Кадровая политика государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 13:04, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность курсовой работы определяется тем, что среди целого комплекса мер (организационных, финансовых, правовых), направленных на достижение целей реформирования государственной службы, огромную роль играет ее правовое регулирование. Кроме того, выбор темы предопределен значительными изменениями в законодательстве о государственной службе, которые осуществляются в соответствии с Федеральной программой Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005годы)". Поскольку в соответствии с принципом федерализма государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации, особую актуальность приобретают вопросы правового регулирования и организации государственной службы на уровне субъектов Российской Федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Современное состояние института государственной гражданской службы в Российской Федерации………………………………………………..6
1.1. Понятие, принципы и система государственной гражданской службы….6
1.2. Организационно-правовые основы государственной гражданской службы в Московской области – субъекте Российской Федерации…………………...18
Глава 2. Особенности правового регулирования государственно-служебных отношений государственных служащих Московской области……………….27
2.1. Условия поступления на государственную гражданскую службу………27
2.2.Аттестация и проведение конкурса на замещение вакантной должности.33
2.3. Основные этапы прохождения государственной гражданской службы...47
Заключение……………………………………………………………………….62
Библиографический список………….………………………………………….65

Вложенные файлы: 1 файл

kadrovaya_politika.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Современное состояние института государственной гражданской службы в Российской Федерации………………………………………………..6

1.1. Понятие, принципы и система государственной гражданской службы….6

1.2. Организационно-правовые основы государственной гражданской службы в Московской области – субъекте Российской Федерации…………………...18

Глава 2. Особенности правового регулирования государственно-служебных отношений государственных служащих Московской области……………….27

2.1. Условия поступления  на государственную гражданскую  службу………27

2.2.Аттестация и проведение конкурса на замещение вакантной должности.33

2.3. Основные этапы прохождения  государственной гражданской службы...47

Заключение……………………………………………………………………….62

Библиографический список………….………………………………………….65

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность курсовой работы определяется тем, что среди целого комплекса мер (организационных, финансовых, правовых), направленных на достижение целей реформирования государственной службы, огромную роль играет ее правовое регулирование. Кроме того, выбор темы предопределен значительными изменениями в законодательстве о государственной службе, которые осуществляются в соответствии с Федеральной программой Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005годы)".

Поскольку в соответствии с принципом федерализма государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации, особую актуальность приобретают вопросы правового регулирования и организации государственной службы на уровне субъектов Российской Федерации.

Формирование законодательства о государственной службе, оптимально сочетающее мировые стандарты нормативного качества с историческими особенностями отечественного опыта, представляет собой необходимый элемент правового обеспечения преобразований, осуществляемых на современном уровне государственного строительства.

Целями реформирования государственной службы являются повышение ее эффективности в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, создание целостной системы государственной службы с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей Российской Федерации.

Для того чтобы приступить к преобразованиям в сфере государственной службы Российской Федерации, адаптировать ее к решению актуальных задач государственного управления, была разработана Федеральная программа "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 – 2005 гг.)". В целях осуществления мероприятий этой программы были приняты: базовый Федеральный закон № 58-ФЗ от 27 мая 2003 г. (ред. от 1 декабря 2007 г.) "О системе государственной службы Российской Федерации", Федеральный закон № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. (ред. от 29 марта 2008 г.) "О государственной гражданской службе Российской Федерации", множество подзаконных, нормативных правовых актов. Значительная работа по разработке и принятию нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию положений федерального законодательства, осуществляется и в субъектах Российской Федерации, в том числе в Московской области.

Однако, несмотря на многие позитивные изменения, прошедшие в стране в последние годы, центральная проблема государственного строительства и реализуемых реформ – создание эффективного государственного управления – в полной мере пока не решена.

В настоящее время вопросы создания современной высокоэффективной государственной службы находятся в центре внимания Президента и Правительства страны. Ведь от решения этой ключевой проблемы во многом зависит, состоится ли экономическое, политическое и социально-культурное формирование России, ее становление как истинно демократического федеративного правового государства.

Цель и задачи курсовой работы – осуществление системного сравнительно-правового анализа института государственной гражданской службы и кадровой политики субъекта Федерации, выявление проблем правового регулирования и организации государственной гражданской службы в Московской области в условиях проводимой в Российской Федерации реформы государственной службы. В работе предпринята попытка проанализировать и обобщить существующее федеральное законодательство и законодательство Московской области о государственной гражданской службе и наметить пути его дальнейшего совершенствования.

