Банковский маркетинг и направления его развития в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 11:34, курсовая работа

Краткое описание

Реализация товаров и услуг — важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка. Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не составляет исключения. Целью политики руководства банка и работы всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг, завоевание рынка и, в конечном счете, — увеличение получаемой прибыли. Средствами достижения данной цели являются инструменты банковского маркетинга. По началу банки рассматривали маркетинг лишь как средство изучения спроса, стимулирования и привлечения клиентов, и лишь в 80–е годы сформировалась концепция маркетинга, которая стала основой управления коммерческими банками.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1 Теоретические основы банковского маркетинга…………………………. 5
1.1 Определение, понятие и сущность…………………………………. 5
1.2 Функции и цели банковского маркетинга в РБ…………………… 11
1.3 Основные концепции маркетинга…………………………………… 13
2. Банковский маркетинг на примере ОАО АСБ «БЕЛАРУСБАНКА»… 15
2.1 Краткая характеристика банка…..…………………………………. 15
2.2 Анализ деятельности банка в направлении банковский маркетинг.. 21
3. Пути совершенствования банковского маркетинга…………………….. 29
3.1 Опыта зарубежных банков……………………………………………. 29
3.2 Новые направления маркетинговой деятельности в банке……........ 34
Заключение…………………………………………………………………….. 40
Список использованных источников……………………………………….. 43

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 2013.docx

— 124.36 Кб (Скачать файл)

Политика создания и поддержания  сильной торговой марки способствует формированию у инвесторов образа солидного  и сильного банка. Наконец, эта политика, поддерживая образ высокопрофессионального  банка, усилит его позиции в борьбе против тех, кто попытается распродавать некачественные финансовые услуги по низким ценам.

Совершенствование банковского обслуживания и реклама[18]

Если первоначально маркетинг  ограничивался, главным образом, рамками реализации производственной банковской продукции и услуг, то ныне он превратился в теорию и  практику  управления  всей  производственно-сбытовой деятельностью  банка.  Современный  банковский  маркетинг  предполагает не только решение относительной пассивной задачи детального и тщательного изучения требований клиентуры к услугам, но и адаптацию к ним этих услуг, а также решение активной задачи по формированию и стимулированию спроса на различные  банковские  услуги  в  целях   увеличения   объемов   реализации.

Повышения их эффективности и общей прибыльности предпринимательской деятельности банка.

Именно для этого разрабатывается  коммуникационная политика в составе комплекса маркетинговых мер воздействия на рынок, которая включает в себя развитие отношений с общественностью, рекламу, многочисленные средства стимулирования сбыта., услуг,  сервисную  политику,  организацию  участия в различных выставках, фирменный стиль и знак. Работу со  средствами  массовой информации и т.д.

Особое место в банковском маркетинге  занимает  “public  relations”  - система мероприятий, направленная на обеспечение  взаимопонимания,  взаимной доброжелательности банка и публики.

Все более важное значение сейчас в России  приобретает  реклама,  цель которой прежде всего – привлечь внимание  потенциальных клиентов  к банку, его  возможностях,  предоставляемым  услугам,  подчеркнуть  весь  спектр  их положительных  черт.  Реклама,  занимая  особое  место  в   коммуникационной политике, призвана решать  наиболее  сложную  задачу  –  перенести  качества предоставляемых банком услуг, а также предлагаемых в этой  области  идей  на язык нужд и запросов клиента.

У  рекламы  великое  множество  сфер  применения.  Ею  пользуются  для формирования  долговременного  образа  банка,  для   выделения   конкретного специфического  банковского  продукта,  для  распространения  информации  об услугах или  других  действиях  в  интересах  потенциальной  клиентуры,  для освещения конкретной акции  и  т.д.   При  этом  перед тем как попасть к конечному  потребителю  рекламная  деятельность  банка  проходит   несколько этапов.

Одной из основных задач  отдела  маркетинга  является  выбор  средства распространения  своего  рекламного  обращения.   В   современной   практике используются: работа с клиентами  по  телефону,  “direct  mail”,  реклама в прессе, печатная реклама, экранная реклама, радиореклама, наружная  реклама, реклама на транспорте, сувениры и другие формы.

