Оперативное хранение документов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 16:36, реферат

Краткое описание

Делопроизводство (или ДОУ) однако предполагает не только создание документов, но также и организацию работы с ними, которая включает в себя организацию документооборота, хранение и использование документов в текущей деятельности учреждения.
Документооборот организации – это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления. В целях рациональной организации документооборота все документы распределяются на документопотоки:
регистрируемые и нерегистрируемые документы;
входящие, исходящие и внутренние документы;
направляемые в вышестоящие или подведомственные организации и т.д.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Организация работы с документами………………………………………...5
Документооборот…………………………………………………………..5
Прием и первичная обработка поступающих в организацию документов………………………………………………………………………...8
Регистрация документов…………………………………………………10
Организация движения документов внутри организации……………..14
Информационно-справочная работа по документам организации…...16
Обработка исполненных и отправляемых документов………………..17
Оперативное хранение документов………………………………………...19
2.1Организация хранения документов……………………………….19
2.2Установление сроков хранения дел. Типовые и ведомственные перечни документов и их значение………………………………………...19
2.3Формирование дел………………………………………………….20
2.4Оформление дел……………………………………………………22
2.5Порядок передачи дел в архив организации……………………..25
Вывод……………………………………………………………………….……27
Список литературы………………………………………………………………28

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_Vika_Obolonskaya.docx

— 96.61 Кб (Скачать файл)

После получения результатов  анализа структуры документооборота можно проводить оптимизацию  документооборота, рационализируя его.

 

    1. Прием и первичная обработка поступающих в организацию документов

Прием поступающих в организацию  документов осуществляется централизованно экспедицией или сотрудниками службы документационного обеспечения управления (ДОУ). Факсимильные сообщения и сообщения, поступающие по электронной почте, могут приниматься децентрализовано: как службой ДОУ, так и секретарем, секретарем-референтом, ответственным за делопроизводство структурного подразделения. При этом вся корреспонденция, поступающая в организацию, в том числе заказная и конфиденциальная, должна проходить экспедиционную обработку.

При поступлении документов, прежде всего, проверяется правильность их доставки и целостность упаковки:

  • ошибочно полученная корреспонденция возвращается на почту или пересылается адресату;
  • полученная в поврежденной упаковке корреспонденция особенно тщательно проверяется на полноту присланных материалов и наличие механических повреждений.

При получении факсимильного  сообщения проверяется количество полученных страниц и их читаемость. О неполном получении сообщения  или плохом качестве отдельных страниц  сообщается отправителю.

В экспедиции вскрывается  вся корреспонденция, за исключением  имеющей гриф "Лично".

После вскрытия конвертов  проверяется правильность вложения и его целостность, т.е. наличие  всех страниц документа и всех приложений. При необходимости к  полученным документам следует приложить  перечень выявленных дефектов. В особо  серьезных случаях повреждения  или получения неполных комплектов документов сотрудник, производящий прием  корреспонденции, составляет акт, который присоединяется к документам, и вместе с ними передает его для утверждения и принятия решения по данному факту.

При вскрытии упаковка уничтожается, при этом исключения делаются в следующих  случаях:

  • в полученных документах нет обратного адреса и фамилии отправителя, но они есть на упаковке;
  • в документах не проставлена дата и ее приходится устанавливать по почтовому штемпелю;
  • получена доплатная корреспонденция;
  • полученный документ по смыслу носит личный характер, а на конверте гриф "Лично" отсутствует.

Сохраняются также конверты и от документов, поступивших с  уже просроченным сроком исполнения. В этом случае штемпель на конверте может служить доказательством  дня получения документа.

