Упраление, описание делопроизводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 11:11, контрольная работа

Краткое описание

Проанализируйте примеры деятельности российских фирм на внешнем и внутреннем рынках с точки зрения социальной ответственности и социальной вовлеченности.
Каждая организация сознательно (Япония) или несознательно (Англия, США) устанавливает собственную систему ценностей, которая определяется наиболее общими ценностями составляющих ее индивидуумов и ценностями культуры данного общества. В процессе развития фирмы система ценностей трансформируется в корпоративную культуру или нравственный облик организации, имеющие свои мораль, обычаи, запреты и ритуалы, а также — особые способы ведения дел или особые черты делового стиля.

Вложенные файлы: 1 файл

_Управление предпр торг.Смирнова И.Г..doc

— 371.50 Кб (Скачать файл)

 

Упражнение № 1

Проанализируйте примеры деятельности российских фирм на внешнем и внутреннем рынках с точки зрения социальной ответственности и социальной вовлеченности.

Каждая организация сознательно (Япония) или несознательно (Англия, США) устанавливает собственную систему ценностей, которая определяется наиболее общими ценностями составляющих ее индивидуумов и ценностями культуры данного общества. В процессе развития фирмы система ценностей трансформируется в корпоративную культуру или нравственный облик организации, имеющие свои мораль, обычаи, запреты и ритуалы, а также — особые способы ведения дел или особые черты делового стиля.

Большое место в корпоративной  культуре занимают ценности руководителей, особенно высшего звена. Они часто  отражаются на целях и политике фирмы и ощущаются в поведении коллектива. Многие руководители письменно декларируют высокие этические нормы и определяют правила поведения для коллектива и стиль ведения дел в организации в виде устава или свода правил. Однако их реализация возможна только тогда, когда большинство работников приемлет подобную линию поведения и имеет сходные ценности. Как правило, ценности руководителей более устойчивы, а этика поведения значительно выше, чем у других групп работников.

Несмотря на это, последнее время во всем мире практика неэтичного ведения дел расширяется. Это происходит по нескольким причинам:

— конкурентная борьба оттесняет этические аспекты бизнеса на второй план;

— усиливается стремление указывать в отчетах уровень прибыльности, а решение этических проблем всегда было долгосрочным и затратным;

— руководители и коллектив редко получают должное вознаграждение за этичное поведение (в терминах краткосрочности и материального выражения);

— происходит общее снижение уровня этики и культуры в бизнесе многих стран;

— часто под давлением руководства среднее звено управляющих принимает неэтичные решения.

Дополните причины неэтичного поведения  фирм на примерах из российской практики.

Существуют  примеры, когда организации предпринимают  многочисленные шаги в сфере социальной ответственности. Так, компания «Джонсон

энд Джонсон» предприняла подобные шаги, когда  в капсулах «Тайленола»

были обнаружены следы цианида. Отказ от производства этого продукта, по

оценкам, обошелся компании в 50 млн. долл. При этом руководство компании заявило: «Важно продемонстрировать, что мы предпринимаем все возможные шаги для защиты людей и что больше сделать мы просто не в силах».

Это положение не остается без внимания общественности и бизнеса стран  запада. В США, например, в целях повышения этичности поведения руководителей и коллективов крупные и средние организации принимают ряд мер, к которым относятся:

1. Разработка этических нормативов для конкретной организации. Здесь же определяются варианты запрещаемого поведения, устанавливаются соответствия внутренних корпоративных норм с международными нормами и стандартами этичного поведения конкретных стран-партнеров.

У этичности поведения на международном  уровне нет верхних границ, они  зависят только от решения надгосударственных органов мирового сообщества. В условиях внешнего рынка вероятность этически ошибочных суждений очень высока, особенно в странах с высоким уровнем благосостояния.

2. Создание постоянных комитетов по этике для оценки повседневной практики среди руководителей высшего звена и привлеченных специалистов по этике. Основная его функция — быть "социальной совестью" фирмы.

