Документационное обеспечение отбора и найма персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 11:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение и анализ процесса и технологий отбора и найма персонала, рассмотрение опыта решения задач качественного комплектования кадрами, сравнительный анализ существующих и используемых компанией технологий, предложение рекомендаций по оптимизации технологии отбора и найма персонала.
В своей работе я буду рассматривать эти этапы на примере компании ООО «Эйч энд Эм».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОТБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА
Отбор персонала……………………………………………………….
1.1.1Внешний отбор персонала………………………………………..
1.1.2Внутренний отбор персонала……………………………………..
1.2 Наем персонала………………………………………………………..
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОТБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА
2.1 Исследование документационного отбора и найма персонала в компании «Эйч энд Эм»………………………………………………
2.1.1 Документационное обеспечение отбора персонала………
2.1.2 Документационное обеспечение найма персонала……….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа ДОУП.docx

— 99.07 Кб (Скачать файл)

После того как трудовой договор заключен работник кадровой службы на него заводят личную карточку (ПРИЛОЖЕНИЕ Д)

Личная карточка Т-2 заполняется  на работников всех категорий, принятых на работу на основании приказа (распоряжения) о приеме на работу

Документы, необходимые для  оформления личной карточки; кодирование  сведений

Заполнение разделов формы

Форма личной карточки Т-2 утверждена постановлением Госкомстата России от 06.04.01 № 26 "Об утверждении унифицированных  форм первичной учетной документации по учету труд и его оплаты (далее - постановление от 06.04.01).  

Сотрудник кадровой службы должен иметь в виду, что правил по ведению личных карточек формы  Т-2, за исключение Инструкции по применению и заполнению форм первичной учет пои документации по учету труда  и его оплаты, утв. постановлением Госкомстата России от 06.04.01 № 26, не существует, поэтому содержание данной статьи можно рассматривать как  рекомендации, а не как осязательное требование к точному исполнению.

Документы, необходимые для  оформления личной карточки; кодирование  сведений

Для заполнения личной карточки Т-2 кадровику необходимы следующие  документы работника: 
1) паспорт (или иной документ удостоверения личности); 
2) трудовая книжка; 
3) военный билет; 
4) документ об окончании учебного заведения: 
5) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; 
6) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; 
7) приказ о приеме на работу. 
Вся остальная информация вносится на основании сведений, сообщенных о себе работником. 
При кодировании сведений в личной карточке Т-2 необходимо руководствоваться рядом правил по заполнению, определенных Стандартом по автоматизированным системам управления кадрами

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основной задачей при  найме персонала на работу является удовлетворения спроса на работников в качественном и количественном отношении. Задачей набора кадров является процесс, который включает общий анализ потребности в кадрах; точное определение кто нужен организации; определение источников поступление кандидата и выбор методик отбора.

Не менее важной задачей  является найм на работу,  которой  заключается в поиске работников требующихся предприятию в данный момент. Прежде чем кандидат получит предлагаемую работу он проходит предварительное собеседование. В процессе собеседования от кандидата получают краткую информацию о его автобиографии, его отношения к закону и уровень профессионализма. После собеседования производится сопоставление данной личности к его должности, которую он хочет занять и делается вывод о его профессиональных качествах применяемых к данной работе – может ли данный кандидат занимать эту должность.

Последующим этапом найма  на работу является отбор персонала. В отбор входит часть процесса найма персонала, которая выделяет одного или нескольких кандидатов из общего числа. В пример можно привести поступление юношей и девушек в высшие учебные заведения. С ними проводят отбор и по результатам молодые люди, показавшие себя с лучшей стороны и набравшие высокие баллы на конкурсном отборе становятся студентами. При отборе кандидатов на руководящие должности выясняются их нее деловые способности. В это входит некоторые качества, такие как опыт, отношение и умение работать, способность отстаивать свои решения и поддерживать другие. Большую роль играет полученное образование, опыт приобретенный на занимаемой должности и его трудовые успехи. На некоторые работы требуется физическая сила а, следовательно здоровье. Далее играет важную роль его возраст и семейное положение. Семейный человек характеризуется лучше чем холостяк, а слишком молодые или старые должны подвергаться более тщательной проверки. Окончательное решение при отборе обычно формируется заранее, и на каждом изэтапов отсеиваются некоторое количество кандидатов.

В начале с кандидатом проходят беседу в отделе кадров,  при котором определяется образование и внешний вид. На следующем этапе заполняются документы определенного образца, в этих документах задаются вопросы о качествах претендента. Потом происходит собеседование в форме вопросов и ответов. Во время беседы нельзя провоцировать кандидата повышением интонации. В процессе происходит наблюдение за речью и  поведением. Во время беседы не задаются вопросы являющиеся важными критериями отбора. В дальнейшим кандидат направляется на тестирование, которое проверяет эффективность выполнения данной ему работы.

