Технология автоматизации систем документационного обеспечения управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:39, реферат

Краткое описание

Одним из средств реализации комплексной системы управления организацией, оптимизации ее внутренних бизнес-процессов является автоматизация документационного обеспечения управления, что позволяет определить конкурентов при принятии как оперативных, так и стратегических решений. Эффективность документационного обеспечения управления в значительной степени влияет на успешность протекания управленческих процессов. Как следствие, возникает необходимость совершенствования форм и методов работы с документами.

Содержание

1. Автоматизация документационного обеспечения управления ………….3
2. Проблемы автоматизации документационного обеспечения управления в Республике Беларусь ………………………………………………………….7
3. Средства автоматизации документационного обеспечения управления ..12
4. Автоматизированные системы документационного обеспечения управления ……………………………………………………………………...23
4.1 Общая характеристика автоматизированных систем документационного обеспечения управления ……………………………………………………….23
Список использованной литературы ….............................................................27

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по ДОУ ориг..docx

— 66.22 Кб (Скачать файл)

Организация рационального, соответствующего потребностям организации  делопроизводства требует введения и обязательного соблюдения всеми  работниками организации единых правил работы с документами —  по сути, построения единой корпоративной  системы делопроизводства, а не упорядочения отдельных участков работы с документами. Следует помнить, что только комплексная  рационализация делопроизводства, распространяющаяся на все подразделения организации, приводит к заметному результату.

В настоящее время при  комплексной автоматизации делопроизводства решаются во многом те же задачи, что  и при проведении работ по организационному проектированию. Успех автоматизации  делопроизводства во многом зависит  от тщательности подготовки технического задания, в разработке которого важная роль должна принадлежать службе делопроизводства или работнику, ответственному за делопроизводство, т.е. будущим основным пользователям  системы.

К сожалению, службы делопроизводств  редко бывают укомплектованы сотрудниками, имеющими специальное делопроизводственное образование, которые, в свою очередь, далеко не всегда могут грамотно сформулировать требования к будущей автоматизированной системе делопроизводства. Да и фирмы  — разработчики автоматизированных продуктов также редко имеют  в своем штате специалистов-документоведов, умеющих быстро провести предварительное (оргпроектное) обследование и помочь сформулировать задачи для программистов.

Современные информационные технологии позволяют автоматизировать весь цикл работы с документами: создание, оформление, регистрацию, визирование, движение документов внутри организации, контроль исполнения, информационно-справочную работу, прием-передачу документов и даже создание полнотекстового электронного архива. Однако многие разработчики автоматизированных систем, позиционирующие себя в качестве поставщиков решений для комплексной автоматизации делопроизводства, на самом деле автоматизируют только отдельные делопроизводственные операции, чаще всего регистрацию, контроль исполнения, а в последнее время – и организацию движения документов.

При внедрении комплексной  системы на первом этапе совместно  со службой делопроизводства организации  должна проводиться большая подготовительная работа. Очень часто данному этапу  создания документов н уделяется  должного внимания. Для того чтобы  полностью задействовать возможности  автоматизации, необходимо провести работу по выявлению типовых управленческих ситуаций, разработке шаблонов документов, закрепляющих эти управленческие ситуации (так называемые «трафаретные тексты»), составить набор стандартных  фраз и выражений, предусмотреть  взаимодействие с законодательно-правовыми  базами, выполнение информационных запросов по документам организации и т.д.

На стадии согласования и  подписания документов очень важно  иметь разработанный в организации табель форм документов, в котором прописано, кто документ составляет, с кем его следует согласовать, кто должен ставить подпись, куда документ передается, где хранится, с какой периодичностью создается. При наличии табеля форм очень легко затем строить схемы движения документов и настраивать системы маршрутизации.

Не меньшей предварительной  проработки требует автоматизация  процесса регистрации документов. Сегодня  регистрационные формы (карточки, журналы) нередко создаются для каждой организации заново и существенно  различаются у отдельных разработчиков. В то же время существует фиксированный набор сведений (реквизитов), заносимых в регистрационную форму, закрепленный в Инструкции №4. С регистрацией теснейшим образом связаны такие этапы работы с документами, как контроль исполнения информационно-справочные операции. Контроль за исполнением документов легче всего поддается автоматизации. Информационно-справочная работа — это, по сущности, главная функция документационного обеспечения управления, но сегодня во организациях она налажена весьма слабо. Внедрение автоматизированной системы регистрации позволяет моментально узнать, у кого, где и на какой стадии работы находится документ.

