Оформление организационно-правовых документов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2012 в 12:39, реферат

Краткое описание

К организационно-правовым документам относятся:
устав организации, положение об организации;
положения о структурных подразделениях, коллегиальных и совещательных органах учреждения;
регламенты работы коллегиальных и совещательных органов, аппарата управления или руководства;
штатное расписание, инструкции по отдельным видам деятельности, нуждающимся в регламентации (например, инструкция по документационному обеспечению);
должностные инструкции работникам, правила, памятки и др.

Содержание

Введение 3
1. Организационно-правовые документы 5
1.1 Оформление организационно-правовых документов 5
1.2 Характерные черты ОПД 7
2. Виды организационно-правовых документов 8
Список используемой литературы 18
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д

Вложенные файлы: 1 файл

Оформление организационно-правовых документов.docx

— 54.64 Кб (Скачать файл)
  1. Общие положения

Устанавливается сфера деятельности данного специалиста, порядок его назначения и освобождения от занимаемой должности, замещение по должности во время отсутствия, определяются квалификационные требования,

 

 

подчиненность специалиста и должностные  лица, которыми он руководит. В разделе  перечисляются правовые акты и нормативные документы, которыми должен руководствоваться специалист в своей деятельности.

  1. Функции

Определяются  направления деятельности специалиста.

  1. Должностные обязанности

Перечисляются конкретные задачи, возложенные на специалиста; указывается форма его участия в управленческом процессе - руководит, утверждает, обеспечивает, подготавливает, рассматривает, исполняет, контролирует, согласовывает, представляет, курирует и т.д.

  1. Права

Определяются  права, предоставляемые специалисту  для выполнения возложенных на него функций и обязанностей.

  1. Ответственность

Устанавливаются виды ответственности за несвоевременное  и некачественное выполнение специалистом должностных обязанностей и не использование предоставленных ему прав.

В ГСДОУ рекомендовано  включать в должностную инструкцию раздел "Оценка работы", в котором должны быть перечислены критерии оценки качества работы сотрудника. При разработке должностных инструкций сотрудникам кадровых служб следует учитывать наименования должностей, предусмотренных для этих служб. Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов: директор по кадрам и быту, начальник отдела (управления кадрами и трудовыми отношениями), специалист по кадрам, менеджер (в подразделениях (службах) управления кадрами и трудовыми отношениями), заведующий отделом по управлению кадрами и трудовыми отношениями, инженер по подготовке кадров, инспектор по кадрам, табельщик.

Нормативной базой для разработки должностных  инструкций является Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21 августа 1998 г. № 37. Справочник содержит квалификационные характеристики должностей служащих, являющиеся нормативным документом, регламентирующим содержание выполняемых функций работников.

В качестве нормативной базы квалификационные характеристики должностей служащих предназначены для применения в организациях и на предприятиях всех форм собственности независимо от их ведомственной подчиненности. На основе квалификационных характеристик разрабатываются должностные инструкции для конкретных работников.

Каждая квалификационная характеристика, представленная в справочнике, содержит три раздела: должностные  обязанности работника, что он должен знать, требования к квалификации работника. В квалификационном

 

 

справочнике охарактеризованы следующие должности работников кадровых служб: заместитель директора по управлению персоналом, менеджер по персоналу, начальник отдела кадров, инженер по подготовке кадров, инспектор по кадрам, специалист по кадрам, табельщик.

Должностные инструкции разрабатываются руководителями структурных подразделений и  ими подписываются. При отсутствии структурных подразделений инструкция составляется специалистом, занимающим данную должность и им, подписывается. Должностные инструкции обязательно утверждаются, как правило,  первым  руководителем организации.

Вопросы согласования текстов должностных инструкций и привлечения к этому определенных должностных лиц решаются индивидуально в каждой организации в зависимости от ее структуры, штатного состава и сложившихся традиций. Например, во многих организациях тексты должностных инструкций согласовывают с юрисконсультами.

Должностные инструкции доводятся до работников под расписку.

Для внесения в должностные инструкции изменений  и дополнений издается соответствующий приказ руководителя организации, который доводится до работников под расписку.

Приказ о  внесении изменений издается при  необходимости перераспределения  функций и должностных обязанностей, при реорганизациях, сокращении штатов и т.д.

Кроме того, должностные инструкции должны быть заменены и заново утверждены в следующих случаях:

  • при  изменении  наименования организации  или структурного  подразделения;
  • при  изменении  наименования должности;
  • при  изменении  фамилии  работника,  замещающего данную должность (например, при увольнении прежнего работника и замене его другим), если инструкция, в виде исключения, была именной и содержала в заголовке к тексту фамилию и инициалы работника.

Распределение должностных обязанностей между  руководящими работниками организации устанавливается распорядительным документом — приказом директора.

  • Общее понятие о предпринимательском договоре

Партнерские связи предпринимателя развиваются  по двум основным направлениям:

 а) отношения  с поставщиками всего необходимого  для нормальной организации процесса  производства;

б) отношения с потребителями продукции, производимой предпринимателем.

Партнерские отношения предполагают осуществление  определенных прав и обязательств, которые предприниматель дает своим  партнерам при 

установлении с ними сотрудничества. Такие права и обязательства 

 

 

предпринимателя закрепляются в договоре, подписываемом предпринимателем и  его партнером.