Для достижения поставленной цели курсовой работы были поставлены и решены следующие основные задачи исследования:

- определить место и  роль института государственной  гражданской службы субъекта  Федерации в системе государственной службы России;

- систематизировать нормативные  правовые акты, регулирующие отношения  на государственной гражданской  службе Московской области;

- проанализировать систему  принципов государственной гражданской  службы субъекта Российской Федерации;

-охарактеризовать государственно-служебные отношения, регулируемые на уровне субъектов Федерации: должности государственной гражданской службы Московской области, классные чины и порядок их присвоения, процедуры проведения конкурса и аттестации, оплату труда и систему гарантий государственным гражданским служащим субъекта Российской Федерации и проч;

Объектом исследования курсовой работы выступают административно-правовые (государственно-служебные) отношения, связанные с правовым регулированием и организацией государственной гражданской службы Московской области как механизма эффективного функционирования государственной власти в данном субъекте Федерации.

Предметом исследования курсовой работы являются федеральные нормативные правовые акты и нормативные правовые акты Московской области, регулирующие отношения на государственной гражданской службе.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Современное состояние института государственной гражданской службы в Российской Федерации

1.1. Понятие, принципы и система государственной гражданской службы

В настоящее время вопросы прохождения гражданами РФ государственной службы регулирует Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации", которым определяются правовые и организационные основы системы государственной службы РФ, в том числе системы управления этой службой.

Государственная служба Российской Федерации – это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, субъектов РФ, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ, а также лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

В современном Российском государстве система государственной службы включает в себя следующие виды:

- государственная гражданская  служба;

- военная служба;

- правоохранительная служба.

Кроме того, исследуя понятие "государственная служба", следует сделать вывод о том, что государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ, а военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

Таким образом, государственная гражданская служба – это вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

Таким образом, различия между государственной гражданской службой РФ или субъекта РФ заключается в осуществляемой российским гражданином трудовой функции в интересах Российской Федерации в целом или отдельного региона. Кроме того, должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ, а должности государственной гражданской службы субъектов РФ – их законами или иными подзаконными нормативно-правовыми актами в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность [18, c.10].

Одним из актуальных теоретических вопросов совершенствования института государственной гражданской службы является проблема систематизации принципов государственной службы в целом и отдельно принципов государственной гражданской службы. Необходимость рассмотрения данной проблемы обусловлена непрерывным изменением в законодательстве как формулировок, так и перечня принципов государственной службы. Нестабильность принципов государственной службы, включаемых в федеральные законы, свидетельствует о нестабильности всей системы законодательства о государственной службе в Российской Федерации. В научных публикациях содержатся разноречивые мнения и позиции авторов относительно состава и формулировок принципов государственной службы.

Одновременно с выбором и обоснованием концепции государственной гражданской службы, которая должна реализовываться на основе соответствия ее целям и задачам рационального и эффективного обеспечения деятельности органов государственной власти, должны быть проработаны и принципы государственной гражданской службы. Формулирование принципов государственной гражданской службы, адекватно отражающих избранную концепцию, является сложной теоретической проблемой. Принципы являются той основой, которая позволяет выстроить в законодательстве систему непротиворечивых норм и положений.

Необходимо различать принципы государственной гражданской службы, предлагаемые наукой государственного, административного и трудового права, и принципы, установленные в законодательстве. Анализ литературных источников и федерального законодательства показывает, что в научных исследованиях и в законодательстве не предложено устойчивых перечня и формулировок принципов государственной гражданской службы. В научных публикациях рассматриваются различные основания для классификации принципов государственной службы.

Перечень основных принципов, исследуемых наукой государственного и административного права в период с 1990 по 2007 г., претерпевает существенные изменения, что не только свидетельствует о неустойчивости концепции государственной службы, реализуемой в этот короткий исторический период, но и о переходном состоянии государственной службы. На идее переходного состояния государственной службы строится правовая концепция реформирования государственной гражданской службы, предложенная А.А. Гришковцом в диссертационном исследовании. При такой постановке необходимо осознанно подходить к выделению и анализу принципов, которые характерны именно для переходного периода [22, c.205].

На начальных этапах реформирования государственной службы в 90-е годы XX века в число принципов государственной службы В.В. Волошина и К.А. Титов наряду с такими принципами, например, как принципы законности, гласности, разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, принципа равного права доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой и другими, относили принцип представительства субъектов Российской Федерации. Включение его в перечень принципов государственной службы отражало практику взаимодействия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в короткий исторический период реального действия положений Федеративного договора в 1992 – 1993 гг.

Примерно такие же характеристики содержит состав принципов, предложенный Д.Н. Бахрахом на основе анализа Федерального закона от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации". Д.Н. Бахрах сгруппировал принципы, включенные в Закон, представив их в виде следующих обобщенных принципов государственной службы:

- законность;

- демократизм;

- профессионализм;

- социально-правовая защита  служащих.

Ю.Н. Старилов в 1996 г., опираясь на результаты исследований принципов государственного управления, предложил классифицировать принципы государственной службы на конституционные и организационные. К конституционным принципам государственной службы отнесены: принцип законности; принцип приоритета и непосредственного действия прав и свобод человека и гражданина; принцип единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации; принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную власти; принцип равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; принцип внепартийности государственной службы, отделения религиозных объединений от государства.

Информация о работе Кадровая политика государственной службы