Внутренние функции государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 04:31, курсовая работа

Краткое описание

Вопросы о государстве, рассматриваемые в «Теории государства и права», его понятие, сущности и роли в обществе с давних пор относятся к числу основополагающих и остродискуссионных в государствоведении. Это объясняется тем, что названные вопросы прямо и непосредственно затрагивают интересы различных слоев общества. Рожденное противоречивым обществом государство само неизбежно становится противоречивым, противоречивы его деятельность и социальная роль. Как форма организации общества, призванная обеспечивать его целостность и управляемость, государство выполняет потребности общества, служит его интересам.
Теория государства для описания, объяснения и прогнозирования деятельной стороны государства использует понятие функции государства – характеристики именно того, что и как государство «делает».

Содержание

Введение……………………………………………………… 3 стр.
Глава 1. Функции государства.
1.1. Понятие и признаки функций государства…………………5 стр.
1.2 Классификация функций государства………………………9 стр.
1.3 Глобальные проблемы и функции государства…………….10 стр.
1.4. Эволюция функций государства……………………………11 стр.
Глава 2.Основные внутренние функции
2.1. Экономическая функция……………………………………12 стр.
2.2. Социальная функция………………………………………..14 стр.
2.3. Функция развития культуры, науки и образования………16 стр.
2.4. Экологическая функция………………………………….....17 стр.
2.5. Функция налогообложения и взимания налогов…………..19 стр.
2.6. Функция охраны прав и свобод граждан, всех форм собственности,
правопорядка……………………………………………………..22 стр.
Заключение………………………………..…………………..…..24 стр.
Список использованной литературы.………………………........25 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Внутренние функции государства.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

   

Так, в статье 9 Конституции  Российской Федерации говорится: “Земля  и другие природные ресурсы используются и охраняются  в  Российской  Федерации как основа жизни  и  деятельности  народов  проживающих  на  соответствующей территории”.

    


1. Общая  теория  государства  и  права.  Академический   курс  в  2-х   томах.   Отв.ред.проф. М.Н.Марченко. Т.1,Теория государства.М.:Зерцало,1998,с.203-204.

 

 

  В  основе  осуществления экологической   функции   лежат   следующие принципы:

      1.  Природные   богатства  подлежат  охране  со  стороны   государства          независимо от того, вовлечены ли они в хозяйственный оборот  или нет.

      2.  Использование природных  богатств  должно   быть   рациональным, соответствовать развитию государства.

 

                3. Неукоснительное соблюдение природоохранительных законодательств и строгая ответственность за его нарушение.

     

        Уголовным Кодексом  РСФСР   об   административных   правонарушениях

предусмотрены различные  меры наказания за правонарушения  в  области  охраны окружающей среды (статьи 50 - 87).

   

          Проведение    этих    принципов    обеспечивает    целенаправленность

природоохранительных функций на решение задач, стоящих перед государством  в области охраны и рационального использования природных ресурсов.

 

               

 2.5.  Функция налогообложения и взимания налогов.

    

 

  Это направление  деятельности  государства  охватывалось  ранее  более

общей хозяйственно-организаторской  функцией.

       В   новых  условиях  развития   России   в   силу   возрастания   роли

значительного расширения объема  и  усложнения  содержания  данная  функция, будучи тесно связанной с экономической, вместе с тем выделилась  в  одну  из самостоятельных основных функций. Ее содержание  составляют  формирование  и пополнение казны, прежде всего государственного бюджета,  как  федерального, так и субъектов Федерации, а  также  муниципального  бюджета  за  счет  всех видов налогов, в том числе налога  на  прибыль  предприятий,  основанных  на всех  формах  собственности,  налога  на  добавленную  стоимость,   акцизов, подоходного налога с граждан  и  т.  п.,  а  также  предусмотренных  законом финансовых сборов, пошлин и платежей.

      

Базовым  нормативным   актом   выполнения   рассматриваемой   функции

выступает Закон Российской Федерации "Об основах налоговой  системы  РФ".  В нем определены виды налогов, объекты  налогообложения,  права,  обязанности, ответственность налогоплательщиков и т. д.

 

Контроль за  исполнением  данного закона возложен на Государственную налоговую  службу  и  Федеральные  органы налоговой  полиции,  которые  проверяют  правильность  исчисления   налогов, своевременность   их   уплаты,   выявляют   налоговые    правонарушения    и преступления.

