Анализ должностной инструкции на примере Специалиста 1 категории отдела поддержки продаж ОАО «СИБИРЬТЕЛЕКОМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 07:18, курсовая работа

Краткое описание

Должностная инструкция представляет собой организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанно-сти, права и ответственность сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности. Она составляется по каждой штат-ной должности организации, носит обезличенный характер и объявляется со-труднику под расписку при заключении трудового контракта (в том числе при перемещении на другую должность и при временном исполнении обя-занностей по должности).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И РАЗРАБОТКА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ 6
1.1 Понятие должностной инструкции 6
1.2 Требования к оформлению и содержанию должностной инструкции 8
1.3 Порядок разработки, согласования и утверждения должностных
инструкций 17
2 АНАЛИЗ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ 24
СПЕЦИАЛИСТА 1 КАТЕГОРИИ ОТДЕЛА ПОДДЕРЖКИ ПРОДАЖ 24
2.1 Краткая характеристика объекта исследования 24
2.2 Анализ должностной инструкции 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРА 35

Вложенные файлы: 1 файл

АНАЛИЗ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ.doc

— 171.00 Кб (Скачать файл)

Генеральный директор осуществляет текущее  руководство обществом и несет полную ответственность за выполнение задач и функций общества, он имеет право без доверенности осуществлять сделки от имени общества, представлять его интересы, издавать приказы и распоряжения, обязательные для всех работников аппарата общества.

2.2 Анализ должностной инструкции

 

В общих положениях специалиста 1 категории  отдела продаж полностью указывается  функция управления, которую реализует  отдел в соответствии с матрицей распределения функций между  остальными отделами организации, т.е. Специалист 1 категории отдела поддержки продаж Братского центра продаж и обслуживания  Иркутского филиала ОАО «Сибирьтелеком» относится к категории специалистов.

Специалист 1 категории назначается  на должность, перемещается и освобождается от должности приказом директора Иркутского филиала по представлению начальника центра.

Специалист 1 категории административно  и функционально подчиняется начальнику отдела поддержки продаж.

На время отсутствия  специалиста 1 категории (болезнь, отпуск, командировка и пр.) его должностные обязанности выполняет специалист 1 категории отдела поддержки продаж.

На должность специалиста 1 категории  назначается лицо с высшим   образованием, имеющее стаж работы на должности специалиста 2 категории не менее 3-х лет.

Специалист 1 категории в своей деятельности руководствуется следующими документами:

Перечень основных нормативных  актов, выполнения своих обязанностей это:

- приказы и распоряжения Генерального директора ОАО «Сибирьтелеком», локальными актами общества;

- приказы и распоряжения заместителя генерального директора - директора Иркутского филиала ОАО «Сибирьтелеком».

- распоряжения начальника Братского Центра продаж и обслуживания  Иркутского филиала ОАО «Сибирьтелеком»;

- распоряжения начальника отдела поддержки продаж;

- инструкциями, регламентирующими деятельность Братского Центра продаж и обслуживания  и  отдела поддержки продаж;

- положением о  Братском Центре продаж и обслуживания;

- положением об отделе поддержки продаж.

Специалист 1 категории должен знать:

- основы административного права и законодательства о труде;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты;

- федеральный закон «О связи»;

- нормативные акты, регулирующие деятельность оператора по оказанию услуг связи;

- описание и условия предоставления услуг связи, оказываемых обществом;

- технические требования, предъявляемые к предоставляемым услугам обществом;

- стандарты, разрабатываемые в ОАО «Сибирьтелеком», касающиеся непосредственной деятельности отдела поддержки продаж.

