверг («Полярка — плюс», формат А3, печать с дополнительным цветом). Финансовый кризис в стране привел и к краху старейшего издания. В конце 2009 года «Полярная правда» стала выходить один раз в неделю, а с ноября 2009 года ее выпуск прекратился до 29 января 2010 года, когда сменился учредитель газеты и состав коллектива.

20 февраля 1970 года Указом  Президиума Верховного Совета  СССР газета «Полярная правда» была награждена орденом Трудового Красного Знамени, фотография которого в логотипе нашего издания сегодня - дань уважения труду журналистов прошлых лет.

Пришли новые времена, которые оказались трудными для  самостоятельного издания. В рыночных условиях коллективу старейшей областной  газеты приходилось конкурировать  с молодыми изданиями, которые выходили и выходят сегодня при ощутимой бюджетной подпитке. Редакции пришлось пойти на сокращение периодичности выхода: сначала на четыре выпуска в неделю вместо пяти, а в конце 2009 года - на один в неделю. Из-за долгов перед партнерами и подписчиками, которые издатель не смог погасить, в ноябре прошлого года газета «Полярная правда» перестала выходить и доставляться подписчикам.

29 января 2010 года небольшой  коллектив новой редакции старой  областной газеты, учредителем которой  стало ООО «ТМГ - Трансатлантик Маркетинг Груп», считает вторым днем рождения 90-летней «Полярной правды», которая выходит теперь как еженедельное деловое издание Мурманской области.20

Редакция популярной областной газеты за короткий период пережила и падение, и возрождение - возможность нового этапа развития. Поэтому этот трудный период в жизни популярного издания дает нам силы и понимание того, как в период максимальной опасности в бизнесе преодолеть падение и приобрести новые возможности.

Разумеется, деловое издание о малом и среднем бизнесе, о лидерах промышленности Кольского полуострова, как основе благосостояния региона, не будет обходить молчанием те меры, которые наша власть (федеральная и региональная) для этого самого бизнеса предпринимает. Главным для газеты является человек - его успех, его дело.

В преддверии Дня Победы 2013 года учредитель ООО «ТМГ «Трансатлантик Маркетинг Груп» принял на себя обязательство возместить часть средств по подписке, которую проводили редакция и учредитель, прекратившие свою деятельность в конце 2009 года. Эти расходы подписчиков новая редакция компенсировать не обязана, но новый учредитель, понимая социальную ответственность перед пожилыми читателями старейшей областной газеты, принял решение выплатить деньги за подписку почти 360 мурманчанам из числа ветеранов Великой Отечественной войны. Для этого выделены средства в размере 30 тысяч рублей. Их передали председателю Мурманского городского совета ветеранов войны и труда Н.С. Быстроумовой.

Редакторы понимает, за какое  трудное и ответственное дело взялись. Они понимают, как пристально будут следить за их работой коллеги из других редакций и покинувшие редакцию «Полярной правды». Но при этом они уверены, что если жить идеей сохранения и развития старейшего областного издания, всецело отдаваться этому делу, стремиться к поставленной цели, то все получится. В издательском бизнесе работает золотое правило: для того чтобы газета приносила много денег, в нее надо много вкладывать. Если не средств, то сил. Изданием надо жить, вариться в этом мире: забыть про личную жизнь, отдых, друзей. Это огромное количество выпитого кофе и проведенных перед экраном монитора ночей. Только так и никак иначе можно добиться успеха.21

Редакторы «Полярной Правды» хотят, чтобы жизнь в нашей области и городе менялась к лучшему, и готовы работать для этого. Поэтому они будут предоставлять страницы деловой еженедельной областной газеты для выражения мнений тех людей, кому действительно есть, что сказать, - вне зависимости от того, насколько высоко на карьерной лестнице они стоят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы по 2 главе

 

«Полярная правда» на Кольском полуострове стала и первым самостоятельным коммерческим информационным общественно-политическим изданием, которому пришлось пройти трудный путь падения тиражей, увеличения затрат на печатные услуги, бумагу, снижения рекламных площадей. Не помогли старейшей газете и финансово сильные ее соучредители. В 2008 году редакция пошла на сокращение периодичности выхода. Издание стало выходить только четыре дня в неделю: вторник, среда, четверг («Полярка — плюс», формат А3, печать с дополнительным цветом). Финансовый кризис в стране привел и к краху старейшего издания. В конце 2009 года «Полярная правда» стала выходить один раз в неделю, а с ноября 2009 года ее выпуск прекратился до 29 января 2010 года, когда сменился учредитель газеты и состав коллектива.