На всех входящих документах должна быть проставлена отметка о поступлении документа в организацию (реквизит 29), которая состоит из даты получения и учетного порядкового номера. Типичной ошибкой, допускаемой при обработке входящей корреспонденции, является учет только документов, подлежащих дальнейшей регистрации. Остальные документы (рекламные и информационные письма, приглашения и многие другие) остаются неучтенными, хотя при их получении было затрачено время на вскрытие конверта, ознакомление с содержанием, определение, кому из работников может потребоваться полученная информация, передачу документа данному работнику. Входящий документопоток в таком случае указывается значительно уменьшенным, а время на обработку неучтенной корреспонденции невозможно подсчитать. Отсюда нередко возникают недоразумения между работниками, получающими и обрабатывающими поступающую корреспонденцию, и руководством, которое не может увидеть выполненную работу во всем объеме.

Отметка о поступлении  может проставляться в правом нижнем углу первой страницы документа  в виде штампа, от руки или электрическим  штемпелевателем.

При проставлении отметки  о поступлении документа в  организацию необходимо учитывать  следующие моменты:

  • если корреспонденция не вскрывается, то отметка ставится на конвертах и упаковке пакетов;
  • если к письму прилагается документ(ы), то целесообразно дублировать отметку на первом листе приложения;
  • если документ подлежит централизованному хранению в службе ДОУ, то на него на первом листе документа в верхнем правом или нижнем левом углу документа ставится дополнительная отметка (возможно штампом): "Подлежит возврату в службу ДОУ";
  • если на конверте имеются надписи "Срочно", "Вручить немедленно" и другие, отмечается точное время их получения;
  • если документ является повторным, то при его получении устанавливается по информационно-поисковой системе местонахождение ранее присланного документа по данному вопросу и на поступившем документе делается соответствующая отметка.

При поступлении документов в нерабочее время они принимаются  дежурным сотрудником. Первичная обработка  документов должна осуществляться в  день их поступления в службу ДОУ  или в первый рабочий день при  поступлении документов в нерабочее  время. 5

В организации целесообразно  установить единый порядок, согласно которому все документы, в том числе  полученные работниками в командировках  в других организациях и от посетителей, проходили бы экспедиционную обработку.

 

 

    1. Регистрация документов

Регистрация документа – это запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующей факт его создания, отправления или получения. 

Регистрация – подтверждение  факта создания или получения  документа в определенное время (день) путем внесения его в регистрационную  форму с присвоением номера и  записью основных данных о документе, что позволяет создать базу данных о всех документах организации для последующего контроля и информационно-справочной работы. Как вытекает из определения, регистрация прежде всего придает юридическую силу документу, т.к. фиксирует факт его создания или получения. Пока документ не зарегистрирован, не получил своего номера, он не оформлен и как бы еще не существует. Например, приказ, постановление и т.п. Если полученный документ не зарегистрирован, организация за него не отвечает, т.к. факт получения не подтвержден.

В процедуре регистрации  можно выделить три цели:

  • учет документов,
  • контроль за их исполнением;
  • справочная работа по документам. 

Регистрации подлежат все  документы, требующие учета, исполнения и использования в справочных целях (распорядительные, плановые, отчетные, учетно-статистические, бухгалтерские, финансовые и др.), как создаваемые  и используемые внутри организации, так и направляемые в другие организации; поступающие из вышестоящих, подведомственных и других организаций и частных лиц. 

Однако существуют и нерегистрируемые документы, к которым обычно относят:

  • рекламные письма;
  • поздравительные письма и телеграммы;
  • приглашения;
  • программы семинаров, совещаний и конференций;
  • печатные издания (книги, брошюры, журналы);
  • пакеты с пометкой "лично";
  • копии нормативных документов, постановлений и распоряжений государственных органов;
  • информационные материалы.

В организации должен быть список документов, не подлежащих регистрации. Он помещается в виде приложения к  инструкции по делопроизводству и обновляется  по мере необходимости.

Документы регистрируются в организации один раз: создаваемые – в день подписания или утверждения, поступающие – в день поступления. При регистрации поступающих документов проставляется дата и индекс поступления в регистрационном штампе.