В последствии проводится проверка рекомендаций и отзывов  с его предыдущей работы, проверяется его образование и в некоторых случаях проводится медицинский осмотр, после чего принимают решения о приеме на работу. Из всего выше сказанного я пришла к мнению, что прием на работу представляет собой сложную систему взаимосвязи между работодателем и соискателем.  И чтобы получить работу требуется пройти множество этапов отбора. Которые можно сделать короче, если совместить несколько этапов вместе, тогда принятия решения о приеме на работу будет происходить на много быстрее. Личностную проверку кандидата надо проводить более тщательно, во избежание конфликтных ситуаций. В завершении курсовой работы, я  хочу сказать, что проделанная мной работа раскрывает полностью суть данной мне темы. И на данном этапе я считаю эту работу полностью завершенной.

 

Список литературы

  1. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Комментарии к ГОСТ Р 6.30-2003, 2004.М. :ИПК Издательство стандартов, 2003.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 25.11.2009)// Российская газета. 31.12.2001.
  3. Андреева В.И. Делопроизводство. Практическое пособие - М.: ЗАО «бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2003.
  4. Касьянова Г.Ю. Прием и увольнение работников с учетом всех изменений законодательства  / Г.Ю. Касьянова. 6-е изд., перерад. И доп. М. : Информцентр XXI века, 2005.
  5. Крылова И.Ю. Документирование управленческой деятельности. С-Пб.: Питер, 2005.
  6. Кузнецова, Т. В. Делопроизводство: (документац. обеспечение упр.) / Т. В. Кузнецова. 2-е изд., испр. в соответствии с изм. к ГОСТ Р 6.30-97. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.
  7. Раздорожный А.А. Документирование управленческой деятельности: учеб. Пособие / А.А. Раздорожный. М. : ИНФРА – М, 2007.
  8. Рогожин, М. Ю. Документационное обеспечение управления: учеб.-практ. пособие / М. Ю. Рогожин. М.: ТК Велби, Проспект, 2005.
  9. Стенюков М.В. Образцы документов по делопроизводству. Руководство к составлению. М: Приор, 2006.
  10. Чуковенков, А. Ю. Правила оформления документов: Коммент. к ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации: Унифициров. система орг.-распорядит. документации. Требования к оформлению док.» / А. Ю. Чуковенков, В. Ф. Янковая. М.: ТК Велби, Проспект, 2004.
  11. URL: http://www.bizneshaus.ru/ (дата обращения 18.12.2012)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  

ПРОДАВЦА-КОНСУЛЬТАНТА-КАССИРА

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Продавец – консультант  – кассир (далее продавец) отдела  розничных продаж относится к  категории вспомогательного персонала.

2. Основной задачей продавца  является: ведение розничной торговли  на торговой точке.

3. На должность продавца  назначается лицо, имеющее образование  не ниже среднего, прошедшее соответствующее  стажировку, без предъявления требований  к стажу работы.

4. Продавец назначается  и освобождается от должности  приказом Генерального директора  по представлению начальника  отдела розничных продаж, менеджера  (управляющего розничной торговой  сетью) и старшего продавца (бригадира).

5. Продавец подчиняется  непосредственно старшему продавцу (бригадиру).

6. В своей деятельности  продавец руководствуется: 
- нормативными документами по вопросам выполняемой работы; 
- методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов; 
- уставом Фирмы; 
- правилами трудового распорядка; 
- приказами и распоряжениями начальника отдела розничных продаж, менеджера (управляющего розничной торговой сетью) и старшего продавца (бригадира); 
- настоящей должностной инструкцией.

7. Должен знать: 
- Основные нормативные акты, правила и положения, регламентирующие отношения продавца и покупателя. 
- Формы, порядок и методы торговой и кассовой отчетности. 
- Стандарты, технические условия и особенности продаваемой продукции. 
- Отпускные розничные цены, ассортимент продаваемого товара. 
- Условия хранения и транспортировки реализуемой Фирмой продукции. 
- Действующие формы учета и отчетности. 
- Этику делового общения. 
- Психологию и принципы продаж. 
- Структуру отдела розничных продаж. 
- Документы, распоряжения и положения, регулирующие внутрифирменные отношения. 
- Правила внутреннего трудового распорядка. 