Сегодня «Полярная правда» - это деловой таблоид. Стратегия редакции областного издания определена как издание для человека дела.

Главная задача, которую  ставит перед собой новая редакция старейшего областного издания, - не только максимально информировать читателя, но и давать прямые рекомендации, делать четкие выводы относительно того, как стоит понимать происходящее, на что в первую очередь необходимо обращать внимание, какую практическую пользу можно извлечь из описанных ситуаций или событий.

У современного человека, который занимается бизнесом, увлечен  своим делом, нет времени на чтение официозных парадных материалов, материалов развлекательной или криминальной направленности. Ему необходимо получать полезную деловую информацию, которая способна влиять на принятие ключевых бизнес-решений. Поэтому они поставили перед собой задачу создать в Мурманской области качественное аналитическое издание, в котором будут отражаться финансовые новости, тенденции рынка, прогнозы развития отдельных отраслей. Они постараются находить темы, актуальные для регионального сообщества бизнесменов сегодня, и рассказывать о них в доступной и интересной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

«Полярная правда» - старейшее региональное издание в Мурманской области. А начиналась её история в далеком 1920 году.

 В Мурманске только  что победило вооруженное восстание  против белогвардейцев. Новая власть  нуждалась в своем печатном  органе. Так 23 февраля 1920 года увидел свет первый номер нового печатного листка, который в соответствии с нравами того времени назвали «Известия Совета Рабочих, Солдатских и Крестьянских депутатов». Совет и выступил учредителем нового издания. В нем публиковались прежде всего всевозможные постановления и распоряжения новой власти.

Газета развивалась  вместе с экономикой Кольского полуострова. В начале своей истории ее номера выходили в свет нерегулярно, не установленным  тиражом: редакция печатала столько  номеров, сколько находилось материальных и технических средств. Но вскоре был установлен тираж – тысяча экземпляров, и периодичность выпуска – раз в неделю.

С 28 сентября 1920 года газета меняет свое имя: «Известия Совета Рабочих, Солдатских и Крестьянских депутатов» были переименованы в «Северную правду». Но с этим именем газета просуществовала недолго. 8 февраля 1921 года газете дают название «Полярная правда», под которым она выходит и по нынешнее время. Название оказалось на редкость удачным. Северяне ее любовно называли и называют до сих пор «Полярка», «Полярочка».

В год 90-летия газеты, учредителем газеты становится ООО «ТМГ «Трансатлантик Маркетинг Груп». «Полярная правда» выходит по вторникам, формат газеты А3, 12 страниц, печать полноцветная. Учредитель издания решил вернуть в логотип издания изображение старой награды коллектива — орден Трудового Красного Знамени. Деловое издание ориентировано не на массового читателя, как раньше, а на успешных людей. «Мы хотим, чтобы жизнь в нашей области и городе менялась к лучшему, — объясняет свою позицию новая редакция, — и готовы работать для этого. Поэтому мы будем предоставлять страницы нашей деловой еженедельной областной газеты для выражения мнений тех людей, кому действительно есть, что сказать — вне зависимости от того, насколько высоко на карьерной лестнице стоят они». Основное место в газете занимают оригинальные журналистские материалы, освещающие все стороны жизни Мурманска и области. В газете публикуются аналитические материалы, бизнес-новости. На страницах старейшей газеты появились новые рубрики: «Свое дело», «Свой путь», «Перспектива».