      

Кроме того, они  призваны  обеспечивать  соблюдение  законодательства

гражданами,  занимающимися   предпринимательской   деятельностью,   выдавать лицам,  осуществляющим  индивидуальную  трудовую  деятельность,  патенты   и регистрационные удостоверения.

Нынешние кризисные  явления в экономике с  особой  остротой  поставили

перед рассматриваемой  функцией задачу оптимального сбора  налогов  в  казну.

 

Однако одновременно с этим, по мере стабилизации обстановки,  все  полнее  и целенаправленнее должно проявлять себя и такое важное  назначение  налоговой функции,  как  ее  регулирующее  воздействие  на  экономику. [1]   

     

 

 В Российской Федерации  проводится, хотя и с определенными издержками,

реформа   налоговой   системы.   Приняты   основные   законы,   регулирующие правоотношения  в  сфере  налогообложения.  Законодательные  акты  по   мере развития общества уточняются, дополняются и изменяются.

      

Несмотря на принятые меры, собрать налоги в полном объеме или хотя бы

их большую часть  не  удается.  Причин  этому  множество.  Методы  борьбы   с налоговыми  правонарушениями,  основывающиеся   на   применении   финансовых санкций, не дали положительных результатов,  что послужило основанием  для введения уголовной ответственности за  налоговые преступления  и создания нового  правоохранительного органа  -  налоговой полиции. [2]    

На этапе становления  в России новых социально-экономических  отношений

и перехода к иным формам государственного управления, неизбежно возникают и обостряются противоречия общественного развития,  обусловленные проводимыми экономическими  преобразованиями,   слабостью   и   неразвитостью   рыночных институтов  экономики   и   социальным   расслоением   общества, 


1. Общая   теория  государства  и  права.  Академический   курс  в  2-х   томах.   Отв.ред.проф. М.Н.Марченко. Т.1,Теория государства.М.:Зерцало,1998, с.204).

2.Кучеров И.И. Налоговые  преступления. Учебное пособие.  М.:УКЦ.ЮрИнфоР,1997,с.7.

 

 а   также распространением  коррупции и ростом преступности,  переделом  собственности, проникновением  криминальных  структур   в   наиболее   прибыльные   отрасли  производства.

     

     Ослабление   роли   государственных   институтов   в    регулировании

экономических отношений  оказало влияние на снижение стабильности  финансовой системы страны, которая  во  многом  определяется  устойчивым  формированием доходной части федерального  бюджета. 

 

 

      Именно  федеральный  бюджет,  являясь источником  финансирования  соответствующих   федеральных   и   региональных программ, непосредственно влияет на обеспечение политической стабильности  в обществе,   сохранение   государственной   целостности   России,    успешное проведение экономических и социальных преобразований.

       Налоги являются одним из основных  источников  формирования  доходной

части бюджета. Поэтому  в эффективности  работы  государственных  органов  по сбору налогов заключается разрешение многих проблем  обеспечения  финансовой стабильности и экономической безопасности в целом. Нарастание в этот  период тенденции постепенно сформировались  в  реальную  угрозу  бюджетно-налоговой политике.

  

     Для того, чтобы иметь объективную  возможность  отслеживать  процессы

возникновения  и  развития  общественных  противоречий,  которые   могут   в определенный период времени  трансформироваться  в  угрозу  безопасности,  а также  эффективно  управлять  этими  процессами  и  воздействовать  на  них, государство должно принимать  меры  экономического,  политического  и  иного характера, соразмерные величине угрозы.

     Важное  место среди таких мер принадлежат   мерам   правового   и

организационного характера. Одной из целей их реализации  является  создание сил  и  средств  обеспечения  безопасности,  а   также   законодательное   и нормативно-правовое обеспечение деятельности.