Должностные обязанности специалиста  выглядит следующим образом:

В области поддержки продаж:

- взаимодействует с другими структурными подразделениями ОАО «Сибирьтелеком» по вопросам предоставления услуг связи;

- проверяет правильность применения тарифов в АСР за услуги, оказываемые в офисах продаж и обслуживания;

- осуществляет распределение планов продаж и контроль выполнения (ежемесячных, ежеквартальных) по центру;

- ведет постоянный и оперативный мониторинг продаж всех продуктов Компании (отчёты по продажам), подготавливает пояснительные записки по результатам отклонения от плана;

- взаимодействует с ЗАО АТС-41 по вопросам кроссировочных работ, запрашивает и согласовывает счета, акты по кроссировочным работам. Отслеживает выполнение кроссировок. Готовит гарантийные письма;

- выполняет доведенные планы мероприятий по сохранению клиентской базы и повышению эффективности деятельности общества.

В области обработки документов:

- существляет описание бизнес процессов подразделения, вносит изменения и дополнения в документацию подразделения;

- адаптирует бизнес процессы ГД на подразделение;

- обеспечивает сохранность и соблюдает правильность оформления документации;

- составляет и своевременно предоставляет необходимые отчетные формы.

В области прочее:

- подготавливает предложения по улучшению качества и эффективности работы отдела;

- формирует и предоставляет необходимые отчетные формы;

- обеспечивает сохранность и соблюдение порядка ведения документации;

- выполняет работы по распоряжению руководителя.

Права специалиста выглядят следующим образом:

- для выполнения функций, установленных настоящей должностной инструкцией   специалисту 1 категории отдела поддержки продаж  предоставляются права в соответствии со ст.21 ТК РФ и п. 3.1. Правил внутреннего трудового распорядка;

- требовать от начальника отдела оказания содействия в исполнении должностных обязанностей, возложенных на него, и в реализации прав;

- запрашивать и получать у непосредственного руководителя информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей;

- повышать квалификацию, изучать передовой опыт и новые технологии предоставления услуг электросвязи;

- участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности в организации;

- для выполнения функций, установленных настоящей должностной инструкцией   специалисту 1 категории отдела поддержки продаж  предоставляются следующие права;

- доводить до сведения непосредственного руководителя информацию о выявленных недостатках в пределах своей компетенции с целью немедленного их устранения;

- вносить на рассмотрение вышестоящему руководителю предложения по улучшению деятельности и методов работы отдела поддержки продаж и Братского центра продаж и обслуживания в целом;

- осуществлять взаимодействие с работниками других отделов, офисов, структурных подразделений Иркутского филиала ОАО «Сибирьтелеком» по вопросам, находящимся в компетенции специалиста 1 категории;

- запрашивать лично или по поручению начальника отдела и/или ведущего специалиста от иных структурных подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

Специалист 1 категории  несет ответственность  за:

- некачественное и несвоевременное исполнение обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

- невыполнение поручений и распоряжений вышестоящего руководства, касающихся деятельности данной должности.

- разглашение конфиденциальной информации, ставшей известной в процессе служебной деятельности.

- разглашение коммерческой тайны.

- несохранность документации и вверенного имущества.

- несвоевременный и некачественный учет и отчетность в соответствии с утвержденным документооборотом.

- нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и противопожарной защиты, стандартов, установленных на предприятии.

- контроль выполнения обязанностей, возложенных данной инструкцией на специалиста 1 категории осуществляет начальник отдела поддержки продаж.

- наложение дисциплинарных взысканий за некачественное, несвоевременное или недобросовестное выполнение обязанностей производится на основании приказа директора  филиала по представлению начальника  Братского  центра продаж и обслуживания. 

В конце второй главы можно сказать, что должностная инструкция специалиста 1 категории ОАО «Сибирьтелеком»,  изложено полно и соответствуют по требованиям к оформлению должностных инструкций.

Минусом должностной инструкции является не изложены особенности, связанные  с работой в условиях информационных технологий.

Неоднозначность трактовок формулировок в должностной инструкции могут привести к тому, что, с одной стороны, руководство предприятия всегда найдет обоснованную причину предъявить претензии к работнику в связи с некачественным или несвоевременным выполнением обязанностей, а с другой - работник может парировать тем, что обязанности не конкретизированы или недостаточно конкретизированы, а следовательно он не может и не должен их исполнять.