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ  ОБЯЗАННОСТИ

1. Осуществлять прием  товара по соответствующим документам, распаковывать товар, проверять  маркировку, очищать товар от  загрязнения, проверять комплектность,  изучать особенности новых товаров.

2. Подготавливать рабочее  место к работе, размещать товары, оформлять витрину (товарную линейку), проверять наличие торговых и рабочих документов, ценников и правильность их заполнения, размещать рекламные материалы на торговой точке.

3. Информировать старшего  продавца (бригадира) и составлять  заявки на заказ необходимых  канцелярских товаров, торговых  и кассовых документов, рекламных  материалов, хозяйственных средств.

4. Следить и поддерживать  чистоту и порядок на торговой  точке.

5. Следить за соответствием  цен в прайс – листах и  ценниках на товар.

6. Обслуживать покупателей:  выявлять спрос, знакомить с  имеющимся ассортиментом товаров,  консультировать покупателя об  эксплуатационных свойствах товара, о правилах пользования и ухода  за товарами, производить расчет  с покупателем (выписывает товарный  чек, оформляет паспорта, гарантию  и т.д.).

7. Упаковывать и выдавать  оплаченный товар или принимать  заказ на доставку товара покупателю, согласно «Бланку заказа» и  соответствующим документам, приказам  и распоряжениям руководства.

8. Подсчитывать кассовые  чеки и сдавать в установленном  порядке.

9. Проводить перепись  и учет остатков в установленном  руководством порядке.

10. Руководствоваться требованиям  старшего диспетчера по передаче  заявок на доставку товара  клиенту.

11. При продаже товара  «с места», оформлять документы  и упаковывать товар надлежащим  образом (в соответствии с правилами  торговли), объяснив клиенту специфику  перемещения товара по территории  данного рынка.

12. Как при торговле  с места, так и при торговле  по заказам, продавец должен  стараться обновлять товарную  линейку. При продаже с места,  стараться продавать товары из  наиболее ранних поставок. При  заказах – убеждать клиента  взять товар из торгового павильона,  предлагая, при этом, разрешенные  руководством скидки и обязательно  указывая клиенту на какие-либо  изъяны данной единицы (если  таковые имеются), после чего, сообщать  офисным диспетчерам о том,  что товар для доставки клиенту  нужно забирать с данной торговой  точки.

13. При поступлении товара  с центрального склада Фирмы  продавец должен при возникновении  необходимости на тележке (при  отсутствии на торговой точке  тележки – арендовать ее у  администрации) доставить товар  на точку, при этом не закрывая  помещение торговой точки.

14. После доставки товара  на точку, продавец-консультант  должен проверить каждую единицу  товара: внешний вид и комплектацию  упаковки, далее, распаковав товар  (только крупногабаритную технику), проверить внешний вид и комплектация  самого товара (в соответствии  с тех. паспортом), в случае  если в упаковке или технике  обнаружены какие-либо изъяны (механические. повреждения, комплектность т.д.), продавец подписывает, совместно  с экспедитором, Акт о приемке  товара, где описывается недостаток  не принятого товара (на накладных  своей и экспедитора). В случаи  обнаружения дефекта при отсутствии  экспедитора, этот дефект актируется, в установленной форме, и акт  передается в отдел сервиса  для дальнейшей уценки или  обмена товара.

15. Осуществлять операции  по приему, учету, выдаче и хранению  денежных средств с обязательным  соблюдением правил, обеспечивающих  их сохранность.

16. Вести на основе приходных  и расходных документов кассовую  книгу.

17. Сверять фактическое  наличие денежных сумм с остатками  по кассовой книге.

18. Составлять кассовую  отчетность в установленном порядке.

19. Анализировать и учитывать  спрос покупателей в процессе  торговли и обобщать его, следить  за пополнением ассортимента  товаров на рабочих местах, давать  заявку на товары с учетом  запросов покупателей.

20. Консультировать и обучать  продавцов-стажеров.

21. Участвовать в количественной  и качественной приемке товаров  со склада, в проводимых инвентаризациях.

22. По окончании рабочего  дня сдать торговую точку под  охрану в установленном порядке.  

 

III. ПРАВА 
Продавец – консультант – кассир имеет право:

1. Ставить вопрос о  повышение размера оплаты труда,  оплате сверхурочных работ в  соответствии с положениями, документами  и распоряжениями, регламентирующими  систему оплаты труда сотрудников  Фирмы.

2. Докладывать вышестоящему  руководству о всех выявленных  недостатках в пределах своей  компетенции.

3. Вносить предложения  по совершенствованию работы, связанной  с предусмотренными данной должностной  инструкцией обязанностями.

4. Требовать от руководителя  отдела оказания содействия в  исполнении своих должностных  обязанностей и прав.

