Понятие документа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 19:43, контрольная работа

Краткое описание

По мере развития науки и техники информационные свойства документов меняются, а разнообразие их форм увеличивается. Всё это необходимо учитывать в дисциплине, которая называется документоведением.
Последняя треть двадцатого столетия ознаменовалась переходом целого ряда стран к постиндустриальному, информационному обществу, в условиях которого основная масса работающих занята в сфере информационной деятельности, а главным продуктом производства и товаром является информация.

Содержание

Введение 3
Определение документа 5
Классификация документа 6
Документированная информация и её свойства 8
Информационные уровни документа 12
Информационные барьеры 16
Электронное документирование 19
Заключение 21
Список использованной литературы 22

Вложенные файлы: 1 файл

Документоведение КР.docx

— 46.70 Кб (Скачать файл)

 

 

    1. Электронное документирование

 

   Динамической характеристикой документа является его состояние. Состояния (редактирование, выполнение активного документа, движение – пересылка по почте, архивирование) сменяются в соответствии с определенными правилами (регламентом). Регламент определяется в зависимости от значения статических атрибутов – типа, подтипа, защиты и вида.

   Точка входа и точка выхода отделяют внутренний документооборот от внешней среды. Документы, попадающие во внутреннюю среду с точки входа, являются, по определению, входящими. Аналогично, документы, попадающие из внутреннего оборота на точку выхода – являются исходящими. Смена состояний, как уже было отмечено, происходит в соответствии со значениями атрибутов документов, которые его однозначно классифицируют.

   Что касается внешних связей, то с точки входа документ может попасть в состояние выполнения не сразу, а может сначала редактироваться или пересылаться по почте внутренним сотрудникам (например, неактивный документ – для ознакомления с содержащейся в нем информацией), или же вообще сразу попасть в архив, если информация не требует распространения или действий. Из состояния редактирования или движения документ может попасть на выход (для неактивных документов). Выполненный активный документ, а также извлеченный из архива документ любого типа также может попасть на выход.

   Таким образом, несмотря на достаточно мягкие требования к смене состояний, некоторые правила упорядоченности все же должны выполняться, например, активный документ, содержащий задание для выполнения, может корректно попасть на выход только после своего окончательного выполнения. Входящий документ не может попасть в состояние результата, не будучи выполненным.

   Жизненный цикл документа, таким образом, представляет собой упорядоченную смену состояний документа в зависимости от его типа, подтипа и вида.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Заключение 

 

   Важнейшими свойствами документированной информации, как уже отмечалось, являются своевременность, доступность, полнота, новизна. С этими свойствами непосредственно связана трансляция информации, то есть реализация одной из основных функций документа - коммуникативной. Дело в том, что документированная информация практически не используется в месте своего возникновения и в момент создания. Более того, информация вообще не существует ни как субстанция, ни как функция состояния. Она реальна, объективна только как процесс, состоящий из различных стадий. Важную роль в этом процессе играет поиск и сбор нужной информации.

   В свою очередь, поиск документированной информации самым тесным образом связан с проблемой её рассеяния в пространстве (по множеству источников) и во времени. Эта проблема является весьма актуальной в самых различных сферах деятельности человека: в науке, в управлении, в образовании и так далее. По некоторым данным, разработчик или исследователь примерно половину своего рабочего времени тратит на поиск необходимой информации. Алгоритм поиска заключается в последовательном обращении к источникам.

   Таким образом, цель  контрольной работы достигнута, задачи выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Список использованной литературы

 

 

  1. Бирюков Б.В., Воробьёв Г.Г. Тезаурусный подход к коммуникативным процессам и документальная информация // Информация и управление: философско-методологические аспекты. М.: «Наука», 1985;
  2. Воробьёв Г.Г. Твоя информационная культура. М.: «Молодая гвардия», 1988;
  3. Ефимов А.Н. Информация: ценность, старение, рассеяние. М., 1978.
  4. Илюшенко М.П. Свойства документной информации // Секретарское дело (№1), 1999;
  5. Мелик-Гайказян И.В. Информационные процессы и реальность. М.: «Наука» 1997.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие документа