3. Проведение социальных ревизий для оценки и составления отчетов о социальном влиянии действий и программ организации на общество и коллектив, т. е. об уровне социальной ответственности фирмы.

4. Обучение этичному поведению, как руководителей, так и персонала фирм. Внутри фирмы должны быть созданы условия для возможного повышения этических стандартов для всех работников.

Этика на фирменном уровне называется социальной ответственностью организации перед обществом. По ее поводу существуют две противоположные точки зрения:

— фирма ответственна социально, если она максимизирует прибыль, не выходя за рамки законов и других установлений. М. Фридмен: "... истинная роль бизнеса состоит в использовании его энергии и ресурсов в деятельности, направленной на увеличение прибыли при условии, что он придерживается правил игры ... участвует в открытой конкурентной борьбе, не прибегая к обману и мошенничеству..." Эта точка зрения связана с одним из двух общих подходов к социальной политике, рассмотренных в начале темы;

— организация есть нечто большее, чем экономическая целостность, она является частью среды, от которой зависит ее существование. Значит, фирма несет ответственность перед средой помимо и сверх обеспечения эффективности, занятости, прибыли и не нарушения закона. Поэтому часть прибыли и усилий должна направляться на благо общества. Этот же тип поведения диктует и образ "добропорядочного члена общества", имеющийся в мировой культуре в целом.

В отличие от юридической ответственности  социальная не носит отпечатка принудительности и описывается уже изученной  матрицей. Рассмотрим аргументы "ЗА" и "ПРОТИВ" социальной ответственности (см. табл. ?)

Как видно, в каждом из подходов есть как рациональное зерно, так и элемент противоречивости. Поэтому основную позицию большинства фирм в конкретной стране определяет общественное мнение и позиция правительства по вопросу о социальной вовлеченности бизнеса. По опросам 80—90-х гг. в странах Европы и США давление общества на бизнес в направлении повышения социальной корпоративной ответственности реально имеет возрастающее значение и повышается быстрыми темпами в связи с общей дестабилизацией социального положения в мире.

Разумеется, для того, чтобы быть социально ответственной организацией, необходимо, прежде всего, быть прибыльной организацией. Но даже в этом случае самым большим препятствием остается необходимость тонкой и гибкой балансировки растущих расходов на социальные программы и расходов по акциям и выплате заработной платы персоналу.

 

 

Таблица ? .

 

ЗА

ПРОТИВ

— благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы в форме социальной устойчивости общества и его благоприятного к бизнесу отношения, формирования нужного имиджа фирмы и получения прибыли в долгосрочной перспективе;

— изменение потребностей и ожиданий широкой публики на основе участия бизнеса в решении социальных проблем;

— наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем;

— моральное обязательство ответственного поведения, сложившееся в культуре данной страны.

 

— нарушение принципа максимизации прибыли и ответственности перед коллективом по материальной и нематериальной поддержке и обеспечению своих сотрудников;

— расходы на социальную вовлеченность составляют издержки фирмы и переносятся на потребителей в форме повышения цен, что способствует проигрышу в конкурентной борьбе;

— недостаточный уровень отчетности широкой публике — невозможность с точки зрения общества проанализировать показатели социальной вовлеченности каждой фирмы;

— недостаток умения решать социальные проблемы — персонал фирмы не подготовлен к таким действиям, поэтому заниматься социальными проблемами должны специалисты государственных учреждений и благотворительных организаций.


 

В целом же примерный перечень социальных мероприятий, проведение которых возможно для фирмы, включает в себя:

— работу в медицинских, образовательных детских и социальных учреждениях;

— консультирование по вопросам управления, помощь в очистке территорий;

— чтение лекций и проведение практических семинаров по бизнесу для желающих в высших учебных заведениях бесплатно;

— оснащение учебных заведений оргтехникой и другим оборудованием;

— пожертвования на обновление города, оказание помощи инвалидам, подготовка и найм представителей меньшинств, поддержка детских учреждений и искусств;

— пожертвования религиозным учреждениям, создание различных фондов для развития науки и культуры;

— для России специфично приобретение жилья для сотрудников фирмы на условиях оплаты в рассрочку, долгосрочной аренды или безвозмездного дарения.

