Работа с входящими документами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 20:51, курсовая работа

Краткое описание

Любой вид деятельности человека порождает документы. В торговле договоры, прейскуранты, счета-фактуры. В сервисном обслуживании – рекламные материалы, на транспорте – билеты, расписание движения поездов и автобусов, теплоходов и самолетов. В образовании – учебные планы, государственные образовательные стандарты, расписания занятий, дневники и зачетные книжки. Документом является и денежный знак.
Документы имеют различный «цикл жизни». Вначале идет интенсивная
работа по их подготовке, созданию, согласованию. Затем документы приобретают соответствующую юридическую силу и вводятся в документооборот. После исполнения документов они сдаются в архивы, а малозначащие после кратковременного хранения уничтожаются. По истечении времени часть документов может снова попасть в работу уже как историческое или культурное наследие.

Содержание

Введение4
Организация работы с документами6
Регистрация и контроль исполнения документов 9
Обработка входящих документов15
Заключение 20
Список источников и литературы21
Приложение22
Расчетно-проектная работа
Регистрация входящих документов в ООО Торговый Дом «Аленка»25

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой проект.docx

— 159.39 Кб (Скачать файл)
  • 72 - порядковый номер документа по журналу регистрации;
  • 1-5 - номер дела по номенклатуре.

В некоторых организациях для регистрации документов применяется  иная последовательность расположения и написания составных частей номера, например: 1-5/72 или 1-5-72.

Номер документа может  также содержать по усмотрению организации  условное обозначение (код) должностного лица, вопросов деятельности, вида документа  и т. д., например, № 72-БМ включает:

БМ - Борис Мишин (автор документа);

72 - порядковый номер документа

или

№15-РМ

15 - порядковый номер документа, 

РМ - распоряжение мэра.

Не всегда оправдано  включение в номер документа  последних двух цифр года (№ 15-11), так как рядом с реквизитом «№» ставится реквизит «дата».

Эффективность принятой системы  индексации в значительной степени зависит от ее стабильности. Если разработанная система индексов оправдала себя на практике, то ее следует использовать как можно дольше. Пересмотр условных обозначений целесообразно осуществлять в случае значительных изменений в функциях или структуре предприятия.

В практической деятельности применяются регистрационный журнал (см. Приложение 2). При небольших объемах документов журнал может вестись на протяжении нескольких лет с использованием годовых разделителей.

Журнал включает следующие графы:

  • номер документа;
  • дата документа;
  • дата поступления;
  • автор документа (внешняя организация-отправитель);
  • количество листов документа;
  • резолюция;
  • исполнитель;
  • подпись исполнителя;
  • срок исполнения;
  • отметка об исполнении;
  • номер дела (папки);
  • имя файла;
  • примечание.

Секретарь или работник службы делопроизводства по своему усмотрению может выбрать оптимальный состав регистрационных граф, исключив лишние.

Передача документов между  структурными подразделениями осуществляется через секретарей этих подразделений или лиц, ответственных за делопроизводство. Документы передаются с отметкой в журнале регистрации (в графе «Примечание»).

Не все входящие документы  подлежат регистрации. Каждое предприятие может составить для себя список (перечень) нерегистрируемых документов: поздравительные письма; приглашения; рекламные письма; прайс-листы; каталоги; печатные издания (журналы, брошюры); извещения; сообщения о встречах, переговорах; письма с пометкой «лично»; программы конференций, совещаний и т. п.

Для регистрации входящих документов с помощью персонального компьютера можно использовать те же графы регистрационного журнала. Система регистрации на ПК может быть создана в среде систем управления базами данных (Access), с помощью электронных таблиц (Excel, Lotus), другими программными средствами.

Наиболее простой вариант  регистрации документов небольшой  организации можно проводить в текстовом редакторе «Word» с помощью таблицы.

Поиск документов на ПК может осуществляться последовательным просмотром («пролистыванием») журнала или по разным «ключам» (автор, корреспондент, исполнитель, дата и т. д.).

Порядок регистрации документов, имеющих гриф ограничения доступа, определяется специальной инструкцией.

