Таможненное дело

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:17, реферат

Краткое описание

Таможня - государственное учреждение, контролирующее провоз грузов (в том числе багажа и почтовых отправлений) через государственную границу и взимающее таможенные пошлины и сборы (см. также Пошлины таможенные). На Руси Т. возникли в 13 в. Наряду с портовыми и пограничными Т. существовали местные (внутренние) Т. на границах местных рынков, городов.

Вложенные файлы: 1 файл

ССР.doc

— 184.00 Кб (Скачать файл)

Таможня

Таможня - государственное учреждение, контролирующее провоз грузов (в том числе багажа и почтовых отправлений) через государственную границу и взимающее таможенные пошлины и сборы (см. также Пошлины таможенные). На Руси Т. возникли в 13 в. Наряду с портовыми и пограничными Т. существовали местные (внутренние) Т. на границах местных рынков, городов. Современная Т. располагаются в отдельных пограничных пунктах (портах), крупных центрах страны. В ряде государств Т. имеет таможенный флаг. Т. проверяет выполнение таможенных законов страны и таможенных правил; учитывает импортируемые и экспортируемые товары; принимает грузы на временное хранение; изымает изделия, ввоз и вывоз которых запрещен либо ограничен, осуществляет борьбу с контрабандой, производит досмотр груза; взимает таможенную пошлину и сборы, а также штрафы (иногда конфискует груз) за нарушение установленных правил; контролирует соблюдение таможенных формальностей. Последние включают: представление в Т. необходимых документов, в частности таможенной декларации (заявление определённых сведений о грузе), счёта, свидетельства о происхождении товара, импортной или экспортной лицензии, санитарного и ветеринарного свидетельств (см. также Таможенный кодекс СССР, Таможенное право). Нарушением правил считается: неостановка транспорта в месте расположения Т.; самовольный причал к берегу; непредставление необходимых документов; передача или получение без разрешения Т. каких-либо предметов; вскрытие груза и др. В большинстве капиталистических стран Т. находятся в ведении министерств финансов. Управление таможенным делом на территории СССР относится к ведению министерства внешней торговли СССР, осуществляется через его Главное таможенное управление и таможенные учреждения (таможни и подчинённые им таможенные посты). Советские Т. организованы в мае 1918 как органы центральной Советской власти, управляемые Наркомфином через Департамент таможенных сборов. В июне 1918 Т. были переданы в ведение Наркомата торговли и промышленности. Их деятельность регулируется Таможенным кодексом (1964). Главная функция Т. социалистических стран — контроль за соблюдением государственной монополии внешней торговли.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

нечестность, корыстность;

рассеянность;

вспыльчивость;

импульсивность;

неорганизованность, недисциплинированность;

быстрая утомляемость;

подверженность чужому влиянию 

Математика для  таможенника:

Изучение математики в основной школе дает возможность  обучающимся достичь следующих результатов развития:

 в личностном  направлении: 

1) умение ясно, точно,  грамотно излагать свои мысли  в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной 

 задачи, выстраивать  аргументацию, приводить примеры  и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически  некорректные высказывания, отличать  гипотезу от факта;

3) представление  о математической науке как  сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее  значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать  процесс и результат учебной  математической деятельности;

6) способность к  эмоциональному восприятию математических  объектов, задач, решений, рассуждений;  в метапредметном направлении:

7) первоначальные  представления об идеях и о  методах математики как об  универсальном языке науки и  техники, о средстве моделирования  явлений и процессов;

8) умение видеть  математическую задачу в контексте  проблемной ситуации в других  дисциплинах, в окружающей жизни;

9) умение находить  в различных источниках информацию, необходимую для решения математических  проблем, и пред-ставлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

10) умение понимать  и использовать математические  средства наглядности (графики,  диаграммы, таблицы, схемы и  др.) для иллюстрации, интерпретации,  аргументации;

11) умение выдвигать  гипотезы при решении учебных  задач и понимать необходимость  их проверки;

12) умение применять  индуктивные и дедуктивные способы  рассуждений, видеть различные  стратегии решения задач;

13) понимание сущности  алгоритмических предписаний и  умение действовать в соответствии  с предложенным алгоритмом;

14) умение самостоятельно  ставить цели, выбирать и создавать  алгоритмы для решения учебных  математических проблем;

15) умение планировать  и осуществлять деятельность, направленную  на решение задач исследовательского  характера 

         НОУ СПО «Новосибирский Коперативный Техникум»

          

      Имени А.Р.Косыгина Новосибирского Облопотребсоюза 

                    

                    
 

                  Реферат по дисцеплине:  «Математика»

                                Тема: «Таможенное дело» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:    Трачук Егор студент 2 курса группы ТП-11

Проверила:    Наталья  Николаевн

 

                                                  

                                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                     

           

Информация о работе Таможненное дело