Для работников фирмы, участвующих  в выполнении социальных программ, формируется специальная система  материального и нематериального  поощрения.

Необходимо отметить, что для  России характерны богатые традиции благотворительности и меценатства, которые активно возрождаются в настоящее время.

Дополните перечень мероприятий, помогающих обеспечить коллективную и индивидуальную социальную ответственность организаций  российского бизнеса.

Ответ:

Упражнение № 2

 

Хотя главной задачей менеджера  является максимизация прибыли, получаемой компанией, все большее значение приобретает и его социальная ответственность перед обществом, его конкретные действия, обеспечивающие решение проблем, стоящих перед  страной.

Те, кто считает, что социальные проблемы должно решать государство, а  бизнес только "делать деньги", аргументируют  свою позицию тем, что действия в  социальной области ведут к снижению прибылей компании, ухудшению в этой связи ее конкурентных позиций, росту издержек, которые в последующем ведут к повышению цен, что наносит ущерб потребителям и вызывает другие отрицательные последствия.

Сторонники социальной ответственности  бизнеса перед обществом считают, что бизнесмены имеют перед ним  моральные обязательства, что социальные действия могут оказать большую пользу предпринимателям, повышают их имидж в обществе, являются неплохой рекламой.

 

Сформулируйте аргументированные  ответы на следующие вопросы:

1. Чью позицию Вы разделяете и почему?

2 Должен ли, по Вашему мнению, предприниматель в современной России выполнять социальные обязательства перед страной и в каких формах?

3. Будет ли ему в конечном итоге это выгодно, в том числе в финансовом отношении? Если да, то почему?

4. В каких формах российский бизнес может осуществлять социальную поддержку:

а) в масштабах фирмы;

б) в масштабах региона, страны.

 

Ответ:

1)Я отдаю предпочтение позиции  номер 2.  Сегодня предприниматели  и менеджеры отдают себе отчет  в том, что признание социальной  ответственности и социальная активность открывают благоприятные долгосрочные перспективы для их деятельности и в конечном итоге приносят прибыль, однако в нашей стране проблема социальной ответственности менеджеров по-прежнему остра. В области менеджмента этот поворот проявился в реализации концепции “человеческих отношений” и “поведенческом подходе” к управлению, а в области маркетинга - в концепции социально-этического маркетинга.

Престиж компании, так же как и  социальная ответственность за результаты своей деятельности - одни из самых важнейших условий для достижения долговременного успеха на рынке, устойчивости в конкурентной борьбе не только за определенные группы, но даже за отдельных покупателей.

2) Социальная ответственность бизнеса подразумевает определенный уровень развития предприятия и добровольный отклик на социальные проблемы общества. Этот отклик означает соблюдение законодательно установленных норм и правил и осуществление деятельности сверх этих требований. Именно такой подход предпринимателя к своей деятельности позволит совершить коренные изменения в сложной социально-экономической ситуации, в которой находится сейчас Россия.

Формами социальных обязательств с моей точки зрения будут являться:

1. юридическая ответственность,  т.е. любые действия в рамках  юридической законности считаются социально ответственными.

2. профессиональная ответственность  - которая диктуется нормами взаимодействия  профессионала и нанимателя, или  "Максимальная прибыль - единственная  обязанность бизнеса".

3. экономическая ответственность  - можно говорить о специфической социальной ответственности предпринимателей не только в рамках юридической или профессиональной ответственности, но и в более широком аспекте, но это возможно только в том случае, если эта деятельность ведет к успеху. Если этого нет, то социальная ответственность не приносит пользы, поэтому от нее необходимо отказаться.

4. морально-этическая  ответственность - В центр ставится  проблема достижения и совмещения  интересов всех участников «жизнедеятельности»  организации.

3)Если выполнять все социальные обязательства, то я считаю они могут привести к:

- благоприятным для  бизнеса долгосрочным отношениям;

Информация о работе Упраление, описание делопроизводства