 

Один из важнейших показателей, вносимых в регистрационную карточку после исполнения документа, – номер  дела, в которое помещается документ после завершения работы с ним, поэтому  проведение автоматизации делопроизводства организации требует упорядочения текущего хранения документов, а именно разработки номенклатуры дел организации, в которой закрепляется не только место хранения документа после  завершения его исполнения, но и  сроки хранения всех документов, составляющих документационный комплекс организации.

Еще одна задача, решаемая системами  автоматизации,— упорядочение хранения документов в электронной форме. И хотя на рынке присутствует ряд решений типа «электронный архив», пока еще нет систем, которые соответствовали бы действующим архивным правилам, обеспечивали учет и составление описей в соответствии с Основными правилами работы архивов центральных и местных органов государственной власти и управления, учреждений, организаций и предприятий Республики Беларусь, утвержденными решением Коллегии Государственного комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь от 30.04.1997 г. №5.

При создании автоматизированной системы параллельно должны решаться вопросы обеспечения сохранности  документов на электронных носителях  и передачи их на хранение.

Таким образом, в настоящее  время автоматизация процессов  делопроизводства ставит задачу совершенствования  процесса управления в целом, в том  числе уточнения задач и функций  каждого структурного подразделения, определения функций, выполняемых  отдельными работниками, делегирования  полномочий на решение отдельных  вопросов и подписание документов. Внедрение новых информационных технологий в практику работы служб документационного обеспечения управления требует упорядочения прежде всего самого процесса делопроизводства и создания единой корпоративной системы документационного обеспечения управления для организации в целом. Для этого необходимы совместные усилия специалистов в сфере информационных технологий, профессионалов-документоведов, специалистов служб делопроизводства, владеющих технологическими процессами управления.

 

 

3. Средства автоматизации  документационного обеспечения  управления 

Применительно к документационному  обеспечению управления в настоящее  время автоматическими устройствами являются средства вычислительной техники (компьютерной техники) и агрегированные с ними средства организационной  и коммуникационной техники, основанные на цифровых принципах функционирования. Эти средства можно разделить на две большие группы: вспомогательные и основные.

Вспомогательные средства – это оборудование, обеспечивающее работоспособность основных средств,  а также облегчающее управленческий труд и делающее его комфортнее. К вспомогательным средствам обработки информации относятся средства оргтехники и ремонтно-профилактические. Оргтехника представлена весьма широкой номенклатурой средств – от канцелярских товаров до средств доставки, размножения, хранения, поиска и уничтожения основных данных, административно производственной связи и т.д., что делает работу управленца удобной и комфортной.

Основные средства – это орудия труда по автоматизированной обработке информации. Известно, что для управления теми или иными процессами необходима определенная управленческая информация, характеризующая состояние и параметры технологических процессов, количественные, стоимостные и трудовые показатели производства, снабжения, сбыта, финансовой деятельности и т.д. К основным средствам технической обработки относятся средства регистрации и сбора информации, приема и передачи данных, их подготовки, средства обработки и отображения информации.

Средства вычислительной техники. Широкое применение вычислительной техники для создания и обработки документов началось с появлением в начале 1980-х гг. и повсеместным распространением персональных компьютеров, которые делятся на четыре класса: микро, малые (мини), большие и суперЭВМ.

МикроЭВМ  бывают двух видов: универсальные и специализированные. И те, и другие могут быть как многопользовательскими (мощные ЭВМ, оборудованные несколькими терминалами и функционирующие в режиме разделения времени (серверы)), так и однопользовательскими (рабочие станции), которые специализируются на выполнении одного вида работ.

МалыеЭВМ работают в режиме разделения времени и в многозадачном режиме. Их положительными сторонами являются надежность и простота в эксплуатации.

БольшиеЭВМ (мейнфреймы) характеризуются большим объёмом памяти, высокими отказоустойчивостью и производительностью, а также надежностью и защищенностью данных, возможностью подключения большого числа пользователей.

СуперЭВМ – это мощные многопроцессорные ЭВМ с быстродействием 40 млрд операций в секунду.

Выделяют также сервер-компьютеры, предназначенные для обработки запросов от всех станций сети, представляющие этим станциям доступ к системным ресурсам и распределяющие их. Универсальный сервер называется сервер-приложением. Мощные серверы можно отнести к малым и большим ЭВМ. Сейчас лидером являются серверы Маршалл. Также существуют серверы Cray (64 процессора).