При  выборе  канала  распространения  рекламы  учитывают   следующее:

* соответствие рекламы имиджу банка, его стилю и специфики оказываемых  услуг;

* функцию  канала  распространения;

* технические   возможности; 

* соответствие канала  целевой  аудитории,  адресату  рекламной  компании   * по   структуре, количеству и регионам; характер рекламного послания;

* выбор времени  рекламы, периодичность использования канала;

* доступность и стоимость рекламы.

Важную роль в маркетинговых  программах должны  играть  отделения  или филиалы банков, что отражается в действиях руководства, которые  сознательно назначают на пост  управляющего  отделениями  и  филиалами  специалистов  по маркетингу, что обеспечивает активное  продвижение  банковских  продуктов  в определенном  районе.  Это  позволяет  банкиру,  хорошо   знающего   местные условия, лучше  оценить  сильные  и  слабые стороны своего  подразделения, сопоставить их с планами  по  развитию  новых  операций  и  с  возможностями конкурентов.

 

 

 

Заключение

 

 

Подводя итоги  курсовой работы, можно сделать следующие  выводы.

Глава 1:

Банковский маркетинг  – это процесс, который включает в себя планирование производства банковского  продукта, исследование финансового  рынка, налаживание коммуникаций, установление цен, организацию продвижения банковского  продукта и развертывание службы банковского сервиса.

Основной целью маркетинга является обеспечение оптимальной  скорости продвижения банковских услуг  на всем пути — от банковского учреждения до конечного потребителя (клиента).

Банковский маркетинг включает решение следующих задач:

1. Установление существующих и  потенциальных рынков банковских  услуг.

2. Выбор конкретных рынков и  установление нужд заказчика.

3. Установление долго- и краткосрочных  целей для развития существующих  и новых видов услуг.

4. Внедрение новых видов услуг  в практику и контроль банка  за реализацией программ внедрения.

Основная  идея маркетингового подхода к производству банковских продуктов состоит в  том, что маркетинговые службы банка  вначале изучают рынок предполагаемых к выпуску продуктов, процентные ставки, цены на них, типы клиентов-покупателей, конкурентов, предлагающих аналогичные  продукты, а затем организовывают их производство и реализацию.

Маркетинговая служба – административно-управленческое подразделение организации, выполняющее  полный или ограниченный набор маркетинговых  функций.

Основные принципы банковского  маркетинга:

Организовывать  производство и реализацию не тех  банковских продуктов, которые сможет осуществить банк, а таких продуктов, на которые есть покупатель, клиент.

Организация и проведение маркетинга оправданны тогда, когда конечным результатом  является увеличение прибыли банка.

Маркетинговые планы банка должны быть комплексными по видам банковских продуктов, клиентской базы и финансовым рынкам.

В банковском предпринимательстве могут применяться  следующие концепции маркетинга:

Производственная  или концепция совершенствования  банковских технологий.

Продуктовая, то есть концепция совершенствования  банковских услуг.

Торговая  концепция или концепция интенсификации коммерческих усилий.

Традиционная  маркетинговая концепция.

Концепция социально-этического маркетинга.

Глава 2:

ОАО "АСБ Беларусбанк" – крупнейшее универсальное финансово-кредитное учреждение страны, которое предлагает своим клиентам более 100 видов банковских услуг и продуктов, в том числе по расчетно-кассовому обслуживанию, кредитованию, депозитным операциям, лизингу, факторингу, инкассации, международным и межбанковским расчетам, валютно-обменным и конверсионным операциям, операциям с банковскими картами, консалтинговые и депозитарные услуги.

Беларусбанк был и остается надежной опорой белорусской экономики. Как крупнейшее кредитно-финансовое учреждение республики активно участвует в реализации государственных программ, инвестиционных проектов, осуществляет кредитование важнейших отраслей промышленного и сельскохозяйственного производства, социальной сферы.

Приоритетным  направлением деятельности банка остается обслуживание населения. Практически  каждая белорусская семья пользуется услугами банка. Миллионы людей доверяют ему свои сбережения. Бесспорным преимуществом  остаются широкая филиальная сеть и  доступность банковских услуг.

