Обращения граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 19:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – анализ совершенствования форм и методов документационного обеспечения процесса обращений граждан в органы государственной и муниципальной власти.
Для достижения поставленных целей ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть основные понятия и их определения по организации работы с обращениями граждан;
2. Изучить законодательное регулирование работы с обращениями граждан в Российской Федерации;

Содержание

Введение 4
Раздел 1. Теоретические основы документационного обеспечения
процесса обращений граждан 6
1.1. Основные понятия и определения 6
1.2. Нормы действующего законодательства 8
1.3. Технологические процессы документирования и организации
документооборота обращений граждан 11
Раздел 2. Документационное обеспечение процесса обращений
граждан (на примере администрации Ростовской области ) 18
2.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в Правительстве
Ростовской области 18
2.2 Информация о количестве и характере обращений граждан,
поступивших в Правительство Ростовской области 21
Глава 3. Совершенствование организации работы с обращениям
граждан 25
3.1. Автоматизация работы по обращениям граждан 25
3.2. Пути совершенствования работы с обращениями граждан 28
Заключение 33
Список источников и литературы 36

Вложенные файлы: 1 файл

показать.doc

— 264.00 Кб (Скачать файл)

Устные обращения граждан  рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме. Рассмотрение обращений граждан ведется на русском языке. Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа власти города или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа предложения, заявления, жалобы или ходатайства, фамилию, имя, отчество обращающихся, их адреса, контактные телефоны, дату и личную подпись. Обращения, в которых отсутствуют фамилия, адрес и личная подпись, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению. Полномочия представителя, выступающего с обращением от имени гражданина, удостоверяются подписью руководителя организации по месту жительства, работы или учебы, лечения, скрепленной печатью, а для лиц, находящихся в местах лишения свободы, - руководителями исправительных учреждений. Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц [6].

Обращения граждан поступают  в организации при личном приеме или почте. Вся работа с обращениями граждан, как правило, осуществляется в службе документационного обеспечения управления (общем отделе, канцелярии и др.). Необходимость создания специального структурного подразделения (отдела, сектора, группы) по работе с обращениями определяется функциями организации, ее уровнем в системе управления, количеством поступающих обращений [15, с. 117].

В тех организациях, где  обращений меньше, ими занимается специально выделенный сотрудник службы ДОУ [5, с. 171].

Руководители учреждений должны сообщить гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых  по их обращениям. Закон устанавливает, что если гражданин не согласен с  решением по его вопросу, он имеет  право обжаловать это решение тому органу или тому должностному лицу, которому подчинены государственный или общественный орган, либо должностное лицо, принявшие обжалуемое решение [9, с. 145].

Все поступающие в  государственные органы, на предприятия  и в организации обращения граждан, должны быть приняты, учтены, централизованно зарегистрированы на регистрационно-контрольных карточках в день поступления [3].

Конверты к ним сохраняются  в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля необходима для подтверждения времени отправления и получения предложения, заявления и жалобы, а также в других необходимых случаях [20].

Письменное обращение  подлежит обязательной регистрации  в течение трех дней с момента  поступления в государственный  орган, орган местного самоуправления или должностному лицу [20].

Регистрационные карточки печатаются на плотной бумаге формата  А5

(210 *148 мм) или А6 (105*148 мм) [3, с. 281].

Обычно составляют два-три  экземпляра карточки:

– 1-й используется для контрольной картотеки;

– 2-й – для справочной работы

– 3-й направляется  вместе с документом исполнителю [5, с. 172].

Варианты форм регистрационно-контрольной  карточки представлены в приложениях 1.1 и 1.2 [3, с. 280].

Регистрационный индекс предложения, заявления, жалобы указывается в регистрационном штампе, место проставления и форма которого определяются ГОСТом 6.39-72. Регистрационный индекс состоит из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего предложения, заявления, жалобы (например, Д-401). Регистрационный индекс может быть дополнен другими обозначениями, обеспечивающими систематизацию, поиск, анализ и сохранность предложений, заявлений и жалоб граждан. Повторным предложениям, заявлениям и жалобам граждан при их поступлении присваивается очередной регистрационный индекс, а в соответствующей графе регистрационно - контрольной карточки указывается регистрационный индекс первого предложения, заявления, жалобы. В правом верхнем углу повторных предложений, заявлений и жалоб и на регистрационно - контрольных карточках делается отметка «ПОВТОРНО» и подбирается вся предшествующая переписка. Повторными следует считать предложения, заявления и жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого заявления, предложения, жалобы истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом. Предложения, заявления и жалобы одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для рассмотрения в один и тот же государственный орган, на одно и то же предприятие, в учреждение, организацию, учитываются под регистрационным индексом первого предложения, заявления, жалобы с добавлением порядкового номера, проставляемого через дробь, например, Д-401/1, Д-401/2, Д-401/3 [18].

Зарегистрированный документ докладывается руководителю или  его заместителю для принятия решения [10, с. 142].

Письма граждан, направленные в государственные органы, предприятия, учреждения, организации различными адресатами, требующими сообщить результаты рассмотрения предложения, заявления, жалобы, берутся на особый контроль. В этом случае на всех экземплярах регистрационно - контрольных карточек и на предложениях, заявлениях, жалобах в месте, установленном ГОСТом 6.39-72, проставляется штамп «КОНТРОЛЬ» или знак контроля «К» [19].

