Направления кадровой политики в органах государственной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 07:29, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение особенностей кадровой политики в органах государственной власти и ее основные изменения.
Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи:
 изучить сущность кадровой политики;
 охарактеризовать особенности формирования и реализации кадровой политики в органах государственной власти;

Содержание

Введение 4
Глава 1 Основные направления кадровой политики в органах государственной власти 6
1.1. Сущность кадровой политики 6
1.2. Цели и задачи кадровой политики 12
1.3. Направления кадровой политики 15
1.4. Субъекты и объекты кадровой политики в органах государственной власти 17
Глава 2 Особенности кадровой политики в органах государственной власти 19
2.1. Принципы кадровой политики в органах государственной власти 19
2.2. Направленность кадровой политики в органах государственной власти 22
Глава 3. Особенности формирования и реализации кадровой политики в органах федеральной налоговой службы россии (на материалах ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга) 26
3.1.Федеральная налоговая служба России: функции, задачи, правовая основа деятельности 26
3.3. Анализ основных технологий кадровой работы в налоговых органах 33
3.3.1. Отбор кадров и прием персонала в налоговых органах. Подготовка и переход на конкурсный принцип замещения вакантных должностей 33
3.3.2. Квалификационный экзамен 40
3.3.3. Аттестация служащих 42
3.3.4. Работа с кадровым резервом 48
3.3.6. Разработка и применение должностных регламентов, организация и проведение служебных проверок 52
Глава 4. Совершенствование кадровой политики в органах государственной власти 57
4.1. Основные направления совершенствования кадровой политики в органах госудасртвенной власти. 57
4.2. Рекомендации по совершенствованию кадровой политики в ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга 63
Заключение 67
Список литературы 73

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная работа на сдачу.doc

— 394.00 Кб (Скачать файл)

 По окончании  установленного срока испытания  при отсутствии у гражданского  служащего соответствующего замещаемой  должности гражданской службы  классного чина проводится квалификационный экзамен, по результатам которого гражданскому служащему присваивается классный чин.

В целом, профессиональный уровень принимаемых служащих, соответствует  нормам института государственной  гражданской службы.

Следующим видом, кадровой технологии, регламентированной ФЗ от 27.07.04 №79-ФЗ, является организация квалификационного экзамена.

 

 

3.3.2. Квалификационный экзамен

 

Порядок организации  и проведения квалификационного  экзамена утверждены Указом Президента РФ от 01.02.05 г. N 11212.

На сегодняшний  день, процедура принятия квалификационного экзамена далека от регламентированной, но в целом, специалисты ИФНС придерживаются законодательных норм.

Решение о предстоящей  сдаче квалификационного экзамена доводится до сведения гражданского служащего не так, как установлено Указом от 01.02.05. №112 (не позднее, чем за месяц до его проведения), а сразу при принятии служащего на испытательный срок, ему сообщается о том, что после завершения испытания он должен будет сдать квалификационный экзамен.

За время  испытательного срока наставник служащего должен составить характеристику, в которой указывает уровень знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) гражданского служащего и о возможности присвоения ему классного чина.

Комиссия на квалификационном экзамене, как правило, состоит из специалистов налоговой службы: наставника; главного специалиста отдела кадров; главного специалиста отдела, в который принят служащий.

 При проведении  квалификационного экзамена комиссия  оценивает знания, навыки и умения (профессиональный уровень) служащего в соответствии с требованиями должностных регламентов Инспекции, сложность и ответственность работы, выполняемой служащими.

Оценка производится по результатам индивидуального  собеседования и тестирования по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности в Инспекции.

Решение о результате квалификационного экзамена выносится  сразу же путем голосованием простым  большинством голосов. 

По результатам  квалификационного экзамена в отношении  гражданского служащего комиссией выносится одно из следующих решений:

а) признать, что  гражданский служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его  для присвоения классного чина;

б) признать, что  гражданский служащий не сдал квалификационный экзамен.

Результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист гражданского служащего, составленный по форме (Приложение 1). 

Экзаменационный лист гражданского служащего и отзыв  об уровне его знаний, навыков и  умений (профессиональном уровне) и  о возможности присвоения ему классного чина хранятся в личном деле гражданского служащего.

На основании  результатов квалификационного  экзамена служащему присваивается  классный чин.

На наш взгляд, не смотря на то, что процедура квалификационного  экзамена в ИФНС России по Кирвскому району г. Екатеринбурга отступает от протокола и требований закона, она может быть признана объективной, т.к. позволяет оценить профессиональный уровень служащего и степень его подготовки за время испытательного срока.

Следующим уровнем  проверки знаний сотрудников налоговой службы является аттестация.

 

    

 

3.3.3. Аттестация служащих

 

Аттестация  проводится в целях определения  соответствия гражданского служащего  замещаемой должности гражданской  службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности13.

Аттестация  призвана способствовать формированию кадрового состава государственной  гражданской службы РФ, повышению  профессионального уровня гражданских  служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.

Задачами аттестации являются целенаправленное, непрерывное  повышение профессионального уровня руководящих работников и  специалистов, установление соответствия между качеством и оплатой труда.

Основными принципами являются: добровольность, открытость и коллегиальность, обеспечивающее объективное, гуманное и доброжелательное отношение к служащим.