Чаще всего при регистрации  возникают следующие ошибки:

  • ведется один журнал для регистрации всех документов предприятия вместо журналов для регистрации отдельных видов документов;
  • нумерация документов в журнале ведется с момента основания организации вместо нумерации в рамках года;
  • не проводится регистрация документов, имеющих гриф «Для служебного пользования», «Конфиденциально» и т.п.;
  • используется совместная регистрация входящих и исходящих документов вместо раздельной регистрации;
  • приказы по основной деятельности и по личному составу регистрируются в одном журнале вместо двух, индекс «л/с» в номере приказа по личному составу отсутствует.

Регистрацию документов можно  рассматривать как начальный  этап контроля над их исполнением. Возможность проверки исполнения документов должна быть заложена в системе делопроизводства, принятой на предприятии. Регистрационные и контрольные функции при этом могут быть неразрывно связаны и осуществляться с помощью тех же журналов.

Основная цель контроля - обеспечение исполнения тех документов, которые по поручению руководителя предприятия поставлены на контроль. Технологическое обеспечение контроля над исполнением осуществляет секретарь-референт или работник службы делопроизводства.

После указания руководителя о постановке документа на контроль секретарь-референт проставляет красным фломастером букву «К» на левом поле документа напротив реквизита «заголовок». Затем в регистрационном журнале делает отметку о контроле, сроках исполнения, ответственном исполнителе. Эти сведения берутся из резолюции руководителя на документе. Если в регистрационном журнале нет графы о сроках исполнения, ее вводят для проведения контроля.

Срок исполнения для  большинства документов не должен превышать 10 дней.

Секретарь-референт помечает для себя промежуточные сроки  проверки исполнения документа, проставляет  их в журнале или записывает их вместе с номером документа и  исполнителем в своем рабочем  блокноте.

Для ведения контрольных  операций можно использовать персональный компьютер.

Ряд программ (Lotus Organiser, Outlook и др.) предоставляют секретарю возможность вести рабочий календарь-ежедневник с помощью ПК. Такой календарь можно использовать для проведения контроля исполнения документов (см. Приложение 3). В соответствующий день календаря заносится номер документа, взятого на контроль, исполнитель и его телефон, содержание поручения (если необходимо). В заданном режиме ПК устанавливает промежуточные сроки исполнения и в назначенный день выводит на экран номера документов для проведения по ним контрольных операций. ПК не только будет давать предварительные напоминания секретарю, но и сможет в случае необходимости передавать их на компьютер исполнителя. Секретарь-референт проводит в установленные дни предварительную проверку и получает информацию от исполнителей о ходе и результатах исполнения документов. По результатам проверки проводится анализ исполнения документов и в случае существенного отставания, задержки исполнения делается доклад руководителю предприятия для принятия экстренных мер (о результатах исполнения документов делаются сообщения на оперативных совещаниях руководства). Продление сроков исполнения может производиться только по указанию руководителя.

Документ считается  исполненным и снимается с  контроля руководителем после проведения конкретной работы исполнителем (подготовки ответа, составления проекта контракта, проведения деловой встречи и т. п.). Результаты исполнения в краткой форме записываются на самом документе (реквизит «Отметка об исполнении документа и направлении его в дело»). Кроме того, ставится отметка об исполнении в журнале регистрации.

Электронные документы, поступившие  по электронной почте, исполняются и контролируются аналогично традиционным документам.

Контроль исполнения документов как  составная часть делопроизводства и контроль исполнения как функция управления в ряде фирм совмещены. Высокая исполнительская дисциплина и ответственность работников предприятия, единство исполнителей в достижении поставленных целей («единство команды») и другие факторы, влияющие на результативность работы, могут вообще привести к исключению контроля над исполнением документов в организации.

 

  1. Обработка входящих документов

Прием и обработка поступающих (входящих) документов осуществляется секретарем-референтом или работником службы делопроизводства. Входящие документы могут быть доставлены почтой, курьером, поступить в виде факсимильного или электронного сообщения.