Каждое решение, принимаемое  по обращению граждан, прежде всего, должно быть основано на требованиях  конкретных законов, всестороннем изучении обстоятельств и причин, породивших критические замечания . Чаще всего для принятия по обращению обоснованного решения необходимо собрать нужный информационно-справочный материал, послать запрос на места, потребовать объяснения от виновных, направить документ для проверки в подведомственные органы, организовать выезд на место ответственного работника. В том случае, когда руководитель сразу в процессе рассмотрения документа может решить поставленный в нем вопрос, он отражает свое решение в резолюции, которая является по существу ответом. На ее основе составляется ответное письмо заявителю. Если вопрос требует, лишь разъяснения, руководитель в резолюции указывает исполнителя и срок написания ответного разъяснительного документа. Все указания руководителя о порядке рассмотрения документа и исполнения переносятся в регистрационно-контрольную карточку [11, с. 142].

В случае устного ответа делается соответствующая запись в регистрационно - контрольной карточке [20].

Сроки исполнения обращений  определяются в зависимости от сложности поставленных в них вопросов. Установлен, как максимальный, месячный срок разрешения жалоб, заявлений и предложений во всех органах. Заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня поступления. В тех случаях, когда для принятия решений по жалобе или заявлению необходимо проведение специальной проверки и истребование дополнительных материалов, разрешено, в порядке исключения, продление сроков не более чем на один месяц с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу. Для разрешения заявлений и жалоб военнослужащих и членов их семей были установлены более короткие сроки: в центральных органах власти и управления до 15 дней, в местных органах власти, на предприятиях и в учреждениях - безотлагательно, но не позднее 7 дней [11, с. 142].

Предложения, заявления, жалобы граждан должны быть возвращены после их разрешения должностным лицам, ведущим делопроизводство по предложениям, заявлениям, жалобам граждан, со всеми относящимися к ним материалами и экземпляром регистрационно - контрольной карточки для централизованного формирования дела и картотеки. Формирование и хранение дел у исполнителей запрещается. На каждом предложении, заявлении, жалобе после окончательного решения и его исполнения должна быть надпись «В ДЕЛО» и личная подпись должностного лица, принявшего это решение. Предложения, заявления и жалобы граждан, копии ответов на них и документы, связанные с их разрешением, а также документы по личному приему граждан формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел государственного органа, предприятия, учреждения, организации. Документы в этих делах располагаются в хронологическом и алфавитном порядке. Каждое предложение, заявление, жалоба и все документы по их рассмотрению и разрешению составляют в деле самостоятельную группу. В случае получения повторного предложения, заявления, жалобы или появления дополнительных документов они подшиваются к данной группе документов. При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность). Неразрешенные предложения, заявления и жалобы граждан, а также неправильно оформленные документы подшивать в дела запрещается [20].

Обращение (запрос) считается  рассмотренным, если на все поставленные в нем вопросы автору дан ответ в устной, письменной или электронной форме [7].

 

Вывод к разделу 1

В разделе мы рассмотрели основные понятия, связанные с обращениями граждан, основные этапы по работе с обращениями, а также законодательное регулирование работы с обращениями граждан в Российской Федерации.

Правовой основой  обращений граждан в органы государственной власти и местного самоуправления является Конституция Российской Федерации, которая предусматривает право граждан обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения, гарантирующие гражданам возможность защищать свои права, свободы всеми законными способами, включая судебную защиту прав и свобод.

Граждане имеют  право обращаться в соответствующие  инстанции, как письменно, так и  устно.

Обращения граждан  могут быть поданы в виде предложения, заявления, жалобы, ходатайства, петиции.

Устные обращения  излагают во время личного приема, который ведут руководители организации.

Если изложенные факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны, то на обращение дает устный ответ.

Если для  принятия решения необходимо время  для наведения справок и проведения проверок, гражданину отвечают письменно.

Руководители  организаций несут персональную ответственность за организации работы с обращениями граждан.

Поступившие письменные обращения регистрируются и передаются на исполнение руководителям, в компетенцию которых входит  решение поставленных в обращении вопросов.

Обращение гражданина считается  окончательно рассмотренным, если приняты  меры по всем поставленным в нем  вопросам, а заявителю дан ответ в письменной форме или подробные разъяснения в личной беседе.

 

ГЛАВА 2

 

ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБРАЩЕНИЙ  ГРАЖДАН 

(НА  ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

2.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в Правительстве Ростовской области

Рассмотрение обращений  граждан в Правительстве Ростовской области осуществляется в соответствии с Областным законом «Об обращениях граждан» и Административным регламентом рассмотрения обращений.

Администрация области  не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции других органов государственной власти и управления или органов местного самоуправления.

Обращения могут рассматриваться  непосредственно в структурных  подразделениях (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено областному органу исполнительной власти или конкретному должностному лицу,  либо направлены на рассмотрение в органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

В случае если поручение  о рассмотрении обращения дается областным органам исполнительной власти и их должностным лицам или обращение направлено на рассмотрение в орган местного самоуправления в соответствии с его компетенцией, отдел обращений оформляет уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.

Разъяснение законодательства Российской Федерации и Ростовской области, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются структурными подразделениями Администрации области и областными органами исполнительной власти по обращениям граждан в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.

В необходимых случаях  для рассмотрения обращений создаются комиссии в составе ответственных работников Администрации области, депутатов всех уровней, представителей министерств, комитетов, департаментов, управлений, отделов и иных организаций. В этих проверках могут принимать участие сами заявители.

Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

– обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

– принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

– дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письма, переданные Главе  Администрации (Губернатору) области  во время его встреч с жителями области, безотлагательно регистрируются и докладываются Главе Администрации (Губернатора) области для принятия решения и определения дальнейшего порядка их рассмотрения.

Ход рассмотрения своего обращения гражданин может проследить на официальном сайте Администрации Ростовской области в разделе «Обращения граждан – Ход рассмотрения обращений» [12].

Граждане могут направить свои предложения, заявления или жалобы в Правительство Ростовской области:

– непосредственно гражданином либо его представителем;

– по почте;

– фельдъегерской связью;

Информация о работе Обращения граждан