Объективно необходимым  компонентом любого вычислительного  комплекса является программное обеспечение. Вопросы разработки и использования программного обеспечения вообще достаточно хорошо проработаны и широко освещены в научной и учебно-практической литературе. Применительно к проблемам ДОУ необходимы некоторые уточнения.

 Так, общее определение содержания понятия «программное обеспечение» — совокупность программ обработки данных и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ. Применительно к сфере ДОУ в рамках соответствующих технологий следует выделить из состава их программного обеспечения эксплуатационные документы, поскольку в соответствии со структурой компьютерных информационных технологий они относятся к организационно-методическому обеспечению.

Кроме того, в учебной  и справочной литературе по-разному  описывается структура программного обеспечения. В различных сочетаниях используются такие понятия, как  общее программное обеспечение, системное программное обеспечение, базовое программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, специальное программное обеспечение. При этом их содержание зачастую пересекается, что не дает возможности четко структурировать собственно программное обеспечение. Приводимая далее структуризация программного обеспечения технологий ДОУ основывается на четко выделенных и непересекающихся по содержанию выполняемых соответствующими программами функциях, при этом в совокупности обеспечивается необходимая полнота всего состава программного обеспечения.

В составе программного обеспечения  выделяются:

    • системное программное обеспечение;
    • инструментальное обеспечение разработки программ;
    • прикладное программное обеспечение.

 

Системное программное обеспечение представляет собой совокупность взаимно связанных программ, которые обеспечивают функционирование средств вычислительной техники как таковых, без выполнения операций по реализации конкретных функций технологий ДОУ.

Системное программное обеспечение  офисных технологий включает:

    • тестовые и диагностические программы;
    • антивирусные программы;
    • операционные системы;
    • программы поддержки файловой системы и обеспечения сохранности данных;
    • командно-файловые процессоры (оболочки).

Тестовые и  диагностические программы предназначены для проверки работоспособности отдельных узлов вычислительной системы, выявления и, возможно, выдачи рекомендаций по устранению выявленных неисправностей.

Антивирусные  программы служат для обнаружения компьютерных вирусов и лечения инфицированных файлов, а также профилактики – предотвращения заражения файлов или операционной системы вредоносным кодом(например, Acronis AntiVirus, Comodo Antivirus, Dr. Web, Антивирус Касперского, NOD32, Norton AntiVirus). В определенной степени эти программы могут быть использованы в технологиях документационного обеспечения управления, реализующих функцию защиты данных.

Операционные  системы являются основными системными программными комплексами, выполняющими следующие функции:

    • тестирование работоспособности вычислительной системы и ее настройку при первоначальном включении;
    • обеспечение синхронного и эффективного взаимодействия всех аппаратных и программных компонентов вычислительной системы в процессе ее функционирования;
    • обеспечение эффективного взаимодействия пользователя с вычислительной системой .

Операционные системы  классифицируются следующим образом:

    1. однопользовательские однозадачные (MS-DOS, DR-DOS);
    2. однопользовательские многозадачные (OS/2, Windows 95/98/2000/XP/Vista);
    3. многопользовательские (системы семейства Unix, Linux);
    4. сетевые операционные.

Программы поддержки  файловой системы и обеспечения  сохранности данных обеспечивают целостность файловых систем и выполнение операций с ее элементами (файлами, каталогами и т.д.), имеющих общий характер и не связанных с решением конкретных прикладных задач (например, копирование, удаление, объединение, перемещение или переименование файлов). Сюда же входят программы работы с носителями информации (форматирование и проверка рабочей поверхности дисков, дефрагментация файлов, резервное копирование и т.д.). Несмотря на общий характер перечисленных операций, они во многом отвечают специфике большинства функций технологий ДОУ, и соответствующие программы практически без изменений могут быть использованы в конкретных реализациях указанных технологий.

Командно-файловые процессоры (оболочки) предназначены для организации системы взаимодействия пользователя с вычислительной системой на принципах, отличных от реализуемых операционной системой, с целью облегчения его работы или предоставления дополнительных возможностей (например, Norton Commander или Windows версий 3.11 для операционной системы MS DOS, Total Commander для операционной системы Windows 95/98/2000/XP/Vista, Midnight Commander и различные графические оболочки для UNIX-подобной операционной системы Linux).

Информация о работе Технология автоматизации систем документационного обеспечения управления