АСБ “Беларусбанк” обязан предлагать клиентам набор услуг, который может быть реализован рентабельно. Услуги предоставляются в такой форме, по такой цене, в такое время и в таком месте, которые отвечают запросам клиентуры.

Банку необходимо выработать политику удержания клиентов и организовать ее претворение в  жизнь, в том числе постоянного  мониторинга клиентской базы. Это  позволит:

- сократить  число клиентов, покидающих банк;

- выявлять  конкретные причины, по которым  клиенты уходят из банка, и  не допускать ухода других  клиентов по этим же причинам  в будущем;

- вернуть  часть ушедшей клиентуры;

  - сделать уход клиента, если он неизбежен, по возможности комфортным для него.

Глава 3:

Проблемы маркетинга в  банковской сфере на современном  этапе - это неразвитость коммуникационной функции банка, а значит и неспособность  банков успешно привлекать клиентуру. Причины заключаются в том, что  они изначально ориентировались  на рынке услуг на маркетинговые  подходы, совершенно непригодные для  кредитных организаций.

В основе современного банковского  маркетинга лежит  стратегия  максимального  удовлетворения  потребностей  клиентов, которая, в свою очередь, приводит к  существенному повышению рентабельности деятельности банков. Новой тенденцией в банковском маркетинге является привлечение  к маркетинговым исследованиям  социологов.

Рассмотрим несколько  способов решения проблемы привлечения  клиентов банком:

-        особенности  банковской рекламы.

-        налаживание обратной связи с клиентами.

-        Директ-мейл рассылка.

-        Рекламная  статья в журнале.

-        Привлечение  клиентов на выставке.

 

Список использованных источников

 

 

1. Уткин Э.А. Банковский  маркетинг.- М.:ИНФРА-М, Метаинформ,1994.-304с.

2. Стародубцева Е.Б.Основы  банковского дела: учебник.- М.:ФОРУМ:ИНФРА-М, 2006.-256с.- (Профессиональное образование)

3. Банковские операции: учеб. пособие для средн. проф. образования/ под ред. Ю.И. Коробова.- М.:Магистр, 2007.- 446с.

4. http://bibliotekar.ru

5. Печникова А. Банковские операции. – М., 2005. – 368с

6. Галанов В.А. Основы  банковского дела: учебник.- М.:ФОРУМ:ИНФРА-М, 2007.- 288с.- (Профессиональное образование).

7. Банки и банковское  дело/ под ред. И.Т. Балабанова.- СПб.: Питер, 2003.- 256с.: ил.- (Серия «Краткий курс»)

8. Банковсие операции: учеб. пособие для средн. проф. образования/ под ред. Ю.И. Коробова.- М.: магистр, 2007.- 446с.

9. Банковский маркетинг.- М.: «Дело ЛТД», 1994.-128с.

10. http://belarusbank.by/ru/deyatelnost/10560

11. http://belarusbank.by/ru/about/1634

12. http://belarusbank.by/ru/deyatelnost/10373/15058

13. http://belarusbank.by/ru/about/17219

14. http://belarusbank.by/ru/deyatelnost

15. http://www.bestreferat.ru/referat-144240.html

16. http://www.cfin.ru/press/marketing/1998-1/07.shtml?printversion

17. http://do.gendocs.ru/docs/index-17626.html?page=5

18. http://www.bibliotekar.ru/biznes-14/13.htm

19. Глушкова Н. Банковское дело. – М, 2009-32с.

20. Товасиева А. М. Банковское дело - М.: ЮНИТИ, 2005. - 671с.

21. http://student.zoomru.ru/market/bankovskij-marketing-ego-priemy-i/49270.384374.s6.html

22.http://www.coolreferat.com/Особенности_и_проблемы_организации_банковского_маркетинга_часть=2

23. Банковское дело / Под ред. Колесникова В. И., Кроливецкой Л. П. - М., Финансы и статистика, 2009– 410с.

24. http://xreferat.ru/14/2404-2-otchet-po-praktike-v-belarusbanke.html

25.http://www.strecoza.ru/img/index.php?disId=1&subId=73&workId=6704

26. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 1995. – 352с.

 


Информация о работе Банковский маркетинг и направления его развития в Республике Беларусь