Нормативной основой  для проведения аттестации служащих ИФНС России по Кирвскому району г. Екатеринбурга: ФЗ № 79-ФЗ от 27.07.04 г.; Указ Президента РФ № 110 от 01.02.05 г.

Не подлежат аттестации служащие:

а)  проработавшие  в занимаемой должности менее одного года;

б)  достигшие  возраста 60 лет;

в)  беременные женщины;

г)  женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу  за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;

д) замещающие должности  гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт;

е)  в течение  года со дня сдачи квалификационного экзамена.

График проведения аттестации, список служащих, подлежащих аттестации, и  список аттестационной комиссии регламентируются Приказом руководителя ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга.

График  проведения аттестации.

Все сотрудники налоговой службы проходят обязательную аттестацию один раз в три года.

В один год осуществляется аттестация одного из класса служащих: специалисты; помощники; руководители. Так, если в 2011 году проводилась аттестация обеспечивающих специалистов и специалистов, то в 2012 году  оценивались все руководители, начиная с начальников отделов и их заместителей.

Задачей отдела кадров является согласование графиков отпусков сотрудников с проводимой в подразделениях аттестацией.

В том случае, когда приходится решать вопрос о повышении сотрудника в должности по истечении двух лет с момента последней аттестации,  проводится его внеочередная оценка.

Аттестационная  комиссия.

представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские  служащие (в том числе руководитель отдела кадрового обеспечения и безопасности, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.Руководитель ИФНС привлекает к работе комиссии независимых экспертов.

Оценка экспертов качеств государственного служащего является одним из  аргументов, характеризующих аттестуемого.

В состав аттестационной комиссии включаются представители  Свердловской области по управлению государственной службой, руководитель ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга, представитель руководителя УФНС по Свердловской области, непосредственный руководитель аттестуемого, руководитель отдела кадров, независимые эксперты. В качестве независимых экспертов ИФНС обычно привлекает преподавателей Уральской академии государственной службы, преподавателей Уральской государственной юридической академии, преподователей Уральского государственного экономического университета.

Подготовка  к аттестации.

Аттестуемый должен за месяц до аттестации представить  отчет, который содержит следующую информацию:

- организационная  структура отдела,

- функции и  задачи отдела;

- непосредственные  служебные обязанности аттестуемого;

- перечень основных  достижений;

- проблемы отдела  и пути их решения.

Данный отчет, проверяется и подписывается руководителем аттестуемого.

Далее руководитель, на основании отчета аттестуемого, составляет отзыв, который содержит следующие пункты:

а) ФИО аттестуемого;

б) замещаемая должность  на момент проведения аттестации и  дата назначения на эту должность;

в) перечень основных вопросов, в решении которых гражданский  служащий принимал участие;

г) сведения о  выполненных гражданским служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

д) оценка профессиональных, личностных качеств и результатов  профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Отчет аттестуемого и отзыв непосредственного руководителя проверяется и подписывается руководителем ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга.

Проведение  аттестации.

Аттестационной  комиссии предоставляют следующие  документы:

- отчеты аттестуемых,

- отзывы непосредственных  руководителей,

- аттестационные  листы (по результатам предыдущей аттестации).

Аттестуемые выступают  перед аттестационной комиссией  с докладом, который содержит основные тезисы их отчетов.

В случае необходимости  выступают с защитной речью, о  профессиональной служебной деятельности служащего, непосредственные руководители.

Профессиональная  служебная деятельность аттестуемых  оценивается на основе определения  их соответствия квалификационным требованиям  по замещаемым должностям в Инспекции, их участия в решении поставленных перед соответствующими подразделениями задач, сложности выполняемых работ, ее эффективности и результативности. Так же учитываются результаты исполнения аттестуемыми должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы, соблюдение ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных положениями УФНС по Свердловской области, организаторские способности.

По условию  Указа Президента РФ от 01.02.05 №110, заседание  аттестационной комиссии считается  правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов14.

После того, как  заслушаются все доклады и  выступления аттестуемых, комиссия за закрытыми дверями принимает  решение открытым голосованием простым  большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.

Аттестационная  комиссия может вынести одно из четырех  решений:

а) соответствует  замещаемой должности ИФНС;

б) соответствует  замещаемой должности УФНС и рекомендуется  к включению в установленном  порядке в кадровый резерв для  замещения вакантной должности ИФНС в порядке должностного роста;

в) соответствует  замещаемой должности ИФНС  при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

г) не соответствует  замещаемой должности ИФНС.

Результаты  аттестации заносятся в аттестационный лист каждого служащего, составленный по форме (Приложение 2). Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

Аттестационный  лист служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле.

Материалы аттестации служащих ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга представляются в УФНС по Свердловской области.

В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается Приказ ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга о том, что служащий:

а) подлежит включению  в установленном порядке в  кадровый резерв для замещения вакантной  должности ИФНС в порядке должностного роста;

б) направляется на профессиональную переподготовку или  повышение квалификации;

в) понижается в  должности.

Согласно Указу  Президента РФ от 01.02.05 №11015, при отказе служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или от перевода на другую должность, руководитель ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга вправе освободить данного служащего от замещаемой должности и уволить.

Одной из задач  аттестации служащих является создание резерва для продвижения по служебной лестнице. Рассмотрим как на сегодняшнем этапе, организована работа с кадровым резервов в органах налоговой службы.

 

 

Информация о работе Направления кадровой политики в органах государственной власти