По оценке компании «Северо-Западный Консалтинг», с 2001 года регулярно занимающихся измерением аудитории заполярных СМИ, «Комсомольская правда - Мурманск» является самым сильным игроком на газетном рынке. И уже за ней в списке лидеров по размеру аудитории идут «Ва-банкъ» (его тоже выпускает наше предприятие), «Вечерний Мурманск», «Полярная Правда». Следовательно, газета «Полярная правда» в настоящий момент не является лидером на рынке СМИ Мурманска.

Наибольшее внимание местные газеты Мурманской области уделяют своему городу: свыше 70% публикаций рассказывают о различных сторонах его жизни. На втором месте - публикации, информирующие о событиях общенационального масштаба, однако материалов об общероссийских событиях в 7 раз меньше, чем о местных. Областному центру посвящено всего 8% публикаций, странам Европы, Азии и американского континента - от 0,5 до 1,7%.

Представители городских  властей ожидают от «идеальной» городской газеты, чтобы она в первую очередь обеспечивала оперативное информирование о городских событиях. Публикации должны быть правдивыми, объективными и поднимать острые проблемы. «Идеальная» газета, по их мнению, призвана демонстрировать высокий уровень аналитичности, быть организатором людей и «зеркалом» общественного мнения.

Что касается сотрудников  городских газет, в том числе и «Полярной Правды», то большинство из них выразили удовлетворение своей работой. Их ответы на вопрос, чем обеспечивается успех газеты у читателей, свидетельствуют о том, что творческие сотрудники ориентируются на оперативное освещение предельно широкого спектра событий и проблем, и всех точек зрения. Это предполагает простоту изложения и преимущественно нейтральную тональность материалов.

Изменилась и иерархия задач, которые, по мнению журналистов, должны решать городские газеты. Снизилась значимость таких задач, как привлечение внимания аудитории к актуальным проблемам, содействие взаимопониманию людей, формирование политических взглядов, обеспечение читателей практической информацией, отражение различных мнений и настроений. В то же время журналисты признали более важным влиять на органы власти и хозяйственные структуры, оказывать реальную помощи людям.

То есть, на высокое  ранговое место возвращаются котировавшиеся в советское время помощь людям в их повседневных делах и решение конкретных вопросов. Поскольку у газеты как источника справочной информации появились серьезные конкуренты (рекламно-информационные издания, Интернет), эта их функция сместилась со 2-го на 6-е ранговое место.

Таким образом, полученные материалы дали возможность разработать концепцию развития городской газеты. В самом общем виде она может быть представлена как программа «10 шагов к успеху». 

Отражать жизнь города во всех проявлениях, показывать хорошее, плохое, обыденное. Представлять мозаику голосов, точек зрения, проблем и способов их решения. 

При конфликтах не только освещать события, но показывать трения, лежащие в основе конфликта. 

Стимулировать граждан  и власти к поиску путей решения сложных вопросов. 

Публиковать материалы, вызывающие дискуссию вокруг общественно  значимых тем. 

Показывать читателям  не только стоящие перед ними задачи, но и пути продвижения вперед.

Содействовать укреплению связей между гражданами.

Взять на себя ответственность за то, чтобы публикуемые материалы правдиво отражали персонажей, проблемы, события и заботы, всегда помнить о возможных негативных последствиях, если этот принцип не будет соблюдаться.

Помогать читателям  разобраться в том, что происходит вокруг.

Отбирать важные и  интересные материалы, придавать им привлекательную форму и находить ясный язык для их изложения.

Создать при редакции читательский Совет.