Договор (контракт, соглашение) — форма закрепления (чаще всего 

письменная, документальная) партнерских  связей. В договоре фиксируются предмет  договоренности, взаимные права и обязанности партнеров, а также последствия нарушения договоренности. Письменная форма договора является основой рассмотрения возникающих претензий. Толкованием договоров, правовым регулированием отношений, возникающих в ходе реализации экономических интересов самостоятельных хозяйственных субъектов, занимается отрасль права — договорное право.

В предпринимательстве  необходимо различать учредительный  договор и предпринимательский, или хозяйственный, договор. Учредительный  договор — это письменный  документ, свидетельствующий о волеизъявлении физических или юридических лиц  по образованию, учреждению новой организационно-правовой структуры для реализации какой-либо конкретной предпринимательской идеи.

Первым и  основным договором общества является его устав. В нем определяются название, местопребывание и предмет  деятельности фирмы. В уставе также  содержатся сведения о размере основного  капитала, номинальной стоимости  акций (если таковые имеются) или  доле каждого из партнеров, подписывающего устав, в общем размере основного  капитала, порядок распределения  получаемых прибылей.

В устав обязательно  вносится также положение об органах  управления — правлении, наблюдательном совете, собрании акционеров, а также  указываются должностные лица, т. е., лица, занимающие должности, которые имеют право представлять фирму или компанию без доверенности, на основе устав ной записи. По этой причине в договорах можно встретить примерно такую фразу: "Договор заключен между фирмой "D.L.T."  в лице директора фирмы Зейнса Г. А., действующего на основании Устава..." Директор фирмы в таком случае подписывает договор без доверенности. Если договор подписывает лицо, не относящееся к перечисленным в уставе должностным лицам, то оно действует в таком случае на основании доверенности, подписываемой должностным лицом фирмы.

Лица, подписавшие  устав фирмы или компании, будут  называться учредителями или соучредителями. Обычно подготовкой проекта устава занимаются один или несколько членов инициативной группы по созданию фирмы или компании.

Материальные  или (и) денежные средства, относимые  в учредительный баланс фирмы  или компании, составят уставный фонд. Уставный фонд фирмы или компании может пополняться за счет различных (любых законных) источников — капитализации  части получаемой прибыли (т. е. вложений в производство, в основной капитал), пожертвований, дарений и т. д. Об этом в 

уставе также необходимо сделать  соответствующую запись.

 

 

Устав, подписанный  всеми учредителями, а в некоторых  случаях нотариально заверенный (учредители подписывают устав в  присутствии нотариуса), подлежит государственной  регистрации, что предоставляет  фирме или компании определенные юридические права. Такая регистрация  означает

наделение фирмы или компании статусом юридического лица со всеми вытекающими  из этого последствиями.

Предпринимательский договор— это волеизъявление сторон по поводу не организации, а осуществления  самого предпринимательского процесса, не предполагающее объединение договаривающихся сторон в какую-либо единую организационно-правовую структуру.

Договор —  это компромисс сторон, закрепление  обязательств, которые берет на себя каждая из сторон, для получения  того эффекта, который лежит в  основе сделки (например, приобретение товара или получение прибыли). Поскольку  договор представляет собой компромисс сторон, то и форма, в которой он заключается, носит произвольный характер, поскольку существуют и почти  повсеместно применяются типовые  формы договоров. Однако такие типовые  формы не носят обязательного  характера, они служат лишь основой  для заключения какого-либо конкретного  договора. Тем не менее, на практике существуют определенные требования, которые стороны стараются соблюсти при подготовке и подписании любого договора. Прежде всего, это относится  к структуре самого документа. Любой  договор состоит:

  • из преамбулы;
  • основной части;
  • заключительной части.

Преамбула — это своеобразное введение в договор, которое включает:

  • название (наименование) договора — купли-продажи, поставки, бартерный и т. д.;
  • указание места и времени заключения договора (хотя эти сведения могут быть отнесены и в заключительную часть);
  • фиксирование факта заключения договора в соответствии с теми условиями, которые указываются в тексте договора;
  • наименование сторон; при этом продавец, или передающая сторона, называется первой, а покупатель, или принимающая сторона, — второй.

Необходимо  заметить, что наименование договора или соглашения в принципе не является нормативным. Напротив, содержание договора имеет определяющее значение для  его правовой оценки. Наименование договора — всего на всего отправная  точка заключения сделки. Отсутствие наименования, какого - либо соглашения не противоречит его законности.

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

  1. http://otherreferats.allbest.ru/management/00011167_0.html
  2. http://www.vedomosti.ru/glossary/4677
  3. http://www.terika.ru/dou/enc/razd2/prav.php

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  А

 

(справочное)

Образец документа, регламентирующего структуру и  штатную численность организации.

 

Акционерно-коммерческий банк УТВЕРЖДЕНА

«ИНФО-БАНК» Советом директоров

СТРУКТУРА И ШТАТНАЯ АКБ «ИНФО-БАНК»

ЧИСЛЕННОСТЬ (протокол № 5 от 12.06 2007)

Москва

 

Код подразделения

Название подразделения

Штатная численность

01

Руководство

3

02

Служба ДОУ

3

03

Служба персонала

2

04

Бухгалтерия

5

05

Служба эксплуатации

8

     
     
 

Всего

67


 

Приложение Б

 

(справочное)

Пример оформления учредительного договора

 

 

Регистрационная палата

при Правительстве  Ростовской области

16.02.2007 №  1930006

 

 

 

УЧРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР

ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МИЛЕДИ»

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Оформление организационно-правовых документов