5. Требовать от руководства  обеспечения организационно-технических  условий и оформления установленных  документов, необходимых для исполнения  должностных обязанностей. 

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

1. Продавец несет дисциплинарную  ответственность за качество  и своевременность выполнения  возложенных на него обязанностей  и поручений.

2. Продавец несет дисциплинарную  ответственность за нарушение  им норм и правил, установленных  в положение о персонале Фирмы,  положение о корпоративной культуре  и других внутренних документах  и распоряжениях, регламентирующих  трудовые взаимоотношения между  сотрудниками и Фирмой.

3. Продавец несет материальную  ответственность за сохранность  вверенных ему для продажи и работы имущества и других материальных ценностей и денежных средств.

4. Продавец несет ответственность,  согласно действующему законодательству  за: 
- Нарушения правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность Фирмы. 
- Принятие к исполнению и оформлению документов по операциям, которые противоречат законодательству, утвержденным нормативным актам и документам. 
- За нанесение материального ущерба и ущерба деловой репутации Фирмы.  

СОГЛАСОВАНО: 

Руководитель структурного подразделения: 

 

_________________

(подпись)

 

______________________

(ФИО)

 

___________________ г.

Начальник

юридического отдела: 

 

_________________

(подпись)

 

______________________

(ФИО)

 

___________________ г.

 

С инструкцией ознакомлен:  

 

_________________

(подпись)

 

______________________

(ФИО)

 

___________________ г.


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

Резюме

 

Фамилия

Имя

Отчество

 

Дата рождения

Адрес

Телефон

E-Mail

 

Образование:

Дата поступления/окончания учебного заведения

Учебное заведение

   
   
   

 

Дополнительное образование:

Дата поступления / окончания учебного заведения(организации)

Учебное заведение

   
   
   
   
   

 

 

Трудовая деятельность:

Период работы

Место работы

Должность

     
     
     

 

Специальные навыки:

 

 
 
 
 

 

Дополнительная информация:

 

 
 
 
 
 
 
 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  В

Генеральному  директору

(наименование руководителя)

____________________________

(наименование предприятия  )

 

От_____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Адрес_______________________________________________________________________________

 

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

  

         Прошу принять меня  с "___"_________ 200__ г. на  работу (основная / по  совместительству)  на должность  _____________________

    ____________________________________________________________.

   Документы согласно  списку прилагаю:

  1. 2 фотографии размером 3*4;
  2. Ксерокопия паспорта;
  3. Трудовая книжка (оригинал);
  4. Страховое свидетельство (копия);
  5. Копия диплома об образовании;
  6. Копия свидетельства (ИНН);
  7. Справка с предыдущего места работы (форма 2-НДФЛ);
  8. Анкета.

 

         "___"_________20__г.            ____________        (____________)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР

 

___________________________________________________________ в лице

                   (наименование работодателя)

_________________________________________________________________,

                   (Ф.И.О. работодателя полностью)

именуемый  в  дальнейшем  "Работодатель", и  гражданин  Российской

Федерации _______________________________________________________,

                             (Ф.И.О. полностью)

именуемый  в  дальнейшем "Работник", заключили  настоящий  трудовой

договор на следующих условиях:

   1. Работник ______________________________________________________

                              (Ф.И.О. полностью)

принимается на работу в ____________________________________________

                         (место работы, структурное подразделение)

по профессии (должности) ___________________________________________

                         (полное наименование профессии,  должности

_________________________________________________________________,

                              согласно ЕТКС)

квалификации _____________________________________________________

                     (разряд, квалификационная категория)

с ______________________

   (дата начала работы)

   2. Вид трудового  договора:

   - на неопределенный  срок ______________________________________

   - на определенный  срок с ___________________ по _______________

   3. Срок испытания  (не более 3 месяцев) ________________________

__________________________________________________________________

4. Работник имеет право  на:

- изменение и расторжение  настоящего трудового договора  в порядке и на условиях, установленных  Трудовым кодексом РФ, иными федеральными  законами;

- предоставление ему работы, обусловленной настоящим договором;

- рабочее место с условиями  труда, отвечающими требованиям  государственных стандартов организации  безопасности и гигиены;

- своевременную и в  полном объеме выплату заработной  платы в соответствии со своей  квалификацией, сложностью труда,  количеством и качеством выполненной  работы;

- возмещение вреда, причиненного  ему в связи с исполнением  трудовых обязанностей, и компенсацию  морального вреда в порядке,  установленном Трудовым кодексом  РФ, иными федеральными законами;

Информация о работе Документационное обеспечение отбора и найма персонала