При передаче зарегистрированного  документа из одного подразделения  в другое он повторно не регистрируется. 

Каждый документ, отнесенный к числу регистрируемых, получает свой регистрационный номер, состоящий  из порядкового номера в пределах регистрируемого массива документов, который, исходя из задач поиска, можно  дополнять индексами по номенклатуре дел, классификаторам корреспондентов, исполнителей и др. При этом порядковые номера для распорядительных и информационно-справочных документов присваиваются в пределах календарного года отдельно для каждого  вида документа.

Регистрация внутренних документов обычно проводится децентрализованно по группам документов в структурных подразделениях, где они создаются и оформляются. Например, бухгалтерские документы регистрируются в бухгалтерии, приказы по основной деятельности – в канцелярии, по кадрам – в отделе кадров. 

Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 г. № 536 (утратила силу на основании приказа Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 11 мая 2010 г. № 260), был установлен следующий состав основных реквизитов регистрации:

  • наименование организации (автора или корреспондента);
  • наименование вида документа;
  • дата и регистрационный номер документа;
  • дата и индекс поступления;
  • заголовок к тексту (краткое содержание документа);
  • резолюция (исполнитель, содержание поручения, автор, дата);
  • срок исполнения документа;
  • отметка об исполнении документа и направлении его в дело.

Состав основных реквизитов регистрации в зависимости от характера документа и задач  использования информации может  дополняться другими реквизитами:

  • гриф (отметка) ограничения доступа к документу;
  • внутренняя переадресация документов по исполнителям;
  • код по тематическому классификатору;
  • ключевые слова;
  • количество листов документа;
  • наличие приложений;
  • должностное лицо, поставившее документ на контроль;
  • промежуточные сроки исполнения;
  • перенос сроков исполнения;
  • срок хранения документа;
  • статус документа (проект, версия);
  • вид передачи документа (почтой, факсом и т.д.) и др.

Состав вышеуказанных  реквизитов в случае необходимости  может быть дополнен. При этом порядок  расположения реквизитов на регистрационных  формах определяется самой организацией.

Существует три формы  регистрации документов:

  • журнальная,
  • карточная,
  • автоматизированная.

Журнальная форма  регистрации документов является исторически наиболее ранней регистрационной формой.

В настоящее время она  используется только в том случае, когда на первое место выступает  надежность учета документов, что  предотвращает конфликтные ситуации. Например, при выдаче документов об образовании, трудовых книжек, пропусков. Во всех остальных случаях журнальная форма регистрации устарела, т.к. затрудняет ведение контроля за исполнением документов и справочную работу по ним.

При карточной форме регистрации документов создаются регистрационно-контрольные карточки на документы, которые формируются в картотеки в зависимости от задач в соответствии с используемыми классификаторами.

Применение карточек для  регистрации заметно повышает оперативность  поиска документа и одновременно сокращает трудоемкость процесса регистрации  по сравнению с журнальной формой.

Как правило, составляются следующие  самостоятельные картотеки:

  • справочные, контрольно-справочные;
  • картотеки по предложениям, заявлениям и жалобам граждан;
  • тематические (кодификационные) картотеки к приказам, решениям и др. 

Контрольно-справочные картотеки делятся на две части: по неисполненным и исполненным документам. Первая часть картотеки служит для фиксации и поиска сведений о документах в процессе их исполнения и может выполнять контрольную функцию. Карточки в ней могут систематизироваться по исполнителям, структурным подразделениям, корреспондентам, срокам исполнения документов. По мере исполнения документов карточки с проставленными на них необходимыми отметками перемещаются из первой части картотеки в соответствующие разделы и рубрики второй части. Вторая часть картотеки служит для поиска уже исполненных документов. Карточки в этой части картотеки могут систематизироваться по вопросам, корреспондентам, номенклатуре дел и т.д. 

Для более полного раскрытия  содержания документов создаются тематические (кодификационные) картотеки, в которых:

Информация о работе Оперативное хранение документов