 

Заключение

 

Должностная инструкция представляет собой организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности. Она составляется по каждой штатной должности организации, носит обезличенный характер и объявляется сотруднику под расписку при заключении трудового контракта (в том числе при перемещении на другую должность и при временном исполнении обязанностей по должности).

К сожалению, приходится констатировать, что в настоящее время во многих организациях и на предприятиях (в большей части – негосударственных) отсутствует практика разработки и введения должностных инструкций. Между тем, их введением достигается целый ряд целей.

Основой для разработки должностных  инструкций являются квалификационные характеристики (требования) по должностям служащих, утвержденные Министерством труда и социального развития РФ.

Главным нормативно-правовым документом, содержащим квалификационные характеристики, является «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих». В этом справочнике содержатся квалификационные характеристики массовых должностей, общих для всех отраслей экономики. С учетом же специфики отдельных отраслей разработаны характеристики по должностям, присущим только им.

Правильно составленная должностная  инструкция дает возможность:

– получить четкое представление  о трудовой функции работника;

– грамотно распределять трудовую нагрузку на персонал, избегая ее дублирования;

– определять необходимую квалификацию персонала;

– эффективно проводить аттестацию рабочих мест;

– эффективно проводить аттестацию персонала, определяя соответствие лица занимаемой должности;

– снижать судебные риски при  привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности за невыполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

По результатам второй главы можно сказать, что должностная инструкция специалиста 1 категории ОАО «Сибирьтелеком»,  изложено полно и соответствуют по требованиям к оформлению должностных инструкций.

Минусом должностной инструкции является не изложены особенности, связанные  с работой в условиях информационных технологий.

Неоднозначность трактовок формулировок в должностной инструкции могут  привести к тому, что, с одной стороны, руководство предприятия всегда найдет обоснованную причину предъявить претензии к работнику в связи  с некачественным или несвоевременным выполнением обязанностей, а с другой - работник может парировать тем, что обязанности не конкретизированы или недостаточно конкретизированы, а следовательно он не может и не должен их исполнять.

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И  ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Андреева В. И. Делопроизводство: Практ. пособие. 6-е изд. М.:ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005. 258 с.
  2. Березина Н. А. Современное делопроизводство. Издательство: Питер. 2005. 177 с.
  3. Галахов В. А. Секретарское дело. М.: Просвет. 2007 608с.
  4. Делопроизводство (Организации и технологии документационного обеспечения управления): Учебник для вузов / Под ред. Т.В. Кузнецовой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 589 с.
  5. Имамова В.А. Секретарское дело // Делопроизводство. 2007. №11. С. 48.
  6. Касьянова Г. Ю. Секретарское дело: азбука мастерства. М,: АБАК. 2006. 252с.
  7. Клоков И.В., Пташинский В.С. Эффективное делопроизводство / И.В. Клокова, В.С. Пташинского.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 512 с.
  8. Козарева В.А. Делопроизводство: Учеб. пособие для вузов. - М.: Экономическая литература. 2002. 288с.
  9. Краткий словарь-справочник /Под ред. Л.А. Оникова. - М.: Международные отношения, 1992. 255 с.
  10. Кузнецов С. Л. Делопроизводство на компьютере. М.: ЗАО Бизнес-школа, 2005. 301 с.
  11. Кузнецова Т. В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления). М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2004. 230 с.
  12. Кушнерук С. П. Инструкции должностная // Секретарское дело. -2008. -№5. С. 54.
  13. Кушнерук С. П. Делопроизводство: Учеб. пособие. - М.: Просвет. 2009. 122 с.
  14. Кушнерук С. П. Современный документный текст: Проблемы формирования, развития и состава. - Волгоград: Волгоградское науч. изд-во. 2009. 337 с.
  15. Кузнецова В.В. Развитие делопроизводства // Секретарское дело- 2010. -№5. С. 54.

Информация о работе Анализ должностной инструкции на примере Специалиста 1 категории отдела поддержки продаж ОАО «СИБИРЬТЕЛЕКОМ»