      Анализ ситуации,  сложившейся  в  сфере  экономики  и,  в  частности,

связанной   с    собиранием    налогов,    пополнением    доходной   части,

свидетельствуют,  что  в  настоящее   время   налоговые   правонарушения   и

преступления  по  своим  социальным  и  экономическим  последствиям,  по  их взаимосвязи  с  другими  экономическими  преступлениями  представляют  собой реальную угрозу  экономической  безопасности  государства. [1]         


1. Григорьев  В.Н., Кучеров  И.И. Налоговая полиция: правовое  регулирование деятельности. Учебно-практическое  пособие. М.: УКЦ. ЮрИнфоР, 1998,с.7,8,9

 

К словам Исаева А.А. (Очерк  теории  и  политики  налогов,  1887), «В

будущем можно ожидать, вместе с дальнейшим развитием знаний  и  нравственных качеств,  и  более  глубокого  сознания  обязанности  граждан   относительно государства, а потому все более редкого  уклонения  от  платежа  налогов",  я хочу добавить, что до тех пор, пока наша система налогообложения  не  станет такой,  что  будет  невыгодно  скрывать  прибыль  и  вести  "черную  кассу", государству придется  развивать  и  расширять  деятельность  государственных налоговых органов.»

 

 

2.6. Функция охраны прав и свобод граждан, всех форм собственности,

правопорядка.

    

 

    Охрана  правопорядка  — важнейшая и необходимая   функция   любого

государства,  вытекающая  из  потребностей   общества.   В   демократическом государстве на первый план выдвигается охрана прав  и свобод  граждан,  без чего   невозможен   подлинный   правопорядок.   Поэтому    данная    функция модифицируется  и  становится  функцией  охраны  прав  и  свобод  граждан  и правопорядка. [1]       

   

     В современных условиях существенные изменения и  развитие  претерпели каждый из неразрывно связанных между собой составных компонентов  содержания этой триединой функции.

      

      Конституция Российской Федерации (ст. 2), признав человека, его права

и свободы высшей ценностью, впервые закрепила защиту прав и свобод  человека и  гражданина  в  качестве  обязанности  государства.  Тем  самым  охрана  и развитие политических, экономических, социальных, культурных, личных прав  и свобод  граждан  составляют   смысл   деятельности   всех   законодательных, исполнительных и судебных органов государственной власти.

      Новым моментом в содержании данной  функции  является  также  то  что согласно ст. 8 Конституции в Российской Федерации  признаются  и  защищаются равным  образом  частная,  государственная,  муниципальная  и   иные   формы собственности. Сообразно с этим прежде всего  должна  осуществляться  равная правовая защита всех форм собственности.

     

       В  современной  обстановке  возросло  значение  охраны  правопорядка,

предусматривающей   обеспечение   режима   законности,   предупреждение    исокращение правонарушений.


1. Теория государства  и права. Учебник для вызов.2-е   изд.изм.  и

доп./под редакцией  В.М.Корельского  и  проф.  В.Д.Перевалова.М.:Норма-Инфра, 2000,с.152

С учетом опасных тенденций  в динамике роста и структуре  преступности,

представляющей угрозу национальной безопасности  России,  главное  в  охране правопорядка сегодня — это обуздание преступности.

 

 В последнее время  предприняты меры по концентрации усилий государства

на этом важном направлении,  подготовлена  Федеральная  программа  борьбы  спреступностью на ближайшие годы.

 

 

Особое место в правовом обеспечении борьбы  с  преступностью  призван

занять новый Уголовный  кодекс Российской Федерации, вступивший в  силу  с  1 января  1997  г.  Важная  роль  в  этом  принадлежит  также  законам  РФ  "Опрокуратуре РФ" (новая редакция),  "Об  оперативно-розыскной  деятельности", указам Президента Российской Федерации "О защите населения от  бандитизма  и иных проявлений организованной преступности", "О мерах по усилению борьбы  с терроризмом" и др.

     Неотложной мерой укрепления  правовой  основы  обеспечения борьбы  с

преступностью является принятие новых Уголовно-процессуального  и  Уголовно- исполнительного кодексов Российской Федерации. [1]     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. Общая  теория  государства  и права.  Академический   курс  в  2-х   томах.   Отв.ред.проф.   М.Н.Марченко. Т.1,Теория государства.М.:Зерцало,1998, с.204-205.

 

                                                Заключение.

 

    Итак, мною в работе рассмотрены подавляющее большинство аспектов понятия «функции государства».

 

 

Деятельность  государства  широка  и  многообразна.  Для  того  чтобы

охватить, охарактеризовать ее в целом,  требуется высокий уровень научной абстракции и соответствующие ему  понятия.  Они  позволяют  увидеть,  что  с момента возникновения и до настоящих дней задачи государства не остаются  не измененными. Одни осуществляются до конца,  на  смену  им  приходят  другие, более сложные.

Информация о работе Внутренние функции государства