Провести переговоры с другими СМИ о реализации партнерских информационных программ. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Бакшевников, Н. Журналистика Кольского края. XX век. Попытка энциклопедического словаря-справочника. - Мурманск: Опимах, 2012. – 366 с. 
  2. Березкина, О.П. Социально-психологическое воздействие СМИ. - М: Академия, 2009. - 239 с.
  3. Блажнов, Е.А. Пропаганда и журналистика. - М.: Изд-во МГУ, 2012. 128 с.
  4. Богомолова, Н.Н. Массовая коммуникация и общение. - М.: Знание, 2009. - 78 с.
  5. Буданцев, Ю.П. Социология массовой коммуникации. - М.: Изд-во МНЭПУ, 2011. - 111 с.
  6. Гостенина, В.И. Социология массовой коммуникации. - М: Альфа-М : ИНФРА-М, 2009. - 350 с.
  7. Грушин, Б.А. Эффективность массовой информации и пропаганды: понятие и проблемы измерения. - М.: «Знание», 2011. - 64 с.
  8. Диалог культур: культурные стереотипы в эпоху глобализации: сб. ст. / науч. ред. О.Н. Иванищева. - Мурманск: МГПУ, 2011. – 389 с.
  9. Иванищева, О.Н. Смерть региональной журналистики? (некоторые субъективные размышления о судьбе прессы Мурманской области)// Журналист. - Социальные коммуникации. - 2011. - № 4. - С. 61-72.
  10. Иванищева, О.Н. Толерантный дискурс в региональной прессе (на примере СМИ Мурманской области) [Текст] / О.Н. Иванищева // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Серия Филология. 2011. № 5 (19). СПб., 2011. - С. 101-110.
  11. Касьянов, В.В. Социология массовой коммуникации. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 427 с.
  12. Киселёв А.Г. Журналистика: общество -СМИ власть. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 431 с.
  13. Моисеев, А.Н. Средства массовой информации и общественное сознание. Чебоксары: Чувашский гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева, 2009. - 139 с.
  14. Назаров, М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. - М.: «Аванти плюс», 2011. - 427 с.
  15. Науменко, Т.В. Социология массовой коммуникации. - СПб.: Питер, 2011. - 288 с
  16. Осипова, Н.Г. Теории влияния СМИ // Эффективная коммуникация: история, теория, практика: Словарь-справочник/отв. ред. М.И. Панов. М.: ООО «Агентство «КРПА Олимп», 2011. – 923с.
  17. Осипова, Н.Г. Теории массовой коммуникации // Эффективная коммуникация: история, теория, практика: Словарь-справочник/отв. ред. М.И. Панов. М.: ООО «Агентство «КРПА Олимп», 2011. – 234с.
  18. Петров JI. В. Журналистика. Введение в теорию и историю. — СПб.: Питер, 2009. - 222 с.
  19. Региональный компонент в преподавании журналистских дисциплин: учебно-методическое пособие / авт.-сост. О.Н. Иванищева. Мурманск: МГГУ, 2011. – 191 с.
  20. Савельева О.О. Журналистика. - М.: Издательство РИП-Холдинг, 2011. - 284 с.
  21. Северяне: проблемы социокультурной адаптации жителей Кольского полуострова. - Апатиты: Изд-во Кольского научного центра РАН, 2012. – 412 с.
  22. Скуленко, М.И. Журналистика и пропаганда. - Киев: Вища шк: Изд-во при Киев. гос. ун-те, 2011. - 159 с.
  23. СМИ в меняющейся России: коллективная монография / Аникина М. Е. и др.; под ред. Е. JI. Вартановой. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 335 с.
  24. Федотова, Л.Н. Журналистика. - М: Научный мир, 2011. - 214 с.
  25. Филатова, О.Г. Социология массовой коммуникации. - М.: «Гардарики», 2010. - 303 с.
  26. Циркунов, И.Б. Периодика Мурмана: краткий справочник средств массовой информации Мурманской области / И.Б. Циркунов. Мурманск: Мурманское кн. изд-во, 2010. – 189 с. 
  27. Черных, А.И. Социология массовых коммуникаций. - М.:ГУ ВШЭ, 2011. - 452 с.
  28. Шарков, Ф.И. Журналистика: социология массовой коммуникации. -М.: Дашков и К° , 2011. - 318 с.
  29. Этнокультурные процессы на Кольском Севере: Сборник статей. Апатиты: Изд-во Кольского научного центра РАН, 2011. – 339 с.
  30. Юрченко, Е.И. Журналистика. – М.: ВГПУ. Издательство «Перемена», 2011. – 239с.

Информация о работе Газетное дело на Мурмане