Поступившие документы проходят следующие  этапы:

  • первичную обработку;
  • предварительное рассмотрение, разметку;
  • регистрацию;
  • рассмотрение документов руководством;
  • направление на исполнение;
  • контроль исполнения;
  • исполнение документов;
  • подшивку документов в дела.

Первичная обработка входящих документов заключается в проверке правильности адресования, количества листов поступившего документа, наличия приложений. При отсутствии приложений или листов документа ставится в известность отправитель и делается отметка на самом документе и в журнале регистрации входящих документов в графе «Примечание». Если полученный факс полностью или частично не читаем, об этом также ставится в известность отправитель.

При обработке поступающей корреспонденции  необходимо соблюдать право граждан  на тайну переписки. Работник, получающий входящие документы, не вскрывает письма, имеющие пометку «Лично» («Private»). Корреспонденция, имеющая пометку «Конфиденциально», обрабатывается тем сотрудником, который имеет к ней допуск.

Предварительное рассмотрение входящих документов проводится с целью распределения документов на регистрируемые и нерегистрируемые документы.

На регистрируемых документах проставляется  автоматическим нумератором реквизит «отметка о поступлении документа в организацию», содержащий входящий номер документа и дату поступления, при необходимости - часы и минуты. Отметка о поступлении не проставляется на приложениях к документу, а также проспектах, каталогах и других материалах, не подлежащих регистрации.

Секретарь-референт или работник службы делопроизводства должен осуществлять «фильтрацию» входящих документов, направляемых руководителю. Руководителю предприятия должны передаваться на рассмотрение наиболее важные и срочные из поступивших документов. Эти документы складываются секретарем в специальную папку для последующего доклада руководителю. Остальные документы, не требующие принятия решения на уровне руководителя, могут быть переданы заместителю руководителя предприятия, в структурные подразделения или сразу исполнителям. При современной организации труда и росте квалификации работников количество документов, передаваемых непосредственно в структурные подразделения или исполнителям, будет увеличиваться.

На документах, передаваемых в структурные  подразделения, в правом верхнем  углу первого листа секретарем-референтом проставляется условное обозначение  структурного подразделения, например: «ОР» - отдел рекламы или 05 - номер (шифр) этого подразделения. При передаче документов непосредственно заместителям руководителя или исполнителям указываются их фамилии или инициалы.

В ряде организаций применяется условное обозначение руководящих должностных лиц, которое используется при разметке и направлении документов, например, 01 - генеральный директор, 02 - зам. директора и т. п.

При наличии в организации локальной  сети прием-передача документов осуществляется с помощью ПК.

В значительной степени облегчает  процесс предварительного рассмотрения документов настольное устройство сортировки. Это устройство состоит из лотков (секций), имеющих этикетки с условным обозначением руководителей предприятия, структурных подразделений или исполнителей. Поступающие документы просто раскладываются по соответствующим секциям. При небольшом объеме документов для этих целей можно также использовать специальные папки с разделителями.

При предварительном рассмотрении выясняется также, не нуждаются ли документы, передаваемые руководству предприятия, в подборе дополнительных материалов (предыдущей переписки, контрактов, нормативных документов и т. д.). Эти документы подбираются секретарем-референтом и передаются вместе с входящим документом руководителю. Если в обязанности секретаря-референта входит доклад о поступивших документах, ему необходимо самому предварительно ознакомиться с этими материалами.

Без предварительного рассмотрения передаются по назначению документы, имеющие в адресе указание структурного подразделения или фамилию работника предприятия.

Передача входящих документов на рассмотрение руководству должна осуществляться после регистрации.

После регистрации документы передаются для ознакомления и принятия решения руководителю предприятия. Принятие управленческого решения по конкретному документу - одна из основных функций руководителя, центральное, решающее звено в технологии управления.

При рассмотрении документов руководитель должен придерживаться рекомендаций, соблюдение которых позволяет ускорить прохождение документов, избежать сбоев в обработке документов, создать условия для их своевременного и качественного исполнения. Руководитель должен рассматривать документы в день их поступления и в тот же день (в крайнем случае, на следующий день) возвращать секретарю-референту.

Информация о работе Работа с входящими документами